ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Октябрьская, дом 80
телефон / факс: (861) 2-555-111

Аналитические обзоры

Юристу, кадровику от 23 ноября 2016 г.

23.11.2016
Судебное разбирательство по ГПК РФ после отложения дела планируется не начинать сначала
ВС РФ предлагает продолжать отложенное в суде общей юрисдикции разбирательство с момента, на котором оно было остановлено. Поправки к ГПК РФ прошли первое чтение.
Если проект примут, суд к тому же не станет повторно исследовать доказательства, которые представлялись и были изучены до отложения дела.
Сейчас разбирательство в суде общей юрисдикции после его отложения начинается сначала, что затягивает судебный процесс. Поправки сблизят ГПК РФ и АПК РФ. В последнем подобное правило уже есть.
Документ: Проект Федерального закона N 1134278-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1134278-6)
Принят в первом чтении 16 ноября 2016 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 23 ноября 2016 г.

23.11.2016
Региональные и местные реестры источников доходов будут обязательны с бюджетов на 2018 год
Госдума окончательно одобрила проект, который на год откладывает обязанность местных и региональных финорганов вести реестры источников доходов. Сейчас эта обязанность предусмотрена при составлении бюджетов на 2017 год.
Согласно Бюджетному кодексу РФ одновременно с проектом закона или решения о бюджете необходимо представлять реестры источников доходов бюджетов. Впервые подать их в законодательный или представительный орган следовало начиная с бюджетов на следующий год. Однако в связи с предполагаемыми изменениями исполнительным органам субъектов и местным администрациям делать это не придется. А вот при представлении проектов бюджетов на 2018 год такие реестры понадобятся. Их нужно вести уже с января 2017 года. Так поступать советуетМинфин.
Документ: Проект Федерального закона N 4313-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=4313-7&02)
Принят в третьем чтении 18 ноября 2016 года

При утверждении бюджетов ассигнования можно не распределять по подгруппам видов расходов
Минфин пояснил, что детализация ассигнований по подгруппам согласно Бюджетному кодексу РФ не обязательна. Законодательные либо представительные органы могут утвердить распределение как только по группам, так и по группам и подгруппам видов расходов. Оно должно быть закреплено в законе о региональном бюджете или решении о местном бюджете.
Документ: *Письмо Минфина России от 02.11.2016 N 02-05-11/64098

Правительство утвердило правила проведения независимой оценки квалификации работников
Центр оценки квалификаций будет проводить оценку на основании договора о возмездном оказании услуг. Стороной его будут чаще всего работодатель или сам работник. Постановление правительства начнет действовать 1 января 2017 года.
Заключать договор оказания услуг на проведение оценки смогут и другие физлица или организации. Пока рано говорить о том, кто конкретно будет заинтересован в этом. Поэтому полагаем, что наиболее часто новыми правилами будут пользоваться именно работодатели, направляющие сотрудников на независимую оценку.
Если организация направит сотрудника на независимую оценку квалификации, центр оценки будет согласовывать с таким работодателем дату, место и время проведения профессионального экзамена.
Стороны смогут включить в договор условие об информировании. Тогда работодатель получит сведения о результатах экзамена в электронном виде:
- копию свидетельства о квалификации, если сотрудник сдаст экзамен успешно;
- копию заключения о прохождении экзамена, если результат сотрудника окажется неудовлетворительным.
Напомним, с 2017 года работодатель сможет с письменного согласия сотрудников направлять их на независимую оценку квалификации. Как раз для этого ему пригодятся новые правила, утвержденные правительством. Оценка поможет работодателю понять, соответствует ли квалификация сотрудника профстандарту или иным требованиям, установленным в НПА.
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204 (вступает в силу 1 января 2017 года)
В чем особенности независимой оценки квалификации? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

Налогоплательщик вправе принять НДС к вычету, даже если в счете-фактуре есть ошибки
АС Поволжского округа пришел к выводу, что из-за отсутствия хронологии в нумерации счетов-фактур нельзя отказать в вычете. Не может быть причиной отказа и то, что КПП указан неверно. Аналогичные выводы об *ошибках как в нумерации, так и в *КПП уже встречались в судебной практике.
Инспекция отказала налогоплательщику в вычете НДС. Она утверждала, что реальных операций с контрагентом не было. Среди аргументов, на которые ссылалась налоговая, были следующие:
- в счетах-фактурах неверно указан КПП;
- в нумерации счетов-фактур отсутствует хронология.
Инспекции не удалось доказать в суде фиктивность хозяйственных операций.
Кассация учла правила НК РФ о том, что некоторые ошибки в счетах-фактурах не являются основанием для отказа в вычете НДС. Эти ошибки не мешают налоговым органам определить продавца, покупателя, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.
Советуем проверять хронологию нумерации счетов-фактур и правильность внесения КПП поставщика, прежде чем применять вычет НДС.
Документ: *Постановление АС Поволжского округа от 02.11.2016 по делу N А12-936/2016
Как заполнить счет-фактуру? (*Путеводитель по налогам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 23 ноября 2016 г.

23.11.2016
Лимиты доходов для перехода на УСН и ее применения могут вырасти
Госдума одобрила в третьем чтении увеличение лимитов для перехода на УСН с 2018 года и применения этого спецрежима в 2017 году. Новые показатели превышают и действующие, и те, которые отражены в уже принятой редакции НК РФ и должны начать применяться с нового года.
Если прошедший третье чтение законопроект вступит в силу 1 января, как планируется, то для перехода с 2018 года на УСН сумма дохода по итогам девяти месяцев 2017 года не должна превысить 112,5 млн руб. Для того чтобы остаться на УСН в 2017 году, сумма дохода по итогам отчетных и налогового периодов не должна превысить по проекту 150 млн руб.
Если проект так и не станет законом, с 2017 года вступит в силу принятая ранее редакция НК РФ. По ней для перехода на УСН с 2018 года, а также для применения этого спецрежима в 2017 году суммы доходов вырастут по сравнению с нынешними показателями до 90 млн и 120 млн руб. соответственно.
Напомним, что сейчас описанные пределы доходов рассчитываются с применением коэффициента-дефлятора, но с 1 января это правило будет приостановлено до 1 января 2020 года. Поэтому и в новой редакции НК РФ, и в комментируемом законопроекте приведены конечные размеры лимитов. Их не нужно умножать на коэффициент.
Важно помнить: для юрлиц, переходящих на УСН с 2017 года, величина дохода за девять месяцев 2016 года должна быть не более 59,805 млн руб. c учетом применения коэффициента-дефлятора. Так разъясняла ФНС. Ни законопроект, ни ожидающая вступления в силу редакция НКРФ не затрагивают лимит для этого случая.
Документ: Проект Федерального закона N 11078-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=11078-7&02)
Принят в третьем чтении 18 ноября 2016 года
Какие установлены условия для перехода и применения УСН? (*Путеводитель по налогам)

Налогоплательщик вправе принять НДС к вычету, даже если в счете-фактуре есть ошибки
АС Поволжского округа пришел к выводу, что из-за отсутствия хронологии в нумерации счетов-фактур нельзя отказать в вычете. Не может быть причиной отказа и то, что КПП указан неверно. Аналогичные выводы об *ошибках как в нумерации, так и в *КПП уже встречались в судебной практике.
Инспекция отказала налогоплательщику в вычете НДС. Она утверждала, что реальных операций с контрагентом не было. Среди аргументов, на которые ссылалась налоговая, были следующие:
- в счетах-фактурах неверно указан КПП;
- в нумерации счетов-фактур отсутствует хронология.
Инспекции не удалось доказать в суде фиктивность хозяйственных операций.
Кассация учла правила НК РФ о том, что некоторые ошибки в счетах-фактурах не являются основанием для отказа в вычете НДС. Эти ошибки не мешают налоговым органам определить продавца, покупателя, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.
Советуем проверять хронологию нумерации счетов-фактур и правильность внесения КПП поставщика, прежде чем применять вычет НДС.
Документ: *Постановление АС Поволжского округа от 02.11.2016 по делу N А12-936/2016
Как заполнить счет-фактуру? (*Путеводитель по налогам)

Коэффициент-дефлятор по ЕНВД на 2017 год не изменится
Он составляет 1,798 и применяется уже два года. Бухгалтер использует этот коэффициент при расчете налога. 28 ноября вступает в силу приказ Минэкономразвития, по которому значение этого коэффициента сохранится на будущий год.
Документ: Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698
Вступает в силу 28 ноября 2016 года
Как рассчитать налоговую базу по ЕНВД? (*Путеводитель по налогам)

Правительство утвердило правила проведения независимой оценки квалификации работников
Центр оценки квалификаций будет проводить оценку на основании договора о возмездном оказании услуг. Стороной его будут чаще всего работодатель или сам работник. Постановление правительства начнет действовать 1 января 2017 года.
Заключать договор оказания услуг на проведение оценки смогут и другие физлица или организации. Пока рано говорить о том, кто конкретно будет заинтересован в этом. Поэтому полагаем, что наиболее часто новыми правилами будут пользоваться именно работодатели, направляющие сотрудников на независимую оценку.
Если организация направит сотрудника на независимую оценку квалификации, центр оценки будет согласовывать с таким работодателем дату, место и время проведения профессионального экзамена.
Стороны смогут включить в договор условие об информировании. Тогда работодатель получит сведения о результатах экзамена в электронном виде:
- копию свидетельства о квалификации, если сотрудник сдаст экзамен успешно;
- копию заключения о прохождении экзамена, если результат сотрудника окажется неудовлетворительным.
Напомним, с 2017 года работодатель сможет с письменного согласия сотрудников направлять их на независимую оценку квалификации. Как раз для этого ему пригодятся новые правила, утвержденные правительством. Оценка поможет работодателю понять, соответствует ли квалификация сотрудника профстандарту или иным требованиям, установленным в НПА.
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204 (вступает в силу 1 января 2017 года)
В чем особенности независимой оценки квалификации? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 22 ноября 2016 г.

22.11.2016
С 25 ноября госзаказчик сможет строже отбирать подрядчиков для стройки уникальных объектов
Изменения внесены в постановление правительства. Для постройки уникального объекта заказчик сможет провести конкурс с ограниченным участием. Это возможно, когда начальная (максимальная) цена контракта при закупке для государственных нужд превышает 150 млн руб., для муниципальных нужд - 50 млн руб.
Проводить конкурс с ограниченным участием, соблюдая такие пределы НМЦК, можно будет и при реконструкции или капремонте уникальных объектов капстроительства либо при сочетании этих работ.
К уникальным объектам капстроительства по ГрК РФ относится, например, здание высотой более 100 м по проектной документации. При этом оно не должно являться особо опасным и технически сложным объектом.
Напомним, конкурс с ограниченным участием отличается от обычного тем, что к участникам кроме единых требований предъявляются дополнительные. Победитель выбирается из тех участников, которые пройдут предквалификационный отбор.
Документ: Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1185 (вступает в силу 25 ноября 2016 года)

Госзакупка строительных работ: изменена предельная значимость критериев оценки заявок
Заказчик устанавливает критерии, чтобы оценить заявки участников конкурса и запроса предложений. С 25 ноября минимальная значимость стоимостных критериев оценки для ряда строительных работ составит 80%, максимальная значимость нестоимостных - 20%.
Изменение касается работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства. Новые предельные величины нужно будет применять и при закупке таких работ в отношении искусственных дорожных сооружений.
Сейчас для всех перечисленных работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.
Напомним, проводя конкурс, заказчик для оценки заявок участников должен установить стоимостные и нестоимостные критерии оценки и их значимость. К стоимостным критериям относится, например, цена контракта, к нестоимостным - качественные и функциональные характеристики объекта закупки.
Документ: Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1184 (вступает в силу 25 ноября 2016 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 22 ноября 2016 г.

22.11.2016
ВС указал, когда у договорной неустойки нет приоритета перед процентами по ст. 395 ГК РФ
Кредиторы, которые после 1 июня 2015 года взыскивают задолженность по договорам, заключенным до этой даты, могут потребовать или договорную неустойку, или проценты по ст. 395 ГК РФ. Как посчитал ВС РФ, такой выбор у истцов есть, хотя с июня 2015 года по общему правилуприоритет имеет неустойка.
Стороны заключили договор аренды задолго до 2015 года. Взыскивая задолженность по арендной плате, кредитор решил применить за разные периоды просрочки различные виды ответственности - договорную неустойку и проценты по ст. 395 ГК РФ.
Истец определил периоды так:
- первый начинался до июня 2015 года и длился по 15 сентября 2015 года. За него кредитор потребовал договорную неустойку;
- второй наступал 16 сентября 2015 года, т.е. уже после 1 июня 2015 года, и завершался в день фактической уплаты долга. За второй период кредитор хотел взыскать проценты по ст. 395 ГК РФ.
Суды трех инстанций присудили кредитору неустойку и отказали во взыскании процентов по ст. 395 ГК РФ. Истец требовал их уплаты за период, наступивший после 1 июня 2015 года, а с этой даты по общему правилу запрещено взыскивать проценты при наличии в договоре условия о неустойке. При этом ни в договоре, ни в законе не было исключений, которые отменяли бы запрет в такой ситуации.
Однако экономическая коллегия ВС РФ не поддержала нижестоящие инстанции. Она посчитала, что право выбора между договорной неустойкой и процентами по ст. 395 ГК РФ все еще имеют те, кто заключил договор до июня 2015 года. Ведь до появления запрета в ГК РФ такой подход применялся в судебной практике, *отметила коллегия.
Документ: *Определение ВС РФ от 10.11.2016 N 309-ЭС16-9411
Когда можно взыскать проценты по ст. 395 ГК РФ? (*Перечень позиций высших судов)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 22 ноября 2016 г.

22.11.2016
С июля 2017 года получатели региональных и местных субсидий должны восстанавливать НДС
Законопроект прошел третье чтение. Надо будет восстанавливать НДС с субсидии на возмещение затрат по оплате товаров, работ или услуг, независимо от того, из какого бюджета она получена. В размер субсидии включается налог.
Сейчас нужно восстанавливать ранее принятый к вычету НДС, когда на возмещение затрат по оплате товаров, работ или услуг получена субсидия из федерального бюджета. При выделении средств из региональных и местных бюджетов это положение не применяется. Такие*разъяснения неоднократно давал Минфин. Этой точки зрения придерживались также *ВС РФ и ФНС.
Полагаем, проект может стать законом до конца 2016 года.
Документ: Проект Федерального закона N 11078-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=11078-7)
Принят в третьем чтении 18 ноября 2016 года

Региональным и местным финорганам могут продлить срок подачи сведений о доходах бюджетов
Предельный срок формирования и передачи сведений для перечня источников доходов бюджетов планируется перенести с 15 декабря 2016 года на 15 марта 2017 года. Такие поправки Минфин вынес на общественное обсуждение.
Оно завершается уже 30 ноября, поэтому нет уверенности, что изменения примут оперативно. Рекомендуем финорганам регионов и муниципалитетов все-таки сформировать данные к 15 декабря.
Порядок формирования, согласования и передачи сведений для перечня источников доходов бюджетов недавно установил Минфин. Финорганы регионов и муниципалитетов формируют и подают данные, используя систему "Электронный бюджет".
Документ: Проект Постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=59058)
Общественное обсуждение завершается 30 ноября 2016 года

Депутаты ограничили размер переносимого убытка по налогу на прибыль
Величину убытка, которую можно перенести на текущий отчетный или налоговый период, ограничат с 1 января. Поправки касаются убытков, которые получены за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года. Сейчас таких ограничений нет.
Если проект станет законом, в 2017 - 2020 годах налоговую базу за текущий период нельзя будет уменьшить на сумму убытков, полученных в предыдущих периодах, более чем на 50%.
Это ограничение планируется не распространять на базу, к которой применяются некоторые ставки по налогу на прибыль. Например, ставкидля организаций - участников региональных инвестиционных проектов.
Также среди важных новшеств - отмена 10-летнего ограничения переноса убытков. Сумму убытка можно будет переносить на все последующие годы, а не только в течение 10 лет, как сейчас.
Документ: Проект Федерального закона N 11078-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=11078-7&02)
Принят в окончательном чтении 18 ноября 2016 года

Минздрав предложил проводить медосмотры работников по-новому
Проект приказа затронет медосмотры сотрудников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, а также на работах, требующих проведения медосмотров.
Ведомство планирует уточнить требования к документам, которые работодатель должен оформить при организации медосмотров. Например, в поименные списки работников, направляемых на медосмотр, придется включать больше данных, чем сейчас. Среди новых сведений будут пол, дата рождения, СНИЛС сотрудника.
Изменения коснутся и направлений на медосмотр. По проекту в них потребуется указывать дату оформления документа и дату явки работника на медосмотр.
Минздрав не впервые хочет изменить порядок проведения медосмотров. Так, в феврале 2016 года завершилось общественное обсуждение еще одного проекта, однако он не был утвержден (http://regulation.gov.ru/projects/#npa=45642). Тогда Минздрав, как и сейчас, предлагал помимо прочего уточнить требования к документам, которые оформляет работодатель.
Документы: Проект Приказа Минздрава России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=52589)
Публичное обсуждение завершается 18 января 2017 года
В чем особенности обязательных медосмотров некоторых категорий работников? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 22 ноября 2016 г.

22.11.2016
Депутаты ограничили размер переносимого убытка по налогу на прибыль
Величину убытка, которую можно перенести на текущий отчетный или налоговый период, ограничат с 1 января. Поправки касаются убытков, которые получены за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года. Сейчас таких ограничений нет.
Если проект станет законом, в 2017 - 2020 годах налоговую базу за текущий период нельзя будет уменьшить на сумму убытков, полученных в предыдущих периодах, более чем на 50%.
Это ограничение планируется не распространять на базу, к которой применяются некоторые ставки по налогу на прибыль. Например, ставкидля организаций - участников региональных инвестиционных проектов.
Также среди важных новшеств - отмена 10-летнего ограничения переноса убытков. Сумму убытка можно будет переносить на все последующие годы, а не только в течение 10 лет, как сейчас.
Документ: Проект Федерального закона N 11078-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=11078-7&02)
Принят в окончательном чтении 18 ноября 2016 года

Минздрав предложил проводить медосмотры работников по-новому
Проект приказа затронет медосмотры сотрудников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, а также на работах, требующих проведения медосмотров.
Ведомство планирует уточнить требования к документам, которые работодатель должен оформить при организации медосмотров. Например, в поименные списки работников, направляемых на медосмотр, придется включать больше данных, чем сейчас. Среди новых сведений будут пол, дата рождения, СНИЛС сотрудника.
Изменения коснутся и направлений на медосмотр. По проекту в них потребуется указывать дату оформления документа и дату явки работника на медосмотр.
Минздрав не впервые хочет изменить порядок проведения медосмотров. Так, в феврале 2016 года завершилось общественное обсуждение еще одного проекта, однако он не был утвержден (http://regulation.gov.ru/projects/#npa=45642). Тогда Минздрав, как и сейчас, предлагал помимо прочего уточнить требования к документам, которые оформляет работодатель.
Документы: Проект Приказа Минздрава России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=52589)
Публичное обсуждение завершается 18 января 2017 года
В чем особенности обязательных медосмотров некоторых категорий работников? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 21 ноября 2016 г.

21.11.2016
Заказчику по 223-ФЗ лучше не "отсекать" участников закупки по размеру уставного капитала
Если заказчик в закупочной документации установит требование о размере уставного капитала организаций-участников, антимонопольный орган может признать это нарушением Закона о защите конкуренции. Так считает Минэкономразвития.
Вывод основан на том, что данный Закон запрещает при проведении закупок ограничивать, не допускать или устранять конкуренцию. Не разрешены даже те действия, которые могут привести к таким последствиям.
Суды оценивают подобные ситуации по-разному. В одних случаях они *признают, что устанавливать требования о размере уставного капитала участников можно, поскольку положение о закупке заказчика не содержит исчерпывающего перечня требований к участникам. В других случаях *суды считают, что включение этого требования в документацию неправомерно, так как ограничивает конкуренцию.
Отдельные *суды полагают: можно установить такое требование при закупках страховых услуг, если оно обусловлено размерами возможных страховых выплат заказчику.
Чтобы действия заказчика не были признаны нарушением законодательства, а итоги закупки не были аннулированы, рекомендуем не включать в закупочную документацию требование к размеру уставного капитала организаций - участников закупок.
Документ: *Письмо Минэкономразвития России от 20.07.2016 N ОГ-Д28-8819
Какова позиция госорганов об установлении требования к размеру уставного капитала участника? (*Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ))

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 21 ноября 2016 г.

21.11.2016
Юрист не спасет редакцию от штрафа, если более 45% номера журнала займет реклама
Госдума окончательно одобрила увеличение на 5% максимального объема рекламы в периодических печатных СМИ. Сейчас допустимый предел - 40% от номера. Юристам газет и журналов необходимо это учесть, так как за превышение максимального объема рекламы компанию могут оштрафовать. Размер штрафа составляет от 40 тыс. до 100 тыс. руб.
Новое правило не коснется рекламных СМИ. У них и сейчас нет ограничений по объему рекламы.
Документ: Проект Федерального закона N 1183395-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1183395-6)
Принят в окончательном чтении 16 ноября 2016 года

Минприроды разработало проект формы декларации о плате за вредные выбросы
Загрязняющие среду компании обязаны подать декларацию за 2016 год не позже 10 марта 2017 года.
В декларации они должны будут указать сведения о плате за загрязнение окружающей среды. Например, о платежной базе, сумме платы и льготах по ней.
Декларация будет подаваться в органы Росприроднадзора. По проекту это можно будет сделать в бумажном или электронном виде. Рекомендуем компаниям ознакомиться с проектом, чтобы понять, какие данные нужно подготовить.
Документ: Проект Приказа Минприроды России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=20202)
Публичное обсуждение завершается 2 декабря 2016 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 21 ноября 2016 г.

21.11.2016
Субвенции местным бюджетам: Минфин сравнил действующие коды доходов с кодами на 2017 год
Ведомство обновило сопоставительную таблицу кодов доходов бюджетов для безвозмездных поступлений от других бюджетов. В ней сравниваются действующие и запланированные Минфином на 2017 год коды субвенций муниципалитетам:
- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство;
- субсидии гражданам для оплаты жилых помещений и коммунальных услуг.
Информация понадобится местным финорганам, когда они будут составлять бюджеты на следующий год.

КС РФ: госслужащего из кадрового резерва не обязательно назначать на вакантную должность
Согласно Закону о госслужбе госслужащий из кадрового резерва назначается на вакантную должность с его согласия по решению представителя нанимателя. Это правило, по мнению КС РФ, не означает, что такой госслужащий должен быть назначен на конкретную должность.
Учитывая позицию КС РФ, для замещения вакантной должности госслужбы руководитель госоргана вправе провести конкурс в общем порядке. Это можно сделать, даже если кадровый резерв сформирован.
Документ: Решение Конституционного Суда РФ от 10.11.2016

Правительственный проект о повышении МРОТ на 300 руб. прошел первое чтение
С 1 июля МРОТ планируется увеличить с 7500 до 7800 руб. Бухгалтер использует МРОТ, например, когда рассчитывает пособие по больничному для нового сотрудника, который раньше нигде не работал.
Документ: Проект Федерального закона N 15469-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=15469-7)
Принят в первом чтении 16 ноября 2016 года

Проект о сохранении тарифов взносов на травматизм принят в первом чтении
По правительственному законопроекту действующие тарифы предполагается не менять в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов.
Ставки составляют 0,2 - 8,5% от выплат и иных вознаграждений, облагаемых страховыми взносами. Размер ставок зависит от класса профессионального риска, к которому отнесен основной вид деятельности юрлица. Эти тарифы применяются уже с 2006 года.
Документ: Проект Федерального закона N 15459-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=15459-7)
Принят в первом чтении 16 ноября 2016 года

Госдума приняла в первом чтении законопроект об индексации детских пособий
Предполагается, что пересчитывать детские пособия с февраля нужно будет продолжить в 2018 году и позже.
Законопроект касается следующих выплачиваемых работодателем пособий:
- женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
- при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
По законопроекту коэффициент индексации будет определяться актами правительства, как и по действующим правилам. Однако сейчас индексация предусмотрена только для 2016 и 2017 годов. Проект же предполагает, что такой порядок будет и для последующих лет.
Напомним, что приостановлено действие правил об индексации исходя из ее размера, установленного законом о федеральном бюджете. Последний раз таким законом размер индексации был определен на 2015 год.
Документ: Проект Федерального закона N 15468-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=15468-7)
Принят в первом чтении 16 ноября 2016 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.