с 27 января по 02 февраля 2021 г.
- Категория: Новости законодательства Краснодарского края
- КОРОНАВИРУС
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- СЕМЬЯ
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
КОРОНАВИРУС
До 0 час. 00 мин. 12.02.2021 на территории Краснодарского края продлен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Цель муниципальной программы "Эффективное муниципальное управление в МО г. Новороссийск" на 2017 - 2020 гг.: обеспечение организации эффективного муниципального управления.
Задачи муниципальной программы: создание условий для организации эффективного муниципального управления; комплектование архива документами, укрепление материально-технической базы архива, учет и обеспечение сохранности архивного фонда; реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления, в целях устранения условий, порождающих коррупцию.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Признаны утратившими силу положения, определяющие, что ведомственный контроль в соответствии с порядком осуществления органами администрации муниципального образования город Краснодар ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, осуществляется: в отношении заказчиков, находящихся в ведении органа администрации муниципального образования город Краснодар, являющихся юридическим лицом, - соответствующим органом администрации муниципального образования город Краснодар; в отношении заказчиков, находящихся в ведении органа администрации муниципального образования город Краснодар, не являющихся юридическим лицом, - управлением делами администрации муниципального образования город Краснодар.
Цели муниципальной программы "Доступная среда" на 2019 - 2021 гг.: создание равных возможностей для маломобильной группы населения во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности социального окружения, образования, культуры, услуг транспорта и связи.
Задачи программы: преодоление изоляции граждан с ограниченными возможностями и повышение их социальной активности; повышение доли доступных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Цели муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в МО г. Новороссийск на 2020 - 2024 годы": сохранение и укрепление здоровья населения МО г. Новороссийск посредством вовлечения людей в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи муниципальной программы: создание равных возможностей жителям муниципального образования для занятий физической культурой и спортом независимо от возраста, места жительства, их доходов и благосостояния; обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений в сфере физической культуры и спорта, ее эффективное использование.
Установлено, что информационные надписи и обозначения не устанавливаются на выявленные объекты культурного наследия, объекты археологического наследия, достопримечательные места, а также на объекты культурного наследия, являющиеся отдельными захоронениями. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками или иными законными владельцами объектов культурного наследия, либо их уполномоченные представители. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией г. Новороссийск в лице управления архитектуры и градостроительства. Общий срок предоставления муниципальной услуги с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет 30 календарных дней.
Цели программы "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования г. Новороссийск на 2018 - 2020 гг.": повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования г. Новороссийск.
Задачи муниципальной программы: оказание мер социальной поддержки инвалидам, ветеранам, гражданам старшего поколения и малообеспеченным семьям; реализация на территории муниципального образования г. Новороссийск единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Цель муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства и индивидуальной предпринимательской инициативы в муниципальном образовании г. Новороссийск на 2020 - 2024 гг.": обеспечение устойчивого экономического развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
Задачи муниципальной программы: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе; увеличение объемов инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Цели муниципальной программы "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования г. Новороссийск на 2021 - 2023 гг.": повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории МО г. Новороссийск.
Задачи муниципальной программы: создание условий и механизмов развития гражданского общества и интеграции инвалидов в социум через активную социальную деятельность; повышение качества жизни инвалидов в г. Новороссийске.
Цели муниципальной программы "Молодежь Новороссийска на 2018 - 2024 гг.": создание экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки и реализации творческих и интеллектуальных способностей молодых граждан на территории муниципального образования г. Новороссийск.
Задачи муниципальной программы: обеспечение деятельности муниципальных учреждений отрасли "Молодежная политика", создание подростково-молодежных клубов; поддержка талантливой молодежи, повышение интереса молодежи к участию в культурной жизни общества.
СЕМЬЯ
Установлено, что цель муниципальной программы "Дети Новороссийска на 2021 - 2023 гг.": создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей, семей с детьми.
Задачи муниципальной программы: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, путем вовлечения в полезную занятость; обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья.
Порядок утвержден в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних устные или письменные обращения. При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи. Акты обследования хранятся в отделах обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов.
ЖИЛИЩЕ
Уточнено, что к функциям Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар не относится осуществление заполнения и выдачи выписок из лицевых счетов жилых помещений частного жилищного фонда, являющихся частными жилыми домами, частями частных жилых домов и комнатами в частных жилых домах, а также квартирами, частями квартир и комнатами в квартирах в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали способ управления этими домами - непосредственное управление.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Уточнено, что выплата руководителям учреждений премии за расчетный период производится при условии достижения показателей и критериев оценки их деятельности и деятельности учреждений в целом.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
С 01.01.2021 социальные выплаты отдельным категориям жителей Краснодарского края проиндексированы, определен их размер: ежемесячное пособие, предусмотренное абзацем первым статьи 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 537-КЗ, - 714 рублей; ежемесячное пособие, предусмотренное абзацем первым статьи 2 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 N 719-КЗ, - 714 рублей; пособие на ребенка, предусмотренное частью 1 статьи 3 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 807-КЗ, - 222 рубля; пособие на ребенка, предусмотренное частью 2 статьи 3 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 807-КЗ, - 434 рубля; пособие на ребенка, предусмотренное частями 3 и 4 статьи 3 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 807-КЗ, - 321 рубль; ежемесячная денежная выплата, предусмотренная пунктом 1 статьи 2 и абзацем вторым статьи 4 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 808-КЗ, - 861 рубль; ежемесячная денежная выплата, предусмотренная пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 808-КЗ, - 594 рубля; ежегодная денежная выплата, предусмотренная абзацем вторым части 1 статьи 3 Закона Краснодарского края от 22.02.2005 N 836-КЗ, - 5317 рублей; ежегодная денежная выплата, предусмотренная пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 27.03.2007 N 1209-КЗ, - 2092 рубля; ежегодная денежная выплата, предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 27.03.2007 N 1209-КЗ, - 1408 рублей; ежегодная денежная выплата, предусмотренная пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 27.03.2007 N 1209-КЗ, - 2799 рублей.
Должна быть проиндексирована с 01.06.2021 льготная стоимость ежемесячных проездных документов, предусмотренных в виде дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края по оплате проезда на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении, установленной Законом Краснодарского края от 103.02.2006 N 987-КЗ, определив ее в следующих размерах: на городской автобус - 350 рублей; на троллейбус - 440 рублей; на трамвай - 440 рублей; на трамвай и троллейбус - 550 рублей; на троллейбус и автобус - 550 рублей; на трамвай и автобус - 550 рублей; на трамвай, троллейбус и автобус - 690 рублей.
Увеличен объем финансирования государственной программы с 451059924,7 тыс. рублей до 457365597,2 тыс. руб.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Субсидии предоставляются министерством труда и социального развития Краснодарского края государственным автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций Краснодарского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, за счет средств иного межбюджетного трансферта, поступающего из федерального бюджета в краевой бюджет, в целях реализации государственной программы "Развитие образования".
Условиями предоставления субсидии являются: целевое направление использования бюджетных средств; отсутствие у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии.
Определены: условия и порядок предоставления субсидий; требования к отчетности; порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
Дополнительно установлено, что внесение изменений в показатели кассового плана осуществляется в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом, - на основании Заключения и заявки-уведомления об изменении перечислений.
По результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных департаменту имущественных отношений Краснодарского края казенных учреждений, являющихся объектами мониторинга, департамент формирует отчет. Мониторинг в отношении учреждений проводится путем анализа и оценки исполнения выполняемых учреждениями бюджетных полномочий, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд. Мониторинг проводится в целях выявления положительных и негативных тенденций в финансовом менеджменте учреждений и реализации учреждениями мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Установлено, что критерием предоставления субсидий районным казачьим обществам кубанского войскового казачьего общества является осуществление ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, необходимых для признания их социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ и Законом Краснодарского края от 07.06.2011 N 2264-КЗ.
Субсидии предоставляются при соблюдении условий: целевого использования бюджетных средств; заключения соглашений между департаментом по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края и казачьими обществами о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Уточнено, что субсидия предоставляется на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с заменой теплоэнергетического оборудования, в том числе с заменой узлов учета природного газа в котельных, и модернизацией иного оборудования, связанного единым технологическим процессом, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования город Краснодар, и приобретением иного технологического оборудования, необходимого для осуществления уставных целей и задач, в целях выполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ о повышении энергетической эффективности и об оснащенности приборами (узлами) учета используемых энергетических ресурсов в рамках реализации соответствующего мероприятия муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Краснодар", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 05.11.2014 N 7950.
В ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения и являются необоснованными доводы административных истцов относительно несоответствия оспариваемых постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе положениям определенных статей Конституции Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных административными истцами требований не имеется.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Программа разработана в целях организации проведения отделом профилактических мероприятий по недопущению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края в отношении поднадзорной техники, направленных на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
Определены задачи программы профилактики нарушений: формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности; инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска.
Целями Программы являются: предупреждение нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области племенного животноводства, юридическими лицами, осуществляющими разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного животноводства; создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области племенного животноводства.
Задачи Программы: выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
Установлено, что предоставление муниципальной услуги "Выдача технических условий для присоединения к системам ливневой канализации МО г. Новороссийск" муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" осуществляется по запросу заявителя в письменной или электронной форме. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией МО г. Новороссийск, в лице уполномоченного органа.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых документов.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются: выдача заявителю технических условий для присоединения к системам ливневой канализации МО г. Новороссийск либо выдача письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Памятное место, где в годы Великой Отечественной войны находились госпитали N 2131, 40, 44, 111", 1941 - 1945 годы.
На территории достопримечательного места запрещается: проведение изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории Достопримечательного места, без согласованной в установленном порядке документации (раздела проектной документации) об обеспечении сохранности объекта культурного наследия - Достопримечательного места или согласованного проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия - Достопримечательного места, включающего оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия - Достопримечательное место; уничтожение и изменение характеристик, являющихся предметом охраны объекта культурного наследия - Достопримечательное место, влекущие за собой причинение вреда в виде реального ущерба и умаление его историко-культурной ценности; движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; прокладка инженерных коммуникаций (теплотрасс, газопровода, электрокабеля) наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ; пал травы; загрязнение территории нечистотами, мусором; размещение любых видов рекламы на территории объекта культурного наследия; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки; изменение характеристик природного ландшафта, в том числе отметок природного рельефа, характера озеленения и соотношения открытых и закрытых пространств; размещение на территории объекта культурного наследия временных построек, киосков.
Признан утратившим силу приказ администрации Краснодарского края от 29.06.2018 N 202-кн, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
На территории объекта культурного наследия регионального значения запрещается возведение новых объектов капитального строительства; проведение работ, создающих угрозы повреждения, разрушения, и уничтожения, угрозы пожара объекта культурного наследия; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объект культурного наследия и окружающую застройку; размещение всех видов рекламных конструкций; установка глухих (не просматриваемых) ограждений.
Уточнено, что объект культурного наследия регионального назначения "Памятник-символ в честь земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны", 1975 г., Краснодарский край, Щербиновский район, с. Николаевка, парк, 100 м юго-западнее от здания администрации Екатериновского сельского поселения.
Главам муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано взять под личный контроль своевременное предоставление в министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края актуальной информации о вакантных должностях учителей в муниципальных общеобразовательных организациях, испытывающих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности и участвующих в конкурсном отборе на осуществление единовременной компенсационной выплаты учителю.
Действие Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021. Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных районов (городов с населением до 50 тысяч человек) Краснодарского края в сфере образования, подписанной главой муниципального образования Краснодарского края. При подготовке перечня вакантных должностей учитываются демографические и социально-экономические перспективы населенных пунктов Краснодарского края.
Закреплены условия предоставления единовременной компенсационной выплаты, перечень документов, представляемых претендентом. Заявки учителей для участия в конкурсном отборе принимаются с 15 января по 15 апреля включительно (ежегодно в период реализации мероприятия). Претендент может подать документы только на одну вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей. Претенденты, прошедшие конкурсный отбор, уведомляются о его результатах не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа.
Установлено, что система персонифицированного финансирования вводится с целью обеспечения единства образовательного пространства и равенства образовательных возможностей для детей Краснодарского края в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на законных основаниях на территории муниципального образования г. Новороссийск, для оплаты образовательных услуг дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым исполнителями образовательных услуг для обучающихся, проживающих на территории муниципального образования г. Новороссийск.
Информация о сертификате дополнительного образования, оформленном обучающемуся, предоставляется обучающемуся, достигшему возраста 14 лет, родителям обучающегося посредством информационной системы.
Цель муниципальной программы: обеспечение в сфере образования равных возможностей граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, для получения доступного, современного, качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Задачи муниципальной программы: обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; обеспечение условий для детей-инвалидов, при которых ребенок с ограниченными возможностями может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, учиться, заниматься физкультурой и спортом; создание условий для проведения качественной системной работы по воспитанию, обучению и развитию учащихся в образовательных организациях казачьей направленности на основе ценностей традиционной культуры кубанского казачества; развитие и совершенствование системы дошкольного и дополнительного образования в городе Новороссийске. Мероприятия программы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы предусмотрены в 2 этапа: 2019 - 2020 годы и 2021 - 2024 годы.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Тарифное соглашение заключено в целях реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, предоставления за счет средств обязательного медицинского страхования застрахованным лицам равных условий бесплатного оказания медицинской помощи при наступлении страхового случая, распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2021, и действует до принятия нового.
Предметом соглашения являются согласование сторонами размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи, действующих в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края, способов оплаты медицинской помощи, размера неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты штрафов за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
В целях обеспечения финансовой устойчивости сферы ОМС на территории Краснодарского края, тарифы на медицинские услуги и подушевые нормативы финансирования подвергаются индексации в зависимости от суммы средств, направляемой на финансирование Территориальной программы ОМС, путем применения коэффициентов индексации тарифов. Коэффициенты индексации тарифов могут дифференцироваться по условиям и уровням оказания медицинской помощи, по отдельным статьям (подстатьям) расходов в тарифах.
Оплата счетов медицинских организаций за медицинскую помощь, оказанную гражданам Краснодарского края, подлежащим обязательному медицинскому страхованию, но не имеющим на дату начала лечения документа, удостоверяющего факт страхования по ОМС, осуществляется страховой медицинской организацией, работающей в сфере ОМС на территории Краснодарского края, которая выдаст временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса ОМС, либо в период лечения, либо в течение 30 дней от даты окончания лечения.
Установлено, что цели реализации программы "Болельщик" на территории МО г. Новороссийск: популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, формирование здорового образа жизни у населения; создание условий для организации физкультурно-спортивного досуга.
Задачи реализации программы "Болельщик": привлечение лиц, проходящих спортивную подготовку в учреждениях, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации МО г. Новороссийск, лиц обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам и дополнительным общеразвивающим программам и других к посещению спортивных соревнований в качестве болельщика.
Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или спортивном соревновании, утвержденным его организаторами. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организаторы обязаны осуществлять обеспечение медицинского сопровождения мероприятий и иных условий для организации и проведения мероприятий. Организаторы несут ответственность за организацию и проведение мероприятия, имеют право приостанавливать и прекращать мероприятия, изменять сроки их проведения и утверждать итоги.