ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 22.06.2016 по 28.06.2016

Разделы

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно внесенным изменениям в компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты находится рассмотрение: годового плана работы Контрольно-счетной палаты и внесение изменений в него; отчетов или заключений о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты и отчета о расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты; Регламента Контрольно-счетной палаты, стандартов внешнего государственного финансового контроля; иных вопросов, предусмотренных Регламентом Контрольно-счетной палаты. Также внесены другие изменения и дополнения.

Согласно внесенным изменениям в приказы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются такие условия доступности услуг, как оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и другие условия. Внесены и другие изменения.

Согласно Порядку государственный служащий, получивший звание, награду либо уведомленный о предстоящем их получении, в течение 3 рабочих дней представляет на имя начальника Управления ходатайство о разрешении принять звание, награду. В случае удовлетворения ходатайства государственного служащего в течение 10 рабочих дней ему передаются оригиналы документов к званию, награда и оригиналы документов к ней. Государственный служащий, отказавшийся от звания, награды, также в течение 3 рабочих дней направляет уведомление об отказе в получении награды начальнику Управления.

Установлено, что государственный гражданский служащий Республики Адыгея в Управлении информатизации, получивший звание, награду либо уведомленный о предстоящем их получении, в течение 3 рабочих дней представляет на имя начальника Управления ходатайство о разрешении принять звание, награду. Государственный служащий, отказавшийся от звания, награды, в течение 3 рабочих дней направляет уведомление об отказе в получении звания, награды начальнику Управления.

Обеспечение рассмотрения начальником Управления ходатайств, информирование государственного служащего, представившего ходатайство, о решении, принятом начальником Управления по результатам рассмотрения ходатайств, а также учет уведомлений осуществляются ведущим специалистом-экспертом Управления. В случае удовлетворения ходатайства государственного служащего, в течение 10 рабочих дней ему передаются оригиналы документов к званию, награда и оригиналы документов к ней. В случае отказа в удовлетворении ходатайства государственному служащему в течение 10 рабочих дней сообщается об этом и направляются оригиналы документов к званию, награда и оригиналы документов к ней в соответствующий орган иностранного государства, международную организацию, политическую партию, иное общественное объединение и религиозное объединение.

Установлено, что государственные служащие обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Уведомления, направленные председателю Комитета, передаются в отдел по организации мониторинга закупок, методологическому и правовому обеспечению для предварительного рассмотрения. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений отделом по организации мониторинга закупок, методологическому и правовому обеспечению подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.

По результатам рассмотрения Комиссией принимается одно из следующих решений: признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует; личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

Установлено, что государственный служащий, получивший звание, награду либо уведомленный о предстоящем их получении, в течение трех рабочих дней представляет на имя председателя Комитета ходатайство о разрешении принять звание, награду. Государственный служащий, отказавшийся от звания, награды, в течение трех рабочих дней направляет уведомление об отказе в получении награды председателю Комитета. Обеспечение рассмотрения председателем Комитета ходатайств, информирование лица, представившего ходатайство, о решении, принятом председателем Комитета по результатам рассмотрения ходатайств, а также учет уведомлений осуществляются отделом по организации мониторинга закупок, методологическому и правовому обеспечению.

В случае удовлетворения ходатайства государственного служащего в течение 10 рабочих дней ему передаются оригиналы документов к званию, награда и оригиналы документов к ней. В случае отказа в удовлетворении ходатайства государственному служащему в течение 10 рабочих дней сообщается об этом и направляются оригиналы документов к званию, награда и оригиналы документов к ней в соответствующий орган.

Согласно внесенным изменениям общий объем финансирования программы из средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" увеличен до 93583,2 тыс. руб., в том числе в 2016 году увеличен до 32512,4 тыс. руб. Также внесены другие изменения и дополнения.

• СЕМЬЯ

Согласно внесенным изменениям прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются такие условия доступности услуг, как оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и другие условия. Внесены и другие изменения.

• ЖИЛИЩЕ

Согласно внесенным изменениям инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга: возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, и при необходимости, с помощью работников Администрации; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания; содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника.

Согласно внесенным изменениям инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга: возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него; возможность самостоятельного передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Администрации; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, и при необходимости, с помощью работников Администрации; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания; и другие условия.

Согласно внесенным изменениям потребность в средствах из местного бюджета сокращена до 35015,4 тыс. руб., из них на 2016 г. - до 13127,5 тыс. руб.; на 2017 г. - до 12873,8 тыс. руб.; на 2018 г. - до 9014,1 тыс. руб.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Согласно внесенным изменениям установлено, что документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, справки архивных учреждений, военный билет, справки военных комиссариатов. Также внесены другие изменения.

Установлено, что государственные служащие в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Сообщение оформляется на имя начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея в письменной форме. Уведомления передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности, правового и кадрового обеспечения либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных поручений, для предварительного рассмотрения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений в комиссии подготавливается мотивированное заключение.

По результатам рассмотрения Начальником Управления принимается одно из решений: признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует; признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

Признан утратившим силу приказ Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея от 15.02.2016 N 14-А, ранее регулировавший данные правоотношения.

Государственная услуга предоставляется по обращениям заявителей, которыми являются: органы государственной власти; работники; работодатели и их объединения; профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы; и другие органы. Результатом предоставления государственной услуги является: утверждение заключения государственной экспертизы условий труда; отказ в предоставлении государственной услуги. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Определены: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный порядок обжалования решения и действия исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Методические рекомендации определяют цели, основные направления и порядок проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Ведомственный контроль проводится в целях выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций, принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и в других целях. Руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, определяет должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю. Плановыми являются проверки, проводимые в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, в отношении подведомственных организаций. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Основными направлениями ведомственного контроля при проведении плановой проверки являются вопросы социального партнерства в сфере труда, трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, оплаты и нормирования труда и другие вопросы.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Согласно внесенным изменениям определено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются также периоды замещения отдельных должностей, указанных в перечне должностей, периоды службы в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141, за исключением должностей, указанных в Перечне должностей; периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.

Согласно внесенным изменениям прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются такие условия доступности услуг, как оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и другие условия. Внесены и другие изменения.

Согласно внесенным изменениям прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются такие условия доступности услуг, как оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и другие условия. Внесены и другие изменения.

Согласно внесенным изменениям величина семейного прожиточного минимума для малоимущей семьи, обратившейся с заявлением о предоставлении справки о признании семьи малоимущей, определяется как сумма значений прожиточных минимумов, установленных для социально-демографических групп населения, соответствующих составу семьи. Величина прожиточного минимума для одиноко проживающего гражданина равна значению прожиточного минимума, установленного для соответствующей социально-демографической группы населения, к которой он относится. К основаниям для отказа в выдаче справки о признании семьи малоимущей является предоставление заявителем неполных и недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему имуществе на праве собственности, превышение дохода семьи заявителя величины прожиточного минимума или наличие в составе семьи совершеннолетних трудоспособных членов, если они не имели доходов в расчетном периоде и не состоят на учете в службе занятости. Внесены и другие изменения.

Согласно внесенным изменениям объем финансирования Программы увеличен до 1700,0 тыс. руб., в том числе: на 2016 год увеличен до 1300,0 тыс. руб. Из средств федерального бюджета объем финансирования также увеличен до 840,0 тыс. руб.; из средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" - до 500,0 тыс. руб.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Республики Адыгея на 2017 год, в размере 1,5302.

Согласно внесенным изменениям средства нормированного страхового запаса Фонда используются на следующие цели: финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования; дополнительное финансовое обеспечение реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея путем предоставления страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств в соответствии с законом; расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части: возмещения другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным в Республике Адыгея лицам за пределами Республики Адыгея, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования; оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Республики Адыгея лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса Фонда по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования.

Установлено, что за 2015 год доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея составили 3753161,3 тысячи рублей, расходы - 3740244,2 тысячи рублей с превышением доходов над расходами в сумме 12917,1 тысячи рублей.

Утвержден годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2015 год по доходам в сумме 14344447.1 тысячи рублей, по расходам в сумме 15364448.3 тысячи рублей с превышением расходов над доходами в сумме 1020001.2 тысячи рублей.

Утвержден отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 2015 год по доходам в сумме 2383526,8 тысячи рублей, расходам в сумме 2441545,1 тысячи рублей с превышением расходов над доходами в сумме 58018,3 тысячи рублей.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Признаны утратившими силу Законы Республики Адыгея от 30.11.1994 N 141-1, от 09.10.1999 N 150, от 20.01.2006 N 397, от 11.12.2006 N 42, от 30.03.2010 N 336, от 26.11.2013 N 250, вносящие отдельные изменения и дополнения в законодательные акты Республики Адыгея, регулирующие правоотношения в области животноводства и семеноводства.

Установлено, что субсидии предоставляются транспортным организациям при соблюдении следующих условий: ведение транспортной организацией отдельного учета доходов и расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок; наличие недополученных доходов, связанных с предоставлением скидки; наличие транспортной организации в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Республики Адыгея, который ведется Министерством. Для получения субсидии транспортная организация представляет в Министерство: заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством; копии учредительных документов транспортной организации; документы, подтверждающие ведение транспортной организацией отдельного учета и наличие недополученных доходов за период с начала текущего года по день подачи заявления.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней направляет транспортной организации копию решения об отказе в предоставлении субсидии. Министерство и орган государственного финансового контроля обеспечивают проведение обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий транспортной организации. В случае нецелевого использования, а также нарушения условий, установленных при ее предоставлении, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством. Не использованные в 2016 году субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Субсидии предоставляются организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении, при условии наличия недополученных доходов, возникших при государственном регулировании тарифов. Для получения субсидии организация железнодорожного транспорта представляет в Министерство: заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством; копии учредительных документов; документы, подтверждающие наличие недополученных доходов за период с начала текущего года по день подачи заявления.

В случае нецелевого использования, а также нарушения условий, установленных при ее предоставлении, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством. Не использованные в 2016 году субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Согласно внесенным изменениям инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга: возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него; возможность самостоятельного передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Администрации; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, и при необходимости, с помощью работников Администрации; и другие условия.

Согласно внесенным изменениям инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга: сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания; содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными на контрастном фоне; обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника; и другие условия.

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Основными задачами официального сайта являются: обеспечение прав граждан на получение информации о деятельности Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея; обеспечение оперативного информирования о происходящих в Республике Адыгея общественно-политических, социально-экономических и культурно-нравственных процессах с целью формирования позитивного образа Республики Адыгея, повышения ее инвестиционной привлекательности; предоставление справочной информации о политической, социальной, экономической и культурной жизни Республики Адыгея; и другие.

Функционирование и техническое сопровождение официального сайта осуществляет Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. Управление процессом формирования структуры официального сайта осуществляет администрация официального сайта, образованная Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. На официальном сайте не допускается размещение: сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера; коммерческой рекламы.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Согласно внесенным изменениям ресурсное обеспечение программы увеличено до 2270885,02 тысячи рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея по предварительной оценке - до 2056283,02 тысячи рублей, из них в 2016 году - до 360102,05 тысячи рублей; за счет средств федерального бюджета по предварительной оценке ресурсное обеспечение программы увеличено до 95726,19 тысячи рублей; из средств местных бюджетов по предварительной оценке - до 9278,10 тысячи рублей.

Установлено, что в группе продленного дня оказывается следующий перечень услуг по присмотру и уходу за детьми: хозяйственно-бытовое обслуживание детей; обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня; организация питания. Группы продленного дня открываются по запросам родителей. Группы продленного дня открываются на основании приказа в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, учебных и игровых помещений, режима работы группы.

Определены: установление размера родительской платы; управление группой продленного дня; права, обязанности и ответственность; документы и отчетность.

• ОБОРОНА

Установлено, что администрация муниципального образования "Город Майкоп" самостоятельно в пределах границ муниципального образования: разрабатывает и реализовывает План гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне; проводит подготовку населения в области гражданской обороны; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Определены: мероприятия по гражданской обороне; руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Майкоп"; состав сил и средств гражданской обороны; подготовка к ведению и ведение гражданской обороны.

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлено, что координирующие органы (штабы) создаются Кабинетом Министров Республики Адыгея и главой муниципального образования. Заседания штабов проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

При участии в охране общественного порядка народные дружинники должны иметь при себе удостоверение народного дружинника. Выдача удостоверения народному дружиннику осуществляется органом местного самоуправления. При участии в охране общественного порядка народные дружинники используют отличительную символику - нарукавную повязку народного дружинника. Выдача нарукавной повязки народного дружинника производится на время, связанное с участием в охране общественного порядка.