ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 24 по 30 апреля 2019г.

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Доклад дополнен новым разделом мониторинга 6: проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания. Также департамент информатизации и связи Краснодарского края осуществляет размещение информационных модулей-опросников в информационных киосках или программно-аппаратных комплексах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Комиссия является постоянно действующим органом министерства и работает на общественных началах. Она осуществляет следующие функции: оценивает представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, краевыми наградами, Благодарностью министра физической культуры и спорта Краснодарского края и Почетной грамотой министерства физической культуры и спорта Краснодарского края; проверяет соответствие представленных документов утвержденным требованиям и критериям; представляет в установленном законодательством порядке заключения о возможном награждении; осуществляет иные функции, связанные с целью своей деятельности. Решение комиссии об отказе в согласовании наградных материалов принимается по следующим основаниям: установлен факт недостоверности сведений о представляемом к награждению лице; представляемое к награждению лицо не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством о наградах. Окончательное решение о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и о награждении краевыми наградами принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Основной целью деятельности учреждения является определение поставщиков для заказчиков: органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края; муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий или уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени Краснодарского края, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий или уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае, если условием предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов; муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий при наличии соответствующего соглашения между Краснодарским краем и муниципальным образованием. Определен порядок взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 N 133 признано утратившим силу с 1 августа 2019 года, ранее определяло порядок взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд.

ЖИЛИЩЕ

Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 967, общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" увеличен с 17667128,2 тыс. рублей до 18724927,6 тыс. рублей. После внесения изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и вступления в силу первых изменений в государственную программу общий объем финансирования будет увеличен до 19114064,5 тыс. рублей.

Цель программы - обеспечение в Краснодарском крае устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путем переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расположенных на территориях муниципальных образований Краснодарского края; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, путем предоставления им благоустроенных жилых помещений или выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения в аварийных многоквартирных домах. Задачи программы - финансовое и организационное обеспечение выполнения мероприятий по поэтапной ликвидации аварийного жилищного фонда. Общий объем финансирования программы составляет 2571305912,03 рубля.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Порядок распространяется на: работников - молодых специалистов в возрасте не старше 30 лет, имеющих высшее образование в области физической культуры и спорта, занимающих штатные должности тренеров или тренеров-преподавателей; лиц, занимающих штатные должности тренеров или тренеров-преподавателей и имеющих почетные звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер СССР". Ежемесячная выплата предоставляется независимо от других предоставляемых мер социальной поддержки. Для установления ежемесячной денежной выплаты работник представляет в отдел кадров организации по месту работы заявление, а также копии следующих документов: документ, удостоверяющий личность работника; диплом о высшем образовании в области физической культуры и спорта (для молодых специалистов); удостоверение установленного образца о почетном звании "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер СССР" (для заслуженных тренеров). В случае если работники работают в двух и более организациях, то ежемесячная денежная выплата предоставляется по основному месту работы. Заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты рассматривается организацией в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Задачами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и осуществляемого при этом государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Краснодарского края являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями и иными должностными лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, обязательных требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания граждан, включая требования обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также соблюдение обязательных требований к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам в сфере социального обслуживания. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством: организации и проведения проверок соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, мероприятий по контролю, осуществляемому без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Заявителями на получение услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации. Ежемесячная денежная компенсация при возникновении поствакцинальных осложнений выплачивается гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинального осложнения. За получением государственной услуги может обратиться доверенное лицо или законный представитель лица, имеющего право на получение услуги. Решение о назначении ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений принимается управлением социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня подачи заявления, а при направлении заявления и документов по почте, в электронной форме или через МФЦ - в 10-дневный срок со дня их получения управлением социальной защиты населения. Управление социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления социальной защиты населения, предоставляющего услугу, иных органов или подведомственных органам организаций, участвующих в предоставлении услуги; представления документов и информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия), принятых управлением социальной защиты населения, министерством, должностным лицом управления социальной защиты населения, министерства либо государственным гражданским служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

Цели муниципальной программы: повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск. Задачи муниципальной программы: оказание мер социальной поддержки инвалидам, ветеранам, гражданам старшего поколения и малообеспеченным семьям; реализация на территории муниципального образования город Новороссийск единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства. Этапы и сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2020 годы. Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы: 714086,3 тыс. рублей.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 22.03.2019 N 1114.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Субсидия предоставляется министерством здравоохранения Краснодарского края государственному бюджетному учреждению здравоохранения Краснодарского края в целях вывоза и уничтожения медицинских модульных блоков, признанных непригодными для использования. Объем предоставления субсидии определяется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на соответствующие цели. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий является отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предоставление учреждением заявки или прилагаемых к ней документов не в полном объеме либо заявки или прилагаемых к ней документов, содержащих недостоверные сведения, наличия у учреждения просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем. Контроль за использованием субсидий учреждением осуществляют органы государственного финансового контроля. Отказ в предоставлении субсидий не препятствует повторному обращению за получением субсидии в срок, установленный министерством. В случае невыполнения или нарушения установленных условий перечисление субсидии приостанавливается до устранения нарушений. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленные учреждению, подлежат перечислению в краевой бюджет. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет.

Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстровозводимых конструкций. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований по результатам проведения отбора инвестиционных проектов муниципальных образований, организатором которого является департамент строительства Краснодарского края. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета в текущем финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде проводится в текущем финансовом году. Критерии отбора: наличие документов территориального планирования муниципального образования, предусматривающих использование земельного участка на вышеуказанные цели; отсутствие нереализованных инвестиционных проектов, софинансируемых из средств краевого бюджета в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", реализуемых в 2011 - 2015 годах. Результаты отбора департамент утверждает приказом. Очередность включения инвестиционных проектов в основной и резервный перечни определяется по результатам проведенного анализа инвестиционных проектов.

Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю переданы полномочия министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края как получателя средств краевого бюджета по перечислению в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений, в том числе территорий соответствующего функционального назначения, дворовых территорий. При исполнении переданных полномочий управление представляет министерству не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, отчет о состоянии лицевого счета по переданным полномочиям; несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.

Утверждены перечни документов для участия в отборе муниципальных образований Краснодарского края: на строительство многофункциональных спортивно-игровых площадок; на капитальный ремонт муниципальных спортивных объектов; на приобретение спортивных сооружений в муниципальную собственность. Предусмотрена процедура проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края.

Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю передано осуществление полномочий министерства финансов Краснодарского края как получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Уточнено, что в случае невыполнения n-м муниципальным образованием условий предоставления бюджетных кредитов из краевого бюджета местным бюджетам, установленных соответствующим законом Краснодарского края о краевом бюджете, или условий реструктуризации обязательств муниципальных образований Краснодарского края по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, установленных соответствующим законом Краснодарского края о краевом бюджете и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, итоговая оценка сокращается на 5%. Также не может быть присвоена I степень качества, независимо от итоговой оценки, в случае несоответствия в муниципальном образовании значений хотя бы одного из показателей соблюдения условий реструктуризации обязательств муниципальных образований Краснодарского края по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, установленных соответствующим законом Краснодарского края о краевом бюджете и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Субсидии предоставляются в размерах согласно объему оказываемых услуг в соответствии с муниципальным заданием, сформированным на основе утвержденного перечня муниципальных услуг (работ). В случае если Учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (выполненной работы), за оказание которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании. Условием предоставления субсидии является целевое направление использования бюджетных средств. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление предоставляет Учреждению субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимися неотъемлемой частью соглашения. Перечисление субсидии в декабре осуществляется только после представления Учреждением предварительного отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год. Контроль за целевым использованием средств субсидии в соответствии с условиями предоставления субсидий осуществляет Управление.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 961, общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" увеличен с 3658812,1 тыс. рублей до 4207944,8 тыс. рублей.

Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства является проверка: соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований, установленных ч. 2, 3 и 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Регламентированы права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору). Регламентирован исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. Регламентирована организация проведения проверки. Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.

Признан утратившим силу приказ Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 09.04.2018 N 36, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Участниками конкурсного отбора являются управляющие компании и (или) застройщики индустриальных парков, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края. Основаниями для признания проекта не прошедшим конкурсный отбор являются: несоответствие заявителя определенным условиям (расположение индустриального парка на территории Краснодарского края; управляющая компания или застройщик распоряжается на праве собственности или на ином законном основании земельными участками, составляющими территорию индустриального парка; соответствие требованиям, предъявляемым к земельным участкам); несоответствие представленных Заявителем документов установленным требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов. Подготовку заявки для участия Краснодарского края в конкурсном отборе по распределению бюджетных ассигнований субъектам Российской Федерации на исполнение расходных обязательств в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" осуществляет департамент по форме и в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом принятых конкурсной комиссией решений.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что информация может быть получена в порядке консультирования по следующим формам: индивидуальное консультирование при личном обращении; индивидуальное консультирование по почте либо электронной почте; индивидуальное консультирование по телефону. Заявитель независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему Государственной услуги по экстерриториальному принципу. Плата за предоставление Государственной услуги не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявки на предоставление Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги составляет 15 минут. Предоставление Министерством Государственной услуги включает следующие административные процедуры: прием и регистрацию заявки и документов; рассмотрение заявок и представленных документов, в том числе формирование и направление межведомственного запроса; выдачу бланков разрешений заявителям; отказ в выдаче бланков разрешений. Уточнены: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за предоставлением государственной услуги; особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Утверждены должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда на территории Краснодарского края.

Признан утратившим силу приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 01.09.2015 N 1440, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информационное обеспечение направлено на своевременное производство и доведение до сведения избирателей необходимой информации в период всей избирательной кампании. Объектом информирования являются избиратели, которые должны получить необходимую информацию для того, чтобы осознанно принять участие в выборах. Цель предвыборной агитации - побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). Поскольку как агитация, так и информирование любого характера могут побудить избирателей сделать тот или иной выбор, притом, что достоверные и объективные сведения о кандидате в большей мере помогают избирателю сформировать свои предпочтения, чем просто призывы голосовать "за" или "против", то очевидно, что критерием, позволяющим различить предвыборную агитацию и информирование, может служить наличие в агитационной деятельности специальной цели - склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату, избирательному объединению. Наличие агитационной цели может проявляться как в чрезмерном освещении незначительного события, так и в замалчивании информации об явно вызывающем общественный интерес событии. При этом следует учитывать, что наличие или отсутствие названной цели подлежит установлению судами общей юрисдикции или иными правоприменителями при оценке ими тех или иных конкретных действий как противозаконной агитации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015 N 986, объем финансирования государственной программы "Развитие культуры" сокращен с 34405532,0 тыс. рублей до 25635173,8 тыс. рублей.

Конфликтная комиссия создается в целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов при оценивании экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Конфликтная комиссия осуществляет свою работу в период проведения ГИА для обучающихся общеобразовательных организаций и выпускников прошлых лет. Срок полномочий конфликтной комиссии - до 31 декабря текущего года. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ГИА установленных требований к выполнению экзаменационной работы. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение 2 рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами по учебному предмету - в течение 4 рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Цель муниципальной программы: обеспечение в сфере образования равных возможностей граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, для получения доступного, современного, качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Задачи муниципальной программы: обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; обеспечение условий для детей-инвалидов, при которых ребенок с ограниченными возможностями может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, учиться, заниматься физкультурой и спортом; создание условий для проведения качественной системной работы по воспитанию, обучению и развитию учащихся в образовательных организациях казачьей направленности на основе ценностей традиционной культуры кубанского казачества; развитие и совершенствование системы дошкольного и дополнительного образования в городе Новороссийске; создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных организаций в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам, а также проведение капитального ремонта образовательных организаций, требующих первоочередного вмешательства за счет средств местного бюджета; привлечение молодежи к общественно-политической жизни города, края, страны. Общий объем финансовых средств на 2019 год - 2868101,5 тыс. рублей.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 28.02.2019 N 786, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлено, что медицинская помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается в экстренной форме медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается. Медицинская помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента оказывается в неотложной форме. Медицинская эвакуация представляет собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, а также лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Подготовка пациента к медицинской эвакуации, находящегося на лечении в медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, включая медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, проводится медицинскими работниками медицинской организации и включает все необходимые мероприятия для обеспечения стабильного состояния пациента во время медицинской эвакуации в соответствии с профилем и тяжестью заболевания или состояния, предполагаемой длительности медицинской эвакуации, включая помощь в транспортировке пациента в автомобиль выездной бригады скорой медицинской помощи.

Медицинская помощь по профилю "медицинская реабилитация" осуществляется пациентам с нарушением функций и структур в остром, раннем и позднем восстановительном периоде заболеваний и состояний, при хирургических вмешательствах, пациентам с отдаленными последствиями хронических заболеваний с учетом реабилитационного потенциала, а также показаний и противопоказаний к проведению реабилитационного лечения. Цель и задачи медицинской реабилитации на первом этапе - достижение максимально возможного реабилитационного потенциала, компенсация соматического статуса, ранняя вертикализация пациента, мобилизация в пределах двигательного и стато-координаторного дефицита, коррекция нарушений питания, адаптация к элементарному бытовому самообслуживанию, начальная коррекция нарушений речи. Цель и задачи медицинской реабилитации на втором этапе: снижение показателя бытовой зависимости, мобилизация до уровня ходьбы без посторонней помощи, самостоятельное питание и полное бытовое самообслуживание, восстановление речи до уровня адаптации к общению с близкими, восстановление когнитивного статуса до уровня ориентации в себе, времени, пространстве. Цель и задачи медицинской реабилитации на третьем этапе: снижение показателя бытовой зависимости от уровня, достигнутого на предыдущем этапе, улучшение способности ходьбы без посторонней помощи, полное бытовое самообслуживание, улучшение качества жизни, улучшение социальной адаптации.

Основной целью межведомственного взаимодействия является доставка лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, в том числе для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний. Основными задачами межведомственного взаимодействия являются: разработка и утверждение порядка (правил) доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, подлежащих доставке в медицинские организации; создание мобильных (мультидисциплинарных) бригад, включающих специалистов по социальной работе (социальных работников), медицинских работников, предназначенных для повышения доступности социального обслуживания и медицинской помощи; организация доставки указанных лиц в медицинские организации; выявление лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, подлежащих доставке в медицинские организации, в том числе для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний; информирование населения об организации доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, подлежащих доставке в медицинские организации. Регламентированы порядок и формы межведомственного взаимодействия, а также виды деятельности участников межведомственного взаимодействия в рамках межведомственного взаимодействия и порядок информационного обмена.