ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Октябрьская, дом 80
телефон / факс: (861) 2-555-111

Аналитические обзоры

Бухгалтеру бюджетной организации от 15 ноября 2016 г.

15.11.2016
Минфин изменил форму, по которой казенные учреждения будут составлять бюджетную смету
Обновлены рекомендуемые образцы бюджетной сметы и изменений ее показателей. Утвержденные Минфином новшества вступили в силу 14 ноября.
В образцах по четыре раздела, а раньше в них разделов не было. Использовать новые формы региональные и муниципальные казенные учреждения должны начиная со сметы на 2018 год, а федеральные казенные учреждения - со сметы на 2017 год.
Документ: Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 168н (вступил в силу 14 ноября 2016 года)

Поставщик не исчисляет НДС с неустойки, полученной от покупателя за просрочку оплаты
В новом письме Минфин напомнил о своем разъяснении трехлетней давности и рекомендовал руководствоваться им.
Неустойка, которую продавец получил от покупателя за просрочку оплаты товара, не облагается НДС. Такого подхода *придерживался Президиум ВАС РФ. Другие суды, Минфин и ФНС с ним соглашались. До того как компетентные органы согласились с Президиумом ВАС РФ, они считали иначе. Ведомства полагали: суммы, полученные налогоплательщиком от покупателей за несвоевременную оплату, облагаются НДС.
Иногда полученные продавцом деньги по сути не являются неустойкой, поскольку не обеспечивают своевременную оплату, а выступают элементом ценообразования. В таком случае с них нужно заплатить НДС. На это обращал внимание Минфин.
Документ: *Письмо Минфина России от 05.10.2016 N 03-07-11/57924
Как отличить неустойку от элементов ценообразования? (*Путеводитель по налогам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 15 ноября 2016 г.

15.11.2016
Поставщик не исчисляет НДС с неустойки, полученной от покупателя за просрочку оплаты
В новом письме Минфин напомнил о своем разъяснении трехлетней давности и рекомендовал руководствоваться им.
Неустойка, которую продавец получил от покупателя за просрочку оплаты товара, не облагается НДС. Такого подхода *придерживался Президиум ВАС РФ. Другие суды, Минфин и ФНС с ним соглашались. До того как компетентные органы согласились с Президиумом ВАС РФ, они считали иначе. Ведомства полагали: суммы, полученные налогоплательщиком от покупателей за несвоевременную оплату, облагаются НДС.
Иногда полученные продавцом деньги по сути не являются неустойкой, поскольку не обеспечивают своевременную оплату, а выступают элементом ценообразования. В таком случае с них нужно заплатить НДС. На это обращал внимание Минфин.
Документ: *Письмо Минфина России от 05.10.2016 N 03-07-11/57924
Как отличить неустойку от элементов ценообразования? (*Путеводитель по налогам)

МВД предложило проект нового регламента выдачи разрешений на привлечение труда иностранцев
Документ почти не отличается от действующего регламента ФМССрокипредоставления госуслуги и список необходимых документов не изменятся.
После упразднения ФМС разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы выдает МВД. Этим и обусловлена разработка проекта.
Одно из новшеств проекта: заявителю не придется заверять документы или их копии печатью. В действующем регламенте закреплено, что печать нужно ставить при ее наличии.
Работодатели могут не волноваться, так как новый регламент пока не заставит их перестраиваться.
Из проекта следует, что МВД планирует разработать и новую форму заявления о выдаче разрешения на привлечение иностранцев к работе. Она заменит форму, утвержденную ФМС.
Документ: Проект Приказа МВД России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=58727)
Независимая экспертиза завершается 6 января 2017 года
Как получить разрешение на привлечение иностранных работников? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 14 ноября 2016 г.

14.11.2016
Если на закрытый аукцион явился один участник, госзаказчик вправе заключить с ним контракт
Заключить контракт можно, если заявка такого участника закрытого аукциона соответствовала требованиям документации. Заказчик заключает с этим участником контракт как с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем. Данной позиции придерживается Минэкономразвития.
Министерство также пояснило: если на процедуру проведения закрытого аукциона не явился ни один из допущенных участников, то он признается несостоявшимся. Ведомство не указало, вправе ли заказчик в этой ситуации заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем.
Полагаем, такая возможность у заказчика есть. По Закону N 44-ФЗ, если закрытая закупка признана несостоявшейся, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем. Заключение контракта в этом случае потребуется согласовать с ФАС.
Документ: *Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 N Д28и-2574

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 14 ноября 2016 г.

14.11.2016
МВД предложило проект нового регламента выдачи разрешений на привлечение труда иностранцев
Документ почти не отличается от действующего регламента ФМССроки предоставления госуслуги и список необходимых документов не изменятся.
После упразднения ФМС разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы выдает МВД. Этим и обусловлена разработка проекта.
Одно из новшеств проекта: заявителю не придется заверять документы или их копии печатью. В действующем регламенте закреплено, что печать нужно ставить при ее наличии.
Работодатели могут не волноваться, так как новый регламент пока не заставит их перестраиваться.
Из проекта следует, что МВД планирует разработать и новую форму заявления о выдаче разрешения на привлечение иностранцев к работе. Она заменит форму, утвержденную ФМС.
Документ: Проект Приказа МВД России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=58727)
Независимая экспертиза завершается 6 января 2017 года
Как получить разрешение на привлечение иностранных работников? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 14 ноября 2016 г.

14.11.2016
Казенные учреждения будут составлять бюджетные сметы по обновленным правилам
С 14 ноября действуют утвержденные Минфином изменения общих требований к бюджетным сметам. Региональные и муниципальные казенные учреждения должны применять эти требования начиная со сметы на 2018 год, а федеральные казенные учреждения - со сметы на 2017 год.
Остановимся на основных изменениях:
- учреждению необходимо утвердить смету не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств;
- утвержденную смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей учреждение должно направить главному распорядителю бюджетных средств. Аналогичное правило действует, если учреждение вносит изменения в смету;
- главный распорядитель не вправе дополнять форму сметы реквизитами, разделами и определять правила ее заполнения.
Документ: Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 168н (вступил в силу 14 ноября 2016 года)
В каком порядке казенное учреждение формирует бюджетную смету? (*Путеводитель по бюджетному учету и налогам)

Уточнены сведения о доходах бюджетов, передаваемые региональными и местными финорганами
Минфин установил, как с использованием системы "Электронный бюджет" сформировать, согласовать и направить сведения, которые необходимы для перечня источников доходов бюджетов. Правительство рекомендует финорганам регионов и муниципалитетов передать сведения не позднее 15 декабря 2016 года.
Правительство еще в августе определило, какая информация включается в перечень источников доходов бюджетов. Теперь Минфин уточнил состав этой информации. Например, формируя сведения о наименовании источника финансирования, нужно указывать:
- название источника дохода бюджета по НПА;
- идентификационный код источника дохода бюджета;
- номер государственной или муниципальной услуги, включенной в реестры таких услуг. Платеж за оказание услуги должен быть источником дохода бюджета;
- наименование услуги, которая есть в перечне необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг. Платеж за ее оказание должен являться источником дохода бюджета.
Для финорганов муниципалитетов установлена особенность. Они должны согласовать сформированные сведения. Например, финорганы муниципальных районов и городских округов направляют информацию для согласования в финорганы субъектов.
Документ: Приказ Минфина России от 23.09.2016 N 164н (вступает в силу 19 ноября 2016 года)

Суд: выплата по соглашению о расторжении трудового договора облагается НДФЛ полностью
Такой вывод следует из Постановления АС Северо-Западного округа. Минфин и ФНС считают иначе: выплаты работнику при расторжении трудового договора по соглашению сторон не облагаются НДФЛ в пределах норм, установленных НК РФ.
Юрлицо выплатило работникам при увольнении кроме зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск еще и выходное пособие. Эту выплату стороны предусмотрели допсоглашением о расторжении трудового договора. Юрлицо не исчислило с нее НДФЛ, так как сумма укладывалась в необлагаемый лимит - шестикратный размер среднего месячного заработка. Такой лимит действует для организаций, которые находятся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Налоговый орган предложил организации удержать и перечислить в бюджет НДФЛ, а если это невозможно - письменно сообщить в инспекцию.
Организация не согласилась с налоговым органом. Дело дошло до суда. АС Северо-Западного округа посчитал, что спорные выплаты не являются выходным пособием по ТК РФ. А значит, облагаются НДФЛ в полном объеме.
Кассация сослалась на *мнение КС РФ. Последний отмечал, что НДФЛ не облагаются компенсации, предусмотренные законодательством РФ, законодательными актами регионов, решениями местных представительных органов.
Выплата выходного пособия по допсоглашению о расторжении трудового договора не относится к случаям выплат компенсаций, о которых говорил КС РФ. Полагаем, этим и руководствовалась кассация.
Минфин и ФНС не делают такого исключения в применении установленных НК РФ правил обложения НДФЛ выходных пособий. Они разъясняют: выплаты по соглашению о расторжении трудового договора, которое является неотъемлемой его частью, не облагаются НДФЛ в пределах установленных норм.
Рекомендуем организациям в связи с отличием мнения суда от мнений ведомств уточнить позицию своей инспекции.
Документ: *Постановление АС Северо-Западного округа от 27.10.2016 по делу N А42-7562/2015

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 14 ноября 2016 г.

14.11.2016
Суд: выплата по соглашению о расторжении трудового договора облагается НДФЛ полностью
Такой вывод следует из Постановления АС Северо-Западного округа. Минфин и ФНС считают иначе: выплаты работнику при расторжении трудового договора по соглашению сторон не облагаются НДФЛ в пределах норм, установленных НК РФ.
Юрлицо выплатило работникам при увольнении кроме зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск еще и выходное пособие. Эту выплату стороны предусмотрели допсоглашением о расторжении трудового договора. Юрлицо не исчислило с нее НДФЛ, так как сумма укладывалась в необлагаемый лимит - шестикратный размер среднего месячного заработка. Такой лимит действует для организаций, которые находятся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Налоговый орган предложил организации удержать и перечислить в бюджет НДФЛ, а если это невозможно - письменно сообщить в инспекцию.
Организация не согласилась с налоговым органом. Дело дошло до суда. АС Северо-Западного округа посчитал, что спорные выплаты не являются выходным пособием по ТК РФ. А значит, облагаются НДФЛ в полном объеме.
Кассация сослалась на *мнение КС РФ. Последний отмечал, что НДФЛ не облагаются компенсации, предусмотренные законодательством РФ, законодательными актами регионов, решениями местных представительных органов.
Выплата выходного пособия по допсоглашению о расторжении трудового договора не относится к случаям выплат компенсаций, о которых говорил КС РФ. Полагаем, этим и руководствовалась кассация.
Минфин и ФНС не делают такого исключения в применении установленных НК РФ правил обложения НДФЛ выходных пособий. Они разъясняют: выплаты по соглашению о расторжении трудового договора, которое является неотъемлемой его частью, не облагаются НДФЛ в пределах установленных норм.
Рекомендуем организациям в связи с отличием мнения суда от мнений ведомств уточнить позицию своей инспекции.
Документ: *Постановление АС Северо-Западного округа от 27.10.2016 по делу N А42-7562/2015

Проект об изменении порядка создания резерва по сомнительным долгам ожидает 3-го чтения
Изменения касаются создания резерва по итогам отчетных периодов по налогу на прибыль. Третье чтение запланировано на 16 ноября.
Если проект примут, то сумма создаваемого резерва не должна будет превышать большую из величин - 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период. Сейчас сумма создаваемого по итогам отчетного периода резерва не должна превышать 10% от выручки за отчетный период.
По замыслу разработчиков законопроекта его принятие позволит налогоплательщикам обеспечить равномерный налоговый учет своих финансовых потерь.
Документ: Проект Федерального закона N 880424-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=880424-6)
Третье чтение запланировано на 16 ноября 2016 года
Как создать резерв по сомнительным долгам по налогу на прибыль? (*Путеводитель по налогам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 11 ноября 2016 г.

11.11.2016
Госзаказчик не меняет размер обеспечения, если контракт изменился из-за уменьшения лимитов
Если существенные условия контракта изменяются из-за уменьшения доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, размер обеспечения исполнения контракта уменьшать не нужно. Такую позицию высказало Минэкономразвития.
Вывод ведомство делает на основании положений Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта. Размер такого обеспечения нужно рассчитывать от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке. Уменьшение доведенных до заказчика лимитов на эту цену не влияет.
Изменение существенных условий контракта допускается только в случаях, установленных в Законе N 44-ФЗ. Один из них - уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств. В этой ситуации заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта с контрагентом.
Документ: *Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2394
Как изменить госконтракт? (Путеводитель по договорной работе)

Минэкономразвития: госзаказчики не вправе дополнять типовые контракты и типовые условия
Содержание типовых контрактов и типовых условий контрактов, как указало министерство, определяют ответственные за это органы. К ним относятся федеральные органы исполнительной власти. Такое же право есть у госкорпораций "Росатом" и "Роскосмос".
Вывод ведомства важен для заказчиков, которые проводят закупки в сферах, где уже есть типовые контракты или условия. Сейчас принято несколько таких документов, например типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Заказчики могут заполнять типовые контракты в соответствии с указанными в них условиями, однако не вправе, согласно разъяснению министерства, включать в них дополняющие положения.
В тех сферах, где типовые контракты, типовые условия контрактов не утверждены, заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов. Это правило действует до тех пор, пока федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос" не утвердят типовые контракты, типовые условия контрактов.
Если должностное лицо заказчика не прислушается к мнению министерства и все же включит в проект контракта положения, не предусмотренные в типовом контракте, его могут оштрафовать. Размер штрафа - 3 тыс. руб.
Документ: *Письмо Минэкономразвития России от 27.09.2016 N Д28и-2543
Когда применяются типовые контракты? (*Путеводитель по договорной работе)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 11 ноября 2016 г.

11.11.2016
Предлагается ограничить обратную силу правил ГК о 10-летних сроках исковой давности
Проект касается предельных 10-летних сроков исковой давности, которые появились в ГК РФ с 1 сентября 2013 года. По общему правилуони применяются даже к тем требованиям, срок предъявления которых не истек до указанной даты.
Дума одобрила в первом чтении проект, по которому обратная сила норм о предельных 10-летних сроках исковой давности будет ограничена. Их исчисление будет начинаться в любом случае не ранее 1 сентября 2013 года.
Проект ограничит обратную силу следующих предельных сроков исковой давности:
10 лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен;
10 лет со дня начала исполнения сделки. Правило действует, если лицо не является стороной сделки, но, к примеру, требует применить последствия недействительности ничтожной сделки;
10 лет со дня возникновения обязательств "до востребования" и обязательств, срок исполнения которых не определен.
Представим, что обязательство "до востребования" возникло, например, в 2004 году, а требование о его исполнении кредитор предъявил, скажем, в декабре 2013 года. По правилам о предельном 10-летнем сроке исковой давности он истекает в 2014 году, т.е. спустя 10 лет после возникновения обязательства. Если проект примут, в этой ситуации предельный срок исковой давности будет считаться истекшим только в 2023 году.
Именно по обязательствам "до востребования" КС РФ в начале 2016 года отметил, что положения об обратной силе 10-летнего срока исковой давности ограничивают право на судебную защиту. С учетом позиции КС РФ правительство и разработало рассмотренный законопроект.
Документ: Проект Федерального закона N 1131006-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1131006-6)
Принят в первом чтении 2 ноября 2016 года

Если в договоре аренды помещений нет условия о плате за участок, вносить ее не нужно
Такой вывод ВС применил к аренде муниципальных помещений. Он учел и то, что арендная плата соответствовала методике, в которой не выделялась отдельная плата за землю. ВС согласился с *общим подходом ВАС РФ: плата за пользование недвижимостью обычно включает плату за пользование землей.
По договору аренды муниципальных помещений размер арендной платы определялся с помощью методики, утвержденной местными властями. Формула расчета не включала плату за пользование участком, на котором расположено здание с помещениями. Но спустя несколько лет действия договора арендодатель все-таки потребовал отдельно оплатить пользование землей.
ВС РФ это требование не поддержал: согласованная в договоре арендная плата охватывает пользование как помещениями, так и земельным участком.
Арендаторам недвижимости стоит внимательно знакомиться с условиями договоров при их заключении, чтобы избежать споров о плате за участок под арендованным объектом. Важно помнить: даже если в договоре нет условия об отдельной плате за землю, она может быть предусмотрена законом. Например, нормативным актом об аренде публичной недвижимости. В этом случае плату придется вносить. Такие случаи встречались в практике АС Уральского округа.
Документ: *Определение ВС РФ от 21.10.2016 N 309-ЭС16-8125
Как суды разрешают споры о размере арендной платы? (*Путеводитель по судебной практике)
Как согласовать в договоре плату за земельный участок, на котором расположено арендуемое здание? (*Путеводитель по договорной работе)

Компенсацию за сохранение объектов культурного наследия собственники не увидят еще 3 года
Правительство предложило вновь заморозить выплату компенсаций, теперь - до 1 января 2020 года.
По Закону об объектах культурного наследия государство возмещает затраты на работы по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый госреестр.
Формально компенсацию могут получить собственники объектов и те, кто ими пользуется по договору безвозмездного пользования. Но действие нормы о компенсации приостановлено уже около шести лет. Если проект станет законом, владельцы объектов культурного наследия продолжат сохранять их исключительно за свой счет как минимум до 2020 года.
Документ: *Проект Федерального закона N 15472-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=15472-7)
Внесен в Госдуму 28 октября 2016 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 11 ноября 2016 г.

11.11.2016
Учитывая в расходах отпускные, бухгалтер должен распределять их между отчетными периодами
Вывод следует из письма Минфина и касается случая, когда ежегодный оплачиваемый отпуск приходится на разные отчетные периоды по налогу на прибыль. Такой вывод следовал и из более ранних *разъяснений МинфинаСуды в большинстве своем с таким подходом не согласны.
Минфин неоднократно отмечал: отпускные включаются в расходы пропорционально числу дней отпуска, приходящихся на каждый отчетный период. Объясняет этот вывод он тем, что при использовании метода начисления расходы учитываются в том периоде, к которому они относятся. Когда именно выплачены деньги, значения не имеет.
Суды не согласны с Минфином и практически единодушны: отпускные учитываются в периоде, когда они выплачены. На такой вывод обычно влияет то, что отпускные выплачиваются в полном объеме до отпуска.
Чтобы избежать споров с проверяющими, бухгалтеру лучше следовать разъяснениям Минфина и учитывать отпускные в расходах пропорционально числу дней отпуска. В противном случае свои права, возможно, придется отстаивать в суде.
Кроме описанного выше есть и иной способ учесть расходы на выплату отпускных при использовании метода начисления: можно создать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков. Тогда можно будет распределить затраты на оплату отпусков равномерно в течение года.
Документ: *Письмо Минфина России от 25.10.2016 N 03-03-06/2/62147

Организация должна обосновать, почему отнесла расходы к косвенным
К такому выводу пришел АС Дальневосточного округа. Минфин, ФНС и суды уже высказывали подобное мнение.
Когда юрлицо применяет метод начисления по налогу на прибыль, оно само определяет состав прямых и косвенных затрат. Суд отметил: организация вправе отнести связанные с производством расходы к косвенным, только если не может отнести их к прямым. При этом, распределяя затраты, юрлицо должно руководствоваться экономически обоснованными показателями, которые обусловлены технологическим процессом.
Документ: *Постановление АС Дальневосточного округа от 06.10.2016 по делу N А51-1958/2016

Минтруд: работодатель сам определяет, чьи знания по охране труда проверить "вне очереди"
Внеочередная проверка знаний проводится, например, когда появляются, изменяются или дополняются НПА, содержащие требования охраны труда. Минтруд указал: организация может в локальном нормативном акте определить порядок проверки и список работников, которые должны ее пройти.
Объем и порядок внеочередной проверки знаний определяет, полагаем, работодатель. Согласно Порядку обучения по охране труда такие вопросы должен решать тот, кто инициировал проверку. А при изменении нормативных требований охраны труда это делает именно работодатель.
Минтруд допускает, что пройти внеочередную проверку знаний работникам удастся в организации. Работодатель может своим приказомсоздать комиссию по проверке знаний требований охраны труда.
Обычно результат проверки оформляется протоколом. Минтруд указал, что это правило нужно соблюдать и при внеочередных проверках.
Если сотрудник не прошел необходимую проверку знаний требований охраны труда, его нельзя допускать к работе. За нарушение этого запрета работодателю-юрлицу грозит штраф от 110 тыс. до 130 тыс. руб.
Документ: *Письмо Минтруда России от 21.10.2016 N 15-2/ООГ-3728
Как в области охраны труда проводятся обучение и проверка знаний работников? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 10 ноября 2016 г.

10.11.2016
При закупке товаров различных видов госзаказчик вправе изменить количество любого из них
Минэкономразвития считает: когда контракт предусматривает поставку нескольких позиций товара, количество продукции в соответствии сЗаконом N 44-ФЗ можно изменить и по отдельной позиции. Цену контракта при этом нельзя увеличить более чем на 10%.
Закон N 44-ФЗ позволяет сторонам контракта уменьшить или увеличить указанное в нем количество товара не более чем на 10%. Такая возможность должна быть установлена в документации о закупке и контракте. Основываясь на этих нормах, ведомство делает вывод, что допустимо изменить количество товаров отдельного вида и при закупке продукции в ассортименте.
По вопросу об изменении контракта на закупку товаров разных видов Минэкономразвития также *указывалоЗакон N 44-ФЗ не запрещает в рамках контракта увеличить количество товаров одного вида и одновременно уменьшить число других.
Документ: *Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2016 N Д28и-2476

Правительство может получить право устанавливать условия формирования лотов в госзакупках
Минэкономразвития предлагает наделить правительство правом определять требования к формированию лотов при закупках отдельных видов товаров, работ, услуг. Пока неясно, какие это будут товары, работы, услуги. Поправки предлагается внести в Закон N 44-ФЗ.
По мнению авторов законопроекта, изменения не позволят заказчикам намеренно укрупнять лоты. Это положительно отразится на развитии конкуренции.
Сейчас нормы о формировании лотов, содержащиеся в Законе N 44-ФЗ, касаются только закупок лекарственных средств и работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
В остальных случаях заказчикам следует применять положения Закона о защите конкуренции. Согласно им при проведении закупок запрещается включать в состав лотов технологически и функционально не связанные товары, работы, услуги. Если это требование будет нарушено, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=58646)
Общественное обсуждение завершается 17 ноября 2016 года
Правомерно ли включать в один лот работы по проектированию и инженерным изысканиям? (*Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ))

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.