ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 10.08.2016 по 16.08.2016

Разделы

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в Закон Республики Адыгея от 31.03.2005 N 294 органы местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа имеют право на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Также внесены изменения и дополнения в Закон Республики Адыгея от 13.02.2008 N 151.

Согласно внесенным изменениям определено, что недействительными признаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Установлено, что в этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта.

Согласно внесенным изменениям в случае совмещения дня голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избиратель, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования или соответствующей участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. Открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные законом, регулирующим порядок проведения выборов в федеральные органы государственной власти, с днем голосования на которых совмещен день голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования. Открепительное удостоверение выдается на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение выдается лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Повторная выдача открепительного удостоверения не допускается. В случае утраты открепительного удостоверения его дубликат не выдается. В день голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются. Сведения о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их числа, а также номеров открепительных удостоверений вносятся соответствующей избирательной комиссией в акт, составленный по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае утраты бланка открепительного удостоверения соответствующая избирательная комиссия, установившая факт такой утраты, незамедлительно составляет об этом акт и принимает решение, в котором указываются номер утраченного бланка открепительного удостоверения, факт утраты бланка и причина утраты и которое при его принятии участковой избирательной комиссией в тот же день доводится до сведения избирательной комиссии муниципального образования. Также внесены другие изменения и дополнения.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям на должность Уполномоченного по правам человека может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе тридцати лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Право внесения предложений о кандидатах на должность Уполномоченного имеют Глава Республики Адыгея и депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Уполномоченный считается назначенным на должность, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Полномочия Уполномоченного прекращаются по основаниям, установленным федеральными законами; по истечении срока пребывания в должности.

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно внесенным изменениям Министерство осуществляет меры по обеспечению в подведомственных организациях: государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. А также участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Адыгея, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом; осуществляет меры по антитеррористической защищенности подведомственных организаций, профилактике терроризма в подведомственных организациях.

Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея: по организации хранения технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного); по заключению соглашений о перераспределении земель и земельных участков в случаях и порядке, предусмотренных главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации. Внесены соответствующие изменения в Положение о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.07.2008 N 118.

Согласно внесенным изменениям Комитет исполняет функции организатора по страхованию объектов имущества государственной казны Республики Адыгея в соответствии с перечнем объектов имущества государственной казны Республики Адыгея, подлежащих страхованию, утверждаемым Комитетом.

Согласно внесенным изменениям оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Адыгея обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением: проектов законов Республики Адыгея, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам; проектов законов Республики Адыгея, регулирующих бюджетные правоотношения.

Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея является: контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ; контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; контроль за соблюдением положений законодательства Российской Федерации о долевом участии в строительстве объектов недвижимости; контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля является: акт проверки; предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и нарушений жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного Кодекса Российской Федерации (при наличии нарушений); протокол об административном правонарушении (при наличии нарушений); постановление о привлечении к административной ответственности. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не должен превышать 20 рабочих дней.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Законом определены муниципальные образования в которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским, фермерским хозяйством его деятельности. К таким муниципальным образованиям отнесены: Егерухайское сельское поселение: хутор Соколов; Хатукайское сельское поселение: поселок Водный, поселок Лесной; Понежукайское сельское поселение: поселок Заря, хутор Кочкин.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Республики Адыгея в целях бесплатного предоставления таких земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, предоставляются гражданам, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в уполномоченных органах тех муниципальных образований, на территории которых располагаются указанные федеральные земельные участки. Гражданам федеральные земельные участки предоставляются в соответствии с решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего управление и распоряжение федеральными земельными участками, и на основании заявлений граждан с приложением документов.

• ЖИЛИЩЕ

Определено, что к полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по вопросам предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования относятся: принятие законов Республики Адыгея по вопросам предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. Установлен порядок определения органами местного самоуправления дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, максимального размера этого дохода и стоимости такого имущества.

Согласно внесенным изменениям инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга: возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из них; возможность самостоятельного передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Администрации либо Комитета; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, и, при необходимости, с помощью работников Администрации либо Комитета; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания; содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными на контрастном фоне; обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н. Также внесены другие изменения.

Согласно внесенным изменениям помещение, выделенное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". При входе, в холле здания Администрации города, размещается стенд, содержащий информацию о режиме работы органов Администрации, городских служб города, общественных приемных. Места для проведения личного приема граждан оборудуются: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Утвержден норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Майкоп" на третий квартал 2016 года для расчета размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в размере 25261 рубль.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Законом установлен порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Специальные мероприятия, способствующие повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, проводятся путем: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования работодателями рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, и предоставления приоритетного права на занятие вакансий, включенных в перечень приоритетных профессий, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда, установленный федеральным законодательством, в течение одного месяца с даты возникновения вакансии; создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов, оборудования рабочих мест работодателем; реализации мероприятий, предусматриваемых в составе государственных программ Республики Адыгея в области содействия занятости населения, в том числе: стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов посредством предоставления субсидий на финансовое обеспечение работодателям части затрат на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения; создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов посредством предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского, фермерского хозяйства и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; организация обучения инвалидов новым профессиям.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью: при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.

Служебный распорядок Министерства финансов Республики Адыгея разработан во исполнение положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ и Закона Республики Адыгея от 04.08.2005 N 352 и регламентирует режим службы и отдыха государственных гражданских служащих Министерства. Служебный распорядок способствует организации служебного дня Министерства финансов Республики Адыгея, укреплению служебной дисциплины, рациональному использованию служебного времени и повышению результативности служебной деятельности. При поступлении гражданина на гражданскую службу в Министерство финансов Республики Адыгея он должен быть ознакомлен со Служебным распорядком под роспись.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Законом определен порядок внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Республики Адыгея, осуществляющему государственное управление в сфере здравоохранения. Внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях осуществляется при предоставлении лицами из числа отдельных категорий граждан документов, подтверждающих их принадлежность к соответствующей категории. Внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется в медицинских организациях отдельным категориям граждан в амбулаторных и стационарных условиях, а также в условиях дневного стационара. Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинской помощи отдельным категориям граждан, осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

Министерство труда и социального развития Республики Адыгея определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ответственным за координацию и мониторинг мероприятий, осуществляемых в рамках Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы, утвержденного Поручением Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 N 3468п-П44.

Определено, что Координационный совет является совещательным органом, созданным в целях обеспечения согласованной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, Общественной палаты Республики Адыгея, общественных организаций при реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере", утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.06.2016 N 1144-р. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер, принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании Координационного совета.

Согласно внесенным дополнениям для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью заявитель должен предъявить в Министерство справку, подтверждающую факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида; документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев или сестер.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в Закон Республики Адыгея от 09.02.1998 N 64, инвесторы в Республике Адыгея, осуществляющие функции управления парковыми зонами, именуются управляющими компаниями; реализующие инвестиционные проекты на территории парковой зоны и заключившие с управляющими компаниями инвестиционные соглашения, предусматривающие местонахождение инвестора на территории парковой зоны, именуются резидентами.

Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в Закон Республики Адыгея от 22.11.2003 N 183, налоговые льготы, предоставляются при наличии: у организаций - управляющих компаний, соглашений, сторонами которых являются Республика Адыгея и субъект инвестиционной деятельности; у организаций - резидентов, договоров аренды или договоров купли-продажи с управляющими компаниями объектов инфраструктуры парковой зоны или их частей или земельного участка, находящихся в границах территории парковой зоны, в целях ведения хозяйственной деятельности.

Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в Закон Республики Адыгея от 24.04.2009 N 251, установлена ставка налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемого в республиканский бюджет Республики Адыгея, в размере 13,5 процента для следующих категорий налогоплательщиков: организации - управляющие компании, определенные Законом Республики Адыгея от 09.02.1998 N 64 "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея"; организации - резиденты, определенные Законом Республики Адыгея от 09.02.1998 N 64 "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея".

Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в Закон Республики Адыгея от 06.08.2015 N 454, порядок установления соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным законом, определяется Главой Республики Адыгея.

Приостановлено до 01.01.2017 действие части 2 статьи 2.1 Закона Республики Адыгея от 08.04.2008 N 161 "О бюджетном процессе в Республике Адыгея". Согласно внесенным изменениям не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных государственным бюджетным учреждениям Республики Адыгея и государственным автономным учреждениям Республики Адыгея из республиканского бюджета Республики Адыгея на выполнение государственного задания, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея указанными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ, характеризующим объем государственной услуги, работы.

Согласно внесенным изменениям определено, что в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются субсидии некоммерческой организации "Торгово-промышленная палата Республики Адыгея", предусмотренные государственной программой Республики Адыгея "Развитие экономики" на 2014 - 2018 годы.

Согласно внесенным изменениям фонд оплаты труда Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2017 год составляет 23468,0 тысяч рублей.

Порядком определена процедура принятия Советом народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования "Город Майкоп". Решения по Порядку принимает постоянно действующая комиссия по списанию безнадежной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности, невостребованной кредиторской задолженности и списанию задолженности, погашенной за счет казны, утвержденной распоряжением Председателя Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп". Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет готовится комиссией в течение 10 рабочих дней после принятия решения.

Согласно внесенным изменениям прогнозируемый общий объем доходов увеличен с 2207286,3 до 2244021,3 тыс. руб. Общий объем расходов муниципального образования "Город Майкоп" увеличен с 2321581,2 до 2359081,2 тыс. руб. Также внесены другие изменения.

Согласно внесенным изменениям бюджетные ассигнования на реализацию программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" уменьшены с 165615,5 до 156419,6 тыс. руб. Кроме того, внесены изменения и корректировки в другие разделы и приложения программы.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Согласно внесенным изменениям закон дополнен положениями о территории, на которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о случаях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, религиозным организациям в собственность бесплатно, о случаях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, некоммерческим организациям в аренду без проведения торгов.

Установлены полномочия Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. К ним относятся: принятие законов Республики Адыгея; контроль за соблюдением и исполнением принятых законов Республики Адыгея. Также установлены полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. К ним относятся: принятие нормативных правовых актов Республики Адыгея, контроль за их соблюдением; контроль за исполнением собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков дополнительных обязанностей по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, имеет муниципальное образование - муниципальный район или городской округ, на территории которого расположен земельный участок.

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Согласно внесенным изменениям определены квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы. Глава 3 дополнена статьей о представлении сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно внесенным изменениям помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются местами для ожидания, приема заявлений и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендом с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Глухонемым, инвалидам по зрению, инвалидам, использующим кресла-коляски, и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях. При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Также внесены другие изменения.

Согласно внесенным изменениям помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются местами для ожидания, приема заявлений и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендом с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Глухонемым, инвалидам по зрению, инвалидам, использующим кресла-коляски, и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях. При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Также внесены другие изменения.

Согласно внесенным изменениям помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются местами для ожидания, приема заявлений и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендом с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Глухонемым, инвалидам по зрению, инвалидам, использующим кресла-коляски, и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях. При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Согласно внесенным изменениям и дополнениям к полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в сфере образования относится установление критериев нуждаемости при предоставлении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

Согласно внесенным изменениям помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются местами для ожидания, приема заявлений и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендом с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Глухонемым, инвалидам по зрению, инвалидам, использующим кресла-коляски, и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях. При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Также внесены другие изменения.