ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Магазины обяжут указывать на ценниках размер наценки на продукты

В Законе об основах госрегулирования торговой деятельности предложено прописать, что магазины, торгующие продуктами первой необходимости, обязаны информировать покупателей о том, насколько цена продажи таких продуктов отличается от закупочной.

Планируется установить, что информация о размере торговой надбавки (наценки) должна размещаться рядом с информацией о цене на продаваемый товар (то есть на ценнике).

Это требование будет распространяться на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, а также на продовольственные товары, произведенные на их основе или с их использованием.

Авторы проекта считают, что это новшество, с одной стороны, повысит прозрачность ценообразования на социально значимые товары и поможет выявлять случаи установления продавцами необоснованно высокой (выше среднерыночной) наценки. А с другой - в случае роста цены на социально значимый товар по объективным причинам (из-за роста цены закупки) позволит снизить социальное напряжение, вызванное этим.

Напомним, что в перечень социально значимых продуктов входят:

говядина, баранина и свинина (кроме бескостного мяса);

куры (кроме куриных окорочков);

рыба мороженая неразделанная;

масло сливочное и подсолнечное;

молоко;

яйца куриные;

сахар-песок;

соль поваренная пищевая;

чай черный байховый;

мука пшеничная;

хлеб (ржаной, ржано-пшеничный, пшеничный) и булочные изделия из пшеничной муки;

крупы (рис, пшено, гречка);

вермишель;

овощи (капуста, репчатый лук, картофель, морковь);

яблоки.

Источник: "Главная книга"

Документ: Законопроект № 905014-8

Фото: unsplash.com

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации