ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 5 июля по 11 июля 2023 года

 

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 - 2023

Уточнено, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, имеют преимущественное право на обеспечение жилыми помещениями перед другими лицами, включенными в список в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

Внесенными изменениями в приложение к приказу департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 25.05.2022 N 39 уточнено, что в случае принятия решения об определении случая закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в Краснодарском крае заказчик в течение 5 дней с даты заключения контракта уведомляет секретаря Комиссии администрации Краснодарского края о заключении контракта с указанием реквизитов, предмета, цены контракта и исполнителя.

Установлено, что закупка товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок компьютерного, коммутационного, серверного, коммуникационного, электрического оборудования, оргтехники, оборудования аудио-видео-конференц-связи, в том числе запасных частей и расходных материалов к указанному оборудованию, программных продуктов, генераторов переменного тока, а также иных товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется администрацией федеральной территории "Сириус".

 

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, выборы в представительные органы создаваемых внутригородских районов проводятся в сроки, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах.

Допускается заключение дополнительного соглашения об изменении существенных условий государственного (муниципального) контракта при совокупности следующих условий: контракт заключен до 01.01.2024, при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Муниципальные учреждения муниципального образования город Новороссийск получают от поставщика (подрядчика, исполнителя) предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, подтверждающих невозможность его исполнения, в связи с возникновением независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, и указанием условий контракта, подлежащих изменению.

Уточнено, что Администрация осуществляет полномочиями по управлению муниципальной собственностью федеральной территории, решение вопросов создания, приобретения, использования объектов муниципальной собственности.

 

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что к полномочиям органов государственной власти Краснодарского края по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится образование органами исполнительной власти Краснодарского края координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края.

Уточнено, что с 01.09.2023 органы местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Ейский район, Крымский район, Туапсинский район наделяются полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора в части организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по вопросам соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, в том числе требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.

Уточнено, что проверка соответствия гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, или гражданского служащего квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы осуществляется подразделением государственного органа Краснодарского края по вопросам государственной службы и кадров. Оценка профессионального уровня осуществляется с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки с участием подразделения государственного органа Краснодарского края, в котором учреждена соответствующая должность. К оценке профессионального уровня могут привлекаться научные, образовательные и другие организации, специализирующиеся в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих или в вопросах кадровых технологий и гражданской службы.

Актуализирован Порядок создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов муниципального образования город Краснодар для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также номенклатура и объем резерва материальных ресурсов муниципального образования город Краснодар для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уточнено, что в соответствии с возложенными задачами Департамент имущественных отношений Краснодарского края (Департамент) в пределах своей компетенции в том числе выполняет следующие функции: проводит в установленном порядке работу по передаче имущества Краснодарского края в федеральную и муниципальную собственность, по приему в собственность Краснодарского края федерального и муниципального имущества, в том числе заключает соответствующие договоры о передаче имущества, а также осуществляет в установленном порядке юридические действия по приему-передаче имущества в процессе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления; осуществляет в установленном порядке ведение Реестра имущества Краснодарского края и предоставление информации об объектах учета, содержащейся в Реестре имущества Краснодарского края, осуществляет учет земельных ресурсов, находящихся в собственности Краснодарского края; проводит в установленном порядке экспертизу проектов соглашений, постановлений и распоряжений Губернатора Краснодарского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Краснодарского края, а также других документов правового характера, поступающих в Департамент, на предмет их соответствия действующему законодательству в части, затрагивающей вопросы имущественного и земельного характера, в том числе по вопросам передачи имущества Краснодарского края в федеральную и муниципальную собственность, приема в собственность Краснодарского края федерального и муниципального имущества.

Уточнено, что с момента вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 23 декабря 2022 г. N 4825-КЗ объем финансирования государственной программы в 2023 году увеличен с 1375685,6 тыс. рублей до 1380512,4 тыс. рублей, а в 2024 году - с 1319486,6 тыс. рублей до 1324425,2 тыс. рублей.

 

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что Администрация Краснодарского края в отношения краевых государственных учреждений при осуществлении управления собственностью Краснодарского края в том числе утверждает порядок представления лицом, поступающим на должность руководителя краевого государственного учреждения, руководителем краевого государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Нормативным правовым актом уполномоченного органа, содержащим нормы трудового права, или уставом краевого государственного учреждения может быть установлено, что назначению на должность руководителя краевого государственного учреждения предшествует процедура проведения конкурса, если иное не предусмотрено трудовым законодательством РФ и законодательством Краснодарского края. Руководитель краевого государственного учреждения может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа, заключившего с ним срочный трудовой договор.

Уточнено, что в случае, если рассчитанные органом регулирования тарифы на питьевую воду и техническую воду, подлежащие применению при расчете платы граждан за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, превышают более чем в два раза средние потребительские цены (тарифы) на товары и услуги по Краснодарскому краю в отношении услуг холодного водоснабжения, определенные на основании данных органов государственной статистики в месяце, предшествующем месяцу, в котором устанавливаются тарифы на питьевую воду и техническую воду, решением органа регулирования устанавливаются тарифы на питьевую воду и техническую воду на уровне, не превышающем более чем в два раза средние потребительские цены (тарифы) на товары и услуги по Краснодарскому краю в отношении услуг холодного водоснабжения, определенные на основании данных органов государственной статистики в месяце, предшествующем месяцу, в котором устанавливаются тарифы на питьевую воду и техническую воду.

Целями государственной политики в области приватизации имущества Краснодарского края на 2023 - 2025 годы являются повышение эффективности управления собственностью Краснодарского края и обеспечение планомерности процесса приватизации.

Приватизация имущества Краснодарского края в 2023 - 2025 годах будет направлена прежде всего на решение следующих задач: приватизация имущества Краснодарского края, не задействованного в обеспечении выполнения государственных функций и полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края, других полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ; продолжение структурных преобразований в экономике Краснодарского края; оптимизация структуры собственности Краснодарского края, включая структуру участия Краснодарского края в хозяйственных обществах; стимулирование привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края; пополнение доходной части бюджета Краснодарского края.

Объекты, находящиеся в собственности Краснодарского края, приватизация которых не осуществляется: объекты здравоохранения; государственные унитарные предприятия Краснодарского края, созданные для обеспечения деятельности органов государственной власти Краснодарского края; объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе дома для престарелых, госпитали и санатории для инвалидов и престарелых; объекты социальной инфраструктуры для детей; государственные образовательные организации Краснодарского края, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве; библиотеки, включая помещения и здания, в которых они расположены; спортивные сооружения, за исключением случаев, установленных федеральными законами; радиотелевизионные передающие центры, радиоцентры; защищенные объекты органов государственного управления, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения; автомобильные дороги общего пользования регионального значения; объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении Законодательного Собрания Краснодарского края; иные объекты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Уточнено, что для санкционирования целевых расходов по контрактам (договорам), связанным с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Краснодарского края, ремонтных работ зданий и сооружений, включая инженерные изыскания и разработку проектной документации, в случае неоднократной оплаты по таким контрактам (договорам) учреждение представляет в министерство финансов сведения об обязательстве государственного бюджетного (автономного) учреждения согласно приложению 4(1) к настоящему Порядку.

Сведения об обязательстве государственного бюджетного (автономного) учреждения представляются в электронном виде с ЭП, при отсутствии электронного документооборота - на бумажном носителе.

Утверждены формы итоговых заключений о соответствии (несоответствии) объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения и масштабного инвестиционного проекта, для размещения и реализации которых допускается предоставление земельного(ых) участка(ов) в аренду без проведения торгов критериям, установленным ст. 1, 2 или 3 Закона Краснодарского края от 04.03.2015 N 3123-КЗ.

Уточнено, что Краснодарский край, участвующий в качестве самостоятельной стороны в концессионном соглашении, в случаях, предусмотренных в части 1(7) статьи 5 Закона N 115-ФЗ, помимо обязанностей, указанных в статье 3 Закона N 4699-КЗ, несет следующие обязанности, которые могут предусматриваться в концессионном соглашении: предоставление межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита из бюджета Краснодарского края бюджету муниципального образования Краснодарского края, являющегося концедентом по концессионному соглашению, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с учетом сроков, установленных в концессионном соглашении; осуществление в пределах, установленных законодательством, необходимых мероприятий по принятию правовых актов, необходимых для предоставления межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита из бюджета Краснодарского края бюджету муниципального образования Краснодарского края, являющегося концедентом по концессионному соглашению, а также иных правовых актов Краснодарского края, необходимых для реализации концессионного соглашения; рассмотрение изменений в концессионное соглашение, которые могут быть предложены кредиторами концессионера, в случаях и порядке, предусмотренных концессионным соглашением; участие в совещаниях, переговорах и иных согласительных процедурах с концедентом, концессионером и кредиторами концессионера в соответствии с действующим законодательством и концессионным соглашением; принятие мер по обеспечению по состоянию на начало очередного финансового года наличия в законе о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита из бюджета Краснодарского края бюджету муниципального образования Краснодарского края, являющегося концедентом по концессионному соглашению, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; предоставление концессионеру по запросу информации о планируемых бюджетных ассигнованиях, необходимых для предоставления межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита из бюджета Краснодарского края бюджету муниципального образования Краснодарского края, являющегося концедентом по концессионному соглашению, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с учетом сроков, установленных в концессионном соглашении; исполнение иных обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Уточнено, что отчет в обязательном порядке включает информацию по отчетному году об осуществлении контроля за соблюдением концессионерами условий концессионных соглашений.

 

• СЕМЬЯ

Внесенными изменениями в Закон Краснодарского края от 31.05.2005 N 880-КЗ уточнено, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам. Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, имеют право перехода с платного обучения на бесплатное в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

 

• ЖИЛИЩЕ

Жилищный контроль осуществляется администрацией федеральной территории. Объектами жилищного контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; муниципальные жилые помещения, к которым предъявляются обязательные требования; результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; муниципальные жилые помещения, к которым предъявляются обязательные требования. Уполномоченный орган при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета использует информацию, представляемую ему в соответствии с действующим законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) информацию, необходимые для организации и осуществления жилищного контроля, от органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

 

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесенными изменениями в Закон Краснодарского края от 15.12.2004 N 808-КЗ уточнено, что ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Уточнено, что социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно, в том числе: инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; инвалидам боевых действий; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда". Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" на 2023 г. увеличен с 69328123,3 тыс. руб. до 69544449,8 тыс. руб.

 

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что в бюджетные полномочия администрации Краснодарского края входит внесение изменений в программу государственных внутренних заимствований Краснодарского края без внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете в случаях, установленных бюджетным законодательством.

Уточнено, что главные администраторы средств краевого бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Краснодарского края для внешней проверки не позднее 10 рабочих дней с момента представления этой отчетности в финансовый орган Краснодарского края.

Уточнено, что главные администраторы доходов бюджета в том числе представляют для включения в перечень источников доходов РФ, реестр источников доходов бюджета Краснодарского края и реестр источников доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) сведения о закрепленных за ними источниках доходов; устанавливают регламенты реализации полномочий администратора доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ; осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п.2 и постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.06.2010 N 4157.

Уточнено, что основными функциями Комиссии департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (Департамент) являются: установление наличия (отсутствия) оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края, администратором доходов по которым является Департамент; проверка соответствия представленных документов случаям признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края; подготовка проекта акта о признании (отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края.

Общественный совет является совещательно-консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Основными функциями Общественного совета являются: осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда; выработка предложений по организации проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма и формирования перечня работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда; разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора в федеральной территории "Сириус".

Бюджетные ассигнования Фонда формируются в размере не менее 100 процентов прогнозируемого объема доходов от уплаты курортного сбора плательщиками курортного сбора. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается решением Совета федеральной территории "Сириус" о бюджете федеральной территории "Сириус" на очередной финансовый год и на плановый период. Объем бюджетных ассигнований Фонда: подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета федеральной территории "Сириус" от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда; может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета федеральной территории "Сириус", учитываемых при формировании Фонда.

 

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Актуализированы результаты определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края.

 

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Администрация ежегодно формирует перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и направляет его в порядке, установленном Регламентом работы Совета, в срок до 1 декабря текущего календарного года для утверждения в Совет. В случае включения в Перечень объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем администрация размещает на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании на срок действия концессионного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что установление сокращенной продолжительности рабочего времени, повышенного размера оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных иным работникам медицинских организаций здравоохранения Краснодарского края осуществляются по результатам специальной оценки условий труда.

С 01.03.2024 уточняется, что первая помощь - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и поддержание жизни и здоровья пострадавших и проводимых при несчастных случаях, травмах, ранениях, поражениях, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью пострадавших, до оказания медицинской помощи. Первая помощь оказывается лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, в том числе сотрудниками органов внутренних дел РФ, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, а также самими пострадавшими (самопомощь) или находящимися вблизи лицами (взаимопомощь) в случаях, предусмотренных федеральными законами. Требования к комплектации, размещению, хранению и использованию укладок, наборов, комплектов и аптечек для оказания первой помощи с применением медицинских изделий и (или) лекарственных препаратов устанавливаются в соответствии с законодательством РФ об охране здоровья.

Уточнено, что с 2010 г. выросла заболеваемость злокачественными новообразованиями молочной железы на 8,1%, тела матки - на 4,0%, поджелудочной железы - на 9,1%, предстательной железы - на 13,0%, почки - на 12,3%, полости рта и глотки на 6,3%, трахеи, бронхов, легких на 27,1%. Специалисты медицинских организаций, в которых отсутствуют бронхоскопы (ГБУЗ ГП, расположенные в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск, городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края), пациентов с подозрением на злокачественные новообразования трахеи, бронхов, легкого направляют в медицинские организации: город Краснодар - в ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1" МЗ КК; город Новороссийск - ГБУЗ "ГБ N 1 г. Новороссийска" МЗ КК, ЦАОП ГБУЗ "ГП N 5" г. Новороссийска и в ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1" МЗ КК; городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 2 г. Сочи" МЗ КК.

Актуализированы коэффициенты специфики лечения хронического вирусного гепатита с целью соблюдения принципа бюджетной нейтральности в условиях дневного стационара в составе базовых клинико-статистических групп заболеваний.

Уточнено, что миграционный прирост с 2018 г. составил 167276 человек, компенсировав естественную убыль населения на 96428 человек и в итоге обеспечив прирост населения в целом на 70848 человек. 2022 год характеризовался снижением более чем в 3 раза миграционного прироста в сравнении с предыдущими годами.

Показатель естественной убыли в 2022 году составил 4,4 на 1000 населения, что обусловлено значительным снижением числа родившихся; в сравнении с 2018 годом естественная убыль возросла за 5 лет практически в восемь раз. Отмечается снижение коэффициента рождаемости за пять лет на 17,4%. В 2022 году в Краснодарском крае показатель смертности от болезней системы кровообращения составил 549,2 на 100 тыс. населения. В структуре общей смертности в Краснодарском крае показатель смертности от болезней системы кровообращения занимает первое место - 39,5%.