ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 25 ноября по 1 декабря 2020 г.

Разделы:

КОРОНАВИРУС

Из резервного фонда администрации Краснодарского края министерству здравоохранения Краснодарского края выделены бюджетные ассигнования в размере 179900 тыс. рублей для предоставления субсидий государственным бюджетным (автономным) учреждениям здравоохранения Краснодарского края на выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и выплаты стимулирующего характера за особые условия труда отдельным категориям работников, обеспечивающих бесперебойное функционирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Определено, что на период действия режима "Повышенная готовность" временно приостанавливается проведение на территории Краснодарского края деловых мероприятий с числом участников свыше 100 человек, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных, социально ориентированных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, в том числе детских новогодних утренников, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах, горнолыжных трассах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением: музеев при условии выполнения соответствующих рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; дельфинариев при условии заполнения зрительских мест не более 10% от проектной мощности и соблюдения социальной дистанции при рассадке зрителей; зоопарков, океанариумов; библиотек при условии выполнения соответствующих рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; аквапарков и аттракционов на открытом воздухе; плавательных бассейнов; оказания экскурсионных услуг на объектах туристского показа, расположенных на открытом воздухе; проведения 1 сентября торжественных мероприятий, посвященных Дню знаний, в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, организованных по классам или параллелям на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания родителями; иных мероприятий на открытом воздухе при условии предварительного согласования их проведения Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и выполнения соответствующих рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Субсидия предоставляется министерством здравоохранения Краснодарского края государственным бюджетным учреждениям здравоохранения, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, по обеспечению медицинскими газами, включая возмещение ранее понесенных расходов.

Условия предоставления субсидии: целевое направление использования бюджетных средств; отсутствие у учреждения просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии.

Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет.

Установлено, что в медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению, необходимо организовать: кабинет по оказанию амбулаторной помощи пациентам с подтвержденным, подозрительным и вероятным случаем COVID-19; выдачу пациентам лекарственных препаратов для лечения пациентов с подтвержденным, подозрительным и вероятным случаем COVID-19, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Определены алгоритмы оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях пациентам с подтвержденным, подозрительным и вероятным случаем заболевания COVID-19, а также маршрутизация пациентов с подозрением на COVID-19 для проведения компьютерной томографии грудной клетки на территории Краснодарского края.

Признан утратившим силу приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 07.10.2020 N 4786, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Уточнено, что субсидии предоставляются муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Краснодар, находящимся в ведении Управления, из местного бюджета в целях финансового обеспечения расходов на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания: расходы, связанные с содержанием, эксплуатацией имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, на оплату труда работников, уплату налогов, в связи с поступлением финансовых средств от приносящей доход деятельности не в полном объеме по причине приостановки деятельности в период действия на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введенных правовыми актами Краснодарского края, а также мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В число задач государственной программы включены поддержка реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края и повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края объектами социальной инфраструктуры государственной собственности. Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 57517272,0 тыс. рублей до 70720374,5 тыс. рублей.

Уточнено, что к функциям Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края относится участие в организации и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.

Целями Программы являются: повышение открытости и прозрачности системы муниципального контроля; предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению требований законодательства; мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; разъяснение подконтрольным субъектам требований законодательства.

Задачами Программы являются: укрепление системы профилактики нарушений требований законодательства путем активизации профилактической деятельности; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований законодательства; формирование у подконтрольных субъектов единого понимания требований законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности; повышение правосознания и правовой культуры руководителей подконтрольных субъектов.

СЕМЬЯ

Цель программы - реализация прав детей и подростков школьного возраста на оздоровление, отдых и занятость в каникулярный период. Задачи программы: организация свободного времени детей школьного возраста через различные формы оздоровления, отдыха и занятости в каникулярный период; совершенствование форм организации оздоровления, отдыха и занятости детей школьного возраста в каникулярный период; снижение процента детской и подростковой безнадзорности, а также правонарушений, совершенными несовершеннолетними. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 109853,2 тыс. рублей.

ЖИЛИЩЕ

Уточнено, что граждане могут подать заявление о принятии на учет в уполномоченный орган, осуществляющий учет, не по месту своего жительства, в случае если место жительства и место работы таких граждан находится в разных муниципальных образованиях Краснодарского края, при условии, что трудовой стаж по последнему месту работы, в котором граждане осуществляют трудовую деятельность, составляет на дату подачи заявления о принятии на учет не менее 2 лет. В этом случае заявление о принятии на учет может подаваться в орган, осуществляющий учет, по месту фактического нахождения места работы гражданина.

Уточнено, что объем финансирования Программы увеличился с 2686725245,22 руб., до 2978051075,13 руб., из них средства: краевого бюджета увеличены с 369950328,97 руб. до 623403800,99 руб.; предполагаемые средства местных бюджетов увеличены с 274869809,88 руб., до 312742167,77 руб.

Уточнено, что департамент в течение 30 календарных дней со дня получения заключения межведомственной комиссии, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения, обеспечивает принятие решения в форме приказа департамента в соответствии с инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Методика проведения конкурсов направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава при проведении департаментом ветеринарии Краснодарского края конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включения в кадровый резерв департамента.

Основными задачами проведения конкурсов являются: обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе Краснодарского края; обеспечение права гражданских служащих департамента на должностной рост на конкурсной основе.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что к Перечню специалистов села государственных учреждений, организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Краснодарского края, имеющих право на получение компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, относятся музейные работники: директор музея и его заместитель, заведующий филиалом, заведующий отделом и сектором, главный хранитель фондов, специалисты в области музейного дела.

В соответствии с изменениями, внесенными в приказы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25.02.2014 N 92, от 13.09.2017 N 1447, от 28.11.2018 N 1804, от 19.02.2014 N 82, от 28.08.2017 N 1293, от 22.12.2017 N 1941, от 28.08.2017 N 1294, основанием для начала административной процедуры: информирование (консультирование) заявителя - является обращение заявителя в МФЦ по вопросам предоставления государственной услуги. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет 15 минут. По просьбе заявителя должностное лицо МФЦ выдает образцы заявления о предоставлении государственной услуги.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что условием предоставления Субсидии является соответствие Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям: у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; у Фонда должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем; Фондом принято решение о финансировании мероприятий в соответствии с Правилами; дано согласие Фондом и лицами, являющимися поставщиками по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении Субсидий на финансовое обеспечение затрат Фонда, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Краснодарского края проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления Субсидий; в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере Фонда; Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также в уставном капитале Фонда должна отсутствовать доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций, в совокупности превышающая 50 процентов; Фонд не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка; Фонд не имеет права приобретать за счет средств, полученных из регионального бюджета в качестве субсидии, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Объем субсидии Учреждению определяется Министерством с учетом объема финансирования, предусмотренного на реализацию соответствующего мероприятия в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на соответствующие цели.

Условиями предоставления субсидии являются: целевое направление использования бюджетных средств; отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии.

Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет.

Уточнено, что документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, и который заявитель вправе представить самостоятельно, является: сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения; сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи; сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи; сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

Отчет о выполнении обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, направляется главой муниципального образования (местной администрации) Краснодарского края в министерство финансов Краснодарского края в электронном виде в программном комплексе "WEB-консолидация" с использованием электронной усиленной квалифицированной подписи главы муниципального образования (местной администрации).

Наличие слова "административное" в наименовании спорного здания нельзя считать достаточным основанием для формального включения его в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. На момент включения спорного здания в Перечень объектов недвижимого имущества его фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.

Судом установлено, что принадлежащий административному истцу спорный объект недвижимого имущества, расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 23:37:0709004:418, с видом разрешенного использования: "для ведения личного подсобного хозяйства".

Указанный вид разрешенного использования земельного участка однозначно не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также размещения на них торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания и поэтому не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд пришел к выводу, что ДИО КК в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка включил спорное здание в Перечни, хотя оно не отвечает требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно техническому паспорту объекта недвижимости с кадастровым номером 23:43:0140012:519 назначение помещений не определено.

Таким образом, назначение помещений не предполагает размещение офисов.

Суд пришел к выводу о том, что ДИО КК, в нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации и Порядка, включил спорные объекты в Перечень, несмотря на то, что они не отвечают требованиям, установленным законодателем в статье 378.2 НК РФ для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как установлено судом из материалов дела, пояснений представителя административного ответчика, письменных возражений департамента имущественных отношений Краснодарского края, спорный объект капитального строительства признан подлежащим включению в Перечень на 2020 год, в соответствии с установленным видом фактического использования как торговый центр (комплекс).

Обследование объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 23:49:0308002:4068 проведено в соответствии с графиком выездного обследования объектов недвижимого имущества в период с 01.07.2019 по 16.08.2019, утвержденным 26.06.2019.

Суд пришел к выводу, что представленный в материалы дела акт обследования требованиям закона не соответствует, составлен с нарушениями предписаний пунктов 8, 10, 11 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, не подтверждает фактическое использование не менее 20 процентов площади спорного здания в соответствии с условиями, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ, следовательно, не может быть признан допустимым доказательством.

Суд приходит к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка включил спорные объекты недвижимого имущества в Перечень, хотя они не отвечают требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, объекты недвижимого имущества: нежилые помещения с кадастровыми номерами 23:43:0414001:1871, 23:43:0414001:1873, 23:43:0414001:1874 необоснованно включены в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечень для исчисления налога на имущество на 2017, 2018, 2019, 2020 годы, поскольку данные объекты не отвечают признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса РФ.

Общий объем доходов увеличен с 35653257,3 тыс. руб. до 35831751,7 тыс. руб. Общий объем расходов увеличен с 37441633,3 тыс. руб. до 37620127,7 тыс. руб. Предельный объем муниципального внутреннего долга МО город Краснодар на 2020 год установлен в сумме 16599298,0 тыс. руб.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что для проведения проверки сметной стоимости собственник имущества, представляет в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза": ведомости объемов работ с указанием в них учтенных в сметных расчетах наименований работ, их единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов, утвержденные собственником имущества; в случае учета в сметной документации стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования на основании цен производителей - спецификации изделий и оборудования, утвержденные собственником имущества; утвержденный собственником имущества конъюнктурный анализ текущих цен не менее 3 (при наличии) производителей и (или) поставщиков, соответствующий положениям п. 13 - 21 Методики, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр.

Средние уровни кадастровой стоимости в разрезе оценочных групп для земельных участков из состава земель населенных пунктов по муниципальным образованиям (городским округам) Краснодарского края определены по результатам проведения государственной кадастровой оценки на территории Краснодарского края в 2020 г. по состоянию на 01.01.2020.

Приказ об их утверждении вступает в силу по истечении одного месяца после дня обнародования (официального опубликования).

Установлено, что объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета, в том числе, поступлений в местный бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг муниципального образования город Краснодар, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации.

Цели программы: удовлетворение потребностей населения МО город Новороссийск в качественных транспортных перевозках; повышение безопасности дорожного движения на территории МО город Новороссийск, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими; развитие дорожно-транспортной сети местного значения в городском и сельских округах МО город Новороссийск. Задачи программы: создание условий для бесперебойного функционирования городского транспорта; создание условий для получения льгот отдельной категории пассажиров для увеличения количества перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Общий объем финансирования составляет 3812763,4 тыс. рублей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Под региональным государственным надзором в области обращения с животными на территории Краснодарского края понимается деятельность департамента ветеринарии Краснодарского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края в области обращения с животными, посредством организации и проведения проверок указанных лиц; организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области обращения с животными; анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области обращения с животными.

Региональный государственный надзор в области обращения с животными на территории Краснодарского края осуществляется за деятельностью 256 поднадзорных объектов, в том числе: 10 организаций, осуществляющих деятельность по содержанию животных в приютах; 5 организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев; 241 индивидуальный предприниматель, осуществляющий лечение и профилактику болезней животных.

Целями программы являются: предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства в области обращения с животными на территории Краснодарского края; снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; создание мотивации к добросовестному поведению и снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям; разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований.

Задачами программы являются: формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников по осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Краснодарского края; укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

Перечень описаний местоположения границ территориальных зон карты градостроительного зонирования территории муниципального образования Краснодар дополнен: описание местоположения границ территориальных зон земельного участка с кадастровым номером 23:43:0101001:1305, расположенного в почтовом отделении N 85 хутора Восточного Березовского сельского округа муниципального образования город Краснодар.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнено, что зоной ответственности Пользователя "Региональной мультисервисной сети органов государственной власти Краснодарского края" являются каналы связи, организованные им до точки подключения к узлу доступа, а также оборудование и линии собственной Локальной вычислительной сети, информационные ресурсы Пользователя РМС ОГВ, размещенные на собственном оборудовании в узлах РМС ОГВ.

Внесенными изменениями в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 01.02.2012 N 887, от 27.03.2013 N 2201 уточнен перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город Краснодар, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

В число прав департамента по связям с общественностью и взаимодействию с правоохранительными органами администрации МО город Краснодар включено право на осуществление мероприятий по реализации Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ путем составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 4.16 указанного Закона.