с 28 ноября по 4 декабря 2018г.
- Категория: Новости законодательства Краснодарского края
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Мониторинг проводится департаментом в пределах своих полномочий в целях: совершенствования содержания нормативных правовых актов Краснодарского края, разработчиком которых является департамент, в том числе выявления противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании; анализа и оценки нормотворческой деятельности департамента, в том числе выявления невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов Краснодарского края, разработчиком которых является департамент; выявления в нормативных правовых актах Краснодарского края, разработчиком которых является департамент, коррупциогенных факторов и их последующего устранения; приведения нормативных правовых актов Краснодарского края, разработчиком которых является департамент, в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач: предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений; обеспечение взаимодействия между департаментом и иными правоприменительными органами; оценка эффективности действия нормативного правового акта Краснодарского края; выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании; выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Краснодарского края и деятельности департамента; определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности департамента. За несвоевременное приведение нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края виновные должностные лица департамента подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Признан утратившим силу приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 13.08.2015 N 55, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
Согласно изменениям, внесенным в решение городской Думы Краснодара от 17.08.2001 N 14 п.5, уточнено, что количество лиц, в отношении которых в течение календарного года принимается решение о награждении Почетной грамотой муниципального образования город Краснодар, не должно превышать 25. Награждение проводится 1 раз за весь период трудовой деятельности.
Согласно изменениям, внесенным в решение городской Думы Краснодара от 25.04.2002 N 22 п.6, установлено, что награждение памятной медалью "За заслуги" является второй по значимости формой поощрения, установленной в муниципальном образовании город Краснодар.
Согласно изменениям, внесенным в решение городской Думы Краснодара от 27.02.2007 N 20 п.14, уточнено, что не позднее чем за 14 календарных дней до дня проведения конференции или собрания делегатов инициативная группа представляет в городскую Думу Краснодара следующие документы и информацию: о количестве делегатов, избираемых на конференцию; об установленной норме представительства делегатов на конференцию; границы территорий по выборам делегатов; результаты выборов делегатов. Городская Дума Краснодара выборочно проверяет представленные документы и информацию для рассмотрения вопроса соблюдения порядка подготовки конференции или собрания делегатов.
Уточнен круг близких родственников, которым может быть выплачена компенсация затрат на погребение. К ним отнесены: родители, дети. Уточнены ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих муниципальные должности. Дополнено, что лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе не могут заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Лица, замещающие муниципальные должности, являющиеся представителями нанимателя (руководителями), в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе соответствующего органа в период осуществления ими полномочий по указанным должностям.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации Краснодарского края от 18.06.2001 N 517, краевым отраслевым органам исполнительной власти предоставлены полномочия по согласованию краевым государственным предприятиям, в отношении которых принято решение о приватизации, сокращения численности работников, осуществления выпуска ценных бумаг, выступления учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретения и отчуждения акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ с обязательным представлением в департамент имущественных отношений Краснодарского края в десятидневный срок со дня принятия указанных решений копий этих решений и документов, послуживших основанием для их принятия; осуществлению полномочий собственника в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных за ними и подведомственными им краевыми государственными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, при: переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений; переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений в многоквартирных жилых домах; принятии решения о необходимости сохранения, в том числе в судебном порядке, жилых помещений в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, нежилых зданий, помещений, строений, сооружений, линейных объектов в реконструированном состоянии; реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов; образовании двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединении объектов недвижимости, за исключением земельных участков; разделе недвижимого имущества, находящегося в долевой собственности, за исключением земельных участков; составлении и заверении деклараций об объектах недвижимого имущества; изменении наименования и (или) назначения здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса; принятии решения о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства и сносе (демонтаже) объекта капитального строительства; принятии решений собственника помещения в многоквартирном доме, участвующего в управлении общим имуществом такого дома; осуществлении обязанности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.
Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345, к основным задачам департамента имущественных отношений Краснодарского края отнесено обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции при распоряжении имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
Аттестационная комиссия образуется в целях проведения в установленном порядке аттестации гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте, а также проведения квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы Краснодарского края гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Краснодарского края. С учетом специфики должностных обязанностей гражданских служащих в департаменте создаются несколько аттестационных комиссий. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. Председатель аттестационной комиссии: осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии; проводит заседание аттестационной комиссии; является ответственным за организацию аттестации (квалификационного экзамена). Регламентирована организация и порядок работы аттестационной комиссии при проведении аттестации.
Признан утратившим силу приказ Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 04.05.2017 N 81, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
Круг заявителей - граждане РФ: приемные родители или патронатные воспитатели детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые исполняют обязанности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на возмездных условиях. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом несовершеннолетнего подопечного в интересах опекуна и внесение сведений о составе имущества подопечного, в отношении которого разрешено безвозмездное пользование, в договор о приемной семье или в договор о патронатном воспитании; письменный отказ в выдаче разрешения. Регламентированы: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Главными целями приватизации являются: повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования город Краснодар и обеспечение планомерности процесса приватизации. Приватизация объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар в 2019 году будет направлена на решение следующих задач: повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности; оптимизацию структуры муниципальной собственности; уменьшение бюджетных расходов на управление объектами муниципальной собственности; создание условий для развития рынка недвижимости; пополнение доходной части местного бюджета; привлечение инвестиций в экономику муниципального образования город Краснодар; расширение производства и создание новых рабочих мест; реализацию преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства при приватизации арендуемого имущества. Исходя из оценки прогнозируемой стоимости предполагаемых к приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар в 2019 году ожидаются поступления в местный бюджет доходов от приватизации объектов муниципальной собственности в сумме не менее 30000,00 тысячи рублей.
Дополнительно установлены требования к размещаемой на портале информации. Уточнено, что заявитель либо его представитель заявителя независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения, применительно к юридическим лицам, имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу. В таком случае предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным многофункциональным центром с органами местного самоуправления в Краснодарском крае. Уточнено, что результат предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяется должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги. Для его получения на бумажном носителе заявитель или его представитель имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. Уточнен перечень уведомлений, направляемых заявителю; порядок приема документов в МФЦ по экстерриториальному принципу и порядок обжалования. Регламентирован порядок формирования запроса заявителем и процедура исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Цель муниципальной программы - обеспечение организации эффективного муниципального управления. Этапы и сроки реализации муниципальной программы: 2017 - 2020 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено. Объем финансирования средств консолидированного бюджета составляет 2125581,9 тыс. руб.
Цели муниципальной программы: формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск, и земельных отношений на территории муниципального образования город Новороссийск; обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе создание условий для развития строительства и осуществления комплексного освоения территории в целях жилищного строительства и создания условий для реализации проектов развития ранее застроенных территорий. Задачи муниципальной программы: совершенствование учета и повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов на территории муниципального образования; пополнение доходной части бюджета муниципального образования; градостроительное планирование и проектирование; обеспечение градостроительного планирования, управленческих, контрольных и имущественно-земельных функций администрации земельно-кадастровыми работами и документами; организация и мониторинг обеспечения деятельности по исполнению закона N 3085-КЗ от 26.12.2014; организация работы по оказанию содействия и защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов застройщиками, действующими на основании Федерального закона 214-ФЗ; организация взаимодействия с инвесторами и застройщиками в форме государственно-частного партнерства, включая договоры комплексного развития территорий и договоры о развитии ранее застроенных территорий; обеспечение исполнения Плана поступлений от приносящей доход деятельности. Этапы и сроки реализации муниципальной программы - 2018 - 2020 годы. Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы - 496621,1 тыс. рублей.
Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 04.09.2018 N 3517, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Порядок в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней. Формируются заказчиками ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок. Информация, включаемая в план-график закупок, должна соответствовать показателям плана закупок. Утвержденный заказчиком план-график закупок и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика закупок.
ЖИЛИЩЕ
Граждане, лишившиеся жилого помещения, имеют право на получение мер государственной поддержки при условии безвозмездной передачи ими в собственность муниципального района или городского округа утраченных жилых помещений, земельных участков с расположенными на них утраченными жилыми помещениями, иными объектами недвижимости, сооружениями, объектами незавершенного строительства, принадлежащими указанным гражданам на праве собственности, либо отказа от права пожизненного наследуемого владения земельным участком, расторжения договоров аренды земельных участков. Социальная выплата предоставляется гражданам, лишившимся жилого помещения, на приобретение в собственность жилого помещения, расположенного в границах муниципального района или городского округа, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, численность работников которых составляет не менее 35 человек, обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в области квотирования рабочих мест для инвалидов. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством: организации и проведения проверок соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, мероприятий по контролю, осуществляемому без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
Уточнено, что в предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ. Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу. Заявитель независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу. МФЦ при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги осуществляют создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем и необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги, и их заверение с целью направления в министерство.
Порядок работы конкурсной комиссии устанавливает, что конкурсная комиссия в Министерстве формируется для проведения: конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве; конкурсов для формирования кадрового резерва министерства; квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности гражданской службы в министерстве, при решении вопросов о присвоении им классных чинов государственной гражданской службы Краснодарского края. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются приказом министерства.
Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы определяет, что основными задачами проведения конкурсов являются: обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе; обеспечение права гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе; отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава министерства; формирование на конкурсной основе кадрового резерва министерства для замещения вакантных должностей гражданской службы. Установлены порядок, подготовка к проведению конкурсов, а также процессы объявления конкурсов и предварительного тестирования претендентов, порядок проведения конкурсов.
Порядок сдачи квалификационного экзамена устанавливает, что квалификационный экзамен проводится: при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Краснодарского края, первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы; при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему; при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Признаны утратившими силу приказы министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 08.09.2017 N 274 и от 02.10.2017 N 325, ранее регулировавшие данный вид правоотношений.
Перечень муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар, на которые не распространяется отраслевая система оплаты труда, дополнен муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция спортивных объектов" муниципального образования город Краснодар.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы из средств федерального, краевого бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации увеличен с 243373364,1 тыс. рублей до 243598801,0 тыс. рублей.
Согласно внесенным изменениям установлены дополнительные меры социальной поддержки гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, активно участвующим в общественной жизни муниципального образования город Краснодар, в виде: вручения ценных товаров, приобретаемых в пользу граждан, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, активно участвующих в общественной жизни муниципального образования город Краснодар, в рамках проведения культурно-досугового мероприятия, приуроченного к Международному дню пожилых людей; организации для граждан, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, активно участвующих в общественной жизни муниципального образования город Краснодар, отдыха и оздоровления на Черноморском побережье Краснодарского края, в том числе проезда к месту отдыха и обратно к месту проживания; организации пребывания (проживания, питания) граждан, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, активно участвующих в общественной жизни муниципального образования город Краснодар, в муниципальном казенном учреждении муниципального образования город Краснодар "Центр "Источник". Порядок вручения ценных товаров, приобретаемых в пользу граждан старшего поколения, активно участвующих в работе общественных объединений, действующих на территории муниципального образования город Краснодар, в рамках проведения культурно-досуговых мероприятий, приуроченных ко дню пожилых людей, праздничным и памятным датам, поздравлений с юбилейными датами, начиная с 55 лет и далее каждые пять лет и Порядок организации для граждан старшего поколения, активно участвующих в работе общественных объединений, действующих на территории муниципального образования город Краснодар, отдыха и оздоровления на черноморском побережье Краснодарского края, в том числе проезда к месту отдыха и обратно к месту проживания, автобусных экскурсий по памятными историческим местам муниципального образования город Краснодар, прогулок на теплоходе по реке Кубань утвержден в новой редакции.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Краснодарского края, на 2019 год в размере 1,786.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Общий объем доходов увеличен с 228219186,2 тыс. рублей до 231311102,5 тыс. рублей. Общий объем расходов увеличен с 238238783,0 тыс. рублей до 240930699,3 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета составляет 9619596,8 тыс. рублей.
Утвержден Перечень органов исполнительной власти Краснодарского края и (или) их территориальных органов (подразделений) - главных администраторов доходов местных бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Установлены новые ставки земельного налога в следующих размерах: 1,5 процента вместо 1,0 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения автостоянок; 1,0 процента вместо 0,7 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц; 1,5 процента вместо 0,5 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования; 0,3 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений коммунального хозяйства. Дополнительно установлено, что от уплаты земельного налога освобождены жилищно-строительные кооперативы, созданные гражданами - участниками долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков за земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки на период с 01.01.2017 по 31.12.2021; управляющие компании индустриальных (промышленных) парков в отношении земельных участков, находящихся на территории индустриального (промышленного) парка, на срок, не превышающий трех последовательных налоговых периодов, в течение пяти лет со дня, когда уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством РФ, впервые подтверждено соответствие парка и управляющей компании парка требованиям, установленным Правительством РФ к парку и управляющей компании и резиденты индустриальных (промышленных) парков, осуществляющих хозяйственную деятельность на его территории, в отношении земельных участков, находящихся в границах территории индустриального (промышленного) парка, на срок трех последовательных налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором ими с управляющей компанией заключен договор купли-продажи такого земельного участка. Уточнено, что применение налоговой льготы по земельному налогу, в вышеперечисленных случаях осуществляется при условии соответствия промышленного (индустриального) парка и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством РФ и нормативными правовыми актами Краснодарского края в соответствии со статьей 19 ФЗ от 31.12.2014 N 488-ФЗ.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.
Внесены уточняющие изменения, так как полномочия городской Думы Краснодара определены в статье 25 Устава муниципального образования город Краснодар, принятого решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п.6, и количество населения в сельских населенных пунктах муниципального образования город Краснодар может быть от 5 до 30 тысяч человек.
Решение вступает в силу с 01.01.2019, но не ранее даты его официального опубликования.
Уточнены основные характеристики бюджета муниципального образования город Краснодар на 2018 год: общий объем доходов определен в сумме 31967843,0 тыс. рублей; общий объем расходов - в сумме 33011070,7 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования город Краснодар на 01.01.2019 определен в сумме 9444000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования город Краснодар в сумме 24000,0 тыс. рублей, что выше, чем предыдущие показатели. Общий объем доходов на 2019 год предусмотрен в сумме 23759878,4 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 23510014,2 тыс. рублей. Общий объем расходов на 2019 год утвержден в сумме 23959878,4 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования город Краснодар на 01.01.2020 планируется в сумме 9636005,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования город Краснодар в сумме 16005,0 тыс. рублей, и верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования город Краснодар на 01.01.2021 в сумме 9728011,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования город Краснодар в сумме 8011,0 тыс. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, установлен в сумме 350326,2 тыс. рублей. Резервный фонд администрации муниципального образования город Краснодар установлен в сумме 29062,0 тыс. рублей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дополнены сферы регулирования департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края в области реализации требований, устанавливающих комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Краснодарского края. Дополнены функции в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции: Департамент определяет в порядке, установленном Правительством РФ, места нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. В пределах установленной компетенции осуществляет функции участника государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Краснодарского края. Определены функции в сфере антитеррористический защищенности торговых объектов (территорий).
Гранты в форме субсидий предоставляются на оплату части стоимости строительства хозяйственных построек, сооружений, производственных объектов и на приобретение иного имущества, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности при организации сельской усадьбы в малом сельском населенном пункте Краснодарского края. К иному имуществу относятся: производственные и складские помещения, заграждения, сооружения, инженерные сети, дороги и подъезды к производственным и складским объектам; сельскохозяйственная техника и инвентарь, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе холодильное оборудование, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении гранта являются: освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год; принятие решения краевой конкурсной комиссией об отказе заявителю в предоставлении средств гранта. Возврату в краевой бюджет подлежат гранты в форме субсидий в случаях нарушения получателями условий их предоставления.
Положение дополнено разделом, который устанавливает, что региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год; для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет. Особенностями осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к определенной категории риска, является сокращение срока проведения проверок и непроведение плановых выездных проверок. В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Определен предмет конкурса: право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом. Типовая форма конкурсной документации устанавливает порядок и условия организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным межрегиональным междугородным и смежным межрегиональным пригородным. Определены предмет, цель и объект открытого конкурса; основные характеристики и сведения о предмете открытого конкурса, условия допуска к участию в открытом конкурсе; форма и содержание заявки на участие в открытом конкурсе; порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, место, дата и время предоставления подтверждающей документации, место, дата и время осуществления комиссионного осмотра заявленных транспортных средств; порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. Регламентирована работа конкурсной комиссии.
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу Управление не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) или МФЦ представления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление муниципальной услуги. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, Управлением, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Дополнен перечнем нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ, а также их должностных лиц.
Основной задачей Управления является развитие торговой деятельности в целях создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, формирования конкурентной среды, поддержки кубанских производителей товаров, размещение объектов нестационарной торговли с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории и достижения установленных администрацией Краснодарского края нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Регламентированы функции и права Управления. Регламентирована организация деятельности Управления.
Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 17.07.2012 N 4152, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Утвержденный Лесной план является обязательным руководящим документом планирования для государственных органов управления лесным хозяйством всех уровней и действует в течение 10 лет. Лесное планирование осуществляется в целях управления основными территориальными единицами - лесничествами и лесопарками в соответствии с перспективами развития экономики. Утверждены конкретные функции уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также законодательная основа мероприятий по осуществлению планируемого использования лесов. Предусмотрена реализация таких целей лесного планирования, как: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; установление целевых показателей и оценочных индикаторов выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов; участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; платность использования лесов; экономической эффективности использования лесов.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Предметом регулирования регламента является определение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги информирования об ограничении использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск, для личных и бытовых нужд, повышения качества и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий. Определен круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ. Утверждены формы контроля за исполнением Административного регламента, а также досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Государственный контроль осуществляется в целях установления единых подходов в организации и проведении контрольных мероприятий, выявления файлов нарушения законодательства об архивном деле, решения задач по принятию мер для устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства об архивном деле, обобщения практики применения и анализа причин нарушений законодательства об архивном деле. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Краснодарского края обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации. В результате государственного контроля осуществляются выявление, пресечение, предупреждение и профилактика нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле и контроль за исполнением требований предписаний, выданных в установленном порядке, в целях обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Краснодарского края. Государственный контроль осуществляется посредством: плановых и внеплановых проверок субъектов контроля; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами контроля своей деятельности; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений; организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора). Результатами осуществления государственного контроля являются составление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения при наличии оснований.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлен на 2019 - 2021 годы норматив текущих расходов на одного муниципального служащего, осуществляющего функции по выполнению отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 27.11.2017 N 3690-КЗ и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента, на территории проведения эксперимента, установленной статьей 5 Закона Краснодарского края от 27.11.2017 N 3690-КЗ, в следующих размерах в расчете на год: норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда - 538100 рублей; норматив расходов на приобретение канцелярских товаров, оргтехники, услуг связи, почтовых расходов и других текущих расходов (за исключением расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда) - 79000 рублей.
Уточнены понятия: воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отдых и оздоровление в оздоровительных лагерях; лечение в санаторных организациях.
Цели муниципальной программы - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения. Задачи муниципальной программы: обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами; совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи; укрепление материально-технической базы медицинского учреждения; повышение уровня профессиональных знаний работников муниципальных учреждений здравоохранения; обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения; организация работы в части обеспечения транспортными средствами. Этапы и сроки реализации муниципальной программы - 2015 - 2019 годы. Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы всего - 1807252,7 тыс. рублей.
Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 22.10.2018 N 4191, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Основные задачи комиссии: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям; осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации деятельности органов и организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; иные задачи, предусмотренные законодательством. Комиссия образуется при администрации муниципального образования город Новороссийск постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии. Комиссия применяет в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних или препятствующих выполнению постановлений комиссии, меры воздействия, перечень и порядок применения которых установлены высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.