-
23.01.2017
Бухгалтеру от 23 января 2017 г.
23.01.2017
ФНС вслед за Минфином определилась, по каким услугам в командировках нельзя применить вычет НДС
ФНС *сообщила: юрлицо не вправе принять к вычету НДС по услугам, которые оказаны командированным работникам, если такие услуги не указаны в НК РФ. Налоговая служба привела *аналогичную позицию Минфина, который недавно впервые дал разъяснения о применении вычета НДС по сервисным услугам в поезде.
Из *письма ФНС неясно, к какой ситуации применим ее вывод. Зато *разъяснение Минфина, на которое ссылается налоговая служба, касается распространенного случая.
В железнодорожных билетах одной строкой выделяется общая сумма НДС по допсборам и сервисным услугам. Последние включают предоставление постельных принадлежностей и питание. Определить по билету, какая часть НДС приходится, например, на услуги питания, невозможно.
Минфин *считает, что организация, которая приобрела ж/д билеты для командированного работника, не может принять к вычету НДС по сервисным услугам, включающим услуги по предоставлению питания. Этот вывод ведомство обосновало следующим.
Вычету подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки, если эти расходы учитываются при расчете налога на прибыль. В НК РФ перечислены такие затраты: на наем жилья и проезд в командировку и обратно, включая плату за постельное белье. Вычет для услуг питания не предусмотрен.
Учитывая, что на *подход Минфина *ссылается ФНС, вероятно, инспекции будут обращать внимание на вычеты НДС по проездным документам в командировки и обратно. Чтобы избежать недоразумений, организация может направлять сотрудников в командировки, воспользовавшись плацкартой или купе, в которых питание не предусмотрено.
Документ: *Письмо ФНС России от 09.01.2017 N СД-4-3/2@
В каком объеме принимается к вычету НДС по командировочным расходам? (*Путеводитель по налогам)
Юрлицо должно облагать НДС передачу вклада в имущество общества без изменения его уставного капитала
Из разъяснения Минфина следует, что передача имущества в качестве вклада в имущество общества без изменения уставного капитала рассматривается как безвозмездная передача. Она в целях исчисления НДС признается реализацией. Свой подход ведомство *объясняет тем, что передача имущества как вклад не упомянута в перечнях операций, которые:
Между тем, внесение вклада в имущество носит инвестиционный характер. В силу НК РФ такая передача не признается реализацией, а значит, не облагается НДС. Этот подход поддержал, например, ФАС Волго-Вятского *округа.
Организация, которая вносит вклад в имущество, должна учесть один момент. Если не облагать налогом такую операцию, то придется восстановить НДС, принятый к вычету при приобретении переданного имущества.
Таким образом, передающей стороне следует оценить два варианта:
- не начислять НДС и восстановить "входной" налог по передаваемому имуществу. С учетом *мнения Минфина, правомерность таких действий, скорее всего, придется отстаивать в суде.
При расчете реальной налоговой нагрузки первый вариант может оказаться для организации более приемлемым.
-
20.01.2017
Специалисту по Госзакупкам от 20 января 2017 г.
20.01.2017
С 16 января действует новое постановление о запрете госзакупок зарубежных товаров для оборонных нужд
Новое Постановление Правительства N 9 запрещает закупать для нужд обороны страны и безопасности государства иностранные товары, а также работы, выполняемые иностранными лицами, и услуги, оказываемые ими. Ранее подобный запрет был предусмотрен Постановлением N 1224, которое утратило силу с 3 января.
Выделим наиболее значимые нововведения.
В Постановлении N 9 разъяснено, что понимается под закупками для нужд обороны страны и безопасности государства. К ним относятся, например, закупки для выполнения мероприятий госпрограммы вооружения. В прежнем постановлении такого определения не было, что вызывало трудности на практике. Кроме того, установлен перечень случаев, в которых не действуют запреты. Среди них - закупка отдельных запчастей, материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с техдокументацией. Вместе с тем некоторые положения нового постановления сходны с нормами прежнего.
Документ: Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 (вступил в силу 16 января 2017 года
-
20.01.2017
Юристу, кадровику от 20 января 2017 г.
20.01.2017
Количество рекламных пауз при показе кинофильмов на ТВ предлагается ограничить
В Госдуме находится проект с такими поправками. Сейчас нет ограничений по числу рекламных перерывов во время показа художественных фильмов на телевидении. Изменения касаются только кинофильмов, то есть фильмов, созданных для показа в кинозалах.
Планируется, что можно будет показывать трехминутную рекламу применительно к кинофильмам на ТВ в следующих случаях:
- перед началом демонстрации на ТВ кинофильма;
- после его трансляции.
По проекту в середине кинофильма показывать рекламу допускается только с согласия правообладателя. Если правообладатель разрешит, общая продолжительность рекламы не будет больше двух минут. При этом в рекламе не должно быть кадров другого фильма. Перерыв на рекламу должен предваряться сообщением о ее последующей трансляции.
Сейчас по Закону о рекламе художественные фильмы могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждой паузы не превышала четыре минуты.
Если проект станет законом, поправки начнут применяться с 1 сентября. Скорее всего, за нарушение предлагаемых правил можно будет оштрафовать по КоАП РФ. Размер штрафа для юрлица составит от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Внесен в Госдуму 13 января 2017 года
Провайдеров предлагается штрафовать на сумму до 100 тыс. руб. за неблокировку запрещенного сайта
Правительственный проект с такими поправками депутаты готовятся рассмотреть в третьем чтении.
Штрафовать планируется операторов связи, которые предоставляют доступ к интернету. Наказание грозит в том случае, если они не ограничат доступ к запрещенной информации на основании сведений от Роскомнадзора. По проекту компаниям будет грозить штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Такой же штраф ждет провайдеров-юрлиц, которые обязаны были восстановить доступ, но так и не сделали этого.
Для правонарушения проектом предусмотрен самостоятельный состав. Сейчас за неисполнение названных обязанностей *штрафуют по общей норме об ответственности за ведение бизнеса с нарушением требований и условий лицензии. Юрлицам либо выносят предупреждение, либо выписывают штраф на сумму от 30 тыс. до 40 тыс. руб.
Таким образом, если проект станет законом, максимальная сумма штрафа для организаций-провайдеров возрастет в 2,5 раза.
-
20.01.2017
Бухгалтеру бюджетной организации от 20 января 2017 г.
20.01.2017
Минфин рекомендовал единый подход к проведению внутреннего финансового аудита в бюджетной сфере
Ведомство утвердило методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита. В январе 2015 года Минфин направлял письмом подобные рекомендации, но в феврале 2016 года отозвал это письмо. До появления нового приказа единого подхода к проведению внутреннего финаудита не было.
Внутренний финансовый аудит (далее - внутренний финаудит) проводят:
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Методические рекомендации помогут структурным подразделениям перечисленных лиц, в частности, оценить надежность внутреннего финансового контроля и подготовить рекомендации по повышению его эффективности. Это одна из целей проведения внутреннего финансового аудита, установленная БК РФ и правилами проведения такого аудита. Но в этих документах не раскрывается, какие действия предпринимаются для оценки надежности внутреннего финансового контроля.
В новых рекомендациях данный вопрос подробно описан по сравнению с методическими рекомендациями, которые Минфин направлял ранее. Например, установлено:
- какие применяются критерии при формировании перечня тем аудиторских проверок в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств. Исходя из этих критериев темы проверок включаются в план внутреннего финансового аудита;
Документ: Приказ Минфина России от 30.12.2016 N 822
ФНС утвердила формат для передачи по ТКС пояснений к электронной декларации по НДС
Введение единого формата для направления пояснений вызвано изменением законодательства. Он необходим налогоплательщикам, которые обязаны представлять декларацию по НДС в электронной форме. С 2017 года инспекция получит пояснения, только если они соответствуют установленному формату.
Формат представляет собой подробное описание технических требований к файлам обмена. В описании бухгалтеру вряд ли придется разбираться самостоятельно. Об этом позаботятся операторы электронного документооборота, через которых организация будет подавать пояснения к декларации по НДС. Бухгалтеру перед отправкой инспекции пояснений в электронной форме стоит убедиться в том, что файл сформирован с учетом требований, утвержденных ФНС.
Напомним, инспекция вправе требовать у налогоплательщика пояснений или внесения исправлений по выявленным при камеральной проверке ошибкам, противоречиям и несоответствиям. Он должен представить в течение пяти дней необходимые пояснения или уточненную декларацию. С 2017 года за непредставление или несвоевременное представление пояснений, в случае если организация не подала в установленный срок уточненку, ей грозит штраф 5 тыс. руб. При повторном таком нарушении в течение календарного года взыскивается штраф в размере 20 тыс. руб.
До 2017 года пояснения по требованию налоговой организация могла представить на бумажном носителе либо в формализованном виде. ФНС разъясняла, что направить пояснения по ТКС можно, если оператор электронного документооборота способен обеспечить техническую передачу этих сведений. Единого формата для представления пояснений в электронной форме не было.
Документ: Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@ (вступает в силу 24 января 2017 года)
Что делать, если при камералке декларации по НДС инспекция требует представить пояснения? (*Путеводитель по налогам)
Опубликованы новые коды КБК для уплаты страховых взносов в 2017 году
Приказ Минфина об изменении кодов бюджетной классификации размещен на официальном интернет-портале правовой информации 18 января. Минюст признал этот приказ не нуждающимся в регистрации, и Минфин ввел его в действие со дня подписания, т.е. с 7 декабря 2016 года.
Юрлица при заполнении в 2017 году платежек на перечисление страховых взносов должны использовать новые КБК. О них мы *писали еще в декабре. Как и ожидалось, их значения не поменялись.
При этом если в платежке, оформленной, например, 9 января, т.е. до опубликования приказа Минфина о введении в действие новых КБК, указан старый КБК, то рекомендуем обратиться в инспекцию, чтобы узнать требуется ли уточнение платежа.
-
20.01.2017
Бухгалтеру от 20 января 2017 г.
20.01.2017
ФНС утвердила формат для передачи по ТКС пояснений к электронной декларации по НДС
Введение единого формата для направления пояснений вызвано изменением законодательства. Он необходим налогоплательщикам, которые обязаны представлять декларацию по НДС в электронной форме. С 2017 года инспекция получит пояснения, только если они соответствуют установленному формату.
Формат представляет собой подробное описание технических требований к файлам обмена. В описании бухгалтеру вряд ли придется разбираться самостоятельно. Об этом позаботятся операторы электронного документооборота, через которых организация будет подавать пояснения к декларации по НДС. Бухгалтеру перед отправкой инспекции пояснений в электронной форме стоит убедиться в том, что файл сформирован с учетом требований, утвержденных ФНС.
Напомним, инспекция вправе требовать у налогоплательщика пояснений или внесения исправлений по выявленным при камеральной проверке ошибкам, противоречиям и несоответствиям. Он должен представить в течение пяти дней необходимые пояснения или уточненную декларацию. С 2017 года за непредставление или несвоевременное представление пояснений, в случае если организация не подала в установленный срок уточненку, ей грозит штраф 5 тыс. руб. При повторном таком нарушении в течение календарного года взыскивается штраф в размере 20 тыс. руб.
До 2017 года пояснения по требованию налоговой организация могла представить на бумажном носителе либо в формализованном виде. ФНС разъясняла, что направить пояснения по ТКС можно, если оператор электронного документооборота способен обеспечить техническую передачу этих сведений. Единого формата для представления пояснений в электронной форме не было.
Документ: Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@ (вступает в силу 24 января 2017 года)
Что делать, если при камералке декларации по НДС инспекция требует представить пояснения? (*Путеводитель по налогам)
Опубликованы новые коды КБК для уплаты страховых взносов в 2017 году
Приказ Минфина об изменении кодов бюджетной классификации размещен на официальном интернет-портале правовой информации 18 января. Минюст признал этот приказ не нуждающимся в регистрации, и Минфин ввел его в действие со дня подписания, т.е. с 7 декабря 2016 года.
Юрлица при заполнении в 2017 году платежек на перечисление страховых взносов должны использовать новые КБК. О них мы *писали еще в декабре. Как и ожидалось, их значения не поменялись.
При этом если в платежке, оформленной, например, 9 января, т.е. до опубликования приказа Минфина о введении в действие новых КБК, указан старый КБК, то рекомендуем обратиться в инспекцию, чтобы узнать требуется ли уточнение платежа.
-
19.01.2017
Специалисту по Госзакупкам от 19 января 2017 г.
19.01.2017
Правительство определило федеральные ГУП, которые продолжат проводить все закупки по Закону N 223-ФЗ
С 1 января действует распоряжение, утвердившее перечень федеральных ГУП, которые по-прежнему смогут осуществлять закупки по Закону N 223-ФЗ. В список вошли 64 предприятия. У унитарных предприятий, которые не включены в правительственный перечень, с нового года возможность "закупаться" по Закону N 223-ФЗ сохраняется только в двух случаях: - закупка финансируется за счет грантов. Речь идет о грантах, которые передают безвозмездно и безвозвратно граждане, юрлица, а также международные организации. Последние должны получить право на предоставление грантов в России. Также имеются в виду субсидии и гранты, которые предоставляются на конкурсной основе из бюджетов, если грантодатель не установил иное; - предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Это не касается контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов президента или правительства. Во всех остальных ситуациях унитарные предприятия, не вошедшие в правительственный перечень, обязаны проводить закупки по Закону N 44-ФЗ.
-
19.01.2017
Юристу, кадровику от 19 января 2017 г.
19.01.2017
Минсельхоз предлагает запретить продажу вина без указания на бутылке страны происхождения винограда
Проект об этом проходит публичное обсуждение.
Сейчас при розничной продаже алкоголя указывается среди прочего страна происхождения товара. По проекту на потребительской таре, упаковке или этикетках вина, игристого вина, шампанского предлагается приводить информацию о стране происхождения сырья, которое использовали для производства. Перечисленные напитки производятся из винограда, виноградного сусла, виноматериалов.
Предполагается, что нововведения заработают уже с июля этого года. Вместе с тем производство и оборот вина, игристого вина, шампанского без соблюдения новых правил предлагается разрешить до 1 октября 2017 года. А вот для розничной продажи проект предусматривает еще больший срок реализации. Планируется, что торговые сети вправе будут распродать этот товар в розницу до 31 декабря 2017 года.
В случае если проект станет законом, за розничную продажу вина, игристого вина, шампанского без необходимой информации с 2018 года будет грозить штраф с конфискацией продукции. Для юрлиц штраф составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
-
19.01.2017
Бухгалтеру бюджетной организации от 19 января 2017 г.
19.01.2017
По командировочным расходам юрлицо заявляет вычет НДС только в периоде, когда на него возникло право
*ФНС пояснила, как быть, если вычет НДС по командировочным расходам осуществляется в периодах, следующих за тем периодом, в котором на него возникло право. Уточненную декларацию в такой ситуации нужно подать как раз за этот период.
Ведомство *подчеркнуло: подать уточненку можно в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором появилось право на рассматриваемый вычет.
Напомним, с 2015 года в НК РФ включено правило: вычеты НДС можно заявить в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных товаров, работ, услуг или имущественных прав либо товаров, ввезенных на территорию РФ. Это касается вычетов, предусмотренных п. 2 ст. 171 НК РФ. О том, что новшество относится именно к таким вычетам, говорил и Минфин.
-
19.01.2017
Бухгалтеру от 19 января 2017 г.
19.01.2017
Плательщик УСН может учесть в расходах стоимость перепродаваемых товаров до их оплаты покупателями
Минфин *указал, что списание в расходы стоимости перепродаваемых товаров не зависит от оплаты их покупателями. Ранее ведомство высказывало такое мнение и ФНС его поддерживала. Оно сформировалось после выхода в 2010 году *Постановления Президиума ВАС РФ.
Значит, плательщик УСН может смело включить в расходы стоимость приобретенных для перепродажи товаров уже в периоде их реализации. Нужно только, чтобы он сам оплатил эти товары своему поставщику.
Документ: *Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 03-11-11/77461
Как плательщику УСН списать "входной" НДС по товарам, приобретенным для перепродажи? (*Путеводитель по налогам)
По командировочным расходам юрлицо заявляет вычет НДС только в периоде, когда на него возникло право
*ФНС пояснила, как быть, если вычет НДС по командировочным расходам осуществляется в периодах, следующих за тем периодом, в котором на него возникло право. Уточненную декларацию в такой ситуации нужно подать как раз за этот период.
Ведомство *подчеркнуло: подать уточненку можно в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором появилось право на рассматриваемый вычет.
Напомним, с 2015 года в НК РФ включено правило: вычеты НДС можно заявить в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных товаров, работ, услуг или имущественных прав либо товаров, ввезенных на территорию РФ. Это касается вычетов, предусмотренных п. 2 ст. 171 НК РФ. О том, что новшество относится именно к таким вычетам, говорил и Минфин.
-
18.01.2017
Специалисту по Госзакупкам от 18 января 2017 г.
18.01.2017
Минфин предлагает вносить в реестр госконтрактов сведения о договорах исполнителя с малым бизнесом
Ведомство планирует изменить утвержденные Постановлением N 1084 Правила ведения реестра контрактов. Проект с таким поправками прошел общественное обсуждение. По *проекту, если исполнитель госконтракта обязан заключить договоры с субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, сведения о таких договорах нужно будет включать в реестр контрактов. Сейчас в этом реестре указывается объем привлечения указанных лиц к исполнению госконтракта. Напомним, с 1 января перечень данных, включаемых в реестр контрактов, расширился. Теперь заказчики должны направлять в реестр информацию о размере аванса, когда он предусмотрен контрактом. Если проект примут, с июля 2017 года в реестр потребуется вносить еще больше информации.
За непредставление документов и сведений, включаемых в реестр контрактов, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 20 тыс. руб. Документ: *Проект Постановления Правительства РФ (общественное обсуждение завершилось 12 января 2017 года)