ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 7 июня по 14 июня 2023 года

 

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что в местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться решением избирательной комиссии, организующей выборы, на установленный ею срок не позднее чем за тридцать дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея - не позднее чем за три дня до дня голосования. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления, государственных учреждений, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, их должностных лиц и избирателей. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой избирательной комиссией, избирательной комиссией, организующей выборы, работы со списками избирателей, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо. Избирательная комиссия, организующая выборы, направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

 

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что Управление ветеринарии Республики Адыгея в соответствии с возложенными на него задачами в том числе определяет зоосанитарный статус объектов при отнесении объектов к незащищенным объектам или объектам низкого уровня зоосанитарной защиты, за исключением случаев, указанных в пп. 3 п. 2 ст. 19.2 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-I.

 

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что срок рассрочки оплаты арендуемого движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение, составляет: 1) для арендуемого движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение, - от 3 до 5 лет; 2) для арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение, - от 5 до 7 лет.

В состав мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих расположенные в границах соответствующих муниципальных образований гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (Гаражи), и осуществляемых органами местного самоуправления поселений и городских округов (Уполномоченные органы), включаются следующие мероприятия: 1) формирование перечня Гаражей; 2) информирование граждан о способах и порядке предоставления заинтересованными гражданами, в том числе непосредственно лицами, использующими Гаражи, в Уполномоченные органы сведений о лицах, использующих Гаражи; 3) сбор информации о лицах, использующих Гаражи. В течение 10 рабочих дней со дня выявления лиц, использующих Гаражи, Уполномоченные органы направляют указанным лицам информацию с предложением обратиться в уполномоченные органы для оказания содействия в приобретении прав на Гаражи и земельные участки, на которых они расположены.

Установлено, что нормативные затраты на обеспечение функций Министерства финансов Республики Адыгея (Министерство) и государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия" применяются для обоснования закупок, включаемых в план-график закупок. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству и государственному казенному учреждению Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия" как получателям средств республиканского бюджета Республики Адыгея на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея.

Признан утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 01.06.2022 N 44-А, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

 

• ЖИЛИЩЕ

Уточнено, что к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в том числе относятся: определение услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ; установление порядка и сроков подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядка взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Уточнено, что общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы увеличен с 10509365,15 тыс. руб. до 11494231,43 тыс. руб.

 

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 24.04.2009 N 251, уточнено, что установлена ставка налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемого в республиканский бюджет Республики Адыгея, в размере 10 процентов для организаций, применяющих инвестиционный налоговый вычет.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 103, уточнено, что часть 1 статьи 1(2) Закона Республики Адыгея от 24.04.2009 N 251 действует до 31.12.2024.

Уточнено, что контроль за осуществлением государственных полномочий в сфере административных правоотношений (Государственные полномочия) осуществляется в следующих формах: 1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению Государственных полномочий; 2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением Государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления Государственных полномочий; 3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления об осуществлении Государственных полномочий; 4) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. Органы государственной власти Республики Адыгея при осуществлении органами местного самоуправления Государственных полномочий в пределах своих полномочий в том числе обязаны предусматривать ежегодно в республиканском бюджете Республики Адыгея субвенции местным бюджетам на осуществление Государственных полномочий.

Уточнено, что органы местного самоуправления установленных муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Государственные полномочия) на неопределенный срок. Финансовое обеспечение осуществления Государственных полномочий производится за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея. Условиями для прекращения осуществления органами местного самоуправления Государственных полномочий являются: 1) вступление в силу федерального закона или закона Республики Адыгея, в связи с которым реализация Государственных полномочий становится невозможной; 2) нарушение требований федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея при осуществлении органами местного самоуправления Государственных полномочий; 3) нецелевое использование органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных на осуществление Государственных полномочий, и т.д.

Установлено, что направлениями по работе с дебиторской задолженностью по доходам в Управлении по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (Управление) являются: 1) вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Управления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ; 2) вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Управления в соответствии с законодательством РФ. Структурным подразделением Управления, обеспечивающим реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Управления в соответствии с законодательством РФ, является отдел федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Регламент устанавливает перечень мероприятий и сроки по реализации Управлением лесами Республики Адыгея (Управление) полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, а также перечень структурных подразделений (работников) Управления, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам, и порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между ними. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя: 1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, пеням и штрафам по ним; 2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками; 3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников и иные мероприятия, проводимые в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам.

 

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея в соответствии с возложенными на него задачами в области жилищно-коммунального хозяйства в том числе осуществляет мониторинг и контроль за достоверностью и полнотой предоставляемой в подсистему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" оперативной информации по авариям и инцидентам на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Адыгея, а также иных данных, вносимых в указанную систему.

Установлена доля, подлежащая субсидированию, в размере 18,83003% от заявленного к субсидированию объема реализованных в 2023 году и с 01.08.2022 зерновых культур собственного производства.

 

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (Управление) в области безопасности гидротехнических сооружений согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Управлением.

Признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.06.2009 N 121, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Согласительная комиссия формируется Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" в течение 20 рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования "Город Майкоп" или со дня получения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования "Город Майкоп", в случае финансирования выполнения таких работ за счет внебюджетных средств. В рамках реализации возложенных полномочий согласительная комиссия имеет право: 1) запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, а также от организаций необходимые для работы согласительной комиссии сведения и материалы, не относящиеся к коммерческой тайне; 2) заслушивать на заседаниях согласительной комиссии информацию представителей организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления по вопросам выполнения комплексных кадастровых работ.

 

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей уполномоченный орган исполнительной власти Республики Адыгея в сфере организации отдыха и оздоровления детей в пределах своих полномочий принимает меры: 1) по принятию нормативных правовых актов Республики Адыгея, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления; 2) по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; 3) по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления и т.д.

 

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Основными целями антикоррупционной политики являются: 1) минимизация риска вовлечения работников Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (Управление) в коррупционную деятельность; 2) формирование у работников Управления независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Управления о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях; 3) обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Управлении.

Основные обязанности лица, ответственного за реализацию Антикоррупционной политики: 1) подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции в Управлении; 2) подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Управлении; 3) проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Управления, и т.д.

Утвержден Кодекс этики и служебного поведения работников Управления.