с 11 по 18 апреля 2023 года
- Категория: Новости законодательства Республики Адыгея
- АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 — 2023
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 — 2023
Установлено, что межведомственная комиссия является коллегиальным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов, связанных с оказанием необходимой социальной поддержки и помощи лицам, определенным пп. «в» п. 2 Указа Президента РФ от 03.04.2023 N 232. Основными функциями межведомственной комиссии являются: анализ обращений в органы исполнительной власти Республики Адыгея и общественные организации ветеранов боевых действий и членов их семей; выработка комплекса мер: по созданию службы, оказывающей специализированную психолого-психотерапевтическую помощь ветеранам боевых действий и членам их семей; по созданию отдельных организаций социального обслуживания — «Дома ветеранов» либо перепрофилированию под них гериатрических пансионатов и психоневрологических домов-интернатов; по адаптации жилых помещений ветеранов боевых действий — инвалидов под индивидуальные потребности; содействие в трудоустройстве ветеранов боевых действий, в том числе в качестве самозанятых.
Уточнено, что средства резервного фонда Кабинета Министров Республики Адыгея направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на осуществление в порядке, установленном Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании жилищного сертификата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет: призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 N 647; заключившим для участия в специальной военной операции контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ.
Уточнено, что единовременная выплата также предоставляется членам семей граждан, проживавших на территории Республики Адыгея, погибших (умерших) в ходе участия в специальной военной операции. Заявление и документы для назначения единовременной выплаты могут быть также направлены (представлены) в ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» или его филиал по месту жительства с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N
Уточнено, что бюджетные ассигнования резервного фонда направляются в том числе на адресную помощь одному из близких родственников (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, братья, сестры, дедушка, бабушка, внуки) погибшего военнослужащего, лица, проходившего военную службу в войсках национальной гвардии РФ и имевшего специальное звание полиции, добровольца, гражданина, являвшегося лицом, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 N 647, выполнявших задачи в ходе проведения специальной военной операции и зарегистрированных на территории муниципального образования «Город Майкоп», в размере, не превышающем 50 тыс. руб.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Уточнено, что оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея (ОРВ) подлежат проекты актов: устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Адыгея обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз; устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Адыгея обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Не подлежат ОРВ в том числе проекты законов Республики Адыгея об установлении, о введении в действие или прекращение действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения.
Утверждены положения об отделе по управлению и распоряжению государственным имуществом и об отделе по управлению и распоряжению земельными ресурсами Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям (Комитет). Отделы являются структурными подразделениями Комитета. Основной задачей отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом является организация работы по эффективному управлению, распоряжению и рациональному использованию имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея. Основными задачами отдела по управлению и распоряжению земельными ресурсами являются: участие в разработке и реализации государственной политики в области земельных отношений; организация осуществления Комитетом полномочий по правомерному и эффективному управлению и распоряжению земельными ресурсами, отнесенными к государственной собственности Республики Адыгея.
Признан утратившим силу приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 02.11.2015 N 260, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Установлено, что планирование приватизации государственного имущества Республики Адыгея осуществляется путем разработки и утверждения прогнозного плана приватизации государственного имущества Республики Адыгея на плановый период (Программа). Плановый период определяется Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям (Комитет), осуществляющим разработку Программы, и составляет от 1 года до 3 лет. В целях разработки программы органы исполнительной власти в срок не позднее 1 июня представляют в Комитет предложения по включению в Программу государственного имущества Республики Адыгея по форме, утверждаемой Комитетом. Комитет обеспечивает подготовку и направление проекта закона Республики Адыгея об утверждении Программы в Кабинет Министров Республики Адыгея для внесения в Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея не позднее 1 сентября.
С 01.01.2024 устанавливается, что программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программы) должны представляться в орган регулирования на бумажном носителе и в электронном виде и содержать: пояснительную записку, содержащую цели и задачи реализации Программы, запланированные целевые показатели реализации Программы; анализ существующего и прогнозного состояний объектов, которые используются для осуществления регулируемых видов деятельности; обоснование финансовых потребностей на реализацию соответствующей Программы и т.д. К общим целевым показателям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесены: расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги); расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов; расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении регулируемых видов деятельности.
Признан утратившим силу приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30.03.2018 N
• ЖИЛИЩЕ
Установлено, что общий объем финансирования региональной программы составляет 680890,00 тыс. руб.
Уточнено, что общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы увеличен с 9593193,62 тыс. рублей до 10509365,15 тыс. рублей.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Установлено, что ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Республики Адыгея является составной частью денежного содержания государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве финансов Республики Адыгея, и подлежит обязательной выплате. Основными критериями для установления конкретных размеров надбавки за особые условия государственной гражданской службы Республики Адыгея являются: профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, ответственность в работе, уровень исполнительской дисциплины; сложность, важность, срочность и объем выполняемой работы; опыт работы по специальности и занимаемой должности. При изменении характера работы и в зависимости от результатов служебной деятельности государственного гражданского служащего размер надбавки за особые условия государственной гражданской службы Республики Адыгея может быть изменен приказом Министерства финансов Республики Адыгея по представлению начальника структурного подразделения.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлено, что дотации предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов (Муниципальные образования) в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление дотаций, предусмотренного законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период, при соблюдении условия, установленного п. 3 ч. 4 ст. 9.1 Закона Республики Адыгея от 23.12.2008 N 224. Распределение дотаций бюджетам Муниципальных образований осуществляется распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея, проект которого подготавливается Министерством финансов Республики Адыгея (Министерство), на основании установленного размера дотации. Для определения размера дотаций в Министерство в соответствии с его запросом предоставляются: Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея — информация в разрезе муниципальных образований об объеме инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в отчетном финансовом году; Управлением Главы Республики Адыгея по реализации национальных проектов — информация в разрезе муниципальных образований об объеме средств местных бюджетов, направленных на реализацию мероприятий национальных проектов в отчетном финансовом году; консолидированная бюджетная отчетность, представленная администрациями муниципальных образований.
Уточнено, что целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов государственных бюджетных и автономных учреждений в том числе на реализацию мероприятий государственной программы Республики Адыгея «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов».
Уточнено, что орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, выполняет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных государственным бюджетным учреждением Республики Адыгея или государственным автономным учреждением Республики Адыгея (Учреждения) до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств, полученных Учреждением от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета Учреждения, открытого ему в органе, осуществляющем казначейское обслуживание исполнения бюджета, для учета операций со средствами, получаемыми Учреждением из республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ и от приносящей доход деятельности в следующем порядке. В целях осуществления возмещения целевых расходов Учреждение представляет в орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, заявление, подписанное руководителем Учреждения (иным уполномоченным лицом Учреждения) и согласованное органом-учредителем, с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.
Установлено, что члены конкурсной комиссии для определения получателей грантов в форме субсидий (Конкурсная комиссия) оценивают заявки на участие в конкурсе лично и не вправе сообщать другому лицу свои уникальный идентификатор (логин) и пароль для доступа к информационной системе. Члены Конкурсной комиссии при оценке заявки на участие в конкурсе не вправе обсуждать ее с организацией, представившей данную заявку, напрямую запрашивать у такой организации документы, информацию и (или) пояснения, а также совершать иные действия, на основе которых организация может определить члена Конкурсной комиссии, оценивающего ее заявку на участие в конкурсе. Члены Конкурсной комиссии не вправе оценивать заявку на участие в конкурсе, если она представлена организацией, в которой он или его близкий родственник является работником или членом коллегиального органа, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что член Конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения соответствующей заявки. Оценка заявки на участие в конкурсе осуществляется членами Конкурсной комиссии в течение 30 дней. Победителями конкурса признаются некоммерческие организации, набравшие не менее 75 баллов.
Установлено, что субсидиями на иные цели являются субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ). Субсидия предоставляется на осуществление расходов, не включенных в нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), и может быть предоставлена на: предоставление мер социальной поддержки работникам государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.03.2014 N 49; модернизацию материально-технической базы учреждений; финансовый резерв, предназначенный для обеспечения карантинных мероприятий при ликвидации особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидии Управление ветеринарии Республики Адыгея вправе запрашивать у государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея (Учреждение) информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления субсидии.
Признан утратившим силу приказ Управления ветеринарии Республики Адыгея от 30.12.2020 N 175, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
Направлениями по работе с дебиторской задолженностью по доходам в Гостехнадзоре Республики Адыгея являются: вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Гостехнадзора Республики Адыгея в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N
Актуализирован перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп».
Актуализирован перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп».
Уточнено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Министерства сельского хозяйства РА от 06.04.2023 N 100
«Об утверждении ставки субсидии»
Утверждены ставки субсидии на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур в размере 2000 руб. на 1 тонну.
Установлены тарифы на услуги городского электрического транспорта. Стоимость проезда 1 пассажира (разовый билет) составляет — 20 руб.; провоз багажа — 1 место (разовый билет) — 20 руб.
Признано утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 24.10.2016 N 936, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Уточнено, что общий объем средств на реализацию государственной программы увеличен с 8719120,39 тыс. рублей до 8742882,59 тыс. рублей.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Установлено, что к фактам причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан относятся: причинение животными без владельцев травм, повлекших смерть гражданина; причинение животными без владельцев травм, повлекших вред здоровью гражданина различной степени тяжести. Выявление животных без владельцев осуществляется органами местного самоуправления посредством обхода или объезда территории муниципального образования, проводимого не реже 1 раза в месяц, а также проведения анализа поступивших заявок от граждан и организаций. Органы местного самоуправления вправе привлекать представителей зоозащитных организаций, волонтеров, представителей управляющих компаний многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, а также граждан при проведении мероприятий по выявлению животных без владельцев.
Основными целями антикоррупционной политики являются: минимизация риска вовлечения работников Министерства финансов Республики Адыгея (Министерство) в коррупционную деятельность; формирование у работников Министерства независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Министерства о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях; обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Министерстве. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники Министерства, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
Установлено, что обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами возлагается: на гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы; на гражданского служащего, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность гражданской службы, предусмотренную Перечнем должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Адыгея обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Перечень должностей), утвержденным Указом Президента Республики Адыгея от 31.08.2009 N 100; на гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, не предусмотренную Перечнем должностей, и претендующего на замещение должности гражданской службы, предусмотренной Перечнем должностей.
Признан утратившим силу приказ Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 16.03.2015 N
Порядок разработан в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по предотвращению гибели людей при пожарах путем проведения профилактического мероприятия — установки автономных дымовых пожарных извещателей (Пожарные извещатели) и определяет основные требования по оснащению жилых помещений отдельных категорий семей пожарными извещателями. К отдельным категориям семей относятся: многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, включенные в установленные списки. Право на оснащение жилых помещений отдельных категорий семей пожарными извещателями реализуется однократно и предоставляется семьям, проживающим на территории муниципального образования «Город Майкоп» в комнатах квартир и жилых домов, занимаемых ими по договору социального найма или принадлежащих им на праве собственности, не подлежащих защите системой пожарной сигнализации и (или) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.