Центробанк привел примеры нежелательных практик информирования потребителей о финансовых продуктах
- Категория: Юрист
Письмо ЦБ РФ касается предоставления сведений о потребкредитах и займах, банковских вкладах и счетах, добровольном страховании, исполнении поручений физлиц совершать сделки с ценными бумагами и т.д.
Банкам и ряду некредитных финансовых организаций (МФО, страховщикам, брокерам и пр.) не советуют, в частности:
- допускать противоречия между устной и письменной информацией;
- ссылаться на то, что госорганы или ЦБ РФ одобряют финпродукт;
- грамматически сложно преподносить сведения о финпродуктах. Лучше исключать в том числе неоднозначное понимание и двойное толкование;
- сравнивать с банковским вкладом (депозитом) иной финпродукт с акцентом только на преимуществах последнего без прямого указания на его отличия по всем потребительским рискам.
Если финкомпания для взаимодействия с физлицами привлекает посредников, то им тоже рекомендуют не прибегать к негативным практикам.
Источник: КонсультантПлюс

