с 3 по 9 апреля 2019г.
- Категория: Новости законодательства Республики Адыгея
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- СЕМЬЯ
- ЖИЛИЩЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
- ПРАВОСУДИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Внесены изменения в Закон Республики Адыгея от 12.08.2002 N 89: избрание главы городского, сельского поселения гражданами Российской Федерации на муниципальных выборах осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Внесены изменения и дополнения в Закон Республики Адыгея от 21.06.2005 N 326: если при проведении выборов избиратель голосует за пределами территории одномандатного избирательного округа, в котором он обладает активным избирательным правом, он вправе получить только один избирательный бюллетень - для голосования по единому избирательному округу. Гражданин РФ, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого находится на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, имеет право избирать депутата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по этому одномандатному избирательному округу. Если при проведении выборов избиратель голосует за пределами территории одномандатного избирательного округа, в котором он обладает активным избирательным правом, он вправе получить только один избирательный бюллетень - для голосования по единому избирательному округу.
Органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа получили право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения, городского округа. Уточнено, что сход граждан в сельском населенном пункте может проводиться по вопросу выдвижения кандидатуры старшего сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старшего сельского населенного пункта. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении или городском округе, может назначаться старший сельского населенного пункта. Старший сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Старший сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления. Срок полномочий старшего сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Уточнено, что данный Закон принят в целях урегулирования вопросов, связанных с установлением административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, муниципальных правовых актов. Положения, устанавливающие пределы действия закона, виды административных наказаний, а также определявшие статус административного правонарушения, утратили силу.
Ограничено применение статьи 22 данного Закона, положения данной статьи не распространяются на действия, связанные с отправлением религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
К числу полномочий Кабинета Министров Республики Адыгея добавлены: установление порядка ведения реестра государственной собственности Республики Адыгея; установление порядка аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Адыгея. Также исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея по управлению государственным имуществом теперь осуществляет функции продавца при продаже государственного имущества Республики Адыгея. Введено положение о необходимости отчета, подаваемого руководителем государственного унитарного предприятия Республики Адыгея о деятельности государственного унитарного предприятия Республики Адыгея. Введены положения о руководителе государственного унитарного предприятия Республики Адыгея: он назначается на должность и освобождается от нее исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, на который Кабинетом Министров Республики Адыгея возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли. При этом руководитель государственного унитарного предприятия Республики Адыгея назначается на должность по результатам конкурса на замещение соответствующей должности.
СЕМЬЯ
Внесены изменения и дополнения в правовое положение Уполномоченного по правам ребенка в Республике Адыгея. Должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Адыгея учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами. Определены полномочия, права и требования к Уполномоченному.
Внесены изменения в полномочия территориальных органов опеки и попечительства: контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроль за распоряжением ими в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.
ЖИЛИЩЕ
Внесено дополнение в порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир в одном многоквартирном доме не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Внесены изменения и дополнения в статью о размере пенсии за выслугу лет. Размер единовременного поощрения определяется исходя из денежного вознаграждения или содержания на дату прекращения полномочий или расторжения трудового договора, которое исчисляется в зависимости от занимаемой должности.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Общий объем расходов бюджета фонда увеличен с 5218737,3 тыс. рублей до 5262943,1 тыс. рублей, в связи с чем образуется дефицит бюджета фонда. Размер дефицита бюджета фонда составит 44205,8 тыс. рублей за счет уменьшения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда.
Реструктуризации подлежит задолженность по бюджетным кредитам в пределах остатков непогашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным районам и городским округам для частичного покрытия дефицитов бюджетов, срок погашения которых наступает в 2019 - 2021 годах. Реструктуризация оформляется дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов бюджетов, заключаемыми Министерством финансов Республики Адыгея с органом местного самоуправления и предусматривающими изменение графика погашения задолженности по бюджетным кредитам и меры ответственности. Заявление о реструктуризации представляется в Министерство финансов Республики Адыгея не позднее 05.04.2019 с приложением выписки из долговой книги муниципального района (городского округа) на 01.04.2019, а также подписанного должником дополнительного соглашения. Министерство финансов Республики Адыгея в течение 3 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных документов подписывает дополнительное соглашение либо возвращает поступившие документы главе муниципального района (городского округа) с указанием причины возврата. Реструктуризация проводится путем предоставления должнику рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетными кредитами на дату реструктуризации, на период с 2019 по 2025 годы включительно со следующими сроками погашения: в 2019 - 2020 годах - в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно; в 2021 году - в размере 10 процентов суммы задолженности; в 2022 - 2025 годах - равными долями по 20 процентов суммы задолженности ежегодно с возможностью ее досрочного погашения.
Общий объем доходов МО "Город Майкоп" увеличен с 4020901,1 тыс. рублей до 4023610,3 тыс. рублей. Общий объем расходов МО "Город Майкоп" увеличен с 4186408,5 тыс. рублей до 4229513,2 тыс. рублей. Дефицит бюджета МО "Город Майкоп" также увеличен с 165507,4 тыс. рублей до 205902,9 тыс. рублей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
К участию в программе привлечено государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Управление автомобильных дорог "Адыгеяавтодор". Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 12196588,49 тыс. рублей до 13924676,34 тыс. рублей.
Размер ставки субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием овцеводства и козоводства, на 1 голову составляет 1000,00 рубля.
Внесены дополнения и изменения в основные понятия, используемые в Правилах, в порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства.
Положение устанавливает порядок присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в муниципальном образовании "Город Майкоп", а также их переименование и аннулирование. Определены основания присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в муниципальном образовании, условия и порядок присвоения наименований улицам.
Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", направляемых на капитальные вложения. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов в случае, если их сметная стоимость превышает 1000000 рублей. Проверка осуществляется Отделом инвестиций и проектного сопровождения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп". Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки: наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя результатов его осуществления; соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в долгосрочных целевых программах; комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и некоторых других. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основании следующих количественных критериев оценки эффективности: значения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта; отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта; наличие потребителей продукции, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства и некоторых других.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Определено, что операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного с Республикой Адыгея, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Определен статус web-сайта Администрации муниципального образования "Город Майкоп" как официального web-сайта Администрации муниципального образования "Город Майкоп", содержащего информационные материалы, нормативно-правовую информацию, новостной раздел, а также электронную приемную. В разделе "Муниципальная правовая база" размещаются правовые акты, обязательные для публикации.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Основные задачи комиссии: снижение уровня преступности на территории МО "Город Майкоп"; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией населения; социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативной базы МО "Город Майкоп" по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений; вовлечение в профилактику правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; организация работы, направленной на осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством на территории муниципального образования "Город Майкоп". Комиссия вправе разрабатывать и принимать соответствующие нормативные правовые акты.
Утратило силу постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 02.07.2014 N 446, ранее регулировавшее данные правоотношения.
ПРАВОСУДИЕ
Закон принят в целях урегулирования порядка назначения и деятельности мировых судей, порядка организационного обеспечения деятельности мировых судей. Внесены изменения и дополнения в порядок организационного обеспечения деятельности мировых судей, а также в аппарат деятельности мирового судьи: руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка.