ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Аналитические обзоры

Бухгалтеру от 19 апреля 2018г.

19.04.2018

Возражать на акт налоговой проверки стало проще

Теперь налогоплательщики, не согласные с актом налоговой проверки, могут воспользоваться специальным бланком. Его подготовила ФНС.

Ничего необычного в нем нет. Обратим внимание лишь на такие особенности. Обстоятельства, которым не соответствуют факты, изложенные в акте проверки, налоговики предлагают указывать со ссылками на подтверждающие документы. Рекомендуется также приводить нормы законов, с которыми не соотносятся выводы контролеров.

Хотя налоговое законодательство не требует подавать возражения по определенной форме, удобнее воспользоваться бланком, предложенным ФНС, чем разрабатывать свой. Образец возражений, составленный в произвольной форме, вы найдете в нашем материале.

Документы: Информация ФНС России

Как сделать возражения на акт проверки более убедительными?

 

19.04.2018

Со дня выпуска "льготного" основного средства прошло 3 года: как считать базу по налогу на имущество

С начала года субъекты РФ вправе вводить дополнительные льготы для движимого имущества, если соблюдены два условия:

- оно принято на учет в качестве основного средства не раньше 2013 года;

- с даты его выпуска прошло не более трех лет.

Организации, у которых заканчивается трехлетний срок, должны начать платить налог по "слетевшим" с льготы объектам. Минфин подсказал, как рассчитать среднюю и среднегодовую стоимость такого имущества.

Из разъяснения следует, что организациям при расчете не нужно учитывать остаточную стоимость на 1-е число месяца, в котором истек трехлетний срок.

Поясним на примере.

В техпаспорте указана дата выпуска 5 мая 2015 года. В этом случае три года истекают 5 мая 2018 года. Значит, среднюю стоимость нужно определять исходя из остаточной стоимости по состоянию на 1-е число месяца начиная с июня.

Допустим, остаточная стоимость на 1 июня составит 50 000 руб., а на 1 июля - 48 611 руб. Для расчета средней стоимости за полугодие нужно будет сделать следующее.

Остаточную стоимость за месяцы применения льготы, включая май, приравниваем к нулю. Рассчитываем среднюю стоимость так:

(50 000 руб. + 48 611 руб.) / 7 = 14 087, 29 руб.,

где 7 - количество месяцев в полугодии, увеличенное на 1.

Учтите, что 29 коп. нужно отбросить.

Таким образом, значение средней стоимости имущества для расчета авансового платежа за полугодие по "слетевшему" с льготы имуществу составит 14 087 руб.

Аналогичный порядок нужно будет применить и при расчете среднегодовой стоимости.

Дату изготовления имущества нужно искать в технической документации производителя. Если в ней указаны только месяц и год, датой выпуска считают 15-е число данного месяца, если только год - 1 июля такого года.

Документ: Письмо Минфина России от 09.04.2018 N 03-05-05-01/23087

 

19.04.2018

На работника нельзя переложить административный штраф, уплаченный компанией по его вине

Организацию оштрафовали за нарушение трудового законодательства. Из-за этого работодатель решил привлечь виновного специалиста по управлению персоналом к материальной ответственности.

Суд с действиями работодателя не согласился. Административный штраф нельзя признать прямым действительным ущербом, который должен возместить работник. Иначе работодатель фактически будет освобожден от обязанности по уплате штрафа, а это противоречит целям наказания.

Такая судебная практика встречалась и ранее.

Роструд и Минфин придерживаются иной позиции. Из-за штрафа уменьшается имущество работодателя. Значит, ему причиняется прямой действительный ущерб, который можно взыскать с виновного сотрудника.

Документ: Апелляционное определение Ростовского областного суда от 27.02.2018 по делу N 33-3330/2018



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Кадровику от 18 апреля 2018г.

18.04.2018

Трудовой договор не спасет от обязанности платить за сверхурочную работу в повышенном размере

Суд решил, что работодатель должен сотруднику деньги за сверхурочную работу, несмотря на условие трудового договора об ином виде компенсации.

Договор предусматривал: вместо повышенной оплаты за сверхурочную работу сотруднику полагается дополнительное время отдыха. Это условие, по мнению суда, не подлежало применению. Оно снижало уровень гарантий работника, лишая его права выбора.

Напомним, по ТК РФ сверхурочные часы оплачиваются в повышенном размере. И только по желанию работника можно взамен денег предоставить ему дополнительное время отдыха.

Как показывает практика, нет смысла закреплять это желание в трудовом договоре на будущее. А значит, каждый раз при привлечении сотрудника к сверхурочной работе нужно выяснять, какую компенсацию он выбирает.

Документ: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.01.2018 по делу N 33-593/2018 (https://oblsud--svd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=doc&srv_num=1&number=14968711&delo_id=5&new=5&text_number=1)



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации


Юристу от 18 апреля 2018г.

18.04.2018

Депутаты предложили ввести СМС-уведомления в исполнительном производстве

По проекту участник исполнительного производства сможет получать СМС:

  • о возбуждении исполнительного производства;
  • времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.

Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно будет составить расписку. В ней потребуется указать:

  • данные о себе;
  • согласие на получение СМС;
  • номер мобильного телефона, на который будут приходить извещения.

Планируется, что поправки начнут действовать с 2019 года.

Документ: Проект Федерального закона N 442313-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/442313-7)

Внесен в Госдуму 16 апреля 2018 года



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Специалисту по Госзакупкам от 18 апреля 2018г.

18.04.2018

С 1 июля госзаказчики должны будут реже требовать обеспечение заявки

С указанной даты требовать от участников конкурсов и аукционов обеспечение заявки нужно, только если НМЦК превысит 1 млн руб. Сейчас это необходимо всегда при проведении таких закупок.

Отметим, что в редакции Закона N 44-ФЗ, которая будет действовать с 1 июля, не определен размер обеспечения заявки при НМЦК от 1 до 5 млн руб. Полагаем, в этой части Закон N 44-ФЗ нуждается в дополнении.

Документ: Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 (вступает в силу с 1 июля 2018 года)

 

18.04.2018

Ответные меры на санкции в отношении РФ могут затронуть закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Согласно проекту, внесенному в Госдуму, правительство по решению президента сможет вводить контрмеры в отношении государств, осуществляющих враждебные для РФ действия.

Среди предусмотренных проектом мер важно отметить следующие:

- запрет или ограничение допуска к закупкам по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ технологического оборудования и софта из указанных государств, в том числе из США. Перечень такого оборудования и софта определит правительство;

- запрет или ограничение выполнять или оказывать отдельные виды работ, услуг на территории РФ для нужд заказчиков по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией указанных государств, а также компаний, в капитале которых доля участия таких организаций составляет более 25%.

Документ: Проект Федерального закона N 441399-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/441399-7)

Внесен в Госдуму 13 апреля 2018 года



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Бухгалтеру бюджетной организации от 18 апреля 2018г.

18.04.2018

Минфин рассказал, как распределить субсидии юрлицам по видам расходов 633 и 813

Речь идет о грантах в форме субсидий, которые предоставляются без требований о последующем подтверждении их использования в соответствии с определенными условиями или целями. Если грант предоставлен по п. 4 ст. 78.1 БК РФ, т.е. некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, то он отражается по виду расходов 633.

Если же средства предоставлены по п. 7 ст. 78 БК РФ, т.е. любым юрлицам (за исключением учреждений), ИП или физлицам, то нужно использовать вид расходов 813.

Документ: Письмо Минфина России от 26.03.2018 N 02-05-11/19166

 

18.04.2018

Трудовой договор не спасет от обязанности платить за сверхурочную работу в повышенном размере

Суд решил, что работодатель должен сотруднику деньги за сверхурочную работу, несмотря на условие трудового договора об ином виде компенсации.

Договор предусматривал: вместо повышенной оплаты за сверхурочную работу сотруднику полагается дополнительное время отдыха. Это условие, по мнению суда, не подлежало применению. Оно снижало уровень гарантий работника, лишая его права выбора.

Напомним, по ТК РФ сверхурочные часы оплачиваются в повышенном размере. И только по желанию работника можно взамен денег предоставить ему дополнительное время отдыха.

Как показывает практика, нет смысла закреплять это желание в трудовом договоре на будущее. А значит, каждый раз при привлечении сотрудника к сверхурочной работе нужно выяснять, какую компенсацию он выбирает.

Документ: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.01.2018 по делу N 33-593/2018 (https://oblsud--svd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=doc&srv_num=1&number=14968711&delo_id=5&new=5&text_number=1)

 



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Бухгалтеру от 18 апреля 2018г.

18.04.2018

Продажа взаимозависимому контрагенту товара по заниженной цене не всегда влечет доначисление налогов

Из определения ВС РФ налогоплательщики, у которых есть взаимозависимые контрагенты, могут взять на вооружение два вывода:

- налоговики не вправе проверять цены в сделках при камеральных и выездных проверках. Это может делать лишь ФНС в контролируемых сделках. К такому выводу ВС РФ уже приходил;

- только многократное отклонение цены от рыночного уровня можно рассматривать как один из признаков необоснованной налоговой выгоды. Данное мнение ВС РФ также высказывал.

Эти выводы пригодятся в споре с налоговиками, если те решат проверить цены в неконтролируемых сделках. Как известно, они могут это сделать, только доказав, что налогоплательщик получил необоснованную налоговую выгоду.

В деле, которое рассмотрел ВС РФ, контролеры посчитали, что справились с этой задачей. По их мнению, доказательств достаточно:

- предприниматель продавал товар организации, в которой был сам директором;

- цена была ниже, чем для других контрагентов. Она отклонялась на 11 - 52% по сравнению с другими сделками.

ВС РФ решил иначе: контролеры не смогли доказать, что налогоплательщик получил необоснованную налоговую выгоду. Отклонение цен не было многократным.

Документы: Определение ВС РФ от 29.03.2018 N 303-КГ17-19327

Как проявить должную осмотрительность и подтвердить обоснованность налоговой выгоды?

 

18.04.2018

Трудовой договор не спасет от обязанности платить за сверхурочную работу в повышенном размере

Суд решил, что работодатель должен сотруднику деньги за сверхурочную работу, несмотря на условие трудового договора об ином виде компенсации.

Договор предусматривал: вместо повышенной оплаты за сверхурочную работу сотруднику полагается дополнительное время отдыха. Это условие, по мнению суда, не подлежало применению. Оно снижало уровень гарантий работника, лишая его права выбора.

Напомним, по ТК РФ сверхурочные часы оплачиваются в повышенном размере. И только по желанию работника можно взамен денег предоставить ему дополнительное время отдыха.

Как показывает практика, нет смысла закреплять это желание в трудовом договоре на будущее. А значит, каждый раз при привлечении сотрудника к сверхурочной работе нужно выяснять, какую компенсацию он выбирает.

Документ: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.01.2018 по делу N 33-593/2018 (https://oblsud--svd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=doc&srv_num=1&number=14968711&delo_id=5&new=5&text_number=1)



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Кадровику от 17 апреля 2018г.

17.04.2018

Минтруд планирует определить список вредных для женщин работ

Подготовлен проект приказа о перечне производств, работ и должностей, на которых ограничивается применение труда женщин. Похожий документ есть, но он утвержден постановлением правительства почти 20 лет назад.

Планируется установить ограничения для женщин моложе 45 лет, условия труда которых по результатам спецоценки признаны вредными или опасными.

В отличие от действующих правил, в проекте не перечислены профессии, на которые распространяются ограничения. Приведен обобщенный перечень производств и работ с вредными и опасными условиями труда. Например, вместо профессии водолаза указаны водолазные работы, что охватывает и другие профессии, связанные с подводным погружением.

К производствам, на которых ограничен женский труд, планируется отнести те, которые связаны:

  • с химическими веществами;
  • с физическими факторами производственной среды (например, микроклимат помещений).

Документ: Проект приказа Минтруда России (http://regulation.gov.ru/p/79077)

Публичные обсуждения оканчиваются 27 апреля 2018 года



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации


Специалисту по Госзакупкам от 17 апреля 2018г.

17.04.2018

Минфин предложил установить в 223-ФЗ требования к банковским гарантиям при закупках у СМСП

Требования, которые Минфин предлагает закрепить в Законе N 223-ФЗ, касаются банковских гарантий, используемых при конкурентных закупках среди малого и среднего бизнеса. Эти требования распространяются на гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения заявки или исполнения договора.

Заказчик при проведении указанных закупок должен будет принимать только гарантии, выданные банками из списка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ.

Среди указанных в проекте требований важно выделить следующие:

  • гарантия должна быть безотзывной;
  • срок действия гарантии, предоставляемой в обеспечение заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;
  • срок действия гарантии, предоставляемой в обеспечение договора, должен превышать не менее чем на один месяц срок исполнения обязательств, которые она обеспечивает.

Если поправки будут приняты, они вступят в силу 1 июля 2018 года.

Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=79937)

Публичное обсуждение заканчивается 4 мая 2018 года



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Юристу от 17 апреля 2018г.

17.04.2018

Депутаты готовятся рассмотреть законопроект о санкциях

Планируется, что у президента будет право принимать контрмеры в ответ на враждебные действия других государств.

Запреты или ограничения могут затронуть:

  • импорт товаров (их перечни определит правительство). В списки не включат лекарства, которые не производятся в России или в ином государстве, не попавшем под санкции. Эти меры не коснутся физлиц, которые ввозят продукцию для личного пользования;
  • сотрудничество государств и компаний в атомной, авиастроительной и ракетно-двигательной отрасли;
  • допуск к закупкам по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ;
  • участие в процедуре приватизации государственного и муниципального имущества;
  • въезд и привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан;
  • экспорт продукции и оборудования из редкоземельных металлов.

Предусмотрена возможность исчерпания исключительного права на товарные знаки, правообладателями которых являются иностранные граждане и компании, а также организации, в чьем капитале доля участия иностранных компаний составляет более 25 процентов.

Могут быть повышены сборы на аэронавигационное обслуживание иностранных воздушных судов, перевозящих грузы.

Документ: Проект Федерального закона N 441399-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/441399-7)

Внесен в Госдуму 13 апреля 2018 года


17.04.2018

Основные изменения для юриста во втором квартале 2018 года

Апрель 2018 года

С 3 апреля действует закон о прямых договорах с поставщиками коммунальных ресурсов

Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

Перейти на прямые договоры можно по инициативе собственников. Они вправе решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление МКД. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу ТКО составляет два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

Документ: Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ (вступил в силу 3 апреля 2018 года)

C 14 апреля нельзя повторно заявить отвод в гражданском процессе

Запрет касается ситуаций, когда лицо ранее заявляло отвод по тем же основаниям и ему отказали.

В отличие от АПК РФ и КАС РФ, ГПК РФ раньше не препятствовал манипуляциям с таким повторным отводом. Это давало недобросовестным участникам гражданского процесса возможность затягивать судебное разбирательство.

Документ: Федеральный закон от 03.04.2018 N 66-ФЗ (вступил в силу 14 апреля 2018 года)

С 15 апреля заработали правила о том, как оснащать ГЛОНАСС автобусы и перевозящие опасные грузы фуры

Перевозчики должны соблюдать установленные правительством правила для того, чтобы исполнить обязанность по установке ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Уточним, что речь идет только о ТС категорий M2, M3 и ТС категории N, используемых для перевозки опасных грузов.

Собственники (владельцы) таких ТС должны обеспечить их оснащение навигационной системой, которая:

  • соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС;
  • обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор сведений о географической широте и долготе местоположения ТС, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения ТС с интервалом передачи не более 30 секунд через систему "ЭРА-ГЛОНАСС";
  • предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента. Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то менять аппаратуру не требуется. Достаточно убедиться, что она идентифицирована в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

Идентификацию по общему правилу обеспечивает оператор данной системы. При замене навигационного оборудования, смене собственника ТС и в ряде других случаев заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (вступило в силу 15 апреля 2018 года)

Май 2018 года

С 14 мая у банка увеличится список причин для отказа проводить валютную операцию

Так, валютную операцию нельзя будет провести при практически любом нарушении валютного законодательства.

Банк откажет, если проведение операции нарушит положения Закона о валютном регулировании, которые касаются:

  • валютных операций между резидентами;
  • счетов резидентов в банках за пределами РФ;
  • прав и обязанностей резидентов при валютных операциях.

Операцию также не проведут при нарушении других актов валютного законодательства.

Сейчас банки отказываются проводить операцию в следующих случаях:

Что касается последнего пункта, то новый закон введет дополнительное основание для отказа - несоответствие документов требованиям закона.

Уведомят об отказе письменно не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения.

Документ: Федеральный закон от 14.11.2017 N 325-ФЗ (вступает в силу 14 мая 2018 года)

С 16 мая появится чек-лист ситуаций, когда аккредитованное юрлицо могут заподозрить в нарушениях

Такие ситуации называются индикаторами риска нарушения обязательных требований. Среди них следующие:

  • количество выданных, например, сертификатов соответствия или протоколов исследований по сравнению с предшествующим месяцем, кварталом, полугодием или календарным годом выросло минимум в два раза;
  • после даты последней оценки или проверки у аккредитованного лица поменялось не меньше половины персонала;
  • по месту деятельности одного аккредитованного лица работает и другое, причем с аналогичной областью аккредитации.

Эти индикаторы сами по себе не доказывают, что лицо нарушает обязательные требования, но показывают, что вероятность таких нарушений высока.

Рекомендуем аккредитованным лицам убедиться, что эти индикаторы к ним не применимы. Если Росаккредитация их выявит, то сможет провести проверку. К слову, это не единственное основание для ее проведения.

Документ: Приказ Минэкономразвития России от 28.08.2017 N 437 (вступает в силу 16 мая 2018 года)

Июнь 2018 года

С 1 июня банк, который неверно проведет операции с деньгами на счете, заплатит проценты двух видов

Банки будут уплачивать и проценты за пользование деньгами на счете клиента, и проценты по ст. 395 ГК РФ.

Обязанность возникнет, если банк:

  • необоснованно спишет деньги со счета;
  • не выполнит (несвоевременно выполнит) указания клиента о перечислении или выдаче денег.

За зачисление денег не в срок банку придется уплатить лишь проценты по ст. 395 ГК РФ.

Новое правило будет применяться к правоотношениям, а также правам и обязанностям, появившимся после 1 июня 2018 года. Например, если будет нарушен договор, заключенный до этой даты, а нарушение возникнет позже нее, правило будет действовать.

Документ: Федеральный закон от 26.07.2017 N 212-ФЗ (вступает в силу 1 июня 2018 года)

C 3 июня начнут действовать ограничения рекламы на платежках за ЖКУ

Рекламы не должно быть ни на лицевой, ни на оборотной стороне платежек за жилое помещение и коммунальные услуги.

Исключение из нового правила - социальная реклама и справочно-информационные сведения.

Полагаем, что при нарушении правил накажут за несоблюдение законодательства о рекламе по общему составу правонарушения, предусмотренному КоАП РФ. Штрафы составляют от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц и от 4 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц.

Документ: Федеральный закон от 03.04.2018 N 61-ФЗ (вступает в силу 3 июня 2018 года)

С 24 июня банки должны будут предупреждать потребителей о риске валютных займов

У кредитных организаций появится обязанность информировать граждан-заемщиков о повышенных рисках кредита в валюте, отличной от валюты дохода заемщика.

Соответствующая информация должна размещаться там, где кредитор принимает заявки на оформление займа или потребкредита. Если заявку можно подать онлайн, сведения должны быть на сайте.

Документ: Федеральный закон от 05.12.2017 N 378-ФЗ (вступает в силу 24 июня 2018 года)

С 28 июня начинают действовать требования к управлению рисками профучастниками рынка ценных бумаг

По закону профучастник рынка ценных бумаг должен организовать систему управления рисками (СУР). Отметим некоторые требования Банка России к тому, как исполнить эту обязанность.

Во-первых, необходимо разработать порядок организации и осуществления управления рисками и оформить его в виде регламента. Он может состоять из одного или нескольких документов. В них потребуется включить большой массив сведений. Обновлять регламент нужно будет по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Во-вторых, в рамках организации СУР профучастник должен обеспечить:

Документы, связанные с организацией СУР, должны храниться не менее пяти лет с даты создания.

Указанные требования Банка России не распространяются на кредитные организации и тех профучастников, которые совмещают бизнес с клирингом или организацией торговли.

Документ: Указание Банка России от 21.08.2017 N 4501-У (вступает в силу 28 июня 2018 года)

С 30 июня у банков станет больше возможностей для удаленной идентификации клиентов-физлиц

Для удаленной идентификации потребуется воспользоваться единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также единой биометрической системой (ЕБС). Если данные о клиентах-физлицах будут соответствовать сведениям, размещенным в этих системах, то банк сможет по их поручению и без личного присутствия:

  • открыть и вести счета, вклады таких клиентов;
  • выдавать им кредиты;
  • переводить по данным счетам деньги.

При этом банку нужно соблюсти сразу два условия:

  • физлицо не включено в перечень лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, либо его деньги или иное имущество не заморозил специальный орган;
  • у банка нет подозрений, что клиент или его операции связаны с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма.

Таким образом, чтобы идентифицировать физлицо, актуальная информация о нем уже должна быть в ЕСИА и ЕБС. В связи с этим у банков появится обязанность после идентификации гражданина РФ при его личном присутствии бесплатно и с его согласия размещать или обновлять в данных системах такую информацию. После этого личное присутствие гражданина не потребуется, даже если он решит воспользоваться услугами других банков.

Реализовать новые возможности идентификации клиентов смогут только те банки, которые одновременно отвечают следующим критериям:

  • они участвуют в системе страхования вкладов;
  • к ним не применяются меры по предупреждению банкротства;
  • ЦБ РФ не запретил банку проводить удаленную идентификацию.

Каждый месяц ЦБ РФ будет размещать на своем сайте перечень банков, соответствующих указанным критериям.

После идентификации все документы, необходимые для взаимодействия банка и клиента, последний будет вправе заверять простой электронной подписью. Ее ключ должен быть получен при личной явке по правилам создания ключей для госуслуг в электронной форме.

Сейчас банки могут провести упрощенную идентификацию физлица с помощью ЕСИА. При этом открыть клиенту счет, вклад удаленно можно как минимум, если физлицо или его представитель ранее были идентифицированы этой же кредитной организацией при личном присутствии.

Документ: Федеральный закон от 31.12.2017 N 482-ФЗ (рассмотренные положения действуют с 30 июня 2018 года)


17.04.2018

Банк России собирается обновить правила предоставления акционерам документов о компании

Остановимся на основных нововведениях проекта, который должен будет заменить действующие дополнительные требования к передаче акционеру документов об АО.

Новое в содержании и порядке направления требования

Если акционеры захотят получить копии документов об АО, в требовании потребуется указать количество экземпляров.

При запросе документов, которые не относятся к текущему периоду или уже не действуют, нужно приложить на выбор:

  • справку по лицевому счету, открытому в реестре акционеров;
  • справку по счету депо, открытому в депозитарии.

Эти правила не касаются информации о сделках, которые исполняются во время владения акциями.

Планируется установить, как смогут предъявить требование сразу несколько акционеров. Например, можно будет направить или вручить:

  • один документ с подписями всех акционеров, которые действуют совместно;
  • несколько документов, каждый из которых должен подписать один или несколько таких акционеров. При этом в каждом документе нужно перечислить всех акционеров.

Немного о сроках

Определят, как отсчитываются семь рабочих дней на передачу копий документов, если за их изготовление и (или) пересылку компании нужна предоплата. Этот срок исчисляется с момента полной оплаты расходов. Необходимость аванса должен предусматривать устав или внутренний документ компании. Последний утверждается общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом) общества.

Как сообщат об отказе

Если компания намерена давать акционеру доступ к документам, она будет обязана письменно сообщить ему об отказе. Направить сообщение можно будет с помощью обычной или электронной почты по адресу, указанному в требовании. Срок - 7 рабочих дней с даты его предъявления. Речь идет о ситуации, когда решение об отказе принято по основаниям, перечисленным в Законе об АО.

Документ: Проект указания Банка России (http://regulation.gov.ru/p/79929)

Независимая антикоррупционная экспертиза завершается 18 апреля 2018 года


17.04.2018

Юрлицу не запрещено иметь сокращенное наименование на иностранном языке, если полное - на русском

Полное фирменное наименование юрлица было на русском, а сокращенное состояло из букв латинского алфавита. Налоговая сочла это нарушением законодательства и через суд пыталась заставить юрлицо изменить сокращенное наименование. Суды решили, что у общества не может быть сокращенного иностранного наименования, если нет сокращенного русского. ВС РФ счел иначе.

По его мнению, если полное наименование юрлица оформлено на русском, то сокращенное может быть на любом другом языке. При этом дополнительное русское сокращенное наименование необязательно. Такая позиция уже встречалась.

Документ: Определение ВС РФ от 05.04.2018 по делу N 307-ЭС17-19674


17.04.2018

Для управляющих компаний хотят ввести штраф за грубое нарушение лицензионных требований

Проект об этом прошел первое чтение. Предлагается установить штраф за ведение бизнеса по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований. Перечень таких нарушений установит правительство. Для юрлиц хотят ввести штраф от 300 тыс. до 350 тыс. руб. Должностных лиц планируется штрафовать на сумму от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или дисквалифицировать на срок до трех лет.

Сейчас независимо от того, является нарушение грубым или нет, штраф для юрлиц составляет от 250 тыс. до 300 тыс. руб., а для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб. К последним как альтернативное наказание могут применить дисквалификацию на срок до трех лет.

Документ: Проект Федерального закона N 269843-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/269843-7)

Принят в первом чтении 12 апреля 2018 года



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Бухгалтеру бюджетной организации от 17 апреля 2018г.

17.04.2018

Пользоваться "Электронным бюджетом" для смет на 2018 год нужно лишь федеральным казенным учреждениям

В общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет с 23 апреля изменится положение, касающееся применения системы "Электронный бюджет".

Обязанность пользоваться этой системой сохранится только у федеральных казенных учреждений. Причем с помощью "Электронного бюджета" они должны будут не только формировать и вести сметы, но и утверждать их. У региональных и местных казенных учреждений такой обязанности не будет.

Документы: Приказ Минфина России от 23.03.2018 N 52н (вступает в силу 23 апреля 2018 года)

Как формирует бюджетную смету казенное учреждение? (Путеводитель по бюджетному учету и налогам)



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации