с 8 по 14 сентября 2021 г.
- Категория: Новости законодательства Краснодарского края
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ЖИЛИЩЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Уточнено, что инициатором подготовки проекта решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций может выступать отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края либо главный распорядитель средств краевого бюджета, подведомственный получатель которого является государственным заказчиком в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций. Допускается внесение изменений в решение об осуществлении и реализации бюджетных инвестиций в части изменения назначения объекта капитального строительства на основании предложения государственного заказчика, согласованного с главным распорядителем средств краевого бюджета, отраслевым органом исполнительной власти Краснодарского края, государственным автономным учреждением Краснодарского края "Краснодаркрайгосэкспертиза", в случае, если полученные и оплаченные за счет средств краевого бюджета результаты будут использованы на объекте капитального строительства, назначение которого предлагается изменить, или другом объекте капитального строительства. Информация о планируемом использовании результатов отражается в пояснительной записке к проекту постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края с указанием объемов произведенных расходов краевого бюджета.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Уточнено, что предоставление субсидии осуществляется в результате проведения отбора заявок Учреждений.
Критерием отбора заявок для: государственных общеобразовательных организаций является наличие прогнозируемой численности педагогических работников Учреждений, имеющих право на получение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство; государственных профессиональных образовательных организаций является наличие прогнозируемой численности учебных групп очной и очно-заочной формы обучения, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет средств краевого бюджета, на начало учебного года.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Уточнено, что в случае наличия нераспределенного остатка средств краевого бюджета департамент принимает решение об объявлении дополнительного конкурса в соответствии с настоящим Положением.
Дополнительный конкурс не проводится в случае, если нераспределенный остаток средств краевого бюджета составляет менее 150000 рублей по отдельному мероприятию государственной программы.
В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Краснодарского края по предоставлению грантов администрации края являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета краевому бюджету, договор (далее - соглашение), дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются между администрацией Краснодарского края и грантополучателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Уточнено, что заявителем или получателем настоящей государственной услуги являются: физическое лицо или юридическое лицо, претендующее на заключение договора на размещение пунктов приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, либо уполномоченный представитель.
Результатом предоставления государственной услуги является: заключение договора на размещение пунктов приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута с заявителем; отказ в предоставлении государственной услуги.
Уточнено, что к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, отнесены административно-деловые центры, торговые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Вид разрешенного использования земельного участка, сведения ЕГРН не позволяют прийти к однозначному выводу об объекте капитального строительства как объекте делового, административного или коммерческого назначения.
ЖИЛИЩЕ
Утверждено, что задолженность по обеспечению жильем детей-сирот старше 18 лет, включенных в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 г. в Краснодарском крае, была сокращена на 1543 человека и составила по состоянию на 1 января 2021 г. 5099 человек. Задачами региональной программы являются: совершенствование нормативной правовой базы в сфере защиты жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, сокращение численности лиц из числа детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, создание условий для сокращения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
В соответствии с изменениями, внесенными в постановление главы администрации Краснодарского края от 30.11.2005 N 1131, уточнено, что гражданин вправе обратиться за разъяснением или подать жалобу, связанную с предоставлением мер социальной поддержки по оплате проезда, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. Министерство труда и социального развития Краснодарского края в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения за разъяснением или жалобы представляет в письменной или иной форме мотивированный ответ, содержащий разъяснения по вопросу предоставления мер социальной поддержки по оплате проезда и последующих действий заявителя в целях получения мер социальной поддержки по оплате проезда.
В соответствии с изменениями, внесенными в постановление главы администрации Краснодарского края от 18.09.2006 N 811, уточнено, что гражданин вправе обратиться за разъяснением или подать жалобу, связанную с назначением компенсации на ЖКУ, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. Министерство труда и социального развития Краснодарского края в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения за разъяснением или жалобы представляет в письменной или иной форме мотивированный ответ, содержащий разъяснения по вопросу назначения компенсации на ЖКУ и последующих действий заявителя в целях получения компенсации на ЖКУ.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Уточнено, что объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" в 2021 году увеличился с 68384503,9 тыс. рублей до 73499632,8 тыс. рублей.
Установлено, что предоставление ежемесячной денежной выплаты осуществляется управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар. Выплата производится ежемесячно не позднее 30 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на личные счета заявителей, открытые в кредитных организациях, или денежным переводом на имя заявителей через почтовое отделение связи.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Уточнено, что перечисление субвенций из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю для осуществления и отражения операций по исполнению местного бюджета.
Уточнено, что объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" на 2021 г. увеличился с 3636014,4 тыс. рублей до 3740024,0.
Объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2021 г. увеличился с 1118805,7 тыс. рублей до 1128334,4 тыс. рублей.
Уточнено, что внесение изменений в показатели кассового плана осуществляется в случаях и по основаниям: возврата в текущем финансовом году не использованных по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, из краевого бюджета в бюджеты бюджетной системы РФ - на основании уведомления по расчетам между бюджетами и заявки-уведомления об изменении поступлений; возврата в текущем финансовом году из бюджетов бюджетной системы РФ в краевой бюджет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, восстановленных на лицевые счета получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ, принятие в соответствии с требованиями п. 5 ст. 242 БК РФ решения о направлении их на те же цели при установлении наличия потребности в указанных межбюджетных трансфертах, а также возврат средств из бюджетов бюджетной системы РФ в краевой бюджет при применении бюджетных мер принуждения - на основании уведомления по расчетам между бюджетами и платежного поручения и соответствующего решения о применении бюджетных мер принуждения, заявки-уведомления об изменении поступлений и т.д.
Установлено, что решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет принимается постоянно действующей комиссией департамента по рассмотрению и принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет (Комиссия). Срок подготовки проекта решения комиссии не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения документов на рассмотрение. По результатам рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет комиссия принимает решение: признать задолженность по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию; отказать в признании задолженности по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию.
Утратил силу приказ департамента от 30.07.2020 N 96, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
Департамент финансов осуществляет привлечение на единый счет местного бюджета остатков средств с: казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета; казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город Краснодар; казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования город Краснодар.
В целях привлечения остатков средств с казначейских счетов на единый счет местного бюджета департамент финансов направляет распоряжение в Управление не позднее 16 часов местного времени (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, - до 15 часов местного времени) текущего дня.
Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как офисного, используемого в целях делового, административного или коммерческого назначения, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 - 2021 гг., противоречит закону.
Назначение помещения спорного здания не предусматривает размещение объектов общественного питания, офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания. Доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, административным ответчиком не представлено. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, противоречит закону и нарушает права, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.
Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение объектов торговли. Доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 - 2021 гг., противоречит закону, нарушает права административного истца как плательщика налога на имущество.
Назначение помещений спорного здания, указанного в документе технического учета (инвентаризации), не определено. Доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как офисное, используемое в целях делового, административного или коммерческого назначения, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 - 2021 гг., противоречит закону.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уточнено, что ни один субъект малого и среднего предпринимательства не получил доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, промышленных технопарков (нарастающим итогом) в 2021 г.
Утверждено, что на 2021 г. ставка субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (телок и (или) нетелей молочных пород) по импорту будет в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей на 1 голову.
Выделены следующие категории получателей субсидии, то есть заявителей, заключивших соглашение о предоставлении субсидии с администрацией муниципального образования город Новороссийск в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск: граждане, зарегистрированные по месту жительства и проживающие на территории муниципального образования город Новороссийск, и ведущие личное подсобное хозяйство без использования труда наемных работников, и соблюдающие предельные максимальные размеры земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства; граждане, владельцы личных подсобных хозяйств, перешедшие на специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход" - самозанятые; крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции на территории муниципального образования город Новороссийск, и другие.
Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат: на строительство теплиц для выращивания овощей, ягод и винограда защищенного грунта малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального образования город Новороссийск; на приобретение поголовья молодняка кур, перепелов, уток и индоуток малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального образования город Новороссийск; на приобретение кормов для сельскохозяйственных животных малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального образования город Новороссийск. Заявитель вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают возмещение части затрат, не возмещенных ранее, в срок не позднее 15 октября текущего финансового года.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Для территории объекта культурного наследия установлен режим Р1 - "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия".
На территории объекта культурного наследия запрещаются: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на главном фасаде (ул. Красноармейской) объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков систем кондиционирования; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, навесов.
Для территории объекта культурного наследия установлен режим Р1 - "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия".
В рамках данного режима запрещается: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на главных фасадах (ул. Комсомольской и ул. Красноармейской) объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков систем кондиционирования; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, навесов.
Установлено, что на территории объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой", 1888 - 1900 гг. запрещается: градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия и т.д.
Установлено, что на территории объекта культурного наследия регионального значения "Городской общественный банк", 1910 - 1916 гг. запрещается: градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия и т.д.
Уточнено, что критерием отбора получателей субсидии является наличие в учреждении среднегодового контингента обучающихся за счет средств краевого бюджета, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих. По результатам проверки заявок на изменение размера субсидии отраслевой отдел в течение одного рабочего дня готовит заключение на изменение размера субсидии в разрезе учреждений с учетом данных, указанных в заявках, и заключение о недостоверности данных, представленных в ней. После подписания заключения на изменение размера субсидии отраслевой отдел направляет его со служебной запиской в отдел финансирования.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлено, что целью ведения регионального регистра острого нарушения мозгового кровообращения в Краснодарском крае является повышение качества оказываемой медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения, снижение смертности от цереброваскулярных болезней, уменьшение риска повторных нарушений мозгового кровообращения, контроль за порядком и совершенствование качества оказания медицинской помощи. Регистрация каждого случая заболевания и смерти осуществляется медицинским работниками на всех этапах оказания медицинской помощи путем введения информации в медицинскую информационную систему.
Целью предоставления компенсации является возмещение расходов, фактически понесенных за санаторно-курортное лечение почетными гражданами города Краснодара. Предоставление компенсации за санаторно-курортное лечение осуществляется управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар. Выплата компенсации за санаторно-курортное лечение производится управлением по социальным вопросам в месяце, следующем за месяцем, в котором подано заявление.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Уточнено, что объем финансирования подпрограммы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" на 2021 г. увеличен с 1000,0 тыс. рублей до 31000,0 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края" на 2021 г. уменьшился с 1314687,6 тыс. рублей до 1284687,6 тыс. рублей.