с 6 по 12 марта 2019г.
- Категория: Новости законодательства Республики Адыгея
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Порядком определен механизм организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за соблюдением условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания. Региональный контроль осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея. Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Министерством труда и социального развития Республики Адыгея.
Предусмотрены основные цели, задачи, принципы антимонопольного комплаенса, порядок организации, система выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; план мероприятий по снижению рисков подобных нарушений; процедура оценки эффективности функционирования в Комитете Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления антимонопольного комплаенса и требования к докладу об антимонопольном комплаенсе.
Определено, что ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении ветеринарии Республики Адыгея является главный специалист-эксперт Управления. Предусмотрены основные цели, задачи, принципы антимонопольного комплаенса, порядок организации, система выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; перечень мероприятий по снижению рисков подобных нарушений; процедура оценки эффективности функционирования в Управлении ветеринарии антимонопольного комплаенса и требования к докладу об антимонопольном комплаенсе.
Государственные гражданские служащие Министерства при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Целями антимонопольного комплаенса являются: обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства; профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства. Задачи антимонопольного комплаенса: выявление и управление рисками нарушений антимонопольного законодательства; контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства; оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса. Принципы антимонопольного комплаенса: законность; заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса; регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса; непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса; совершенствование антимонопольного комплаенса.
Предусмотрены основные цели, задачи, принципы антимонопольного комплаенса, порядок организации, система выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; план мероприятий по снижению рисков подобных нарушений; процедура оценки эффективности функционирования в Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея антимонопольного комплаенса и требования к докладу об антимонопольном комплаенсе.
Предусмотрены основные цели, задачи, принципы антимонопольного комплаенса, порядок организации, система выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; план мероприятий по снижению рисков подобных нарушений; процедура оценки эффективности функционирования в Министерстве финансов Республики Адыгея антимонопольного комплаенса и требования к докладу об антимонопольном комплаенсе.
Предусмотрены основные цели, задачи, принципы антимонопольного комплаенса, порядок организации, система выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; план мероприятий по снижению рисков подобных нарушений; процедура оценки эффективности функционирования в Управлении по делам архивов Республики Адыгея антимонопольного комплаенса и требования к докладу об антимонопольном комплаенсе.
Уточнено, что должностные лица органа муниципального жилищного контроля, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в пределах предоставленных полномочий имеют право с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден в новой редакции.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан утвержден в новой редакции.
Нормативные затраты на обеспечение функций Министерства финансов Республики Адыгея и государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия" применяются для обоснования объекта и объектов закупки, включенных в план закупок. К видам нормативных затрат на обеспечение функций относятся: затраты на информационно-коммуникационные технологии; затраты на дополнительное профессиональное образование работников; прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях реализации государственных функций); затраты на приобретение основных средств, не отнесенные к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии; затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству финансов Республики Адыгея и государственному казенному учреждению Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия" как получателям средств республиканского бюджета Республики Адыгея на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея.
Признан утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 15.05.2017 N 52-А, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
Установлен экономически обоснованный уровень тарифа в отношении услуг АО "Кубань Экспресс-Пригород" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Адыгея на 2019 год в размере 14,56 рубля на одного пассажира за километр.
Признан утратившим силу приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 21.02.2018 N 23-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
Муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ и Положения в целях привлечения в экономику муниципального образования "Город Майкоп" частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества. По результатам рассмотрения направленного инициатором проекта предложения о реализации проекта МЧП в срок не позднее 90 дней со дня поступления такого предложения Глава муниципального образования принимает одно из следующих решений: о направлении предложения о реализации проекта МЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества; о невозможности реализации проекта МЧП по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ. Решение о реализации проекта МЧП в форме муниципального правового акта муниципального образования "Город Майкоп" о реализации проекта МЧП принимается Главой муниципального образования "Город Майкоп" в срок не позднее 60 дней со дня принятия заключения уполномоченным органом Республики Адыгея об эффективности проекта МЧП и его сравнительном преимуществе. На основании решения о реализации проекта МЧП, в срок, не превышающий 180 дней со дня принятия данного решения, структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Майкоп", ответственным за методологическое и организационное сопровождение, а также за обеспечение организации и проведение конкурса на право заключения соглашения о МЧП, обеспечивается организация и проведение конкурса на право заключения соглашения о МЧП. Соглашение о МЧП заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней со дня регистрации заявления с приложенным пакетом документов. В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, необходимый для обеспечения выполнения заинтересованным лицом кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются: подписанное Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, находящегося на территории муниципального образования "Город Майкоп"; решение Комитета об отказе в установлении сервитута. Определены: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2019 год увеличен с 21590335.3 тыс. рублей до 21663900.8 тыс. рублей. Общий объем расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2019 год увеличен с 22180671.4 тыс. рублей до 23379231.7 тыс. рублей. Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея составил 1715330.9 тыс. рублей.
Порядок разработан в целях повышения эффективности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея и устанавливает требования к подготовке, организации, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля Министерством культуры Республики Адыгея, перечень бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому контролю, порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля. При осуществлении внутреннего финансового контроля проводятся следующие контрольные действия: проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Адыгея, регулирующих бюджетные правоотношения и обуславливающих расходные (бюджетные) обязательства Республики Адыгея, а также требованиям внутренних стандартов и процедур; подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); сверка данных; сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. Порядок внутреннего финансового аудита разработан в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея. Целями внутреннего финансового аудита являются: оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
Признан утратившим силу приказ Министерства культуры Республики Адыгея от 12.05.2016 N 90-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
Положение разработано в целях повышения эффективности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея и устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Адыгея, главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Адыгея. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании, утверждении и актуализации карты внутреннего финансового контроля. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов; авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); сверка данных; сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения: о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок; об отсутствии оснований для применения материальной, дисциплинарной ответственности; на изменение карт внутреннего финансового контроля; на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; на изменение внутренних стандартов и процедур; на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; на ведение эффективной кадровой политики в отношении подведомственного учреждения. Внутренний финансовый аудит осуществляется одним или несколькими уполномоченными должностными лицами Управления по делам архивов Республики Адыгея, наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, на основе функциональной независимости. Предметом внутреннего финансового аудита является: совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Управлением и подведомственным государственным казенным учреждением "Национальный архив Республики Адыгея", организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры; организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
Признан утратившим силу приказ Управления по делам архивов РА от 07.04.2016 N 22-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
Субсидии предоставляются Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея. Критерием отбора получателей является наличие у получателя на праве собственности или на ином праве автомобильных вокзалов, станций и касс, расположенных на территории Республики Адыгея. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных организацией документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) документов; недостоверность представленной организацией информации; несоответствие организации условиям отбора.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Изменено название Закона с "О реализации полномочий по утверждению перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" на "О реализации полномочий по утверждению перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости". По тексту документа слова "контроля и надзора" заменены словами "государственного контроля (надзора)".
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Уточнено, что общедоступная информация о деятельности государственных органов Республики Адыгея предоставляется государственными органами Республики Адыгея неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.
В тексте Информационного обеспечения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности слова "о достижениях" заменены словами "о выдающихся достижениях".
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Комиссия является координационным органом территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными задачами Комиссии являются: координация деятельности органов управления и сил, входящих в состав территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования; согласование действий Администрации муниципального образования и организации в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий, имеющих особую общественную значимость) и их последствий; управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера; иные задачи - могут решаться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп". Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех структурных подразделений Администрации муниципального образования "Город Майкоп", организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп", независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Признано утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 02.10.2012 N 829, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.