ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 5 по 18 января 2022 года

Разделы:
  • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
  • ЖИЛИЩЕ
  • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
  • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
  • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
  • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
  • • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

    Внесенными изменениями в постановления главы администрации Краснодарского края от 11.03.1997 N 73, от 23.06.1997 N 243, от 31.05.2021 N 287 уточнено описание и эскиз нагрудного знака "Заслуженный учитель Краснодарского края", Заслуженный деятель науки Краснодарского края", "Почетный доброволец (волонтер) Краснодарского края".

    Признано утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 05.06.1997 N 219, ранее регулировавшие данные правоотношения.

    Актуализировано положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Краснодар.

    • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Объектами регионального государственного строительного надзора являются: деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Кодекса; объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Кодекса.

    Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Кодекса.

    Критерием отнесения объектов регионального государственного строительного надзора к категории низкого риска является отсутствие критериев отнесения объекта регионального государственного строительного надзора к категории среднего и умеренного рисков.

    В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департаментом применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований: непринятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, выданном должностным лицом Департамента; неисполнение контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений, выданного должностным лицом Департамента.

    Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, является департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края. Объектом регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива является деятельность жилищно-строительного кооператива, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, может быть: поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц; требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

    Целью утверждения положения является установление порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектом регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства является деятельность лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

    Признано утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.09.2019 N 611, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

    Уполномоченными органами, осуществляющими на территории Краснодарского края лицензионный контроль, являются государственная жилищная инспекция Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории Краснодарского края на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионных требований. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования.

    Уточнено, что увеличен общий объем финансирования государственной программы на 2022 год с 17561782,0 тыс. рублей до 18375150,4 тыс. рублей.

    Обновлены должностные обязанности Галася Игоря Петровича - первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также должностные обязанности заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края: Руппеля Александра Александровича, Наумова Евгения Михайловича, Миньковой Анны Алексеевны.

    Уточнено, что объем финансирования государственной программы на 2021 год увеличен с 73499632,8 тыс. рублей до 74008594,7 тыс. рублей.

    В круг заявителей на получение государственной услуги входят граждане, признанные в установленном порядке безработными. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги. Государственная услуга предоставляется заявителю по предварительной записи. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

    Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: несоответствие заявителя указанной категории граждан; отсутствие соответствующих документов. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

    Уточнено, что в предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части приема запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги и выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги.

    При предоставлении государственной услуги управления социальной защиты населения взаимодействуют с: Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы; Федеральной налоговой службой Российской Федерации.

    В ходе личного приема заявителя установление его личности осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в управлении социальной защиты населения, с использованием информационных технологий.

    Уточнено, что результатом предоставления государственной услуги является согласование расчета вероятного вреда путем выдачи заключения о согласовании расчета вероятного вреда или отказ в согласовании расчета вероятного вреда путем выдачи уведомления с указанием причин отказа. При предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством: единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах; единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.

    Целью создания комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении электронных конкурсов, электронных аукционов, электронных запросов котировок. Задачи комиссии: обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок; обеспечение добросовестной конкуренции, недопущения дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации; устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок; соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок, недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); соблюдение принципов открытости и прозрачности процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    Уточнено, что департамент имущественных отношений не вправе требовать у заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

    Установлено, что аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных профессиональных навыков, образования, опыта хозяйственной деятельности, знаний нормативно-правового регулирования в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях их привлечения к осуществлению экспертизы. К областям и видам экспертиз, для проведения которых департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края требуется привлечение экспертов, относится: экспертиза в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) и ее виды: экспертиза отобранных проб (образцов) алкогольной и спиртосодержащей продукции; экспертиза подлинности федеральных специальных марок.

    Внесенными изменениями в постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 15.05.2012 N 3674, от 24.05.2012 N 4000 перечень муниципальных услуг, осуществляемых департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, дополнен предоставлением в собственность и аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установлением публичного сервитута.

    Внесенными изменениями в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23.08.2018 N 3549 Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет следующие муниципальные услуги, предоставляемые администрацией муниципального образования город Краснодар, оказание которых посредством комплексного запроса не осуществляется: назначение и выплата компенсации расходов на погребение вдов Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы на территории муниципального образования город Краснодар; назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты почетным гражданам города Краснодара; консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей и другие услуги.

    Целью утверждения порядка является определение правовых и организационных основ установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования город Краснодар, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля и привлечения к административной ответственности, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Определены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

    Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории муниципального образования город Новороссийск, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования земельного законодательства, а также их деятельность, действия (бездействие) в рамках которых должны соблюдаться требования земельного законодательства. При осуществлении муниципального земельного контроля Управлением могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий, требующие взаимодействия с контролируемым лицом: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка.

    • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

    Уточнено, что управление казначейского контроля осуществляет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных учреждением до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств, полученных учреждением от разрешенных видов деятельности, со счета, открытого ему в министерстве финансов для учета операций со средствами, получаемыми учреждением из краевого бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и от приносящей доход деятельности.

    В целях осуществления возмещения целевых расходов учреждение представляет в управление казначейского контроля уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих произведенные целевые расходы, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.

    Уточнено, что при предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляется посредством единой системы идентификации и аутентификации или посредством Единого портала и Регионального портала, которые в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.

    Многофункциональный центр осуществляет создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственной услуги и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности многофункционального центра, а также направление указанных электронных дубликатов в департамент и указанным гражданам с использованием Единого и Регионального порталов.

    Установлено, что комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (Департамент) создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении аукционов в электронной форме и запросов котировок в электронной форме. Комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Департамента осуществляет следующие функции: рассматривает заявки участников закупки; проверяет соответствие участников закупки, документов и сведений, содержащихся в заявках таких участников, требованиям, установленным извещением об аукционе в электронной форме, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме; допускает участников закупки к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и выполняет другие функции.

    Признан утратившим силу приказ департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края от 20.05.2020 N 81, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

    Временная конструкция подлежит приведению в соответствие с требованиями Правил благоустройства или демонтажу и перемещению: по решению владельца временной конструкции - в добровольном порядке согласно выданным требованиям (предписаниям) приведению в соответствие или демонтажу и перемещению на принадлежащий ему на соответствующем праве земельный участок при соблюдении требований градостроительного регламента.

    Приведение временной конструкции в соответствие, ее демонтаж и перемещение согласно выданным требованиям (предписаниям) осуществляется владельцем такой конструкции за счет его собственных средств. Демонтаж временной конструкции осуществляется владельцем такой конструкции с последующим восстановлением за счет его собственных средств объекта, на котором она была размещена, в том виде, который был до установки временной конструкции, и с использованием аналогичных материалов и технологий.

    Целью утверждения порядка является установление общих требований к составлению, утверждению и установлению показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Краснодар, находящегося в ведении управления по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар.

    • ЖИЛИЩЕ

    Объектами жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе: товариществ собственников жилья; жилищных и жилищно-строительных кооперативов; ресурсоснабжающих организаций; региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.

    Объектом жилищного надзора не являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

    Признано утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2013 N 1464, ранее регулировавшее данные правоотношения.

    Актуализация Схемы осуществляется на основании информации о существующих и перспективных объектах заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, предоставляемой участниками рынка газомоторного топлива Краснодарского края, а также инвесторами, планирующими размещение объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа на территории Краснодарского края. Схема актуализируется Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ежегодно.

    Установлен размер норматива текущих расходов на 1 муниципального служащего, осуществляющего выполнение функций по осуществлению отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.: на 2022 г. на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда из расчета в год - в сумме 564,2 тыс. рублей; на приобретение канцелярских товаров, оргтехники, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы из расчета в год - в сумме 81,0 тыс. рублей.

    Инспекция осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджетов: определяет порядок действий при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными актами финансовых органов, организующих исполнение местных бюджетов; определяет порядок действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда; определяет порядок действий при возврате уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; принимает решение о списании невостребованной кредиторской задолженности.

    Плательщик платежей имеет право на своевременный зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) платежа в счет предстоящих платежей, погашения задолженности по иным платежам, или возврат сумм излишне уплаченных платежей в соответствии с действующим законодательством.

    Признан утратившим силу приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 29.12.2020 N 299, ранее регулировавший данные правоотношения.

    Уполномоченные органы вправе разработать и обеспечить утверждение форм документов, используемых ими при осуществлении муниципального контроля в области благоустройства. Учет объектов муниципального контроля в области благоустройства обеспечивается уполномоченным органом при осуществлении муниципального контроля в области благоустройства путем: внесения сведений в информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля; ведения журнала учета объектов муниципального контроля в области благоустройства уполномоченного органа. При осуществлении муниципального контроля в области благоустройства уполномоченными органами проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий, требующих взаимодействия с контролируемым лицом: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка.

    • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

    Внесенными изменениями актуализировали административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.

    Установлен размер минимальной заработной платы в Краснодарском крае на уровне 1,05 МРОТ (минимальный размер оплаты труда), установленного федеральным законом, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

    Размер минимальной заработной платы в Краснодарском крае устанавливается для всех работников, работающих на территории Краснодарского края, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального, краевого и муниципальных бюджетов.

    • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

    В список претендентов включаются педагогические работники, работающие в государственных общеобразовательных организациях Краснодарского края или муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории Краснодарского края, соответствующие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, при условии занятия штатной должности в полном объеме (не менее одной ставки) или учебной (преподавательской) работы не менее 18 часов в неделю, в том числе завершившие обучение по программам высшего или среднего профессионального образования и принятые на работу по трудовому договору в год окончания образовательной организации высшего образования или среднего профессионального образования.

    Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения. Управлениям социальной защиты населения запрещается требовать от заявителя (представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Краснодарского края.

    Результатом предоставления государственной услуги является: назначение и выплата единовременной выплаты; принятие решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты.

    Установлено, что Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеров ордена Славы (Заявители), проживающие на территории Краснодарского края имеют право на меры социальной поддержки: выплаты единовременного пособия в размере 20000 рублей вдове (вдовцу), родителям, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы; выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы. Заявление и необходимые документы Заявители могут подать лично либо следующими способами: через своего законного или уполномоченного представителя; через Единый портал государственных и муниципальных услуг; через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; через организацию почтовой связи.

    Уточнено, что в ходе личного приема заявителя установление его личности осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в управлении социальной защиты населения, с использованием информационных технологий, предусмотренных ч. 18 ст. 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок может быть представлено в управление социальной защиты населения по выбору заявителя способами и в порядке, предусмотренными для подачи заявления о предоставлении государственной услуги по месту жительства (пребывания) лично или почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

    Уточнено, в предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части приема запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги и выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги.

    При предоставлении государственной услуги управления социальной защиты населения взаимодействуют с: Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы; территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации; Федеральной налоговой службой Российской Федерации".

    В ходе личного приема заявителя установление его личности осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в управлении социальной защиты населения, с использованием информационных технологий.

    • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

    Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель департамента. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется органом государственного контроля с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования", посредством формирования перечня. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения таких контрольных (надзорных) мероприятий, как: наблюдение за соблюдением обязательных требований; документарная проверка; выездная проверка.

    Признано утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1079, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

    В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов краевого бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов или состава закрепленных за главными администраторами доходов краевого бюджета кодов классификации доходов бюджета с начала очередного финансового года: главные администраторы доходов краевого бюджета до 1 сентября текущего финансового года представляют в министерство финансов Краснодарского края предложения по внесению изменений в перечень главных администраторов доходов краевого бюджета на очередной финансовый год по установленной форме; министерство финансов Краснодарского края обеспечивает в срок, не превышающий 30 рабочих дней с 1 сентября текущего финансового года, подготовку проекта правового акта о внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края, утверждающее перечень главных администраторов доходов краевого бюджета на очередной финансовый год.

    Определен детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Краснодарского края.

    Уточнено, что уменьшен объем финансирования государственной программы на 2022 г. с 3739976,0 тыс. рублей до 3673828,8 тыс. рублей.

    Утверждено, что учреждения ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство здравоохранения Краснодарского края отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на бумажном носителе.

    Порядок предоставления субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения части затрат в связи с реализацией сжиженного газа населению для бытовых нужд по регулируемым розничным ценам по закупке в текущем финансовом году сжиженного углеводородного газа по оптовой цене в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, определяет условия и механизм предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, осуществляющим приобретение сжиженного углеводородного газа по оптовым (нерегулируемым) ценам, для обеспечения его поставок (реализации) населению Краснодарского края. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат Заявителя в связи с реализацией сжиженного газа населению для бытовых нужд по регулируемым розничным ценам по закупке в текущем финансовом году сжиженного углеводородного газа по оптовой цене в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения.

    Определены: порядок проведения отбора для предоставления субсидий; условия и порядок предоставления субсидии; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение.

    Установлено, что участники казначейского сопровождения, которым в министерстве финансов Краснодарского края (Министерство) открыты лицевые счета, являются клиентами. При открытии лицевому счету Министерством присваивается уникальный номер. Основанием для открытия лицевого счета для учета операций участника казначейского сопровождения является государственный контракт, договор (соглашение), контракт (договор).

    В случае открытия лицевого счета участнику казначейского сопровождения на основании решения Правительства Российской Федерации документом-основанием для открытия лицевого счета является такое решение Правительства Российской Федерации.

    Уточнено, что заявка, представленная на бумажном носителе, подписывается ответственным исполнителем и заверяется печатью и подписями руководителя (уполномоченного им лица) и главного бухгалтера (уполномоченного руководителем лица) (с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы) главного распорядителя (распорядителя), органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного (автономного) учреждения, органа государственной власти, осуществляющего права собственника в отношении Клиента, главного распорядителя (распорядителя) - исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, заключившего с получателем субсидии, бюджетной инвестиции договор (соглашение) о предоставлении субсидии, бюджетной инвестиции, Исполнителем (соисполнителем) по государственным контрактам (контрактам, договорам, соглашениям).

    Смета составляется в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона о краевом бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Министерства и Учреждений в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства и Учреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

    Признан утратившим силу приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20.02.2019 N 195, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

    Уточнено, что к направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия из краевого бюджета, отнесены: выплаты персоналу; закупка работ и услуг, связанных с административно-хозяйственными расходами; закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, связанных с административно-хозяйственными расходами; уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Сведения о субсидии из краевого бюджета размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, проекта закона Краснодарского края о внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

    Установлено, что в случае невыполнения представительным органом муниципального образования Краснодарского края (муниципальное образование) требования о включении в местный бюджет субсидии, подлежащей перечислению в краевой бюджет, и (или) невыполнения органами местного самоуправления муниципального образования решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидии в краевой бюджет, министерство финансов Краснодарского края принимает решение о взыскании субсидии за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, местных налогов и сборов. Операции по взысканию субсидии в краевой бюджет осуществляются Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

    Признан утратившим силу приказ министерства финансов Краснодарского края от 27.01.2014 N 19, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

    Уточнено, что обязательством, принимаемым муниципальным образованием в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, является запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме установленных случаями и условиями продления Министерством исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

    Уточнено, что размер субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на соответствующий финансовый год, и рассчитывается по установленной формуле.

    Уточнено, что в случае направления главным распорядителем в адрес министерства предложений по изменению лимитов бюджетных обязательств по соответствующим расходам в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края о мерах по реализации закона Краснодарского края о краевом бюджете работник структурного подразделения министерства формирует в подсистеме "Исполнение бюджета" заявки-уведомления на изменение лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю по соответствующим расходам. Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется с использованием заявки-уведомления в соответствии с настоящим Порядком и с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

    В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для изменения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с настоящим пунктом, работник структурного подразделения министерства в соответствии с настоящим Порядком обеспечивает формирование в подсистеме "Исполнение бюджета" соответствующей заявки-уведомления. Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется с использованием заявки-уведомления в соответствии с настоящим Порядком и с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

    Дополнительно уточнено, что с 01.01.2023 департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в Порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

    Уточнено, что переходящие инвестиционные проекты - инвестиционные проекты с неосвоенными объемами финансирования краевого бюджета в предыдущем периоде, отбор которых был произведен ранее.

    Установлено, что главный администратор и подведомственный администратор ежеквартально представляют необходимую государственному казенному учреждению Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета" информацию в целях формирования оперативной отчетности в виде отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127). Главный администратор и подведомственный администратор ежегодно составляют акты сверок отчетных данных по средствам, перечисленным в доход бюджетов, согласованные с Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

    Признаны утратившими силу приказы департамента строительства Краснодарского края от 23.12.2019 N 344, от 26.12.2019 N 350, ранее регулировавшие данный вид правоотношения.

    Уточнено, что общий объем доходов увеличен с 42190892,0 тыс. рублей до 42557036,5 тыс. рублей.

    Общий объем расходов увеличен с 42761233,0 тыс. рублей до 43127377,5 тыс. рублей.

    Целью утверждения порядка является установление правил осуществления департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар казначейского сопровождения средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемых муниципальным участникам казначейского сопровождения из местного бюджета.

    Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Документами технического учета (инвентаризации) подтверждается, что нежилое здание не подлежало включению в Перечень на 2021 год исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений.

    Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение административно-делового центра. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение административно-делового центра, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как административно-делового центра, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 - 2021 годы, противоречит закону.

    Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как офис, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 - 2021 годы, противоречит закону.

    Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение объектов торговли. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используется в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как торгового объекта, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 - 2021 годы, противоречит закону.

    Судом установлено, что из представленных в материалы дела документов технического учета (инвентаризации) не усматриваются основания для включения спорного объекта в Перечни объектов недвижимого имущества на 2018 - 2021 годы исходя из критерия назначения расположенных в нем помещений. При этом доказательств того, что не менее 20 процентов общей площади здания предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), административным ответчиком не представлено. Исследовав все доказательства и материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

    Утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2022 год: общий объем доходов в сумме 11505181,6 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 11495181,6 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования город Новороссийск на 01.01.2023 в сумме 2313935,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования город Новороссийск в сумме 0,0 тыс. рублей.

    • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Установлено, что в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется оценка соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Уполномоченные должностные лица министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края обеспечивают учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий.

    Признано утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.05.2016 N 301, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

    Установлен минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2022 год - 6 (шесть) рублей 95 копеек на 1 квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.

    Уточнено, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется путем: проведения конкурса по предоставлению права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар; предоставления права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов без проведения конкурса крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам; размещения сезонных (летних) кафе; выдачи разрешения на размещение нестационарных торговых объектов в дни проведения праздничных (торжественных) мероприятий.

    Установлена плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям для заявителей, подавших заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), объектов микрогенерации, для физических лиц в размере 550,00 рубля (с учетом НДС) и для юридических лиц в размере 458,33 рубля (без НДС), при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

    • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

    Государственный природный зоологический заказник "Кавказский" является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

    Заказник создается без ограничения срока действия и без изъятия у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

    К должностным лицам государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу", осуществляющим федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда на территории Краснодарского края, относятся: руководитель государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу" - старший государственный инспектор Краснодарского края; заместитель руководителя учреждения, начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, охраны и защиты леса государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу", директор филиала государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу" - заместители старшего государственного лесного инспектора Краснодарского края; государственные инспекторы по охране леса 1 и 2 категории отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, охраны и защиты леса, главный лесничий, лесничий, участковый лесничий филиала, инженер по охране и защите леса филиала учреждения государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу" - государственные лесные инспекторы Краснодарского края".

    Уточнено, что контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального образования город Краснодар (Администрация), от имени которой муниципальный контроль осуществляет департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации (Департамент) и его должностные лица. Должностные лица имеют служебные удостоверения, выданные главой муниципального образования город Краснодар. Департамент осуществляет профилактические мероприятия в рамках муниципального контроля на основании программы профилактики. Программа профилактики утверждается директором (заместителем директора) Департамента не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в течение 5 дней со дня ее утверждения.

    • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

    Установлено, что при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками, при которой объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: высокий риск; значительный риск; низкий риск. При определении критериев риска учитываются оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести.

    Признаны утратившими силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.10.2018 N 642, от 17.08.2020 N 470, от 19.11.2019 N 769, ранее регулировавшие данный вид правоотношений.

    Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Дом, где размещалось управление 4-го Новороссийского дивизиона сторожевых катеров под командованием Героя Советского Союза, капитана 3-го ранга Н.И. Сипягина", 1943 г.

    Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования. В рамках данного режима запрещается: снос объекта культурного наследия и осуществление хозяйственной деятельности, причиняющей вред объекту культурного наследия; строительство объектов капитального строительства, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ; хозяйственная деятельность, создающая угрозу повреждения, уничтожения объекта культурного наследия; установка на фасадах объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, кондиционеров и другого оборудования; размещение на территории объекта культурного наследия наружной рекламы, за исключением наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объекте культурного наследия, его территории театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства).

    Ответственное лицо муниципальных органов управления образования организует передачу специализированных форм для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования и копии аудиозаписей ответов участников итогового собеседования в региональный центр обработки информации средствами криптографической защиты информации.

    • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

    Целью тарифного соглашения является реализация Территориальной программы обязательного медицинского страхования, предоставление за счет средств обязательного медицинского страхования застрахованным лицам равных условий бесплатного оказания медицинской помощи при наступлении страхового случая. Предметом настоящего Тарифного соглашения являются согласование сторонами размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи, действующих в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края, способов оплаты медицинской помощи, значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

    Уточнено, что подушевой норматив финансирования медицинской помощи устанавливает месячный объем финансовых средств для оплаты оказанной первичной медико-санитарной помощи в расчете на одно прикрепленное застрахованное лицо. В соответствии с корректировкой сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на 01.12.2021 пересмотрены половозрастные коэффициенты дифференциации по медицинским организациям, оплата медицинской помощи которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц и, соответственно, коэффициенты специфики. Дифференцированные подушевые нормативы на 01.12.2021 определены с учетом коэффициента специфики оказания медицинской помощи.