Аналитические обзоры
- 21.05.2018
Специалисту по Госзакупкам от 21 мая 2018г.
21.05.2018
Верховный суд пояснил, в каком размере заказчик по Закону N 223-ФЗ может удержать обеспечение заявки
ВС РФ в п. 12 Обзора указал, что предусмотренное в документации право заказчика удержать обеспечение заявки, если участник нарушает условия участия в закупке, является мерой ответственности. Применить ее можно, например, если участник предоставит заведомо недостоверные сведения.
Заказчик в этом случае должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы не вступал в переговоры с недобросовестным участником. Например, ему могут быть возмещены расходы, связанные с приготовлением к заключению договора.
Иными словами, величина удерживаемого заказчиком обеспечения должна иметь компенсационный характер и быть соразмерна убыткам, причиненным недобросовестным участником.
Документ: Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018)
Нет КонсультантПлюс?
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
- 21.05.2018
Юристу от 21 мая 2018г.
21.05.2018
Проект о контрсанкциях: не запретят ввоз жизненно необходимых товаров, у которых нет аналогов в РФ
Запрет или ограничение на ввоз продукции и сырья не затронет жизненно необходимые товары, аналоги которых не производятся в России. С такой поправкой депутаты приняли во втором чтении проект о контрсанкциях.
Это не единственное изменение в проекте, изначально внесенном в Госдуму. Из него убрали также указание на сферы и продукцию (алкоголь, табак, лекарства и др.), на которые распространятся санкции.
Напомним, проект о контрсанкциях поступил на рассмотрение Госдумы в апреле с целью защиты интересов РФ от действий недружественных иностранных государств.
Документ: Проект Федерального закона N 441399-7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/441399-7)
Принят во втором чтении 17 мая 2018 года
Лицензирование хотят сделать более технологичным и простым
Планируется, что разрешение государства заниматься определенным видом деятельности будет подтверждаться не документом, а записью в реестре лицензий. Это упростит жизнь представителям лицензируемого бизнеса и их контрагентам. Остановимся на основных моментах проекта.
О выдаче лицензии в адрес компании или ИП направят уведомление. Его можно будет получить в форме подписанного электронного документа или на бумаге, которую отправят заказным письмом с уведомлением.
Скорректируют и дополнят правила получения выписки из реестра лицензий.
Во-первых, появится ее типовая форма.
Во-вторых, установят, что электронная выписка будет предоставляться бесплатно. За бумажную версию придется заплатить, но пока неясно сколько.
В-третьих, выписку можно будет получить в МФЦ, если эти центры будут оказывать такую услугу. Появится возможность обратиться в МФЦ и для получения лицензии. Сейчас это не предусмотрено.
В-четвертых, можно будет получить выписку одновременно с уведомлением о предоставлении лицензии.
Независимо от способа получения выписки ее выдадут не позже чем за три рабочих дня. Срок будет исчисляться с момента получения заявления о предоставлении сведений из реестра лицензий.
Переоформить лицензию станет проще. Заявление на переоформление и прилагаемые к нему документы можно будет направить в лицензирующий орган через ЕСИА. При этом они должны быть заверены простой электронной подписью.
Еще одно нововведение - возможность подать эти документы через МФЦ.
Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/p/80823)
Публичное обсуждение завершается 30 мая 2018 года
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
- 21.05.2018
Бухгалтеру бюджетной организации от 21 мая 2018г.
21.05.2018
Амортизация по взятому в аренду имуществу: как применять новые счета
Для учета арендованных активов используйте проводку:
Дебет 0 111 4Х 350 Кредит 0 302 24 730.
Ежемесячную амортизацию начисляйте так:
Дебет 0 109 Х0 224 (0 401 20 224) Кредит 0 104 4Х 450.
Не забудьте, что для отражения каждой операции нужна бухгалтерская справка (ф. 0504833). Такие рекомендации дает Минфин.
Cчета для учета объектов аренды появились в Инструкции N 157н недавно. О последних поправках к ней читайте в обзоре.
Документ: Приказ Минфина России от 31.03.2018 N 64н
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
- 21.05.2018
Бухгалтеру от 21 мая 2018г.
21.05.2018
Вычет "ввозного" НДС: получать у таможенников бумажную копию декларации не нужно
ФНС напомнила, что принять НДС к вычету можно и без бумажной копии электронной таможенной декларации, выданной непосредственно таможенниками. Никаких препятствий для этого нет. Ведомство уже высказывало такое мнение.
Если налоговики потребуют копию декларации, распечатайте ее из личного кабинета участника ВЭД. Минфин разрешает вычет "ввозного" НДС по распечатке.
Документ: Письмо ФНС России от 24.04.2018 N ЕД-4-15/7800
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
- 15.05.2018
Специалисту по Госзакупкам от 15 мая 2018г.
15.05.2018
Суд указал, что госзаказчикам нельзя искусственно дробить закупку
Заказчик заключил с единственным поставщиком в один день восемь контрактов, каждый на сумму менее 100 тыс. руб., на поставку спортивного инвентаря для одного стадиона. В этот же день поставщик их исполнил. АС Волго-Вятского округа признал такие действия нарушающими Закон N 44-ФЗ и Закон о защите конкуренции.
По мнению суда, все контракты образовали единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную восемью контрактами для формального соблюдения ограничений.
Заказчик располагал достаточным временем, чтобы провести конкурентную закупку. Ее отсутствие не привело к эффективному использованию бюджетных средств.
Единственный поставщик получил преимущественное положение. Другие хозяйствующие субъекты были лишены возможности поучаствовать в этой закупке.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 17.04.2018 по делу N А38-7831/2017
Нет КонсультантПлюс?
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
- 15.05.2018
Юристу от 15 мая 2018г.
15.05.2018
Если кредитор не обратился в ликвидационную комиссию, это не значит, что он не заявил требования
Заказчик пытался оспорить задолженность по договору подряда. Один из аргументов: генподрядчик не обратился в ликвидационную комиссию с требованием о погашении суммы долга. По мнению заказчика, это нарушение процедуры ликвидации и досудебного порядка урегулирования спора.
Действительно, в суде не было доказано, что генподрядчик обращался напрямую в ликвидационную комиссию. Однако претензию о наличии суммы долга с требованием о ее уплате он направлял, и она была получена ликвидатором заказчика. Последний на нее ответил, оставив без удовлетворения. Это дало генподрядчику право обратиться в суд за взысканием задолженности.
Документы: Постановление АС Волго-Вятского округа от 26.03.2018 по делу N А29-10810/2016
Как суды применяют новые правила о претензионном порядке?
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
- 15.05.2018
Бухгалтеру бюджетной организации от 15 мая 2018г.
15.05.2018
Средняя зарплата работников учреждения не может быть больше средней зарплаты в органе-учредителе
Такое положение предлагается ввести для федеральных учреждений, в которых труд оплачивается на основе единой тарифной сетки.
Устанавливая оклады и ставки зарплаты, принимая решение о премировании работников, руководитель федерального учреждения обязан будет соблюдать условие: среднемесячная зарплата работников учреждения без учета зарплаты руководителя, его замов и главбуха не должна быть больше среднемесячной оплаты труда служащих и работников (без учета зарплаты руководителя и его замов) госоргана, который имеет функции и полномочия учредителя. Чтобы соблюсти это условие, руководитель учреждения будет направлять запрос о размере среднемесячной оплаты труда органу-учредителю. Тот должен ответить в течение 10 рабочих дней.
Данное ограничение предусмотрено для федеральных учреждений, созданных обеспечивать реализацию полномочий госоргана.
Положение не распространяется на учреждения, в которых для отдельных категорий работников законами или актами президента и правительства предусмотрены специальные требования к уровню оплаты труда.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=80585)
Общественное обсуждение завершается 22 мая 2018 года
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
- 15.05.2018
Бухгалтеру от 15 мая 2018г.
15.05.2018
Компенсация расходов сотрудников с разъездной работой: когда взносы можно не платить
Чтобы проверяющие не предъявили претензий, перечитайте коллективный договор, соглашение, локальный нормативный акт или трудовой договор и убедитесь, что в одном из этих документов закреплены:
- порядок выплаты и размер компенсации;
- разъездной характер работы сотрудника, которому выплачиваете компенсацию.
Кроме того, проверьте, есть ли документы, которыми можно подтвердить расходы работников на служебные поездки. Без них взносы придется начислить.
Минфин уже высказывал такое мнение.
Документ: Письмо Минфина России от 19.04.2018 N 03-15-06/26525
УСН и пониженные тарифы взносов: как считать доход от основной деятельности агентам и комиссионерам
Комиссионное и агентское вознаграждение, а также полученную сумму возмещения затрат, которые вы понесли, исполняя договор, включайте как в доход от основного вида деятельности, так и в общий объем доходов. Другими словами, учитывайте их и в числителе, и в знаменателе формулы расчета доли, советует Минфин.
Документы: Письмо Минфина России от 19.04.2018 N 03-15-06/26508
Письмо Минфина России от 18.04.2018 N 03-15-06/25926
Минпромторг планирует уточнить форму заявления для участия в системе tax free
Задумана незначительная корректировка. В строках для адреса организации и ее обособленных подразделений нужно будет указывать еще и коммерческое обозначение торговых объектов.
Документы: Проект приказа Минпромторга России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=9&npa=80641)
Общественное обсуждение завершается 24 мая 2018 года
Как заполнить заявление для участия в системе tax free?
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
- 14.05.2018
Кадровику от 14 мая 2018г.
14.05.2018
Если у работника кредит, это не повод платить ему после сокращения дольше положенного
Центр занятости решил сохранить уволенному работнику Крайнего Севера средний заработок за четвертый месяц со дня увольнения. Работодатель отказался платить и обжаловал решение центра в суде.
Суд указал, что исключительных обстоятельств для продления выплат нет. Расходы на ипотечный кредит и коммунальные услуги к таким обстоятельствам не относятся.
Более того, у сотрудника были средства к существованию, так как он получал пенсию по старости. Пенсия сама по себе не лишаетсотрудника права на дополнительные выплаты. Чтобы их назначили, нужны весомые обстоятельства, которых у уволенного не оказалось.
Отметим, что ранее из-за отсутствия исключительных обстоятельств ВС РФ отказывал работнику Крайнего Севера во взыскании среднего заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы после сокращения. Он отмечал, что исключительные случаи могут быть связаны:
- с социальной незащищенностью работника;
- отсутствием у него средств к существованию;
- наличием на иждивении нетрудоспособных членов семьи.
Полагаем, рассмотренные выводы пригодятся не только при увольнении работника Крайнего Севера, но и при сокращении обычного сотрудника.
Документы: Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 29.03.2018 по делу N 33-1848/2018
Какие выплаты положены работникам при сокращении? (Путеводитель по кадровым вопросам)
Нет КонсультантПлюс?
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
- 14.05.2018
Специалисту по Госзакупкам от 14 мая 2018г.
14.05.2018
Госзакупки: суд признал правомерным возврат жалобы, поступившей после срока обжалования
Предприниматель отправил в антимонопольный орган по почте жалобы на положения документации. Жалобы были сданы в организацию связи до истечения срока обжалования, а в УФАС поступили уже после этого срока. Контрольный орган вернул их без рассмотрения.
Суд поддержал антимонопольный орган. Ссылки предпринимателя на нормы ГК РФ отклонены. Нормы Закона N 44-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ об исчислении сроков.
Чтобы жалоба была эффективно и своевременно рассмотрена, датой ее подачи следует считать день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в орган почтовой связи.
Отдельно указано, что подавший жалобу предприниматель не имел аккредитации на площадке и не мог участвовать в закупках.
Важно, что кассационную жалобу предпринимателя отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.
Вместе с тем иное мнение высказывала ФАС.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 23.01.2018 по делу N А26-5362/2017
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации