ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 21.12.2016 по 27.12.2016

Разделы

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 28.06.1995 N 10-КЗ, установлено, что внеочередные пленарные заседания созываются по распоряжению председателя Законодательного Собрания по его инициативе, по письменному требованию группы депутатов, составляющих не менее одной трети от установленного числа депутатов, по письменному требованию главы администрации (губернатора) Краснодарского края, но не позднее 14 рабочих дней со дня регистрации письменного требования в организационном управлении Законодательного Собрания.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 09.12.1997 N 112-КЗ, определено, что после принятия представительным органом местного самоуправления решения об осуществлении права законодательной инициативы проект нормативного правового акта представляется представительным органом местного самоуправления в организационное управление Законодательного Собрания Краснодарского края и считается внесенным с момента его регистрации.

К формам государственной поддержки научной, творческой и инновационной деятельности молодых граждан в Краснодарском крае отнесено вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества. В перечень направлений осуществления создания условий для гражданского становления, духовно-нравственного и физического развития молодежи включена разработка и внедрение просветительских программ и проектов гражданско-патриотической тематики, посвященных пропаганде государственной символики, достижениям государства, героям и значимым событиям в новейшей истории страны; поддержка проектов в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией здорового образа жизни, спорта, а также созданием положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни. К полномочиям органов исполнительной власти Краснодарского края в области профилактики негативных проявлений в молодежной среде отнесена поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, национально-государственной идентичности, уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениями.

Добавлена обязанность Председателя Законодательного Собрания Краснодарского края, в связи с которой он должен направлять документы, поданные для рассмотрения вопроса о награждении Почетной грамотой, Памятным знаком или Благодарственным письмом, в постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан для рассмотрения. Указанный комитет рассматривает поступившие материалы и вносит вопрос о награждении Почетной грамотой, Памятным знаком или Благодарственным письмом на пленарное заседание Законодательного Собрания Краснодарского края.

Общий объем бюджетных ассигнований из местного бюджета муниципального образования город Краснодар на реализацию мероприятий программы уменьшен с 297412,6 тысячи рублей до 295135,9 тысячи рублей.

Общий объем финансирования муниципальной программы увеличен до 450680,2 тыс. рублей. На реализацию муниципальной программы из средств местного бюджета предполагается направить в 2016 году 88051,4 тыс. рублей.

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Система исполнительных органов государственной власти Краснодарского края дополнена Управлением контроля и профилактики коррупционных и иных правонарушений, а также Организационным отделом - аппаратом Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае.

Уменьшен общий объем финансирования государственной программы до 16774882,8 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета до 15380507,4 тыс. рублей.

Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания по решению министра здравоохранения Краснодарского края или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Определены: процесс проведения и процесс оформления результатов служебной проверки.

Результатом исполнения департаментом полномочий по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края является установление наличия либо отсутствия нарушений при управлении, использовании и распоряжении государственным имуществом Краснодарского края, а также оценка эффективности и рациональности использования государственного имущества Краснодарского края, устранение выявленных нарушений, условий и причин их возникновения, привлечение к ответственности виновных лиц. Определены: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по организации и проведению проверки, устранению выявленных нарушений и требования к порядку их выполнения; вопросы, подлежащие проверке, и перечень запрашиваемых документов; проверяемый период; права и обязанности должностных лиц контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченных на осуществление проверки; права и обязанности юридических лиц, органов исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которых состоит имущество казны Краснодарского края, при проведении проверки; порядок и формы контроля за исполнением полномочий; порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и должностных лиц контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченных на осуществление проверки.

Контрактный управляющий является должностным лицом, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, и относится к категории "специалисты". Назначение на должность и освобождение от должности контрактного управляющего осуществляются приказом руководителя. Определен перечень вопросов, находящихся в компетенции контрактного управляющего, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Установлен свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие департамента информатизации и связи Краснодарского края. Определено, что гражданские служащие призваны исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как департамента, так и гражданских служащих; не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы; соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету департамента, а также следовать иным принципам и правилам служебного поведения, предусмотренным Кодексом. Установлена обязанность гражданских служащих противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике, сообщать о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных обязанностей. Нарушение гражданским служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему мер юридической ответственности.

Установлена процедура уведомления государственными гражданскими служащими департамента информатизации и связи Краснодарского края представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, о выполнении иной оплачиваемой работы и регистрации этих уведомлений. Гражданские служащие департамента письменно уведомляют руководителя департамента о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала ее выполнения. Уведомления представляются в отдел по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы департамента.

Главной целью первоочередного жизнеобеспечения населения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях. Определены: виды первоочередного жизнеобеспечения; действия главы муниципального образования город Краснодар и управления гражданской защиты по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях; процесс организации медицинского обеспечения; процесс обеспечения питьевой водой, продуктами питания, предметами первой необходимости; процесс организации обеспечения временным жильем; процесс организации обеспечения водой для технических нужд и коммунально-бытовыми услугами; процесс организации транспортного обеспечения; процесс организации информационного обеспечения.

Полевой пункт временного размещения создается в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар с привлечением сил и средств администраций внутригородских округов, департаментов и управлений администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальных учреждений, УМВД России по городу Краснодару, ответственных за организацию первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения субъекта ведомственного контроля; обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Увеличилась площадь сельской библиотеки поселения до 273,5 кв. м, входящей в перечень собственности муниципального образования Усть-Лабинский район.

Администрация края в сфере управления государственной собственностью Краснодарского края разрабатывает и утверждает порядок предоставления гражданам жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Краснодарского края, порядок принятия решения о даче согласия на продажу посредством торгов жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Краснодарского края, дает согласие на продажу посредством торгов жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Краснодарского края.

При продаже посредством торгов жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Краснодарского края минимальная цена продажи устанавливается исходя из рыночной стоимости данного жилого помещения, определяемой законодательством Российской Федерации.

Перечень земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на срок не более чем шесть лет гражданам, которые работают по основному месту работы по Кавказскому району, дополнен территорией Мирского сельского поселения, граждане которого работают в сфере здравоохранения по специальности специалистов с высшим медицинским образованием "Общая врачебная практика (семейная медицина)".

На территории Кавказского сельского поселения специальности в сфере здравоохранения дополнены специальностью "Урология". На территории Лосевского сельского поселения дополнены специальностью "Общая врачебная практика (семейная медицина)".

Утвержден перечень муниципального имущества, передаваемого Выселковским сельским поселением Выселковского района в собственность муниципального образования Выселковский район. Установлено, что право собственности на передаваемое имущество у муниципального образования Выселковский район возникает со дня подписания соответствующего передаточного акта, который должен быть подписан в течение 30 дней после дня вступления в силу настоящего Закона.

Утверждены перечни имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Славянский район сельскими поселениями: Голубая Нива, Петровское, Прибрежное, Целинное, Черноерковское. Установлено, что право собственности на передаваемое имущество у муниципального образования Славянский район возникает со дня подписания соответствующего передаточного акта, который должен быть подписан в течение 30 дней после дня вступления в силу настоящего Закона.

Установлено, что общая площадь братской могилы советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, которая отнесена к перечню имущества, передаваемого муниципальным образованием Динской район Мичуринскому сельскому поселению, составляет 11.4 кв. м.

К перечню имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тимашевский район, передаваемого в муниципальную собственность Медведовского сельского поселения, отнесено здание весовой, расположенное по адресу: станица Медведовская, улица Чонгарская, 14 б.

Установлен общий порядок проведения конкурса для определения круга организаций и индивидуальных предпринимателей сферы общественного питания Краснодарского края, добившихся лучших показателей в своей работе, и их публичного признания с использованием возможностей средств массовой информации. Организатором конкурса является департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края. Перечислены конкурсные номинации: "Лучший ресторан Краснодарского края", "Лучшее кафе Краснодарского края", "Лучшее предприятие Краснодарского края по оказанию услуг кейтеринга", "Лучший комбинат школьного питания Краснодарского края" ("Лучшая школьная базовая столовая Краснодарского края"), "Лучшая общедоступная столовая Краснодарского края", "Лучший магазин кулинарии Краснодарского края", "За личный вклад в развитие отрасли общественного питания Кубани", "За мастерство и верность профессии". Срок подведения итогов конкурса 15 дней с момента окончания приема заявок. При определении победителей конкурса учитываются показатели деятельности участников конкурса за 2016 год в сопоставимой оценке с аналогичным периодом предыдущего года.

Целью проверок является совершенствование организации деятельности государственных учреждений и использования государственного имущества Краснодарского края и на этой основе повышение эффективности их деятельности, рациональности использования государственного имущества Краснодарского края, устранение выявленных нарушений, условий и причин их возникновения, привлечение к ответственности виновных лиц. В ходе проверок государственных учреждений рассмотрению подлежат следующие вопросы: соответствие деятельности государственного учреждения учредительным документам; формирование и выполнение государственного задания; обоснованность расчетов потребности в финансовых средствах на обеспечение выполнения государственного задания; формирование штатного расписания, соответствие квалификации и стажа работников занимаемым должностям, применение норм труда, установление выплат в рамках отраслевой системы оплаты труда; формирование штатного расписания, соответствие квалификации и стажа работников занимаемым должностям, применение норм труда, установление выплат в рамках отраслевой системы оплаты труда; исполнение бюджетных смет и другие вопросы. Определены административные процедуры по организации и проведению проверки: утверждение и актуализация годового плана-графика проверок; направление уведомления государственному учреждению о проведении плановой (внеплановой) проверки; направление уведомления в департамент имущественных отношений Краснодарского края о проведении комплексной проверки государственного учреждения; проведение проверочных мероприятий; составление лицами, уполномоченными на проведение проверки, актов проверки и направление их лицу, ответственному за проведение проверки для составления сводного акта; согласование и подписание сводного акта уполномоченными лицами и государственным учреждением; принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

Основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости являются: изменение доведенного до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, а также изменение соответствующих решений и соглашений о предоставлении субсидий; изменение сроков и периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг; возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

• ЖИЛИЩЕ

Установление норматива расходов на приобретение компьютерной техники и оргтехники, имущества (за исключением недвижимого), канцелярских товаров, горюче-смазочных материалов, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда) в целях реализации муниципальными служащими функций, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий Краснодарского края по регулированию тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, отнесено к компетенции исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Объем средств финансирования Программы увеличен до 129814,9 тыс. рублей, из них на 2016 год - увеличен до 27157,4 тыс. рублей. Из средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик объем финансирования увеличен до 83202,9 тыс. рублей.

В случае непредставления заявителем необходимых документов и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда при администрации города Армавира возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Положениями определены порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий; порядок выплаты ежеквартального денежного поощрения; порядок выплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; порядок выплаты дополнительной материальной помощи; порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы; порядок выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий; порядок выплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; порядок выплаты дополнительной материальной помощи; порядок выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу; порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий; порядок выплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; порядок выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу.

Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются с учетом задач и функций, выполняемых муниципальным служащим, и включаются в должностную инструкцию. Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки, соответствующим направлениям деятельности администрации муниципального образования Гулькевичский район.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район от 12.05.2015 N 598, ранее регулировавшее данные правоотношения.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Органом, уполномоченным на утверждение перечня отдаленных или труднодоступных местностей, перечня местностей, удаленных от сетей связи, является высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края.

Согласно внесенным изменениям в статью 1 и приложение Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1650-КЗ добавлены органы местного самоуправления городских округов, которым Российская Федерация передает государственные полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Общий объем доходов бюджета Фонда на 2018 год составил 59245842,1 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 63197926,3 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда на 2018 год составил 59245842,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7500,0 тыс. рублей, и на 2019 год в сумме 63197926,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 15000,0 тыс. рублей.

Заключение договора "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" утверждено между Министерством финансов Российской Федерации, Краснодарским краем и Некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов.

Утверждены основные характеристики краевого бюджета на 2017 год в размере: общий объем доходов в сумме 195913310,1 тыс. рублей; общий объем расходов в сумме 197132134,4 тыс. рублей; верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края на 1 января 2018 года в сумме 151298072,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края в сумме 9945559,0 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета в сумме 1218824,3 тыс. рублей. Утверждены основные характеристики краевого бюджета на 2018 год и на 2019 год в размере: общий объем доходов на 2018 год в сумме 204609115,9 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 215536282,4 тыс. рублей; общий объем расходов на 2018 год в сумме 206266158,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10090415,4 тыс. рублей, и на 2019 год в сумме 219201604,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 20946896,3 тыс. рублей; верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края на 1 января 2019 года в сумме 151297099,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края в сумме 8317544,5 тыс. рублей, и верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края на 1 января 2020 года в сумме 151296061,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края в сумме 4681184,2 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета на 2018 год в сумме 1657042,1 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 3665322,0 тыс. рублей.

Субсидии Учреждениям предоставляются в целях изготовления проектной документации на выполнение работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей, за исключением сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции Учреждений. Условиями предоставления субсидии являются: целевое направление использования бюджетных средств; наличие согласования департамента имущественных отношений Краснодарского края списания государственного имущества Краснодарского края, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. Предоставление субсидий Учреждениям осуществляется на основании договоров, заключенных между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Учреждением на соответствующий финансовый год.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются: физические или юридические лица, их представители, наделенные соответствующими полномочиями. Результатом предоставления муниципальной услуги являются: уведомление о перечислении денежных средств на расчетный счет заявителя; уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления.

Субсидии на оказание мер государственной поддержки малым формам хозяйствования в АПК предоставляются в рамках реализации мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета, передаваемых муниципальным образованиям Краснодарского края в порядке межбюджетных отношений. Выплата субсидий производится до 15 декабря текущего финансового года в пределах субвенций, выделенных из краевого фонда компенсаций бюджету администрации муниципального образования Туапсинский район.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены сроки и последовательность действий, необходимых для осуществления полномочий по предоставлению субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования. Государственная услуга по предоставлению субсидий оказывается на возмещение части прямых понесенных затрат на: создание или модернизацию объектов плодохранилищ, картофелехранилищ, овощехранилищ, модернизацию объектов тепличных комплексов, животноводческих комплексов молочного направления молочных ферм, селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, а также на приобретение техники и оборудования. Заявителями при предоставлении услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители края, объекты которых принадлежат им на праве собственности, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации.

Получатели субсидии должны являться юридическими лицами любой организационно-правовой формы, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, иметь лицензию, предусмотренную законодательством РФ, на право осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), иметь действующий документ, подтверждающий право получателя субсидии на осуществление регулярных перевозок, иметь договор финансовой аренды (лизинга), заключенный для приобретения не менее 60 автобусов большой вместимости, а также соответствовать другим предусмотренным Порядком требованиям.

Право на получение субсидий имеют перевозчики, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования город-курорт Геленджик и предоставляющие льготный проезд пенсионерам. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе перевозчикам, зарегистрированным в установленном порядке на территории муниципального образования город-курорт Геленджик и не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства. Льготный проезд пенсионеров на автомобильном транспорте общего пользования на маршрутах муниципального пригородного регулярного сообщения и муниципального междугородного регулярного сообщения (кроме такси) осуществляется при предъявлении пенсионного удостоверения и специального проездного талона. Талон без пенсионного удостоверения считается недействительным.

Субсидии предоставляются в соответствии с фактически понесенными перевозчиками затратами, связанными с обеспечением льготного проезда пенсионеров на автомобильном транспорте регулярного сообщения, но не более сумм, утвержденных в бюджете муниципального образования город-курорт Геленджик на эти цели в соответствующем году. Денежные средства на предоставление субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением льготного проезда пенсионеров носят строго целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.

Предоставление субсидий заемщикам осуществляется при соблюдении следующих условий: регистрация и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края; отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии; заключение с кредитными организациями кредитного договора; выполнение заявителем обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов; наличие соглашения о предоставлении субсидии. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях: несоблюдения целей и условий предоставления субсидии; установления факта предоставления ложных сведений в целях получения субсидии.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Признан утратившим силу Закон Краснодарского края от 04.04.2008 N 1439-КЗ, регулировавший отношения в области использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Краснодарского края. Признан утратившим силу Закон Краснодарского края от 16.07.2010 N 2019-КЗ, который вносил изменения в Закон Краснодарского края от 04.04.2008 N 1439-КЗ в части обязанностей лесопользователей. Признан утратившим силу пункт 1 статьи 1 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1466-КЗ, который дополнял Закон Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ статьей 7.13 "Нарушение Правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства".

Внесены изменения в Закон Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ. Признана утратившей силу статья 7.13, которая предусматривала наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение Правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства. Также внесены корректировки в часть 3 статьи 11.4 и в часть 1 статьи 12.2 в связи с признанием статьи 7.13 утратившей силу.

Полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области сельскохозяйственного товарного рыбоводства дополнены возможностью участия в выпуске объектов аквакультуры, в том числе объектов сельскохозяйственного товарного рыбоводства, в водный объект и подписание акта выпуска. К обязанностям собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций также отнесены осуществление капитального ремонта, реконструкция, консервация и ликвидация гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечение внесения в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Для получения права заготовки гражданами древесины для собственных нужд заявление можно подавать также через местную администрацию поселения.

Основные задачи комиссии: анализ деятельности органов местного самоуправления в области разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки в части охраны и использования существующих зеленых насаждений, планирования на основании указанных документов зеленых зон и создания особо охраняемых природных территорий местного значения; оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам градостроительной деятельности в части сохранения зеленых насаждений, признания права муниципальной собственности и организации особо охраняемых природных территорий местного значения. Установлено, что комиссия имеет право: рассматривать документы и материалы по вопросам, относящимся к ее компетенции; запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления в Краснодарском крае, иных организаций необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции; заслушивать приглашаемых для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления в Краснодарском крае, федеральных органов исполнительной власти, представителей предприятий и учреждений, иных организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии. Решения, принимаемые комиссией, носят рекомендательный характер.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В перечень основных понятий, используемых Законом, добавлен приоритетный инновационный проект - инновационный проект, получивший статус приоритетного в установленном порядке. Дополнен перечень задач, решаемых государственной региональной инновационной политикой в Краснодарском крае: содействие созданию новых и модернизации, расширению имеющихся производств, обеспечивающих производство инновационной продукции с целью обеспечения импортозамещения.

Студентам, обучающимся по очной форме обучения, за счет средств местного бюджета назначаются следующие виды стипендий: государственная академическая стипендия; государственная социальная стипендия. Для выплаты государственной академической, государственной социальной стипендий и других денежных выплат предназначается стипендиальный фонд.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Территориальной программой определены виды, условия и формы оказания медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; финансовое обеспечение; средние нормативы объема медицинской помощи; средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования; порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи; порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи. Установлено, что при оказании гражданину медицинской помощи в рамках Территориальной программы госгарантий он имеет право на выбор врача с учетом согласия врача. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин осуществляет выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) не чаще чем 1 раз в год путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

К правам органов местного самоуправления в Краснодарском крае по созданию благоприятных условий для развития туризма отнесены: реализация мер по развитию приоритетных направлений развития туризма на территориях муниципальных образований, в том числе внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма, самодеятельного туризма и аграрного туризма; содействие созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях муниципальных образований, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи; организация и проведение мероприятий в сфере туризма на муниципальном уровне; участие в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском, межрегиональном, региональном и межмуниципальном уровне; содействие в создании и функционировании туристских информационных центров на территориях муниципальных образований.

Целью Концепции является создание условий, обеспечивающих для населения Краснодарского края возможность вести здоровый образ жизни, систематически заниматься спортом, получить доступ к развитой дворовой инфраструктуре, формирование культуры здорового образа жизни. Задачами Концепции являются: создание дворовой инфраструктуры для уличной активности населения в формате шаговой доступности и других спортивных площадок; популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" среди населения; развитие военно-патриотических игр; формирование имиджа здорового молодого человека через систему примеров и достижений; развитие культуры здорового образа жизни посредством создания тематических аккаунтов в социальных сетях, подготовки и размещения социальных видеороликов по данной теме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; формирование единой системы инфраструктурного обеспечения и благоустройства муниципальных образований в целях развития культуры здорового образа жизни, а также создания инновационных строительных и архитектурных проектов; актуализация научно-исследовательской работы по различным направлениям в области формирования культуры здорового образа жизни; обеспечение межмуниципального сотрудничества и обмена опытом в области популяризации здорового образа жизни и динамичного развития условий для формирования культуры здорового образа жизни на территории Краснодарского края.