ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 7 по 20 августа 2019г.

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Согласно изменениям, внесенным в пункт 3 приложения к постановлению главы администрации Краснодарского края от 1 апреля 2004 г. N 302, увеличена сумма премий многодетным матерям: при награждении дипломом I степени - с 23000 руб. до 57500 руб.; при награждении дипломом II степени - с 17300 руб. до 40200 руб.

Согласно изменениям, внесенным в пункт 5 приложения 1 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2010 г. N 1200, сумма единовременного денежного поощрения увеличена с 32,5 тыс. руб. до 115 тыс. руб.

Согласно изменениям, внесенным в решение городской Думы Краснодара от 17.08.2001 N 14 п.5, количество лиц, в отношении которых в течение календарного года принимается решение о награждении Почетной грамотой муниципального образования город Краснодар, не должно превышать 30. Ранее было 25.

Согласно изменениям, внесенным в решение городской Думы Краснодара от 25.04.2002 N 22 п.6, количество лиц, в отношении которых в течение календарного года принимается решение о награждении памятной медалью "За заслуги", не должно превышать 25. Ранее было 20.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что ответственным секретарем совета является первый заместитель министра экономики Краснодарского края.

Уточнены функции министерства в области лесных отношений: министерство принимает решение об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах; определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, устанавливает и изменяет площадь и границы земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации; устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.

Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края определен органом, ответственным за подготовку и представление в Министерство экономического развития РФ сводных докладов об осуществлении на территории Краснодарского края регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Соответственно уточнены функции Департамента.

Органам исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделениям администрации Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части осуществления полномочий Краснодарского края в соответствующих сферах деятельности на территории Краснодарского края, а также на осуществление полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых в соответствии с законами Краснодарского края о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Краснодарского края, а также органам местного самоуправления в Краснодарском крае, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования в части осуществления переданных им отдельных государственных полномочий Краснодарского края, а также органам местного самоуправления в Краснодарском крае, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, следует осуществлять подготовку и представление в уполномоченный орган докладов не позднее 15 (20) февраля года, следующего за отчетным годом.

Признано утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 N 75, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Государственный контроль (надзор) осуществляется государственной жилищной инспекцией Краснодарского края. К проведению проверок Инспекцией могут привлекаться экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, а также эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Субъектами проверок соблюдения обязательных требований являются юридические лица, индивидуальные предприниматели. Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

Определены: права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору); исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки; требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора); досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

Установлен перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Предметом лицензионного контроля являются сведения, содержащиеся в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, а также содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Обязанности уполномоченных должностных лиц инспекции при осуществлении государственного контроля: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверок; проводить проверку на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя Инспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя Инспекции; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; не препятствовать Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае принимать участие в выездной проверке лицензиата с их письменного согласия; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; представлять по запросу Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае сведения, документы и материалы проверок лицензиатов.

Целью муниципальной программы является обеспечение организации эффективного муниципального управления. Срок реализации муниципальной программы установлен до 2020 года. Объем финансирования муниципальной программы составляет 2269043,6 тыс. руб.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 01.07.2019 N 3071, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ЖИЛИЩЕ

Целью муниципальной программы является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории муниципального образования город Новороссийск. Срок реализации муниципальной программы: 2017 - 2021 годы.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 6047258,0 тыс. руб.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.06.2019 N 2864, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

По результатам рассмотрения административного иска признаны недействующими со дня принятия пункты N 60226 приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, N 71403 приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, поскольку спорное здание не отвечает требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

По результатам рассмотрения административного иска признаны недействующими со дня принятия пункт N 42264 приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, пункт N 38554 приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункт N 45600 приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043. Суд пришел к выводу, что спорный объект капитального строительства необоснованно включен в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечни для исчисления налога на имущество на 2017, 2018 и 2019 годы, поскольку данный объект не отвечает признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения административного иска признаны недействующими пункт <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, пункт <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункт <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, поскольку спорное здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого не установлен, что не позволяет суду сделать вывод о том, что земельный участок предусматривает размещение на нем зданий делового, административного и коммерческого назначения, и поэтому не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ. В связи с изложенным по виду разрешенного использования земельного участка спорное здание не подлежало включению в оспариваемый Перечень.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что компенсация за предоставление поставщиками социальных услуг выплачивается в виде субсидии в целях возмещения недополученных доходов поставщикам социальных услуг, предоставившим бесплатно или за частичную плату социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой.

Определено, что у поставщиков социальных услуг должна отсутствовать просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены нормативы расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда на одного муниципального служащего: в 2019 году - 97,6 тыс. руб.; в 2020 году - 234,3 тыс. руб.; в 2021 году - 234,3 тыс. руб. Установлены нормативы расходов на приобретение компьютерной техники и оргтехники, имущества, канцелярских товаров, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы на одного муниципального служащего: в 2019 году - 32,9 тыс. руб.; в 2020 году - 79 тыс. руб.; в 2021 году - 79 тыс. руб.

Определено, что субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на основании соглашений, заключенных между региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края и администрациями муниципальных образований.

Комиссия образуется как коллегиальный совещательный орган с целью обеспечения открытости принятия решения по определению перечня муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в текущем финансовом году в рамках реализации мероприятий государственной программы.

Основные задачи Комиссии: рассмотрение перечня муниципальных образований Краснодарского края, рекомендуемых к участию в отборе, соответствующих критериям отбора, установленным "Порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" и перечня участников отбора, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа; обеспечение открытости принятия решения по определению перечня муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в текущем финансовом году, и перечня муниципальных образований, непрошедших отбор, с указанием причин. Регламентированы полномочия и порядок деятельности Комиссии.

Признан утратившим силу приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 12.08.2016 N 355, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Информация о проведении отбора не менее чем за 3 рабочих дня до начала приема документации на отбор размещается министерством на официальном сайте организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием места, даты начала и окончания приема заявок от муниципальных образований Краснодарского края на участие в отборе.

Критерием отбора муниципальных образований является наличие муниципальной программы, соответствующей следующим требованиям: направлена на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; предусматривает осуществление мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий муниципальных учреждений спортивной направленности, в том числе по адаптивной физической культуре и спорту; устанавливает соответствующие расходные обязательства муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которых предоставляется субсидия.

Организатор отбора по итогам рассмотрения пакета документов не позднее 10 рабочих дней формирует и представляет Комиссии перечень муниципальных образований Краснодарского края, претендующих на получение субсидии, с предложениями по их финансированию из краевого бюджета.

Решение Комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются итоги отбора. По результатам отбора организатор отбора приказом утверждает перечень муниципальных образований Краснодарского края, предлагаемых к финансированию из краевого бюджета, и направляет приказ в министерство финансов Краснодарского края для внесения соответствующих изменений в закон о краевом бюджете.

Сведения о начале проведения отбора не менее чем за 3 календарных дня до даты начала приема документации на отбор размещаются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края на официальном сайте с указанием места, дат начала и окончания приема документов от органов местного самоуправления МО Краснодарского края на участие в отборе, необходимой контактной информации.

Основаниями для отказа являются следующие причины: несоответствие участника отбора установленным критериям; недостоверность, неполнота и несоответствие представленных участником отбора сведений установленным требованиям; в заявке исходя из уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края указан недостаточный объем финансирования из средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.

Министерство в течение 3 рабочих дней после опубликования протокола комиссии по отбору на официальном сайте министерства утверждает приказом перечень муниципальных образований Краснодарского края, соответствующих установленным критериям отбора.

На момент включения спорного здания в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в нарушение установленных требований, его фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ, так как согласно представленному акту обследования объект входит в состав санаторно-курортного комплекса, расположен в глубине огороженной территории, доступ к нему ограничен, сведения, позволяющие определить принадлежность объекта к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам общественного питания, отсутствуют.

Общий объем доходов увеличен с 33039201,0 до 33120357,0 тыс. рублей. Общий объем расходов увеличен с 33694561,5 до 33775717,5 тыс. рублей.

Уточнено, что получатель субсидии обязан представить отчетность о выполненных мероприятиях в департамент по связям с общественностью и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар в рамках подпрограмм "Поддержка общественных инициатив и содействие развитию гражданского общества" и "Гармонизация межнациональных отношений и профилактика терроризма и экстремизма" программы муниципального образования город Краснодар "Развитие гражданского общества", в управление по делам казачества и военнослужащих администрации муниципального образования город Краснодар в рамках ведомственной целевой программы "Казаки Краснодара" Программы в срок, предусмотренный соглашением.

Департамент и управление осуществляют оценку полноты отчетности, результативности и эффективности использования субсидии и контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно внесенным изменениям в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 N 1335 расширены функции Министерства. Министерство участвует в работе межведомственных комиссий Краснодарского края в части развития на территории Краснодарского края санаторно-курортного и туристского комплекса, а также эффективного использования рекреационных ресурсов; разрабатывает и утверждает список рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; осуществляет контроль за исполнением требований Закона Краснодарского края от 05.07.2018 N 3818-КЗ.

Признано утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 05.09.2001 N 825, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет; для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

Принятие решения о подготовке проекта планировки территории и утверждение проекта планировки территории осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального района, уполномоченными на принятие решения о подготовке документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, по инициативе иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве или реконструкции объекта капитального строительства, а также по собственной инициативе.

Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке проекта планировки территории принимается самостоятельно.

В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с заявлением и проектом задания на разработку проекта планировки территории направляет в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

Решение о подготовке проекта планировки территории представляет собой распорядительный акт уполномоченного органа, утверждающий задание на разработку проекта планировки территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается уполномоченным органом одновременно с принятием решения о подготовке проекта планировки территории.

Регламентированы особенности подготовки и утверждения проекта планировки территории на основании решений органов местного самоуправления поселений или городских округов.

Предельное значение субсидии на возмещение части затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках регионального проекта Краснодарского края "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" установлено в размере 100057 (ста тысяч пятидесяти семи) рублей 29 копеек.

Соглашение направлено на создание системы социального партнерства в области социально-трудовых отношений, на стимулирование эффективности труда, повышение уровня безопасности производства и улучшение условий труда в организациях строительного комплекса края.

Соглашение действует до заключения нового, но не более 3 лет.

Тариф на пассажирские перевозки регулярного сообщения по муниципальным городским маршрутам городским наземным электрическим транспортом в муниципальном образовании город Новороссийск составляет 25 рублей.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 20.12.2018 N 5292, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Основной задачей Комиссии является рассмотрение и отбор заявок хозяйствующих субъектов о включении в перечень мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования город Новороссийск объектов капитального строительства социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения.

Определены права Комиссии. Регламентирован порядок работы Комиссии.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнены требования при осуществлении сельскохозяйственных производственных процессов: запрещается проводить механизированную уборку сельскохозяйственных культур и сенокошение способами, не обеспечивающими беспрепятственный выход с полей объектов животного мира (в том числе проводить уборку и сенокошение от краев поля к центру (по спирали); запрещается сенокошение на опушках лесов, лесополос на расстоянии менее трех метров от ближайшего ствола дерева; при использовании химических средств защиты растений, иных ядовитых веществ должны соблюдаться способы, время, особенности применения препаратов, предусмотренные свидетельством о государственной регистрации пестицида или агрохимиката и инструкцией по его применению; запрещается использование средств защиты растений, агрохимикатов, иных ядовитых веществ способами, при которых возможно нанесение вреда объектам животного мира (исключая вредителей сельскохозяйственных растений).

Сроки реализации государственной программы продлены до 2024 года и разделены на этапы: I этап на 2016 - 2021 годы, II этап на 2022 - 2024 годы. Общий объем финансирования государственной программы составит 13443752,7 тыс. рублей, ранее сумма была 8904384,6 тыс. рублей.

Должностные лица министерства при проведении проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя обязаны истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Должностные лица министерства при осуществлении федерального государственного надзора не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

Определены исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

Утверждены лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов на период с 1 августа 2019 года до 1 августа 2020 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Уточнено, что услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам учреждениями за плату, осуществляется по договорам в соответствии действующим законодательством.

Упразднены нормы, регулирующие особенности организации образовательных услуг.

Уточнено, что в случае, если заявка государственной профессиональной образовательной организации, подведомственной министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, указанные предложения согласуются министерством. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения конкурса, распределения контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования, утверждаются приказами министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края в срок до 31 мая года, в котором будет осуществляться прием. Установлено, что заявки образовательных организаций хранятся организатором конкурса в течение 3 лет после завершения конкурса и распределения контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.

Целью муниципальной программы является обеспечение в сфере образования равных возможностей граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, для получения доступного, современного, качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

Срок реализации муниципальной программы: 2019 - 2021 годы. Общий объем финансовых средств на 2019 год - 3035337,3 тыс. руб. Общий объем финансовых средств на 2020 год - 2794658,2 тыс. руб. Общий объем финансовых средств на 2021 год - 2786046,7 тыс. руб.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 16.07.2019 N 3306, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Рациональное питание направлено на обеспечение здоровья обучающихся и предусматривает поступление пищевых веществ и энергии в количествах, соответствующих их возрастным физиологическим потребностям. Регламентированы основные принципы организации рационального питания учащихся.

Установлены основные требования по организации питания обучающихся; обязанности организаций общественного питания, обеспечивающих питание обучающихся в общеобразовательных организациях; порядок предоставления льготного питания и оплаты части питания учащимся в общеобразовательных организациях; порядок расчетов за питание; порядок подготовки заявок для определения исполнителя по муниципальному контракту.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Положение регулирует основные направления организации деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации, предусматривающей ведение учетной медицинской документации.

Решение о необходимости трансплантации и о включении пациента в лист ожидания трансплантации принимается врачебной профильной комиссией в составе лечащего врача, врача-хирурга, врача-анестезиолога-реаниматолога, а при необходимости врачей других специальностей на основании проведения очной консультации, дополнительного обследования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Образцы крови пациентов, состоящих в листе ожидания трансплантации трупного органа и (или) ткани, обновляются 1 раз в квартал. Если в период ожидания органа пациент получал гемотрансфузионную терапию, необходимо известить об этом врача лаборатории клинической иммунологии ОКДО и направить кровь на исследование HLA аллоантител. Госпитализация пациента для оказания медицинской помощи по трансплантации осуществляется при поступлении в медицинскую организацию, осуществляющую оказание медицинской помощи по трансплантации, информации о наличии донорского органа и (или) ткани.

Признан утратившим силу приказ департамента здравоохранения Краснодарского края от 01.12.2009 N 3151 "О мерах по совершенствованию трансплантологической помощи в Краснодарском крае", ранее регулировавший данный вид правоотношений.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлено, что проект заключения направляется на отзыв с указанием срока его представления в орган местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавший муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевой, территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта. Проект заключения также направляется в адрес некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении экспертизы, на отзыв с указанием срока его представления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы рассматриваются при доработке проекта заключения.