с 8 по 14 мая 2019г.
- Категория: Новости законодательства Краснодарского края
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Согласно изменениям, внесенным в Законы Краснодарского края от 03.07.2012 N 2519-КЗ, от 21.08.2007 N 1315-КЗ и от 26.12.2005 N 966-КЗ, дополнительно установлено, что в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, где голосуют военнослужащие, за исключением помещений для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, средства видеонаблюдения и видеотрансляции изображения применяются по согласованию с командиром воинской части. Установку в помещениях для голосования, иных помещениях, где производится подведение итогов голосования, средств видеонаблюдения и видеотрансляции изображения, а также предоставление иных услуг организует и обеспечивает орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти. Оказание услуг, выполнение работ, поставка товаров, связанных с организацией видеонаблюдения и видеотрансляцией, а также иных услуг осуществляется организацией, привлекаемой в соответствии с действующим законодательством органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти. Порядок применения в помещениях для голосования, иных помещениях, где производится подведение итогов голосования, средств видеонаблюдения и видеотрансляции изображения, предоставление иных услуг устанавливается избирательной комиссией Краснодарского края по согласованию с указанным органом исполнительной власти Краснодарского края.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 23.07.2003 N 606-КЗ, уточнено, что правом голосовать на референдуме Краснодарского края, местном референдуме также обладает пребывающий на территории проведения соответствующего референдума гражданин РФ, признанный вынужденным переселенцем либо обратившийся в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, или его территориальные органы с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем, и гражданин РФ, не имеющий регистрации по месту жительства в пределах РФ. Указанные граждане вне зависимости от наличия у них регистрации по месту пребывания на территории проведения соответствующего референдума или отсутствия таковой могут быть включены в список участников референдума. На основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане РФ. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным. Если при проведении референдума Краснодарского края на территории участка референдума расположено место жительства (место пребывания) участников референдума, рабочее время которых совпадает со временем голосования, то по решению избирательной комиссии Краснодарского края время начала голосования на этом участке референдума может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на 2 часа.
Уточнено, что должность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами. Кандидатура на должность Уполномоченного по правам ребенка согласовывается Законодательным Собранием Краснодарского края с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Вопрос о досрочном освобождении Уполномоченного по правам ребенка от должности согласовывается Законодательным Собранием Краснодарского края с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Уточнены функции, права и обязанности Уполномоченного по правам ребенка.
Уточнена информация о действующих и предполагаемых к разработке и принятию государственных программах Краснодарского края.
Из числа муниципальных образований - городского и сельских поселений - исключено Крутое сельское поселение. Населенные пункты, входившие в состав муниципального образования Крутое сельское поселение, включены в состав муниципального образования Парковское сельское поселение.
Границы вновь образованного муниципального образования Парковское сельское поселение совпадают с границами преобразуемых муниципальных образований, исключая границы их совместного примыкания, и охватывают площади территорий преобразуемых муниципальных образований. Административным центром вновь образованного муниципального образования Парковское сельское поселение является поселок Парковый. Вновь образованное Парковское сельское поселение Тихорецкого района включено в состав муниципального образования Тихорецкий район. Представительным органом вновь образованного Парковского сельского поселения Тихорецкого района является Совет Парковского сельского поселения Тихорецкого района. Депутаты Совета Парковского сельского поселения Тихорецкого района первого созыва избираются численностью 20 человек на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства на срок полномочий 5 лет. Выборы Совета Парковского сельского поселения Тихорецкого района первого созыва, первого главы вновь образованного Парковского сельского поселения Тихорецкого района назначаются территориальной избирательной комиссией Тихорецкая районная. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2020 года действует переходный период преобразования Парковского сельского поселения Тихорецкого района и Крутого сельского поселения Тихорецкого района. В период со дня формирования и до 1 января 2020 года органы местного самоуправления и должностные лица вновь образованного Парковского сельского поселения Тихорецкого района принимают устав муниципального образования, другие муниципальные правовые акты. Формирование, рассмотрение и утверждение местного бюджета Парковского сельского поселения Тихорецкого района на 2020 год осуществляются органами местного самоуправления вновь образованного Парковского сельского поселения Тихорецкого района.
Полномочия комиссии Законодательного Собрания Краснодарского края по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края, дополнены в части рассмотрения поступивших на имя первого заместителя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края заявлений председателя Законодательного Собрания Краснодарского края о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ; проверка достоверности и полноты представленных председателем Законодательного Собрания Краснодарского края сведений, соблюдения им ограничений, обязанностей и запретов, установленных Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, иными федеральными законами, а также требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов; контроль за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае принятия председателем Законодательного Собрания Краснодарского края (в отношении председателя Законодательного Собрания Краснодарского края - первым заместителем председателя Законодательного Собрания Краснодарского края) соответствующего решения для проведения проверки, включающий в себя: истребование от депутата сведений о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду; об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка; определение соответствия расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу. Также дополнены итоги рассмотрения вопросов комиссии.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Закон дополнен статьей 11(1), которой установлено, что из краевого бюджета могут предоставляться субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера для предоставления социальных выплат гражданам на приобретение жилого помещения в целях их отселения в границах муниципального образования с территории, подверженной риску повторного возникновения чрезвычайной ситуации. Понятие "территория, подверженная риску повторного возникновения чрезвычайной ситуации" и критерии определения такой территории устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего в установленном законодательством порядке реализацию государственной, региональной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения гражданской обороны и пожарной безопасности. Порядок и условия предоставления и распределения субсидий устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 28.01.2009 N 1690-КЗ, одним из основных направлений аграрной политики является защита экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, содействие расширению их доступа на рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям: развитие органического сельского хозяйства и поддержка производителей органической продукции.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 07.06.2004 N 725-КЗ, органическая продукция - экологически чистые сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 03.08.2018 N 280-ФЗ.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 05.06.2017 N 3626-КЗ, органы государственной власти Краснодарского края взаимодействуют с некоммерческими организациями по следующим основным направлениям: защита экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, содействие расширению их доступа на рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Установлена административная ответственность за нарушение требований к торговым местам на розничных рынках, к планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, а также за нарушение порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке. В перечень органов и учреждений органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, включен орган исполнительной власти Краснодарского края, участвующий в реализации государственной политики в области потребительской сферы, реализации, обеспечения и защиты прав потребителей. Определено, что должностные лица уполномоченных органов и учреждений органов исполнительной власти Краснодарского края рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований к торговым местам на розничных рынках, к планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, а также с нарушением порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке. Протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований к торговым местам на розничных рынках, к планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, а также с нарушением порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке, составляются должностными лицами органа исполнительной власти Краснодарского края, участвующего в реализации государственной политики в области потребительской сферы, реализации, обеспечения и защиты прав потребителей. Закон вступает в силу через 90 дней после дня официального опубликования.
Административным регламентом утвержден общий порядок предоставления государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц; особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявителем, обратившимся в департамент с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, является физическое или юридическое лицо, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления, либо их уполномоченные представители. Заявителями являются: граждане и юридические лица, обладающие правом приобретения земельного участка, распоряжение которым находится в компетенции департамента и на котором расположены здания, сооружения, помещения в них, в собственность за плату без проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; граждане и юридические лица, обладающие правом приобретения земельного участка, распоряжение которым находится в компетенции департамента и на котором расположены здания, сооружения, помещения в них, в аренду без проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом; юридические лица, обладающие правом приобретения земельного участка, распоряжение которым находится в компетенции департамента и на котором расположены здания, сооружения, помещения в них, в безвозмездное пользование без проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом; религиозные организации, обладающие правом приобретения земельного участка, распоряжение которым находится в компетенции департамента и на котором расположены здания, сооружения, в безвозмездное пользование без проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом. Результатом предоставления государственной услуги является: проект договора купли-продажи земельного участка - при предоставлении земельного участка в собственность за плату; проект договора аренды земельного участка - при предоставлении земельного участка в аренду; проект договора безвозмездного пользования земельным участком - при предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование; решение департамента об отказе в предоставлении земельного участка в форме письма департамента об отказе в предоставлении государственной услуги - при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения. Задачи антимонопольного комплаенса администрации: выявление и управление комплаенс-рисками в деятельности администрации; контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства; оценка эффективности функционирования администрации требованиям антимонопольного комплаенса. Принципы: законность соблюдения антимонопольного законодательства; обеспечение информационной открытости; непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса; регулярность оценки комплаенс-рисков; совершенствование антимонопольного комплаенса. Определена компетенция департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей и правового департамента администрации, а также управления кадровой политики и муниципальной службы.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Закон дополнен статьей 8(1), которой установлено, что заявитель, с которым до 1 марта 2015 года заключен договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на основании статьи 14(1) Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ, до дня истечения срока договора аренды земельного участка вправе заключить с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края или органом местного самоуправления, ранее принявшими решение о предоставлении земельного участка в аренду и заключившими с заявителем договор аренды земельного участка, дополнительное соглашение к такому договору, предусматривающее продление срока его действия на срок, не превышающий 20 лет с даты заключения договора аренды.
Уточнены дополнительные меры по защите прав пострадавших участников строительства. В целях обеспечения прав граждан на жилище и содействия на территории Краснодарского края жилищному строительству из краевого бюджета могут предоставляться субсидии местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, реализующих мероприятия по созданию условий для жилищного строительства, предусматривающие финансовое обеспечение (возмещение) затрат (части затрат) юридических лиц в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершению строительства проблемных объектов высокой степени готовности.
Уточнены: требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги; стандарт предоставления муниципальной услуги; состав и последовательность административных процедур; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников. Регламентирован перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ, а также их должностных лиц.
Согласно изменениям, внесенным в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования город Новороссийск, утвержденное решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 29.10.2018 N 345, перечень полномочий Управления имущественных и земельных отношений дополнен положением об осуществлении полномочия по исполнению функций Заказчика выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации инженерных сетей водоснабжения и водоотведения. Дополнительно утверждены полномочия Управления городского хозяйства: осуществление бюджетного учета муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства; исполнение обязанности по содержанию и контролю за состоянием вышеупомянутых объектов в период, когда имущество казны не передано в пользование третьим лицам.
ЖИЛИЩЕ
Заявителями при предоставлении услуги являются: граждане Российской Федерации; иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения; члены семей граждан из числа нанимателей, собственников жилого помещения, которые проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, проживающие в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. Решение о предоставлении услуги принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов, а при направлении заявления и документов по почте, в электронной форме или через МФЦ - в течение 10 рабочих дней со дня их получения управлением социальной защиты населения. Услуга предоставляется сроком на 6 месяцев. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий, принятых управлением социальной защиты населения, министерством, должностным лицом управления социальной защиты населения, министерства, либо государственным гражданским служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Действие положений данного Приказа, устанавливающих обязанность предоставить в управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальном образовании документ, подтверждающий наличие (отсутствие) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не распространяется на отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги после 1 января 2021 года.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 23.07.2003 N 602-КЗ, из видов кадрового обеспечения государственных и муниципальных организаций в Краснодарском крае исключен целевой прием по образовательным программам высшего образования. Под целевым обучением понимается обучение граждан за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, на основе договора о целевом обучении. Целевое обучение организуется в целях содействия органам государственной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления в Краснодарском крае в подготовке кадров для решения социально-экономических задач в Краснодарском крае. Регламентированы основные принципы целевого обучения. Право на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с органом или организацией, и приняты на целевое обучение в пределах установленной квоты приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки высшего образования в соответствии с порядком приема, установленным Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 16.07.2013 N 2770-КЗ, к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере образования относятся установление квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет средств краевого бюджета, а также утверждение порядка и сроков ее установления; установление порядка выплаты штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 71(1) Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", порядка и оснований освобождения от его выплаты, порядка определения его размера и направления на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, осуществляемой за счет средств краевого бюджета.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости на основании приказа департамента о проведении конкурса при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы или на включение в кадровый резерв департамента. Решение принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. Основные задачи проведения конкурсов: обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе; обеспечение права гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе; отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава департамента; формирование на конкурсной основе кадрового резерва департамента для замещения вакантных должностей гражданской службы. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе проводится проверка достоверности предоставленных сведений, проверка соответствия кандидата квалификационным требованиям, а также информирование о допуске (отказе) кандидата к участию в конкурсе, о времени его проведения конкурса и результатах. На втором этапе кандидат проходит письменное тестирование и устное собеседование. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Уточнен перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края. Закон вступает в силу через 90 дней после дня официального опубликования.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 05.04.2010 N 1946-КЗ и в Закон Краснодарского края от 02.07.2004 N 731-КЗ, исключено упоминание агротехнопарков в качестве объектов инвестиционной деятельности. В связи с вышеуказанными изменениями исключены основные направления развития инновационной деятельности в агротехнопарках.
Общий объем доходов бюджета фонда увеличен с 67698672,1 тыс. рублей до 67697724,5 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета фонда увеличен с 67756390,1 тыс. рублей до 68289827,1 тыс. рублей. Дефицит бюджета фонда также увеличен и составит 592102,6 тыс. рублей вместо 57718,0 тыс. рублей, прогнозировавшихся ранее.
Приказ дополнен перечнем кодов классификации доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Краснодарского края.
Введен новый вид лицевого счета - лицевой счет главного распорядителя средств краевого бюджета для учета операций со средствами, представляемыми из краевого бюджета местным бюджетам в форме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Уточнено, что в случае если включение в Сводный реестр информации и реквизитов государственного унитарного предприятия или иного юридического лица было произведено министерством финансов ранее, чем появились основания для открытия им лицевых счетов, представление заявки на включение информации не требуется. При приеме документов на открытие соответствующего лицевого счета клиенту уполномоченный работник проверяет: соответствие формы представленного заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей установленной форме; соответствие реквизитов, предусмотренных к заполнению клиентом при предоставлении заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей данным учредительных документов и сводного реестра; правильность заполнения и заверения представленного заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей; наличие полного пакета документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета клиенту. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется управлением в течение 5 рабочих дней. Карточки образцов подписей клиентов, расположенных за пределами города Краснодара на территории муниципальных образований Краснодарского края, находящихся на обслуживании в секторах, представляемые в территориальные органы Федерального казначейства, визируются подписью сотрудника сектора, наделенного соответствующими полномочиями.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уточнено, что служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.
В отношении правил землепользования и застройки дополнительно уточнено, что при подготовке правил землепользования и застройки и внесении в них изменений в муниципальных образованиях Краснодарского края город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, город Новороссийск, город-курорт Сочи, Ейский район, Приморско-Ахтарский район, Славянский район, Темрюкский район, Туапсинский район и Щербиновский район в отношении территорий, границы которых расположены на расстоянии 500 метров от береговой линии Черного и Азовского морей, считать приоритетным: осуществление строительства объектов санаторно-курортного назначения, гостиниц, за исключением апарт-отелей и комплексов апартаментов, а также объектов их инфраструктуры, за исключением строительства в производственных зонах и зонах сельскохозяйственного использования; ограничение строительства объектов капитального строительства жилого назначения, апарт-отелей и комплексов апартаментов путем отнесения таких объектов к условно разрешенным видам объектов капитального строительства, а также ограничение предельной высоты здания - не более 20 метров при строительстве таких объектов.
Упразднена статья, предусматривавшая ответственность за невыполнение требований правил землепользования и застройки.
Уточнены список должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, а также их права и обязанности.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 28.01.2009 N 1690-КЗ, уточнено, что государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства осуществляется за счет средств краевого бюджета в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат по наращиванию поголовья коров.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 26.12.2005 N 976-КЗ, уточнено, что в сфере финансовой государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, ведущих деятельность в области сельскохозяйственного производства, органы местного самоуправления осуществляют предоставление субсидий в целях возмещения части затрат по наращиванию поголовья коров. Методика определения размера субвенций органам местного самоуправления Краснодарского края на осуществление государственных полномочий по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и личных подсобных хозяйств дополнена нормой о субсидировании части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области сельскохозяйственного производства, по наращиванию поголовья коров. При определении расходов учитывается прирост численности поголовья коров (не менее одной головы) по состоянию на 1 января текущего года в сравнении с предшествующим отчетным финансовым годом. Размер субсидий рассчитывается исходя из количества приобретенных коров, введенных в основное стадо коров, полученных за счет воспроизводства собственного родительского стада, и ставок субсидирования на одну голову сельскохозяйственного животного.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 07.06.2011 N 2253-КЗ, уточнено, что в целях создания стартовых экономических и технологических условий формирования и устойчивого развития малых форм хозяйствования в области специализированного мясного и молочного животноводства государственная поддержка в форме субсидирования части затрат субъектов малого предпринимательства направляется на возмещение части затрат по наращиванию поголовья коров.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по поддержке сельскохозяйственного производства в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельскохозяйственного производства, на возмещение части затрат на: производство реализуемой продукции животноводства; приобретение племенных сельскохозяйственных животных, а также товарных сельскохозяйственных животных, предназначенных для воспроизводства; строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта и др. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий обязаны: утверждать ежегодно в доходной части бюджетов муниципальных образований субвенции, предоставленные из краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, а также соответствующие расходы в расходной части бюджетов муниципальных образований; обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов; определять должностных лиц местного самоуправления или муниципальных служащих, ответственных за реализацию отдельных государственных полномочий; представлять органам исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий; исполнять письменные предписания органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. Закон вступает в силу с 01.01.2020.
Утратил силу Закон Краснодарского края от 26.12.2005 N 976-КЗ, ранее регулировавший данные правоотношения.
Региональный государственный ветеринарный надзор за соблюдением юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, ветеринарно-санитарных правил содержания пчел, ветеринарных правил содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства осуществляют должностные лица департамента ветеринарии Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пасеки, а также ульи с пчелами, вывезенными на медосбор, следует размещать на расстоянии не менее 100 метров от медицинских и образовательных организаций, детских учреждений, учреждений культуры, границ полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, железных дорог, а также на расстоянии не менее 500 метров от предприятий кондитерской и химической промышленности. Перевозка пчелиных семей, пчелиных маток и продуктов пчеловодства осуществляется с обязательным соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных при наличии ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, ветеринарных сопроводительных документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством. Основными требованиями к организации охраны и рациональному использованию пчел являются: научная обоснованность рационального использования и воспроизводства пчел; охрана среды обитания пчел, условий их размножения, путей миграции и кочевок пасек; оптимальное размещение ульев и пасек на территориях, занятых насаждениями, нуждающимися в опылении; ветеринарно-санитарное обслуживание пасек, обеспечение пчеловодов на договорной основе научными консультациями по вопросам ухода и содержания пчел, практическая помощь ветеринарных врачей и других специалистов. Использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, а также на землях, не относящихся к землям лесного фонда, в целях содержания пчел и получения продукции пчеловодства осуществляется юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в соответствии с лесным законодательством.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 31.12.2003 N 656-КЗ, обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН. Форма графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории, требования к точности определения координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 31.12.2003 N 657-КЗ, уточнено, что к полномочиям законодательного органа государственной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды отнесено принятие решения о создании лесопаркового зеленого пояса на территории Краснодарского края и о его площади, решения об изменении его площади, решения об отказе в создании либо решения о его упразднении.
С 1 июля 2019 года допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы лесопарков.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнено, что одним их основных принципов организации работы по предупреждению распространения заболеваний, передаваемых половым путем, является доступность и качество медицинской помощи, обеспечение диспансерным наблюдением в медицинских организациях.