Магазины обяжут указывать на ценниках размер наценки на продукты
- Категория: Интересно всем

В Законе об основах госрегулирования торговой деятельности предложено прописать, что магазины, торгующие продуктами первой необходимости, обязаны информировать покупателей о том, насколько цена продажи таких продуктов отличается от закупочной.
Планируется установить, что информация о размере торговой надбавки (наценки) должна размещаться рядом с информацией о цене на продаваемый товар (то есть на ценнике).
Это требование будет распространяться на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, а также на продовольственные товары, произведенные на их основе или с их использованием.
Авторы проекта считают, что это новшество, с одной стороны, повысит прозрачность ценообразования на социально значимые товары и поможет выявлять случаи установления продавцами необоснованно высокой (выше среднерыночной) наценки. А с другой - в случае роста цены на социально значимый товар по объективным причинам (из-за роста цены закупки) позволит снизить социальное напряжение, вызванное этим.
Напомним, что в перечень социально значимых продуктов входят:
говядина, баранина и свинина (кроме бескостного мяса);
куры (кроме куриных окорочков);
рыба мороженая неразделанная;
масло сливочное и подсолнечное;
молоко;
яйца куриные;
сахар-песок;
соль поваренная пищевая;
чай черный байховый;
мука пшеничная;
хлеб (ржаной, ржано-пшеничный, пшеничный) и булочные изделия из пшеничной муки;
крупы (рис, пшено, гречка);
вермишель;
овощи (капуста, репчатый лук, картофель, морковь);
яблоки.
Источник: "Главная книга"
Документ: Законопроект № 905014-8
Фото: unsplash.com
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации