ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 28 ноября по 4 декабря 2018г.

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлено, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Республики Адыгея от 12.08.2002 N 89, уточнено, что решение избирательного объединения о выдвижении кандидата на повторных выборах может быть принято постоянно действующим руководящим органом избирательного объединения, если это предусмотрено уставом соответствующей политической партии, иного общественного объединения. Все документы для регистрации кандидата представляются в избирательную комиссию муниципального образования одновременно не ранее чем за 65 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени. В период проведения избирательной кампании средства бюджета соответствующего муниципального образования, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов главы муниципального образования и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России", не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями на единый счет соответствующего бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Республики Адыгея от 19.04.2004 N 216, уточнено, что в период проведения кампании местного референдума средства бюджета соответствующего муниципального образования, выделенные комиссиям местного референдума на подготовку и проведение местного референдума и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России", не подлежат перечислению в текущем финансовом году комиссиями референдума на единый счет соответствующего бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей кампании местного референдума.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 N 326, самовыдвижение кандидата может осуществляться только по одному одномандатному или многомандатному избирательному округу. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть выдвинут избирательным объединением, в том числе в составе списка кандидатов по единому избирательному округу. Все документы для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному или многомандатному избирательному округу, представляются в избирательную комиссию муниципального образования одновременно не ранее чем за 65 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

Регламент устанавливает организационные основы деятельности Совета, вопросы порядка организации и ведения сессий, принятия решений Советом народных депутатов. Определено правовое положение и принципы деятельности Совета народных депутатов, а также порядок рассмотрения вопросов о нарушении Регламента.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон дополнен статьей 18.2.1, регламентирующей наложение административного штрафа за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляются должностными лицами аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея, установленными Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея.

Уточнено, что нарушение режима выкашивания сорной и карантинной растительности на территориях частных домовладений, дач, муниципального жилого фонда, организаций и прилегающих к ним территорий, а также на участках, отведенных под застройку, совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного наказания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 15 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Дополнены общие положения, согласно которым постоянное представительство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

Утверждены критерии определения категории риска: высокий, значительный, низкий. Утвержден перечень юридических лиц и ИП, деятельность которых отнесена к категории значительного риска.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Цель региональной программы - повышение уровня газификации населенных пунктов Республики Адыгея. Задачи программы газификации: повышение надежности системы газоснабжения и газораспределения в целях обеспечения потребителей Республики Адыгея природным газом в требуемых объемах, создание благоприятных условий для газификации населенных пунктов Республики Адыгея, создание благоприятных условий для перспективного развития газоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Адыгея, увеличение пропускной способности газораспределительной системы, расширение возможностей для владельцев автотранспортных средств в использовании альтернативного вида топлива - газа в качестве экологического и экономически выгодного топлива. Срок реализации программы газификации - 2019 - 2023 годы, программа газификации реализуется в один этап. Общий объем финансирования программы газификации составляет 1168823,97 тысячи рублей.

Дополнены общие положения Комитета, который обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

ЖИЛИЩЕ

Уточнены полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

Изменен и дополнен стандарт предоставления муниципальной услуги, а также уточнен досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

Норматив стоимости квадратного метра общей площади жилья составляет 30985 рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесено изменение в порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, в случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении или городском округе, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.

Дополнены общие положения об управлении государственной службы, которые обеспечивают при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Целью Закона является урегулирование правоотношений, связанных с созданием приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея в сфере социального обслуживания при осуществлении деятельности по созданию приемной семьи: обеспечивает выявление и учет граждан, нуждающихся в посторонней помощи, и граждан, изъявивших желание создать приемную семью; рассматривает заявления, представленные документы и принимает решение о создании приемной семьи или о мотивированном отказе в создании приемной семьи, прекращении ее деятельности; проводит обследование материально-бытового положения граждан, изъявивших желание создать приемную семью, и граждан, нуждающихся в посторонней помощи; при необходимости запрашивает данные о соответствии жилых помещений граждан, изъявивших желание создать приемную семью, и граждан, нуждающихся в посторонней помощи, санитарным и техническим правилам и нормам; заключает договор о приемной семье с гражданином, изъявившим желание создать приемную семью, и гражданином, нуждающимся в посторонней помощи, контролирует выполнение условий договора о приемной семье. Определены процессы создания приемной семьи и прекращения деятельности приемной семьи. В период действия договора о приемной семье гражданину, оказывающему помощь, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 50 процентов прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея за II квартал года, предшествующего текущему финансовому году, на каждого гражданина, нуждающегося в посторонней помощи.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Величина прожиточного минимума за III квартал 2018 года на душу населения составила - 9034 рубля, для трудоспособного населения - 9643 рубля, для пенсионеров - 7411 рублей, для детей - 9143 рубля.

Уточнено, что при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением некоторых установленных случаев.

Уточнен и дополнен стандарт предоставления муниципальной услуги и досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесено изменение в наименование постановления, а также дополнен и уточнен порядок прогноза социально-экономического развития. Корректировка прогноза осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея по решению Кабинета Министров Республики Адыгея с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения корректировки республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.

Изменены условия и порядок предоставления субсидий, размер субсидии увеличен до 12554090 рублей.

Введены новые целевые статьи. В связи с продлением срока действия государственных программ внесены изменения в целевые статьи.

Установлены требования к планированию анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Республики Адыгея, главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, его проведению, оформлению результатов, составлению и представлению отчетности по результатам проведенного анализа.

Устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп". Определяет общие положения, порядок проведения и установления опроса.

Общий объем доходов увеличен с 2599392,6 тыс. рублей до 2922703,0 тыс. рублей. Общий объем расходов муниципального образования "Город Майкоп" увеличен с 2774603,5 тыс. рублей до 3107472,5 тыс. рублей. Дефицит бюджета муниципального образования "Город Майкоп" сокращен с 203764,9 тыс. рублей до 184769,5 тыс. рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнены общие положения в части обеспечения Министерством своих полномочий.

Уточнено, что при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении учреждения, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в учреждение по собственной инициативе; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением некоторых установленных случаев.

Уточнены и дополнены общие положения Регламента, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения и досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

Уточнены и дополнены общие положения Регламента, стандарт предоставления муниципальной услуги и досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Дополнены обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Уточнены и дополнены общие требования Регламента, стандарт предоставления муниципальной услуги, а также досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнены функции управления по делам архивов Республики Адыгея, которые обеспечивают при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

Уточнен и дополнен стандарт предоставления муниципальной услуги и досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

Уточнен и дополнен стандарт предоставления муниципальной услуги и досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Дополнены функции Министерства в части обеспечения при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.