с 14 по 20 октября 2020 г.
- Категория: Новости законодательства Краснодарского края
- КОРОНАВИРУС
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- СЕМЬЯ
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- ОБОРОНА
КОРОНАВИРУС
До 0 час. 00 мин. 31.10.2020 продлен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
Уточнено, что на период действия режима "Повышенная готовность" необходимо обязать граждан, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края: использовать в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других местах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Установлено, что в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения "Клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" министерства здравоохранения Краснодарского края, "Городская больница N 3 города Сочи" министерства здравоохранения Краснодарского края необходимо обеспечить перепрофилирование коек для приема больных с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.
Определено, что оказание медицинской помощи пациентам COVID-19 должно осуществляться в соответствии с временными методическими рекомендациями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В Перечень медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, перепрофилируемых для оказания медицинской помощи больным с подозрением на пневмонии, вызванные новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), дополнительно включены: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" министерства здравоохранения Краснодарского края и Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3 города Сочи" министерства здравоохранения Краснодарского края.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Уточнено, что День Абинского района и города Абинска - первое воскресенье октября.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 07.06.2004 N 717-КЗ, вступающим в силу с 01.01.2021, в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
Установлено, что органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
Уточнено, что опрос граждан также может проводиться по инициативе жителей муниципального образования или его части, где предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 08.06.2007 N 1244-КЗ, уточнено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые.
Дополнительно установлено, что кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя также ведение трудовых книжек муниципальных служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится отделом государственной гражданской службы и кадров, правового и финансового обеспечения департамента одновременно с правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов. Проект нормативного правового акта после его согласования всеми структурными подразделениями департамента, указанными в листе согласования проекта, за исключением уполномоченного отдела, не позднее 14 часов 00 минут текущего рабочего дня представляется разработчиком проекта для проведения антикоррупционной экспертизы в уполномоченный отдел. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не может превышать 7 рабочих дней, следующих за днем их поступления в уполномоченный отдел, за исключением проектов нормативных правовых актов, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет 1 календарный день, соответствующий дню их поступления в уполномоченный отдел.
Признан утратившим силу приказ департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края от 11.01.2016 N 5, с последующими изменениями, ранее регулировавший данные правоотношения.
Уточнено, что департамент администрации муниципального образования город Краснодар непосредственно подчинен главе муниципального образования город Краснодар.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внесенными изменениями в Закон Краснодарского края от 06.11.2015 N 3267-КЗ установлено, что к полномочиям участников стратегического планирования относится определения порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, стратегий социально-экономического развития части территории Краснодарского края, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Краснодарского края.
Схема территориального планирования Краснодарского края, схемы территориального планирования Краснодарского края и других субъектов Российской Федерации разрабатываются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ.
Регламент определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание установить патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, а также совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, нуждающиеся в установлении патронажа, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края.
В случаях, установленных законодательством и международными договорами, заявителями могут выступать иностранные граждане, лица без гражданства. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения.
Результатом предоставления государственной услуги является: выдача распоряжения об установлении патронажа и назначении помощника либо выдача отказа в установлении патронажа. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 18 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя и представленных документов в управление социальной защиты населения, в том числе при получении заявления и документов по почте, в электронной форме или через МФЦ. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (сведений); уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги; рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений); проведение обследования условий жизни, материально-бытового положения совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, подготовка и выдача соответствующего акта; принятие решения об установлении патронажа и назначении помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, или об отказе в установлении патронажа; выдача распоряжения об установлении патронажа и назначении помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, или направление отказа в установлении патронажа. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) управлением социальной защиты населения, министерством, должностным лицом управления социальной защиты населения, министерства, либо государственным гражданским служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.
Уточнено, что применительно к правоотношениям, возникшим с 01.04.2020, плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01.01.2019 по 01.04.2020, за исключением плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет.
Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31.12.2020 включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проведение проверки с нарушением установленных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Право собственности на передаваемое, согласно утвержденным перечням, Ивановским, Новомышастовским и Полтавским сельскими поселениями имущество, необходимое для организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, у муниципального образования Красноармейский район возникает со дня подписания соответствующего передаточного акта, который должен быть подписан в течение 30 дней со дня вступления в силу Закона. Закон вступает в силу с 01.01.2021.
Внесенными изменениями установлено, что документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются: выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет; справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет; документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет: копия свидетельства о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или документ, подтверждающий факт объявления его умершим; копия судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным; копия судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет; копия акта об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или копия судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет.
По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию принимается одно из следующих решений: признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию; отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
Внесенными изменениями установлено, что Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или не полностью дееспособными, установить опеку или попечительство над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
В случаях, установленных законодательством и международными договорами, заявителями могут выступать иностранные граждане, лица без гражданства.
Результатом предоставления государственной услуги является: выдача распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуном (попечителем); выдача распоряжения об отказе в назначении опекуном (попечителем); выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем); выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Выдача распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуном (попечителем) или выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо выдача распоряжения об отказе в назначении опекуном (попечителем) или выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) осуществляется управлением социальной защиты населения не позднее 18 дней после подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Внесенными изменениями установлено, что право на дополнительную меру предоставляется лицам, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар.
В целях реализации права на дополнительную меру при совершении поездки получатели поддержки предъявляют водителю транспортного средства паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования город Краснодар.
СЕМЬЯ
Внесенными изменениями установлено, что к функциям управления относится обеспечение устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения; осуществление учета граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, граждан, отстраненных от обязанностей опекуна за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства; в течение месяца со дня выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, издает приказ о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет оплату проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), включая предварительную опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью или на патронатное воспитание, к месту лечения и обратно.
ЖИЛИЩЕ
Комиссия создается в целях формирования РКПО Краснодарского края, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Краснодарского края.
Комиссия осуществляет следующие функции: рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям; рассмотрение вопросов о включении (об отказе во включении) подрядной организации в РКПО; рассмотрение вопросов об исключении подрядной организации из РКПО; рассмотрение и принятие решений по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в адрес комиссии по предварительному отбору или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора; ведение и оформление необходимых протоколов по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, а также другие действия в соответствии с Порядком.
Определено, что основанием для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" также является: ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств всех уровней бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ.
Уточнен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства".
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Внесенными изменениями установлено, что кадровая работа в муниципальном образовании город Краснодар включает в себя ведение трудовых книжек муниципальных служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
К личному делу муниципального служащего приобщаются следующие документы: копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы; копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Под организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности понимаются некоммерческие организации и физические лица, которые привлекают на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляют руководство их деятельностью.
Добровольческая (волонтерская) организация - некоммерческая организация в форме общественной организации, общественного движения, общественного учреждения, религиозной организации, ассоциации (союза), фонда или автономной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ, привлекает на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляет руководство их деятельностью.
Инициатором взаимодействия могут выступать как учреждения, так и организаторы добровольческой деятельности, добровольческие организации. Учреждения размещают на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о готовности к взаимодействию и об имеющихся потребностях в содействии в оказании помощи со стороны организаторов добровольческой деятельности и добровольческих организаций. В течение 10 рабочих дней с даты поступления предложения организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации о намерении взаимодействия с учреждением, направленного почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", учреждение принимает решение о принятии предложения либо об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения. Взаимодействие осуществляется на основании Соглашения, заключаемого после согласования учреждением и организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией всех условий взаимодействия.
Требования, предъявляемые к сотрудникам и волонтерам организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации при осуществлении деятельности на территории учреждения, должны быть основаны на действующем законодательстве и не должны создавать препятствий для осуществления благотворительной деятельности на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Добровольцы (волонтеры) не могут быть допущены к работе, требующей специальной профессиональной подготовки и лицензирования, в ночное время, в места повышенного риска, без инструктажа по технике безопасности, без средств индивидуальной защиты (при необходимости).
Внесенными изменениями установлено, что в целях приобретения по льготной стоимости билета длительного пользования для проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар, предоставляющего право на фиксированное количество поездок, граждане, труженики тыла; награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; бывшие несовершеннолетних узников фашизма; студенты и учащиеся, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар; участники и инвалиды Великой Отечественной войны; члены семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, предъявляют паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесенными изменениями в Закон Краснодарского края от 04.02.2002 N 437-КЗ установлено, что отдельными приложениями к закону Краснодарского края об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края за отчетный финансовый год утверждаются показатели объемов межбюджетных трансфертов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Внесенными изменениями установлено, что заявка для предоставления субсидий из краевого бюджета на софинансирование мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае, предоставляется отдельно на каждый год предоставления субсидий, указанный в письме министерства.
Департаментом имущественных отношений Краснодарского края относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных зданий условиям, установленным НК РФ и необходимым для включения их в Перечни объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не представлено. Одного лишь наименования нежилых зданий недостаточно для отнесения спорных объектов к административно-деловым центрам в том смысле, который закреплен для целей налогообложения в статье 378.2 НК РФ.
Установлено, что в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах и документах технического учета (инвентаризации) здания не содержится сведений, которые позволяли бы отнести спорные объекты к административно-деловым центрам в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ, а также к иным видам объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Наличие слова "административное" в наименовании спорных объектов нельзя считать достаточным основанием для формального включения спорных объектов в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определения "административно-деловой центр" и "административное здание" не являются синонимами относительно их назначения и использования.
Суд пришел к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края включил спорный объект недвижимого имущества в Перечень с нарушением требований Налогового кодекса и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.04.2017 N 319.
В ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемых нормативных правовых актов недействующими в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объектов капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и возложения на Департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанности принять новые нормативные правовые акты.
Понятие "рабочие помещения сотрудников" не тождественно понятию "офис". Актом обследования не установлено наличие офисов в спорном здании, что подтверждается актом обследования и приложенными к нему фотографиями.
Суд пришел к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края включил спорные объекты недвижимого имущества в перечень, несмотря на то, что они не отвечают требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
С учетом изложенного суд считает административные исковые требования АО "Колос" подлежащими удовлетворению.
Наличие слов "административное здание" в наименовании указанного спорного объекта нельзя считать достаточным основанием для формального включения его в Перечни.
Суд приходит к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края, в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка, включил спорный объект недвижимого имущества с наименованием "административное здание" в Перечень, несмотря на то, что он не отвечает требованиям, установленным законодателем в статье 378.2 НК РФ для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Общий объем доходов увеличен с 35384556,1 тыс. рублей до 35650228,1 тыс. рублей. Общий объем расходов увеличен с 37172932,1 до 37438604,1 тыс. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, снижен с 383593,9 до 381363,8 тыс. рублей. Резервный фонд администрации муниципального образования город Краснодар снижен с 55299,7 до 54844,7 тыс. рублей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дополнительно установлено, что к полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти Краснодарского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведений об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе о полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.
Реестр носит информационный характер, оформляется в виде таблицы, содержащей информацию о номере и дате выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, адресе рекламной конструкции, с указанием внутригородского округа муниципального образования город Краснодар, типа и вида рекламной конструкции, площади информационного поля, даты окончания разрешения. Реестр ведется в электронном виде, является открытым, общедоступным и размещен на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (www.krd.ru).
Уточнено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01.01.2019 по 01.04.2020, за исключением плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение.
Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31.12.2020 включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение проверки с нарушением установленных требований является грубым нарушением требований законодательства о муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Внесенными изменениями установлено, что на схеме территориального планирования Краснодарского края подлежат отображению объекты, относящиеся к области энергетики, за исключением объектов, реконструкция которых не приводит к изменению их основных характеристик и осуществляется в границах соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположены реконструируемые объекты; газопроводы высокого давления первой категории, предназначенные для транспортировки природного газа с рабочим давлением в газопроводе свыше 0,6 МПа до 1,2 МПа включительно и сжиженного углеродного газа с рабочим давлением в газопроводе свыше 0,6 МПа до 1,6 МПа включительно, пересекающие границы территорий двух и более муниципальных образований, за исключением объектов регионального значения, реконструкция которых не приводит к изменению их основных характеристик и осуществляется в границах соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположены реконструируемые объекты; водоводы регионального значения, предусмотренные государственными программами Краснодарского края, находящиеся или планируемые к оформлению в государственную собственность Краснодарского края, за исключением объектов регионального значения, реконструкция которых осуществляется в границах соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположены реконструируемые объекты.
На схеме территориального планирования муниципального района подлежат отображению объекты, относящиеся к области энергетики, за исключением объектов, реконструкция которых не приводит к изменению их основных характеристик и осуществляется в границах городских, сельских поселений, на территории которых расположены реконструируемые объекты; газопроводы среднего и высокого давления, предназначенные для транспортировки природного газа с рабочим давлением в газопроводе свыше 0,005 МПа до 1,2 МПа включительно и сжиженного углеродного газа с рабочим давлением в газопроводе свыше 0,005 МПа до 1,6 МПа включительно, пересекающие границы территорий двух и более поселений, расположенных в границах муниципального района, за исключением объектов краевого значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Краснодарского края, и объектов, реконструкция которых не приводит к изменению их основных характеристик и осуществляется в границах городских, сельских поселений, на территории которых расположены реконструируемые объекты.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Определена зона охраны объекта культурного наследия регионального значения "Здание скетинг-ринка и электробиографа "Мон Плезир". В границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения установлен режим использования земель - "Сохранение и восстановление исторической и природной среды объекта культурного наследия".
В рамках данного режима запрещается: изменение планировочной структуры и красных линий застройки; возведение объектов капитального и некапитального строительства; размещение коммерческих торговых точек (палаток, ларьков, павильонов, киосков); прокладка инженерных коммуникаций (теплотрасс, газопровода, электрокабеля) наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объект культурного наследия и окружающую застройку; проведение работ, создающих угрозы повреждения объекта культурного наследия, разрушения и уничтожения, угрозы пожара; хранение огнеопасных материалов, замусоривание территории; размещение всех видов рекламных конструкций; вырубка ценных пород деревьев, за исключением санитарных рубок; установка по границам земельного участка глухих ограждений; размещение площадок для сбора твердых коммунальных отходов; установка вышек сотовой связи и базовых станций; установка павильонов (остановок) городского транспорта; размещение вывесок в оконных и дверных проемах фасадов, воспринимаемых из общественных городских пространств.
Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования земель историко-культурного назначения - "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия".
На территории объекта культурного наследия запрещается: снос или изменение объемно-пространственных характеристик элементов памятника и иных элементов, ценность которых будет выявлена и установлена при разработке предмета охраны данного объекта культурного наследия, а также их строительство; строительство новых объектов капитального строительства; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на всех фасадах, крыше объекта культурного наследия рекламных конструкций; установка на крыше, а также северном, западном и южном фасадах здания кондиционеров, блоков сплит-систем и телевизионных антенн; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая целостность объекта культурного наследия и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Убытки, причиненные ограничением прав в связи с установлением зон с особыми условиями использования территорий, подлежат возмещению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Для территории объекта культурного наследия установлен особый режим использования земель историко-культурного назначения.
Запрещается: строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способом; размещение информационных конструкций, не связанных с функциональной деятельностью объекта и нарушающих благоприятное визуальное восприятие объекта культурного наследия; размещение рекламных конструкций.
Признан утратившим силу приказ администрации Краснодарского края от 22.09.2020 N 602-кн.
В границах установленной охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения запрещается: возведение объектов капитального строительства, за исключением восстановления исторической застройки; прокладка новых инженерных сетей наземным и надземным способом; установка надземных пешеходных переходов; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объект культурного наследия и окружающую застройку; фрагментарная отделка фасадов, установка кондиционеров и иного технического оборудования на фасадах, формирующих территории общего пользования; размещение всех видов рекламных конструкций; вырубка ценных пород деревьев, по общему правилу; установка непросматриваемых ограждений; размещение огнеопасных материалов, замусоривание территории.
В рамках установленного режима использования земель историко-культурного назначения Р1 запрещается: снос памятника, строительство, изменение объемно-пространственных характеристик; строительство новых объектов капитального строительства; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на главном фасаде здания-памятника телеантенн, тарелок спутниковой связи, рекламных конструкций, кондиционеров; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, временных построек, киосков, навесов.
На территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик природного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия; самовольная вырубка растительности, уничтожение травяного покрова; установка на фасадах, крышах объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций, кроме временных; движение транспортных средств на территории объекта культурного наследия, в случае если такое движение создает угрозу нарушения его целостности и сохранности; устройство автостоянок; размещение любых рекламных конструкций на объекте культурного наследия и его территории; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; размещение временных построек, не связанных с проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
На территории объекта культурного наследия запрещается: снос объекта культурного наследия; строительство объектов капитального и некапитального строительства, включая павильоны, хозяйственные постройки, навесы; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; устройство глухих ограждений по границам территории объекта культурного наследия; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объект культурного наследия, окружающую природную среду; хранение огнеопасных материалов; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций, кроме временных; загрязнение территории мусором, бытовыми отходами; размещение площадок для сбора твердых коммунальных отходов; движение транспортных средств; размещение всех видов рекламных конструкций; установка вышек сотовой связи и базовых станций; выгул домашних животных.
Для территории объекта культурного наследия установлен режим Р1-Т1 "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия".
В границах указанного режима, соответствующего территории памятника, запрещается: проведение любых земляных, строительных, мелиоративных и иных работ без согласования с органом охраны объектов культурного наследия; применение при производстве работ по сохранению объекта культурного наследия технических средств, создающих динамическое, ударное или ударно-вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; размещение информационных надписей и обозначений, не связанных с сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия; распространение наружной рекламы на объекте культурного наследия и его территории.
В границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения "Здание, где в школе учился герой Советского Союза Г.И. Свердликов", 1934 - 1938 годы, ст-ца Незамаевская, ул. Ленина, 6б, лит. А (МОУ СОШ N 14) установлен режим использования земель и земельных участков и требования к градостроительным регламентам Р2-ОЗ-1.
Запрещается: строительство объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление историко-градостроительной и природной среды объекта культурного наследия; ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов; изменение ландшафта.
Цель Конкурса - вовлечение молодежи в социально значимую деятельность через развитие проектной культуры. Задачи Конкурса: выявление, поддержка и развитие общественных молодежных инициатив и проектов; стимулирование и поддержка общественно значимых молодежных инициатив; активизация общественной деятельности молодежи, создание условий для самореализации, самоутверждения в активной социальной роли. К участию в конкурсе допускаются молодые люди - граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, и не достигшие 30 лет на период проведения конкурса, местом жительства или местом пребывания которых является жилое помещение, находящееся на территории Краснодарского края.
Внесенными изменениями установлено, что в соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет координацию действий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций и иных муниципальных учреждений, находящихся в ведении Департамента, контролю и координации их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; определяет муниципальные образовательные организации, в том числе являющиеся школьно-базовыми столовыми, в целях обеспечения питанием обслуживаемых муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар; выступает с инициативой и обеспечивает в пределах компетенции реализацию дополнительных мер социальной поддержки; от имени учредителя согласовывает отчет о результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар, находящихся в ведении Департамента, и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнено, что для предания тел (останков) умерших (погибших) огню с соблюдением того или иного обряда погребения на отведенных участках земли в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" могут сооружаться крематории.
Установлено, что крематории могут находиться в ведении органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
ОБОРОНА
Внесенными изменениями установлено, что административный регламент распространяется на членов семей сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, потерявших кормильца.
Для назначения средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников, потерявшим кормильца, необходимы сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства, сведения, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения возраста 18 лет, - для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет.
Должностное лицо управления социальной защиты населения запрашивает в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги; уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление личного дела заявителя, которому в автоматизированном режиме присваивается номер.