ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

c 14 августа по 20 августа 2024 года

 

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Установлено предоставление в беззаявительном порядке единовременной материальной помощи в размере двухсот тысяч рублей гражданам Российской Федерации, заключившим в период с 10.08.2024 по 31.12.2024 контракт о прохождении военной службы в военном комиссариате Краснодарского края либо пунктах отбора на военную службу по контракту, расположенных на территории Краснодарского края, и назначенным в этот период на воинские должности во вновь формируемые или резервные подразделения.

 

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что к основным задачам министерства экономики Краснодарского края относится участие в реализации государственной политики в сфере развития креативных (творческих) индустрий. Министерство экономики в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере развития креативных (творческих) индустрий.

Уточнено, что куратор регионального проекта в Краснодарском крае, в рамках национального проекта, а также не в рамках национального проекта, утверждается региональным проектным комитетом и проходит процедуру голосования.

Актуализированы тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в Краснодарском крае, в частности уменьшена стоимость за перемещение специализированным транспортом задержанного транспортного средства в городском округе город-курорт Сочи Краснодарского края с 3825 руб. до 3423 руб.

Внесенными изменениями в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18.10.2010 N 8291 "Об утверждении Положения об управлении кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар" уточнено, что управление кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет проверки: достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей администрации муниципального образования город Краснодар и руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар; соблюдения руководителями администрации муниципального образования город Краснодар и руководителями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и т.д.

Уточнено, что основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче копий муниципальных контрактов, договоров, соглашений, заключенных администрацией муниципального образования город Краснодар являются: неверно указанные в заявлении реквизиты договора; представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения; отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги; отсутствие у представителя, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и т.д.

Уточнено, что основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по приему уведомлений о планируемом сносе объекта капитального строительства в муниципальном образовании город Краснодар являются: отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги; представление уведомления о планируемом сносе с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения; обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом и т.д.

Уточнено, что вариантом предоставления муниципальной услуги "Прием уведомлений о завершении сноса объекта капитального строительства" не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и объектах, принадлежащих заявителю, и иных объектах, а также знаний заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).

 

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлено, что Краснодарский край, участвующий в качестве самостоятельной стороны в концессионном соглашении, обладает следующими правами, которые могут предусматриваться в концессионном соглашении: в случаях и в порядке, предусмотренных концессионным соглашением, направление предложений о кандидатуре потенциального концессионера для целей замены концессионера по концессионному соглашению без проведения конкурса; запрос информации в отношении кандидатуры потенциального концессионера для целей замены концессионера по концессионному соглашению без проведения конкурса в порядке, предусмотренном концессионным соглашением и т.д. Краснодарский край может нести следующие обязанности, которые могут предусматриваться в концессионном соглашении: оказание содействия концессионеру в предоставлении необходимых документов и информации, относящихся к предмету концессионного соглашения, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации; заключение дополнительных соглашений к концессионному соглашению, предусматривающих внесение изменений в концессионное соглашение, в случаях и в порядке, предусмотренных концессионным соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и т.д.

 

• СЕМЬЯ

Заявителями на получение услуги являются: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации, на воспитание в свою семью; граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, желающие усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей; сотрудники представительства иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению на территории Российской Федерации. Предоставление услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края бесплатно в течение 3 рабочих дней со дня получения специалистом заявления и документов. Результатом предоставления услуги является соответствующее решение министерства в форме правового акта: постановка на учет сведений о заявителе - гражданине РФ в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; постановка на учет сведений о заявителе - иностранном гражданине в региональном банке данных о детях; отказ в постановке на учет.

Признан утратившим силу приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15.12.2016 N 1713 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги: "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан", ранее регулировавший данные правоотношения.

Уточнено, что вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и объектах, принадлежащих заявителю, и иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации. Актуализирован список документов, необходимых для получения государственной услуги.

 

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 01.01.2025 признан утратившим силу приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 31.12.2013 N 1680 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия на ребенка".

 

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что министерство труда и социального развития Краснодарского края ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, проводит оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий, при выполнении которых возникают расходные обязательства, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей с утвержденными значениями целевых показателей единой субвенции в области социальной политики по муниципальным образованиям Краснодарского края.

Уточнено, что в расчете прогнозной стоимости строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) необходимо учитывать срок окончания строительно-монтажных работ и получения заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, - не позднее 1 июля года ввода его в эксплуатацию и получения лицензии на осуществление образовательной деятельности до 1 сентября года ввода его в эксплуатацию (для инвестиционных проектов, направленных на строительство общеобразовательных организаций).

Установлено, что соглашение о предоставлении субсидий из местного бюджета муниципального образования город Краснодар должно содержать следующие положения: цели предоставления субсидии; значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных программ муниципального образования город Краснодар; план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии; размер субсидии; сроки (график) перечисления субсидии и т.д.

Установлено, что объем субсидий определяется департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации г. Краснодар при формировании проекта местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований. Размер субсидии учреждению рассчитывается в соответствии с показателями муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), установленных в муниципальном задании. Предоставление учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого ежегодно в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания.

Установлены правила определения органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар величины составляющих базовых нормативов затрат на оказание муниципальной услуги бюджетными, автономными учреждениями, учредителем которых не является администрация муниципального образования г. Краснодар, некоммерческими организациями и коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями. Порядок разработан в целях: установления экономически обоснованных механизмов и единых методов определения нормативных затрат; обеспечения финансовой прозрачности процедур планирования объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительного образования.

Уточнено, что бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального образования город Краснодар используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на: проведение мероприятий в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе аварийно-восстановительных работ; выплату единовременного пособия гражданам в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, единовременного пособия гражданину в связи с гибелью члена семьи в результате чрезвычайной ситуации, единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости в случаях, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар.

 

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что стандартизированная тарифная ставка на воздушные линии на железобетонных опорах изолированным сталеалюминиевым проводом сечением от 100 до 200 квадратных мм включительно одноцепные - 3786807 руб.

Уточнено, что в случаях большого объема и сложности работ по демонтажу самовольно установленного некапитального объекта специализированной организацией осуществляется демонтаж самовольно установленного некапитального объекта в течение 10 рабочих дней со дня получения распоряжения.

 

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнено, что при согласовании проектов муниципальных правовых актов о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в муниципальном образовании город Краснодар, в том числе предусматривающих согласование перепланировки и переустройства помещений в многоквартирном доме, в предмет правовой экспертизы не входит оценка соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности, а также соответствия проекта переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

 

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

На территории объекта культурного наследия запрещаются: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта; установка на фасадах, крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций, кроме временных; размещение любых рекламных конструкций; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты; размещение временных построек, не связанных с проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.

На территории объекта культурного наследия запрещаются: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта; установка на фасадах, крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций, кроме временных; размещение любых рекламных конструкций; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты; размещение временных построек, не связанных с проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.

Установлено, что на территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия; установка на фасадах, крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения и т.д.

Установлено, что на территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия; установка на фасадах, крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения и т.д.

Установлено, что на территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия; установка на фасадах, крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения и т.д.

На территории объекта культурного наследия запрещаются: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта; установка на фасадах, крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций, кроме временных; размещение любых рекламных конструкций; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты; размещение временных построек, не связанных с проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.

Установлено, что в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения запрещается: строительство объектов капитального строительства, за исключением восстановления историко-градостроительной среды объекта культурного наследия и характеристик историко-градостроительной среды на основе материалов историко-архивных изысканий, необходимых и достаточных для их восстановления; установка высоковольтных линий электропередач, вышек сотовой связи; размещение всех видов наружной рекламы и т.д.

Особым режимом использования земель и требованиями к градостроительным регламентам запрещается: строительство объектов капитального строительства, за исключением восстановления историко-градостроительной среды; прокладка новых инженерных сетей наземным и надземным способом; установка высоковольтных линий электропередач (ЛЭП), вышек сотовой связи; установка надземных пешеходных переходов через ул. Октябрьскую; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объекты культурного наследия; размещение всех видов наружной рекламы; фрагментарная отделка фасадов, установка кондиционеров и иного технического оборудования на фасадах; вырубка ценных пород деревьев; установка сплошных непросматриваемых ограждений; размещение огнеопасных материалов, замусоривание территории; изменение рельефа местности и т.д.

Установлено, что в границах охранной зоны объекта культурного наследия запрещается: размещение объектов, являющихся источниками повышенной пожароопасности и взрывоопасности; капитальный ремонт и реконструкция объектов капитального строительства с нарушением требований к капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства для данной зоны; проведение строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, без наличия в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки на объект культурного наследия и т.д.

Установлено, что в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности запрещается: размещение объектов, являющихся источниками повышенной пожароопасности и взрывоопасности; строительство объектов капитального строительства с нарушением требований к строительству объектов капитального строительства для данной зоны; капитальный ремонт и реконструкция существующих сооружений и линейных объектов инженерной инфраструктуры с увеличением их габаритов в наземной части; капитальный ремонт и реконструкция существующей наземной транспортной инфраструктуры с увеличением высотных отметок и т.д.