ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

с 4 по 10 ноября 2020 г.

Разделы:

КОРОНАВИРУС

В целях повышения эффективности проведения процедур публичных консультаций и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, разрабатываемых во исполнение решений регионального штаба по обеспечению устойчивости экономики Краснодарского края, плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Краснодарского края, регионального плана действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики, направленных на обеспечение устойчивости экономики Краснодарского края и недопущение возникновения риска дестабилизации ситуации в отдельных ее отраслях, ухудшения финансово-экономического положения субъектов экономической деятельности в условиях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в период действия режима повышенной готовности на территории Краснодарского края, введенного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 N 129, уточнено, что следует проводить оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, разрабатываемых во исполнение решений регионального штаба по обеспечению устойчивости экономики Краснодарского края, а также плана первоочередных мероприятий и регионального плана действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики, подлежащих оценке регулирующего воздействия, в сокращенные сроки. Срок проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом составляет 5 рабочих дней. Срок представления замечаний и предложений не может превышать 3 рабочих дней со дня размещения электронной копии проекта нормативного правового акта Краснодарского края на Интернет-портале уполномоченным органом.

Утвержден реестр владельцев автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Краснодарского края, в отношении которых принято решение о возмещении части затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на сохранение занятости и оплаты труда своих работников за июнь 2020 года.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлено, что органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар имеют право на предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности. Депутату городской Думы Краснодара для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы на период продолжительностью 6 рабочих дней в месяц. Право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день возникает независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников снижен с 13198134,7 тыс. рублей до 13162834,4 тыс. рублей.

Уточнено, что к задачам программы также относится создание специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности государственных органов Краснодарского края.

Согласно изменениям, внесенным в Положение об условиях принятия решения о даче согласия на приватизацию служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Краснодарского края, закрепленных за Законодательным Собранием Краснодарского края, Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, избирательной комиссией Краснодарского края, Уполномоченным по правам ребенка в Краснодарском крае и его аппаратом, Уполномоченным по правам человека в Краснодарском крае и его аппаратом, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппаратом, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23.05.2018 N 490-П, уточнено, что одним из условий для принятия решения о приватизации служебных жилых помещений, находящихся на праве оперативного управления у Законодательного Собрания Краснодарского края, и о даче согласия от имени собственника на приватизацию служебных жилых помещений органам власти является проживание гражданина в занимаемом служебном жилом помещении либо ином служебном жилом помещении, если занимаемое жилое помещение было предоставлено взамен такого служебного жилого помещения, не менее 2 лет. С 01.01.2021 согласно изменениям в подпункт 4 пункта 3 порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Краснодарского края и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20.11.2013 N 753-П, уточнено, что на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования также сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Аналогичные изменения, вступающие в силу с 01.01.2021, внесены в пункты 3 и 7 приложения к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 16.07.2014 N 1192-П и в пункт 5 части 1 статьи 116 приложения к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.05.2011 N 2572-П.

В соответствии с изменениями, внесенными в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.05.2011 N 2572-П, Законодательное Собрание самостоятельно либо через создаваемые им органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением государственных программ Краснодарского края, ведомственных целевых программ.

Утратило силу постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22.02.2006 N 2054-П.

Общий объем финансирования государственной программы, направленной на развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности, увеличен с 3854346,8 тыс. рублей до 4354346,8 тыс. рублей.

Уточнено, что МФЦ направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные в установленном порядке электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ, в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, регламентирующими предоставление муниципальной услуги. При отсутствии технической возможности МФЦ, в том числе при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, заявления и иные документы, необходимые для предоставления данной муниципальной услуги, направляются МФЦ в уполномоченный орган на бумажных носителях. Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает прием электронных документов и (или) электронных образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем или МФЦ таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.

Уточнено, что МФЦ направляет электронные документы или их образы, заверенные электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ, в уполномоченный орган. При отсутствии технической возможности МФЦ или при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, заявления и иные документы направляются МФЦ в уполномоченный орган на бумажных носителях. Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает прием электронных документов и (или) электронных образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем или МФЦ таких документов на бумажном носителе. При передаче пакета документов работник уполномоченного органа, принимающий их, сверяет в присутствии курьера МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись.

Утратили силу: постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27.01.2014 N 416; постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.10.2014 N 7453; постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 08.06.2016 N 2351, ранее регулировавшие данные отношения.

Целью муниципальной программы является своевременное и достоверное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.

Задачами муниципальной программы являются: обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию в средствах массовой информации официальных документов органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск; реализация целенаправленной информационной политики органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск; получение объективных знаний (данных) о социальных отношениях, явлениях, процессах путем проведения социологических опросов.

Сроки реализации программы - 2019 - 2021 гг. Объем финансирования муниципальной программы на 2019 - 2021 годы составляет 96297,8 тыс. рублей.

Целью муниципальной программы являются эффективное управление муниципальными финансами муниципального образования город Новороссийск, осуществление бухгалтерского и экономического обслуживания путем сплошного, непрерывного и бухгалтерского учета всех хозяйственных операций.

Задачами муниципальной программы являются: организация планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение открытости, прозрачности бюджета; эффективное управление муниципальным долгом; обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля, предварительного и последующего контроля; оказание услуг бухгалтерского и налогового учета финансово-экономического планирования и формирование бюджетной, бухгалтерской, финансовой и иной отчетности за счет средств бюджетного финансирования.

Сроки реализации муниципальной программы: 2017 - 2020 годы. Общий объем расходов бюджета составляет 1055955,4 тыс. рублей.

СЕМЬЯ

Уточнено, что для получения государственной услуги заявитель предоставляет заявление гражданина(-ан) о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям. Учет в региональном банке данных о детях сведений о заявителе прекращается в случае: принятия заявителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью. Если заявитель изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка, учет сведений о нем в государственном банке данных о детях прекращается в случае передачи в семью того количества детей, оставшихся без попечения родителей, которое указано в анкете заявителя и не превышает количества детей, которое он может принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства; представления заявителем заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях; изменения обстоятельств, которые предоставляли заявителю возможность принять ребенка на воспитание в свою семью; смерти заявителя, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.

Уточнено, что должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами необходимых сведений, оформляет проект заключения о возможности граждан быть усыновителями или при наличии оснований готовит проект заключения о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.06.2020 N 300.

Уточнено, что должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов МСУ Краснодарского края и иных органов, оформляет проект заключения о возможности или невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.06.2020 N 300.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что датой приема заявления о назначении ежемесячной выплаты, поданного в МФЦ, считается дата приема и регистрации управлением социальной защиты населения электронных документов, необходимых для назначения ежемесячной выплаты, а при отсутствии технической возможности МФЦ - документов на бумажных носителях, необходимых для назначения ежемесячной выплаты. В случае обращения за предоставлением ежемесячной выплаты в управление социальной защиты населения по месту пребывания управление социальной защиты населения по месту пребывания заявителя в течение 5 рабочих дней запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия из Единой государственной информационной системы социального обеспечения информацию о получении ежемесячной выплаты заявителем по месту жительства. Если супруг заявителя зарегистрирован по месту жительства по другому адресу, то управление социальной защиты населения по месту жительства заявителя запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия из Единой государственной информационной системы социального обеспечения информацию о получении супругом заявителя ежемесячной выплаты по месту жительства.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что соглашение может заключаться в форме электронного документа с применением электронной подписи. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края без проведения дополнительного отбора осуществляется по решению ГРБС при: уточнении стоимости мероприятий по восстановлению воинских захоронений, установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, нанесению имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения в отношении муниципальных образований Краснодарского края, отбор которых был произведен ранее; уменьшении бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете или сводной бюджетной росписи краевого бюджета на предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Уточнено, что секретарем комиссии является заместитель руководителя ГКУ КК "Централизованная бухгалтерия министерства здравоохранения Краснодарского края".

Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации и Порядка включил объекты недвижимости с кадастровыми номерами 23:37:1003000:163, 23:37:1003000:168, 23:37:1003000:176, 23:37:1003000:166, 23:37:1003000:177 в Перечень, несмотря на то, что они не отвечают требованиям, установленным законодателем в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Долговая политика муниципального образования город Краснодар способствует решению значимых для местного бюджета задач и заключается в реализации комплекса мер в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар, направленных на удовлетворение потребности в муниципальных заимствованиях муниципального образования город Краснодар, своевременном и полном исполнении долговых обязательств муниципального образования город Краснодар, минимизации расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального образования город Краснодар, поддержанию объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, снижение рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом. По состоянию на 01.01.2020 общий объем муниципального долга составил 9382,8 млн. рублей.

Цели долговой политики муниципального образования город Краснодар: обеспечение сбалансированности местного бюджета; соблюдение ограничений по объему муниципального долга, в том числе объему рыночных обязательств, и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями в сфере бюджетного кредитования; недопущение возникновения просроченной задолженности по погашению и обслуживанию долговых обязательств; минимизация расходов на обслуживание муниципального долга; проведение эффективной долговой политики, ориентированной на среднесрочные заимствования, равномерное распределение нагрузки по погашению долговых обязательств.

Задачи долговой политики муниципального образования город Краснодар: соблюдение законодательства Российской Федерации и Краснодарского края при осуществлении заимствований; исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга в полном объеме и в установленные сроки; соблюдение ограничений по уровню долговой нагрузки; минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований; привлечение в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых; поддержание необходимого уровня кредитоспособности муниципального образования город Краснодар, формирование его благоприятной кредитной истории; обеспечение прозрачности и предсказуемости долговой политики муниципального образования город Краснодар, сохранение преемственности основных направлений управления муниципальным долгом.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий и подходов, принимаемых при составлении проекта местного бюджета муниципального образования город Краснодар на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Основные направления бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе сохраняют преемственность определенных целей, задач и приоритетов предыдущего периода и ориентированы на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета.

Определены: итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019, 2020 годах; основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов; планируемые к реализации меры по обеспечению целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Установлено, что финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск производит финансирование расходов потребления природного газа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новороссийск на 2021 год.

Ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, рассматривать отчеты подведомственных учреждений о выполнении лимитов потребления энергоресурсов и природного газа.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методические требования разработаны в целях повышения эффективности деятельности хозяйственных обществ, обеспечения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2014 N 1600.

Стратегия развития общества - документ, утвержденный органами управления Общества, и согласованный с департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края, определяющий план действий развития Общества, касающийся сферы, средств и формы деятельности для достижения стратегических целей.

Стратегическое управление - механизм деятельности органов управления Общества, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановки целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества. Стратегия развития общества разрабатывается на срок от 3 до 5 лет и включает в себя перечень мероприятий, обеспечивающий достижение целей развития Общества, с указанием объема и источников их финансирования, а также показатели ожидаемых результатов деятельности.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Предмет регионального государственного надзора - соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в области обращения с дикими животными в условиях естественной среды их обитания при осуществлении своей деятельности.

Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор в области обращения с животными на территории Краснодарского края, при проведении проверки не вправе в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя: проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица; проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор в области обращения с животными на территории Краснодарского края, при проведении проверки не вправе в отношении физического лица: проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица; требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Уточнено, что в границах зоны объекта культурного наследия разрешается: капитальный ремонт и реконструкция существующих объектов капитального строительства без увеличения их основного объема; снос или реконструкция малоценных объектов; размещение открытых автостоянок легковых автомобилей; использование в покрытии пешеходных площадок, тротуаров натуральных материалов (камень, гранит, гравийная смесь) или имитирующих их (тротуарная плитка) с организацией водоотведения.

Запрещается: возведение объектов капитального строительства; изменение характера рельефа; прокладка инженерных сетей (теплотрасс, газопровода, электрокабеля) наземным и надземным способом.

Порядок работы с обращениями граждан в министерстве культуры Краснодарского края разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан Российской Федерации, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия министерства культуры Краснодарского края с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления при организации рассмотрения таких обращений.

Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции министерства, рассматриваются в течение 30 дней.

Признан утратившим силу приказ министерства культуры Краснодарского края от 5 марта 2018 г. N 91, ранее регулировавший данные отношения.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Акт прокурорского реагирования, поступивший в отдел информационной безопасности и делопроизводства, регистрируется и в тот же день передается министру или лицу, исполняющему его обязанности. В соответствии с резолюцией министра акт прокурорского реагирования в течение 1 рабочего дня со дня регистрации передается первому заместителю министра для определения структурного подразделения министерства, ответственного за рассмотрение акта прокурорского реагирования, копия акта прокурорского реагирования направляется в отдел правового и кадрового обеспечения.

В случае если в акте прокурорского реагирования содержится требование о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц министерства, виновных в допущенных нарушениях, по решению министра проводится служебная проверка.