Реклама энергетиков должна отвечать новым требованиям с 1 марта 2026 года
- Категория: Юрист
Рекламу безалкогольных тонизирующих напитков (в т.ч. энергетических) запретят адресовать детям.
В ней нельзя будет информировать о том, что в составе есть БАДы или витамины.
Появится обязанность предупреждать о вреде чрезмерного потребления. Требования к формату сообщения такие:
- в радиопрограммах – не менее 3 сек.;
- в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании – не меньше 5 сек. и минимум 7% площади кадра;
- другие способы распространения – не менее 7% рекламного пространства.
Рекламодатели станут отвечать за несоблюдение всех этих правил, а рекламораспространители – только тех, которые касаются упомянутого предупреждения.
Сейчас в КоАП РФ нет спецнормы о таких нарушениях. Если она не появится, полагаем, что будут наказывать по общему составу. Должностным лицам грозит штраф от 4 тыс. до 20 тыс. руб., а компаниям – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Источник: КонсультантПлюс

