с 1 по 7 сентября 2021 г.
- Категория: Новости законодательства Краснодарского края
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Уточнено, что для участия в Отборе муниципальных образований для реализации инвестиционных проектов по проектированию претенденты на участие представляют в Департамент строительства Краснодарского края отдельно по каждому заявляемому для участия в Отборе инвестиционному проекту следующие документы: копию документа, полученного не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в Отборе, удостоверяющего в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ право муниципального образования или застройщика объекта капитального строительства (незавершенного строительства) на земельный участок под объектом строительства, или копию утвержденной документации по планировке территории, которой предусмотрено размещение линейного объекта транспортной инфраструктуры местного значения, а в случае если подготовка проектной документации линейного объекта местного значения осуществляется до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию линейного объекта транспортной инфраструктуры местного значения, копию решения о подготовке такой документации по планировке территории, а также чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры, сведения о его характеристиках и схему планировочных решений, предусмотренные разрабатываемой документаций по планировке территории линейного объекта транспортной инфраструктуры местного значения; задание на проектирование, согласованное с ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
Установлено, что Участниками процесса прогнозирования являются: отраслевые и функциональные органы администрации муниципального образования, осуществляющие подготовку и представление информации для разработки прогноза, разрабатывающие разделы прогноза по курируемой отрасли: отдел сельского хозяйства; отдел по взаимодействию с малым и средним бизнесом и т.д.
Уполномоченный орган для выполнения функций по разработке прогноза: доводит до участников процесса прогнозирования материалы для разработки отдельных параметров прогноза, представляемые министерством экономики Краснодарского края; осуществляет методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по анализу и расчету прогнозных показателей и т.д. Прогноз с пояснительной запиской направляется уполномоченным органом в финансовое управление администрации муниципального образования до 1 ноября года разработки прогноза и одобряется постановлением администрации муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в городскую Думу.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений может определяться путем выездного обследования либо на основании сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях (строениях, сооружениях) и помещениях, предоставляемых по запросу Департамента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления. На момент включения указанных помещений в Перечни на 2018 - 2021 годы их фактическое использование не устанавливалось. Между тем ДИО КК относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных нежилых помещений условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения их в Перечни, не представлено, доводы административного искового заявления не опровергнуты. Таким образом, отнесение нежилых помещений к объекту общественного питания в целях статьи 378.2 НК РФ противоречит закону, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
у административного ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных действующим на период формирования оспариваемых Перечней законодательством, для отнесения здания к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ. Включение здания в Перечни на 2017 - 2021 годы противоречит закону, нарушает права административного истца как плательщика налога на имущество, поскольку соответствующий порядок определения налоговой базы налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов установлен НК РФ.
Уточнено, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях ст. 378.2 НК РФ при условии его соответствия виду разрешенного использования земельного участка; разрешенному использованию или наименованию помещений здания; фактическому использованию здания. Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. Законодательно определение понятия "офис" не закреплено. При этом конструкция ст. 378.2 НК РФ позволяет относить к административно-деловым объектам в том числе и здания, расположенные на земельных участках с любым видом разрешенного использования, в случае если назначение, разрешенное использование или наименование помещений не менее 20 процентов общей площади этого здания в соответствии со сведениями ЕГРН соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.
Уточнено, что понятие "административного здания" не тождественно понятию "офисного здания делового, административного и коммерческого назначения", содержащемуся в статье 378.2 НК РФ. Из экспликации к техническому паспорту следует, что помещения в здании имеют назначение: "основная", "лестничная клетка", "вспомогательная", "душевая", "лифт", "туалет", "коридор". Иных данных, позволяющих определить категорию указанного нежилого здания как офисного, используемого в целях делового, административного или коммерческого назначения, технический паспорт не содержит. Назначение помещений в здании в документах технического учета не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади здания на момент включения в Перечни предусматривали размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, а также фактически использовались в этих целях, административным ответчиком не представлено. Разрешенное использование земельного участка, на котором расположен указанный объект капитального строительства, также не позволял отнести здание к объекту административного назначения в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
Установлено, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей. Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. При невозможности определить на основании сведений государственного кадастра недвижимости и кадастровых паспортов и документов технического учета вид фактического использования здания и помещений может определяться: исходя из сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях и помещениях, предоставляемых по запросу уполномоченного органа; в ходе выездного обследования.
Уточнено, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 НК РФ при условии его соответствия виду разрешенного использования земельного участка; разрешенному использованию или наименованию помещений здания; фактическому использованию здания.
Дополнительно установлено, что распоряжение муниципальным имуществом осуществляется с помощью заключения сделок, предметом которых являются жилые помещения муниципального жилищного фонда, а именно: заключение договоров социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования город Новороссийск, договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования муниципального жилищного фонда муниципального образования город Новороссийск, договоров найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования город Новороссийск, договоров найма жилого помещения маневренного фонда, договоров найма служебного жилого помещения, договора найма жилого помещения в общежитии.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Уточнено, что Дополнительную меру социальной поддержки в виде ежегодного осуществления денежной выплаты в размере 5000 рублей отдельным категориям работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, управления культуры администрации муниципального образования город Краснодар.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Уточнено, что субсидии предоставляются государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания Краснодарского края на обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, территории, на которой расположены такие здания, включая места для парковки транспортных средств; на оснащение реабилитационным оборудованием для предоставления услуг по социально-бытовой и социально-средовой реабилитации инвалидов в условиях сопровождаемого проживания и т.д.
Уточнен перечень доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Краснодарского края и орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Краснодарского края, к которым относятся возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования и т.д.
Общий объем доходов местного бюджета на 2021 г. в сумме увеличен с 38964948,8 тыс. руб. до 39601628,8 тыс. руб., общий объем расходов местного бюджета на 2021 г. в сумме увеличен с 43747221,1 тыс. руб. до 44383901,1 тыс. руб.
Установлено, что субсидии предоставляются учреждениям управлением в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению как главному распорядителю и получателю средств местного бюджета на следующие цели: исполнение обязательств по договорам, заключенным в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего года, погашение кредиторской задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, образовавшейся по состоянию на начало текущего года; исполнение исполнительных документов, выдаваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами и т.д. Размер субсидий может быть определен решением городской Думы Краснодара о местном бюджете, муниципальными правовыми актами администрации. Субсидии, предоставленные учреждению в текущем финансовом году, должны быть использованы им по целевому назначению до 31 декабря текущего финансового года.
Утратило силу постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 01.02.2012 N 868, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
Назначение помещения спорного здания не предусматривает размещение объектов общественного питания, офисов и объектов бытового обслуживания. Доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, административным ответчиком не представлено. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, противоречит закону и нарушает права, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.
Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение таких объектов, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как торговый объект, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 - 2021 гг., противоречит закону, нарушает права, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество юридических лиц в завышенном размере.
Назначение помещения спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение таких объектов, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, нарушает права, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество юридических лиц в завышенном размере.
Спорные объекты недвижимости были незаконно включены в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 - 2021 гг., так как был нарушен порядок определения вида их фактического использования. Администрация муниципального образования Красноармейский район не являлась уполномоченным органом на проведение выездного обследования объектов недвижимого имущества для определения вида их фактического использования. Объекты могли быть включены в Перечни по виду фактического использования только в том случае, если такое обследование имело место до 1 сентября года, предшествующего очередному налоговому периоду. Но на момент включения объектов недвижимого имущества их фактическое использование не устанавливалось. Включение зданий в Перечни противоречит закону, нарушает права и законные интересы истца, поскольку это приведет к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление администрации МО город Краснодар от 31.08.2021 N 3856
"Об утверждении Порядка получения согласия собственника земельного участка (объекта имущественного комплекса), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, на территории которого предполагается проведение ярмарки, выставки-ярмарки"
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Увеличен объем финансирования государственной программы "Развитие культуры" с 38402522,6 тыс. рублей до 38541509,6 тыс. рублей.
В соответствии с изменениями, внесенными в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.08.2020 N 453, разъяснено, что право на получение ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство имеют педагогические работники государственных профессиональных образовательных организаций, осуществляющие классное руководство в учебных группах очной и очно-заочной формы обучения, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет средств краевого бюджета. Размер ежемесячного денежного вознаграждения составляет 5000 рублей в месяц за выполнение функции классного руководителя.
В соответствии с изменениями, внесенными в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 939, уточнено, что объем финансирования государственной программы в 2021 году увеличится с 62982101,2 тыс. руб. до 63056699,3 тыс. руб.
Для территории объекта культурного наследия установлен режим Р1 - "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия".
На территории объекта культурного наследия запрещается: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на главном фасаде (ул. Пушкина) объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков систем кондиционирования; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, навесов.
Установлено, что на территории объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой, кооперативный. Здесь жил герой гражданской войны Д.П. Жлоба", 1924 г., 1930 - 1937 гг. запрещаются: установка на главном фасаде (ул. Коммунаров) объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков систем кондиционирования; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, навесов и т.д.
На территории объекта культурного наследия запрещается: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, навесов.
Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой", 1924 - 1926 годы. Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования земель историко-культурного назначения - "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия". В рамках данного режима запрещается: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на главном фасаде (ул. Пушкина и ул. Красноармейской) объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков систем кондиционирования; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, навесов.
Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой кооперативный", 1925 г. Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования - "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия". В рамках данного режима запрещается: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на главных фасадах (ул. Пушкина и ул. Коммунаров) объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков систем кондиционирования; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, навесов.
На территории объекта культурного наследия запрещается: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на главном фасаде (ул. им. Пушкина) объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков систем кондиционирования; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, навесов.
Установлено, что на территории объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой", 1910-е годы запрещается: создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на главном фасаде (ул. Комсомольской) объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков систем кондиционирования; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, навесов и т.д.
Установлено, что на территории объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой присяжного поверенного В.В. Сербина", 1910 г. запрещается: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия и т.д.
Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Дом, в котором жил Герой Советского Союза М.И. Коротков", 1920 - 1927 годы. Для территории объекта культурного наследия установлен режим Р1 - "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия". В рамках данного режима запрещается: строительство объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по воссозданию и сохранению объекта культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций (теплотрасс, газопровода, электрокабеля и т.д.) наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, воздушных линий электропередачи допускается при условии обоснования отсутствия технической возможности прокладки инженерных коммуникаций подземным способом); размещение на территории объекта культурного наследия информационных или рекламных конструкций, указателей, не связанных с функциональной деятельностью объекта.
Уточнено, что задачей Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар является реализация федеральных проектов, федеральных, краевых и муниципальных программ развития образования в рамках своей компетенции. Функцией Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар является осуществление мероприятия по обеспечению внедрения и реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании, в том числе разработка правил и методик.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели: приобретение и установка инженерно-технического и технологического оборудования, элементов благоустройства для оснащения зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении, земельных участков, находящихся в постоянном бессрочном пользовании; приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ). Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются: несоответствие представленных учреждением документов требованиям и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов; недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением; отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Уточнено, что Рентгенологические исследования - компьютерная томография или магнитно-резонансная томография подлежат оплате по установленному тарифу в случае проведения его пациенту по направлению амбулаторно-поликлинического звена медицинских организаций.
Подушевой норматив финансирования медицинской помощи устанавливает месячный объем финансовых средств для оплаты оказанной первичной медико-санитарной помощи в расчете на одно прикрепленное застрахованное лицо.
В соответствии с корректировкой сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на 1 августа 2021 года пересмотрены половозрастные коэффициенты дифференциации по медицинским организациям, оплата медицинской помощи которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, и, соответственно, коэффициенты специфики.
Дифференцированные подушевые нормативы на 1 августа 2021 года определены с учетом коэффициента специфики оказания медицинской помощи.