ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 4 по 11 марта 2020 г.

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что в состав Большесидоровского сельского поселения Красногвардейского района входит аул Джамбечий (старое наименование - Аул Джамбечи).

Использование изображения герба по согласованию с Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" допускается на бланках, печатях, удостоверениях, визитных карточках руководителей муниципальных предприятий и учреждений, организаций, органов территориального общественного самоуправления муниципального образования, общественных объединений, обладающих правами юридических лиц, а использование в коммерческих целях допускается исключительно на основании договора, заключаемого между Администрацией и заинтересованным лицом.

Использование флага или его изображения в коммерческих целях допускается исключительно на основании договора, заключаемого между Администрацией и заинтересованным лицом. Не допускается произвольное использование флага и герба как нарушающее права муниципального образования "Город Майкоп".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Дела об административных правонарушениях, связанных с уничтожением редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Республики Адыгея, рассматриваются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, уполномоченными соответственно в области природопользования и охраны окружающей среды, в области охраны и использования объектов животного мира, в пределах своих полномочий.

Протоколы о таких административных правонарушениях составляются установленными Кабинетом Министров Республики Адыгея должностными лицами исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, уполномоченных соответственно в области природопользования и охраны окружающей среды, в области охраны и использования объектов животного мира, в пределах своих полномочий.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Из перечня полномочий Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере регулирования земельных отношений исключено установление публичных сервитутов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Данное полномочие передано специально уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Адыгея в сфере земельных отношений.

Утверждены требования к закупаемым Министерством финансов Республики Адыгея и государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия" отдельным видам товаров, работ, услуг.

Признан утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 29.05.2017 N 55-А, ранее регулировавший данные правоотношения.

ЖИЛИЩЕ

Уточнено, что в другие доходы семьи и (или) одиноко проживающего гражданина включается денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение или денежная компенсация взамен продовольственного пайка, установленные законодательством Российской Федерации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Заработная плата руководителя организации состоит из должностного оклада, выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера. Критериями для определения должностного оклада руководителя организации являются: масштаб управления, связанный с количеством обучающихся в организации; особенности деятельности и значимости организации, связанные с типом организации. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы работников организации без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и среднемесячной заработной платы руководителя организации определяется в кратности от 1 до 4.

Аттестации подлежат кандидаты на должность руководителя образовательной организации и руководители образовательных организаций.

Цель аттестации: определение соответствия уровня квалификации кандидатов на должности руководителей образовательных организаций требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций или профессиональным стандартам; определение соответствия руководителей образовательной организации занимаемой должности на основе оценки их профессиональной компетентности и результатов профессиональной деятельности. Основные задачи аттестации кандидатов на должности руководителей и руководителей образовательных организаций: повышение профессионального уровня руководителей; стимулирование профессионального роста руководителей; повышение ответственности руководителей за результаты принимаемых ими решений, а также за результаты финансово - хозяйственной деятельности учреждения; определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки руководителя; оказание содействия в повышении эффективности работы организации; формирование высокопрофессионального кадрового состава руководителей.

В соответствии с изменениями, внесенными в приказ от 17.02.2020 N 01/2-24, установлены термины и понятия: "Переобучение и повышение квалификации", "Переобучение", "Повышение квалификации в рамках дополнительного профессионального образования".

В соответствии с изменениями, внесенными в приказ от 17.02.2020 N 01/2-25, выбор образовательной программы и организации профессионального обучения осуществляется гражданином самостоятельно из числа организаций профессионального обучения и образовательных программ, включенных в банк образовательных программ, формирование и ведение которого осуществляется Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Актуализированы нормативы трудозатрат на услуги, предоставляемые в соответствии со стандартом социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.04.2015 N 63.

Уточнено, что оплата за стационарное обслуживание осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.11.2014 N 284.

Уточнено, что решение о предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на дому либо об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается учреждением (филиалом) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, подавшего заявление, по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Республики Адыгея. Исключено требование о предоставлении документов об условиях проживания и справка о составе семьи получателя социальных услуг при предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на дому либо об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Уточнено, что заявление и документы, подаваемые при предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на дому либо об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, могут быть также направлены в учреждение с использованием электронных носителей или информационных сетей общего пользования в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что в соответствии с решениями руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, ведающего вопросами финансов, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Адыгея без внесения изменений в закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период также в случае принятия решений Кабинетом Министров Республики Адыгея о перераспределении субсидий местным бюджетам.

Уточнены основные характеристики бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2020 год: общий объем доходов увеличен с 4501147,4 на 4535301,7 тыс. рублей, общий объем расходов муниципального образования "Город Майкоп" увеличен с 4571626,0 на 4605780,3 тыс. рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утратило силу полномочие Кабинета Министров Республики Адыгея либо уполномоченного им исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея по контролю деятельности специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии. Статья 4, регулировавшая региональный государственный ветеринарный надзор, упразднена.

Цели программы - предотвращение на территории Республики Адыгея рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, а также строительства многоквартирных домов жилищно-строительными кооперативами; предупреждение нарушений обязательных требований, снижение числа нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, а также строительства многоквартирных домов жилищно-строительными кооперативами; создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, а также строительства многоквартирных домов жилищно-строительными кооперативами.

Задачи программы - выявление на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемых требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, а также строительства многоквартирных домов жилищно-строительными кооперативами; устранение на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, а также строительства многоквартирных домов жилищно-строительными кооперативами; определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы. Подконтрольными субъектами в рамках контроля в области долевого строительства многоквартирных домов, а также строительства многоквартирных домов жилищно-строительными кооперативами являются застройщики - юридические лица, привлекающие денежные средства граждан в рамках долевого строительства, жилищно-строительные кооперативы, привлекающие денежные средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома.

Цели программы: предотвращение на территории Республики Адыгея рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; предупреждение нарушений обязательных требований, снижение числа нарушений обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; создание мотивации к добросовестному поведению и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи программы: выявление на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым требованиям, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; устранение на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы. Подконтрольные субъекты: юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные лица.

Дополнительно установлено, что архитектурное освещение должно применяться на следующих объектах: административные объекты, торговые центры, вокзалы, стадионы, театры, дома культуры, музеи; здания, выходящие фасадами на площади, улицы исторического центра города и центральные улицы города; мосты; объекты исторического и культурного наследия; памятники.

Основанием для принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории является: предложение не содержит сведений об описании границ территории, относительно которой будет разрабатываться документация, с указанием наименований элементов планировочной структуры, в границах которых находится территория; отсутствие средств, необходимых для подготовки документации по планировке территории; предложение приведет к нарушению требований земельного и градостроительного законодательства.

Основанием для отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей является: вступивший в законную силу судебный акт; несоответствие утвержденной планировочной документации или ее отдельных частей требованиям ч. 10 ст. 45 ГрК РФ.

Основанием для признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению является: вступивший в законную силу судебный акт; несоответствие отдельных частей утвержденной планировочной документации требованиям ч. 10 ст. 45 ГрК РФ.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что к полномочиям уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами относится осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

К полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области обращения с животными относятся принятие законов Республики Адыгея и контроль за их исполнением. К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области обращения с животными относятся: определение исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, уполномоченного в области обращения с животными; установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации; установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации; установление порядка организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственного надзора в области обращения с животными; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.

К полномочиям уполномоченного органа в области обращения с животными относятся: осуществление организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев; утверждение перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Уточнено, что предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости на территории Республики Адыгея, в размере 3500 рублей соответственно за один земельный участок или один объект недвижимости.

ПРАВОСУДИЕ

Уточнено, что мировой судья приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения на должность. В случае прекращения полномочий мирового судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации 26.06.1992 N 3132-I, удостоверение остается у мирового судьи на хранении в качестве символа правового статуса. В случае прекращения полномочий мирового судьи по иным основаниям, предусмотренным указанным Законом Российской Федерации, удостоверение мирового судьи подлежит возвращению в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея. Мировому судье, пребывающему в отставке, удостоверение мирового судьи, пребывающего в отставке, выдается на основании заявления с приложением документов, подтверждающих отставку. Выдача дубликата удостоверения производится на основании распоряжения Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.