ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 30 декабря 2020 г. по 12 января 2021 г.

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что публичные слушания или общественные обсуждения проводятся ежегодно Кабинетом Министров Республики Адыгея до представления проекта республиканского бюджета Республики Адыгея, годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

Прием предвыборных печатных агитационных материалов или их копий, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, электронные образы этих агитационных материалов в машиночитаемом виде, а также иные, представленные одновременно с ними, документы кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, организуют члены Рабочей группы по вопросам информационного обеспечения выборов Центральной избирательной комиссии Адыгеи - государственные гражданские служащие правового отдела Аппарата Центральной избирательной комиссии Адыгеи. Хранение агитационных материалов (в машиночитаемом виде и на бумажном носителе) в период избирательной кампании осуществляется Рабочей группой. Агитационные материалы хранятся в отдельных папках для каждого кандидата, избирательного объединения.

Признано утратившим силу Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея от 03.08.2016 N 113/636-6, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определен региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Адыгея (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Адыгея.

Уточнено, что в течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, запрашиваются должностным лицом Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования или Многофункционального центра, ответственным за направление запросов в соответствии с настоящим Регламентом.

Уточнено, что предоставление муниципальной услуги осуществляется, в частности, в соответствии Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Дополнительно установлено, что размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на один объект стационарной, нестационарной торговой сети - по виду предпринимательской деятельности, указанному в пп. 46 (за исключением развозной и разносной розничной торговли) п. 2 ст. 346(43) Налогового кодекса Российской Федерации, в зависимости от территории действия патентов по группам муниципальных образований.

Уточнено, что исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий государственное управление в сфере образования, по вопросам опеки и попечительства, осуществляет в том числе формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Уточнено, что при обращении за получением муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)" несовершеннолетним гражданином предоставляются, в том числе, копия трудового договора (трудового соглашения, контракта), копия трудовой книжки или выписка из трудовой книжки (в случае ведения работодателем сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде), заверенные печатью предприятия по месту работы несовершеннолетнего (при наличии).

ЖИЛИЩЕ

Право на социальную поддержку в сфере ипотечного жилищного кредитования имеют медицинские работники с высшим и средним медицинским образованием, признанные нуждающимися в жилых помещениях, работающие в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея, расположенных на территории муниципальных образований с низкой укомплектованностью врачебными кадрами по отдельным специальностям. Социальная поддержка медицинских работников в сфере ипотечного жилищного кредитования осуществляется путем предоставления единовременной социальной выплаты из республиканского бюджета Республики Адыгея на возмещение первоначального взноса ипотечного жилищного кредита в размере 15% от стоимости ипотечного кредита, но не более 250 тысяч рублей. Социальная выплата предоставляется однократно.

Дополнительно установлено, что установленный порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда применяется в отношении лиц, указанных в п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ.

Уточнено, что основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является, в частности, истечение одного года со дня начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея уведомлением о начале осуществления указанной деятельности.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Уточнено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в том числе трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые.

Уточнено, что в мероприятиях по профессиональному обучению могут принять участие граждане в возрасте 50 лет и старше, в том числе граждане пенсионного возраста, проживающие на территории Республики Адыгея, на основании личного заявления, поданного в центр занятости (филиал центра занятости) по месту проживания и (или) месту нахождения организации, в которой гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Целью организации временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних граждан (лиц) в возрасте от 14 до 18 лет является приобщение их к трудовой деятельности, получение начальных профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности, содействие процессу социализации, решение социальных проблем в свободное от учебы время. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних граждан (лиц) в свободное от учебы время является важнейшим профилактическим и воспитательным средством противодействия подростковой безнадзорности и преступности. Приоритетным правом при временном трудоустройстве пользуются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, несовершеннолетние из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетние граждан (лица), состоящие на профилактическом учете в школе, на учете в Отделе участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел России по городу Майкопу, в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования "Город Майкоп".

Определены: цели и задачи организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан (лиц); порядок организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан (лиц); финансирование и оплата труда.

Признано утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 30.07.2012 N 597, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Майкоп", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, установлено ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5000 рублей в месяц с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам производится ежемесячно в сроки, установленные для выплаты заработной платы. Ежемесячное денежное вознаграждение выплачивается за полностью отработанное в календарном месяце время.

Уточнено, что работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что для получения единовременной компенсационной выплаты медицинский работник представляет в Министерство, в частности, копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Адыгея утверждается законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема: доходов республиканского бюджета Республики Адыгея от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Адыгея; доходов республиканского бюджета Республики Адыгея от транспортного налога (за исключением доходов, установленных законом Республики Адыгея в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты); доходов республиканского бюджета Республики Адыгея от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения; доходов республиканского бюджета Республики Адыгея от соответствующих поступлений; межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея.

Определены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2021 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 5751009.4 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 5391142.8 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 5751009.4 тыс. рублей.

Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов установлен в размере 1.0 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея.

Определены основные характеристики республиканского бюджета Республики Адыгея на 2021 год: прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 26510930.3 тысячи рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 11549562.4 тысячи рублей, безвозмездные поступления в сумме 14961367.9 тысячи рублей; общий объем расходов республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 27036544.7 тысячи рублей; дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 525614.4 тысячи рублей.

Дополнительно установлено, что при заключении договоров (государственных контрактов), предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих оплате за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, вправе предусматривать авансовые (предварительные) платежи в размере 100% суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета в соответствующем финансовом году, по договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации региональных проектов в 2020 году.

Уточнено, что оценка качества управления финансами производится по балльной шкале в соответствии с перечнем индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства. Максимально возможный (наилучший) уровень качества управления финансами по ежеквартальной оценке составляет 80,0 балла, по годовой оценке - 300,5 балла.

Определены основные характеристики бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2021 год: общий объем доходов - 3680007,7 тыс. руб.; общий объем расходов муниципального образования "Город Майкоп" - 3755400,2 тыс. руб.; дефицит бюджета муниципального образования "Город Майкоп" - 75392,5 тыс. руб.

Предоставление субсидий учреждению осуществляется на финансовое обеспечение затрат или возмещение затрат, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам. Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на цели, связанные с расходованием резервного фонда муниципального образования "Город Майкоп"; с реализацией мероприятий по профилактике и устранению последствий распространения вирусных инфекции. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", предоставляющим субсидии учреждению, является Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп".

Определены: условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

С 01.02.2021 вступают в силу изменения, в соответствии с которыми субсидии предоставляются Администрацией муниципального образования "Город Майкоп", до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Прием документов, поступающих от некоммерческих организаций, осуществляется Управлением делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп", по адресу: г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21.

Задолженностью является начисленная и не уплаченная в срок недоимка по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в местный бюджет, а также пени и штрафы за просрочку указанных платежей. Задолженность признается безнадежной к взысканию в случае смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации; ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет.

Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования "Город Майкоп" принимается отдельно по каждому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу по коду вида неналоговых доходов местного бюджета постоянно действующей комиссией и оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования "Город Майкоп", администрируемым Администрацией муниципального образования "Город Майкоп".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Принятие решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в ч. 3 и 3.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в п. 3, 4 ч. 1.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере архитектуры, градостроительства и инженерных изысканий в течение 14 дней со дня ее согласования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Дополнительно установлено, что к полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего государственное управление в сфере образования, относится установление порядка формирования и ведения региональных информационных систем, в том числе предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из информационной системы доступности дошкольного образования, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Правительством Российской Федерации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что оплата оказанной медицинской помощи осуществляется в пределах общего объема финансовых средств, установленных медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2020 год: на 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, год. При необходимости возможно перераспределение объемов медицинской помощи между медицинскими организациями в пределах общих объемов, установленных на соответствующий период.

Увеличен размер подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов медицинской помощи, форм оказания медицинской помощи, единиц объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу, с 2467,15 руб. до 2542,34 руб. на одно прикрепленное застрахованное лицо.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Уточнено, что после окончания экспертизы обязательному согласованию с заместителем Руководителя Администрации подлежат проекты нормативных и ненормативных правовых актов Республики Адыгея в случае отказа в визировании, визировании со справкой.