с 12 по 17 марта 2020 г.
- Категория: Новости законодательства Краснодарского края
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- ПРАВОСУДИЕ
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В результате внесенных изменений были уточнены исполнительные органы государственной власти Краснодарского края.
Согласно внесенным изменениям в период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по урегулированию конфликта интересов денежное содержание ему не сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по проведению проверки ему сохраняется денежное содержание по замещаемой должности гражданской службы на период такого отстранения.
Внесенные изменения дополнили право представителя нанимателя отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период проведения служебной проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
В Законе Краснодарского края от 13.07.1998 N 135-КЗ уточнены положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, а также полномочия высшего исполнительного органа государственной власти края. Установлено, что Высший исполнительный орган государственной власти края принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В Законе Краснодарского края от 06.04.2006 N 1010-КЗ дополнительно установлено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
Уточнено, что непредоставление или несвоевременное предоставление в орган труда и занятости населения Краснодарского края информации в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 N 258, необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в орган труда и занятости населения Краснодарского края такой информации в неполном объеме или в искаженном виде - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей, на юридических лиц - от трех до пяти тысяч рублей.
Установлено, что гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной гражданской службы на период проведения проверки без временного ограничения. Ранее срок отстранения ограничивался 60 днями и мог быть продлен до 90 дней.
Основанием для принятия такого решения является заключение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений государственного жилищного фонда Краснодарского края. В течение 30 календарных дней со дня получения заключения межведомственной комиссии обеспечивается принятие решений в форме приказа министерства.
Четыре экземпляра заверенных копий приказа министерство представляет в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края не позднее 2 календарных дней после его принятия.
Правилами установлено, что нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего муниципального органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема доведенных муниципальным органом муниципального образования город Новороссийск, их территориальным органам и находящимся в их ведении муниципальным казенным учреждениям как получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения муниципального бюджета. Муниципальными органами может быть установлена периодичность выполнения (оказания) работ (услуг), если такая периодичность в отношении соответствующих работ (услуг) не определена нормативными правовыми (правовыми) актами. Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок. Методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования город Новороссийск, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, определены формулы расчета затрат на информационно-коммуникационные технологии и на прочие затраты.
Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 28.03.2016 N 2330, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Уточнены списки специальностей, работа по которым дает право на получение в безвозмездное пользование земельных участков в муниципальных образованиях: город-курорт Геленджик; город Горячий Ключ; город Краснодар; город Новороссийск; город-курорт Сочи.
В целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнительно установлено, что срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, при реализации установленного ФЗ от 22.07.2008 N 159-ФЗ преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, может составлять по выбору субъекта малого или среднего предпринимательства не менее 5 и не более 7 лет.
Признан утратившим силу Закон Краснодарского края от 15.10.2010 N 2079-КЗ, с последующими изменениями, ранее регулировавший данные правоотношения.
Дополнительно определено, что государственные гарантии Краснодарского края не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Установлено, что предоставление гарантий не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе офшорных компаний, а также в случае, если бенефициарами по гарантиям являются указанные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании, и российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по гарантиям.
Представителями Краснодарского края в органах управления автономной некоммерческой организации являются: лица, замещающие государственные должности Краснодарского края; лица, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края; граждане Российской Федерации, не замещающие государственные должности Краснодарского края или должности государственной гражданской службы Краснодарского края, - на основании договора о представлении интересов Краснодарского края в органах управления автономной некоммерческой организации. Участие представителей Краснодарского края в органах управления автономной некоммерческой организации осуществляется на безвозмездной основе.
Целями участия представителей Краснодарского края в органах управления автономной некоммерческой организации являются: эффективное управление автономной некоммерческой организацией; защита интересов Краснодарского края при принятии решений органами управления автономной некоммерческой организации; обеспечение соблюдения действующих нормативных правовых актов в деятельности автономной некоммерческой организации; обеспечение проведения мероприятий, направленных на достижение целей создания автономной некоммерческой организации; получение необходимой информации о деятельности автономной некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.
Определены: порядок назначения представителей Краснодарского края; требования к действиям представителей Краснодарского края; порядок отчетности представителей Краснодарского края; порядок прекращения полномочий представителя Краснодарского края.
Ведомственный контроль в соответствии с Порядком осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок: в отношении заказчиков, находящихся в ведении органа администрации муниципального образования город Краснодар, являющихся юридическим лицом, - соответствующим органом администрации муниципального образования город Краснодар; в отношении заказчиков, находящихся в ведении органа администрации муниципального образования город Краснодар, не являющихся юридическим лицом, - управлением делами администрации муниципального образования город Краснодар. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в отношении каждого заказчика. Органом ведомственного контроля определяется перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля. Срок проведения проверки, включая время, необходимое на составление и подписание акта проверки, не может составлять более чем 15 рабочих дней.
ЖИЛИЩЕ
Согласно внесенным изменениям органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Уточнены обязанности органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Установлена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования город Новороссийск на 1 квартал 2020 года 50435 (пятьдесят тысяч четыреста тридцать пять) рублей.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Установлено, что участниками мероприятий по профессиональному обучению являются граждане в возрасте 50 лет и старше, а также граждане предпенсионного возраста. При этом на профессиональное обучение могут направляться как работники организаций, так и самостоятельно обратившиеся в центр занятости населения ищущие работу граждане. Данное обучение осуществляется в образовательных организациях, имеющих лицензии на образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, по очной, очно-заочной, заочной формам обучения, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. Стоимость обучения одного работника, ищущего работу гражданина, не более 53,4 тыс. рублей, период обучения не более 3 месяцев.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Перечень должностей, период службы в которых включается в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, дополнен службой в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Под организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности понимаются некоммерческие организации и физические лица, которые привлекают на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляют руководство их деятельностью.
Добровольческая (волонтерская) организация - некоммерческая организация в форме общественной организации, общественного движения, общественного учреждения, религиозной организации, ассоциации (союза), фонда или автономной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность в целях, указанных в Федеральном законе от 11.08.1995 N 135-ФЗ, привлекает на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляет руководство их деятельностью.
Инициатором взаимодействия могут выступать как учреждения, так и организаторы добровольческой деятельности, добровольческие организации. Учреждения размещают на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о готовности к взаимодействию и об имеющихся потребностях в содействии в оказании помощи со стороны организаторов добровольческой деятельности и добровольческих организаций. Взаимодействие осуществляется на основании соглашения о взаимодействии после согласования учреждением и организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией всех условий.
Уточнено, что в круг заявителей на получение государственной услуги включены граждане при рождении начиная с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2018 г. третьего ребенка, ранее подобные временные рамки отсутствовали. Также уточнено, что выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется управлением социальной защиты населения ежемесячно, не позднее 28 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Уточнено, что в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями Краснодарского края нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае уменьшения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также безвозмездные поступления от юридических лиц.
Дополнительно установлено, что в случае финансового обеспечения разработки рабочей документации на строительство автодорожных путепроводов и транспортно-пешеходных тоннелей в местах пересечения автомобильных дорог общего пользования местного значения и железнодорожных путей местным бюджетам из краевого бюджета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
Общий объем доходов краевого бюджета на 2020 год увеличен с 283688213,1 до 285445689,2 тыс. рублей. Общий объем расходов краевого бюджета на 2020 год увеличен с 292838973,5 до 304394424,6 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета составляет 18948735,4 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на проведение аварийно-спасательных работ согласно перечню аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации; проведение неотложных аварийно-восстановительных работ согласно перечню неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации; развертывание и содержание в течение необходимого срока, но не более 6 месяцев, пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки.
Такие трансферты не могут предоставляться на выполнение работ по реконструкции и капитальному строительству объектов муниципальной собственности, а также восстановлению бесхозяйных объектов и объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов. Их предоставление осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края как главному распорядителю средств краевого бюджета и на условиях софинансирования из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Краснодарского края являются: наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, финансовое обеспечение которых осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению иных межбюджетных трансфертов; наличие нормативных правовых актов муниципального образования Краснодарского края, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования Краснодарского края, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
Признано утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 31.03.2005 N 273 с последующими изменениями, ранее регулировавшее данные правоотношения.
Дополнено, что внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора по решению ГРБС в отношении воинских захоронений, отбор которых был произведен ранее, при уточнении стоимости мероприятий по восстановлению воинских захоронений, установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, нанесению имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
Установлено, что в случае если органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края - получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, то применяются меры ответственности в порядке, предусмотренном федеральными правилами.
Налоговые расходы Краснодарского края отнесены к целевой категории налогового расхода Краснодарского края - технические налоговые расходы Краснодарского края. Оценка эффективности по осуществляемым налоговым расходам Краснодарского края формируется управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края по данным за отчетный год. Оценка эффективности налоговых расходов Краснодарского края включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов. Критерием результативности налоговых расходов Краснодарского края является следующий целевой показатель: количество объектов недвижимого имущества, относящихся к памятникам истории и культуры, в отношении которых проведены мероприятия по их сохранению, принадлежащих органам местного самоуправления в Краснодарском крае, а также учреждениям, находящимся в ведении указанных органов. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значение целевого показателя, который рассчитывается как разница между значением целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
Утвержденными методиками определены порядки и критерии оценки эффективности налоговых расходов Краснодарского края. Налоговые расходы отнесены к целевой категории налогового расхода Краснодарского края - стимулирующие налоговые расходы Краснодарского края. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
Переданы Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю полномочия министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края как получателя средств краевого бюджета по перечислению в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты - субсидии на 2020 год бюджетам муниципальных образований на организацию водоотведения в рамках государственной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".
Согласно изменениям, вступившим в силу с 07.03.2020, общий объем финансирования государственной программы увеличен и составляет 54664624,2 тыс. рублей, а не 52392765,2 тыс. рублей, как было ранее. Исключены положения, касающиеся предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения и подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае" и задачи "Улучшение качества обслуживания населения в части обеспечения безопасными и качественными перевозками общественным транспортом на межмуниципальных и муниципальных маршрутах".
В Перечень целевых показателей подпрограммы "Повышение эффективности управления организационными и производственными процессами в организациях Краснодарского края" дополнительно включено: количество созданных потоков-образцов на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" под региональным управлением, с региональными центрами компетенций - РЦК, а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, в том числе с привлечением консультантов, представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом; количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением, с федеральным центром компетенций - ФЦК, нарастающим итогом.
Продлен до 2023 года срок действия подпрограммы "Финансовое просвещение населения Краснодарского края" и предусмотрен Перечень мероприятий подпрограммы "Финансовое просвещение населения Краснодарского края" на 2020 - 2023 годы".
В соответствии с изменениями, вступающими в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 23.12.2019 N 4200-КЗ, общий объем финансирования государственной программы составит 61053465,0 тыс. рублей, соответственно увеличены будут и объемы финансирования подпрограмм. Планируется в рамках подпрограммы "Повышение эффективности управления организационными и производственными процессами в организациях Краснодарского края" предоставление субсидий унитарной некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Краснодарского края" в целях оказания информационно-консультационной поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, направленной на повышение производительности труда.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уточнено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в сфере организации дорожного движения относится принятие решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования.
Уточнена сфера регулирования Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2584-КЗ, урегулированы отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственными полномочиями Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края. Порядок предоставления на эти цели субвенций устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Уточнен порядок осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий. Государственный контроль осуществляется департаментом ветеринарии Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок, запросов о предоставлении информации, установления сроков для предоставления информации и устранения выявленных нарушений. В случае выявления нарушений департамент ветеринарии Краснодарского края вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета субвенций, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные субвенции, осуществляется органами государственного финансового контроля Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения проверок и ревизий.
Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны представлять департаменту ветеринарии Краснодарского края отчеты об осуществлении ими государственных полномочий в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также департаментом ветеринарии Краснодарского края. Уточнена Методика, разработанная в целях определения размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края.
Общий объем финансирования государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции" уменьшен с 85831096,6 до 84289396,8 тыс. рублей. Дополнительно установлено, что развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе края, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов относится к задачам государственной программы.
Установлен перечень ассортимента сопутствующих товаров, разрешенных к реализации в газетно-журнальных киосках на территории Краснодарского края без применения контрольно-кассовой техники при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% товарооборота.
В случае повреждения автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений либо вероятности их повреждения в результате природно-климатических явлений на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок на основании информации, полученной от перевозчика, обслуживающего данный межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, собственников (владельцев) автомобильных дорог, собственников (владельцев) искусственных дорожных сооружений, министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в срок, не превышающий 4 рабочих дней, принимает решение о временном изменении, ограничении или прекращении движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на период устранения таких повреждений автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, либо вероятности их повреждения в результате природно-климатических явлений, оформленное в виде соответствующего правового акта Министерства на срок не более 180 дней.
Утверждены показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в целях снижения количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей транспортных средств, подконтрольных хозяйствующих субъектов, на 100 тысяч населения.
Предусмотрены: профилактические мероприятия и систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований; анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами; предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Краснодарского края, посредством организации и проведения проверок субъектов регионального государственного контроля, транспортных средств; принятие, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Уточнена компетенция исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а именно: определено, что отчетность от юридических лиц не носит уведомительного характера и принимается от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объектах III категории. Установленная ранее регламентация нормирования в области обращения с отходами заменена отсылочной нормой к федеральному законодательству.
Уточнена одна из целей установления публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, по решению органов исполнительной власти Краснодарского края. Так, сервитут может быть установлен для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке, забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя, использования земельного участка в целях охоты - органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на участие в реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды.
Предусмотрено, что земли сельскохозяйственного назначения используются исключительно в соответствии с целевым назначением для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных целей, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Уточнено, что одним из требований, предъявляемых при образовании нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, является: прохождение границ образуемых новых земельных участков независимо от их назначения по границам земель других категорий, земель, занятых мелиоративными защитными лесными насаждениями, замкнутых водоемов, объектов инженерных, транспортных инфраструктур, а также ранее сформированных смежных земельных участков, за исключением случаев выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых меньше, чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов РФ.
Изменения вступают в силу с 01.07.2020.
Дополнено еще одно основание, когда уполномоченные органы местного самоуправления в рекомендуемый срок со дня получения запроса направляют в уполномоченный орган ответ, содержащий информацию, а именно, если для реализации масштабного инвестиционного проекта требуются два и более земельных участка.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
В регламенте установлены основные задачи центра мониторинга; функции центра мониторинга; основные направления деятельности центра мониторинга; перечень основных нормативных документов; основные термины и определения; перечень обозначений и сокращений.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Дополнительно установлены особенности профессионального образования и профессионального обучения в Краснодарском крае, в частности определено, что государственные профессиональные образовательные организации Краснодарского края при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования организуют практико-ориентированное обучение обучающихся: непосредственно на базе государственной профессиональной образовательной организации Краснодарского края; на основе сетевой формы реализации образовательных программ; в организациях всех форм собственности, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности и соответствующими требованиям основных профессиональных образовательных программ, на основании заключаемых с ними договоров об организации дуального обучения.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнено, что высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края могут устанавливаться иные меры социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края. Порядок и условия предоставления таких мер определяются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Уточнено, что к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья относятся: установление порядка обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами медицинских организаций здравоохранения Краснодарского края, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья населения, а также организаций частной системы здравоохранения для клинического использования при оказании ими медицинской помощи в Краснодарском крае в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; а также установление порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Дополнительно к перечню полномочий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья отнесено: утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Установлено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются для финансового обеспечения комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации в целях обеспечения условий для развития массового спорта, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, в том числе: на поставку комплектов оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля, поставку комплектов оборудования для устройства легкоатлетических дорожек, поставку комплектов оборудования для легкой атлетики, поставку комплектов оборудования для занятий воркаутом, проведение работ по оснащению системой укрепления травяных покрытий футбольных полей, а также на проведение работ по сертификации объектов спорта и оборудования. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству физической культуры и спорта Краснодарского края.
Под медико-биологическим обеспечением спортсменов понимается комплекс мероприятий, направленный на восстановление работоспособности и здоровья спортсменов, включающий медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера, систематический контроль состояния здоровья спортсменов, обеспечение спортсменов лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными пищевыми продуктами для питания спортсменов, проведение научных исследований в области спортивной медицины и осуществляемый в соответствии с установленными законодательством о физической культуре и спорте требованиями общероссийских антидопинговых правил, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями. Медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Краснодарского края организуется и осуществляется: медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Краснодарского края, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности в объеме, предусмотренном государственным заданием. Оказание медицинской помощи спортсмену осуществляется на основании информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, а также согласия на предоставление сведений о состоянии его здоровья с указанием лиц, которым разрешается передача информации о состоянии его здоровья. Систематический контроль состояния здоровья спортсменов включает в себя проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, в том числе - углубленного медицинского осмотра, мониторинг и коррекцию функционального состояния, этапные и текущие медицинские обследования, врачебно-педагогические наблюдения.
По результатам углубленного медицинского осмотра формируется: медицинское заключение о допуске спортсмена к тренировочной и соревновательной деятельности, в случае допуска или условного допуска; сводное заключение о состоянии здоровья и функциональном состоянии спортсменов. Обеспечение спортсменов лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, биологически активными добавками и специализированными пищевыми продуктами для питания спортсменов направлено на лечение и восстановление спортсменов после заболеваний, травм и больших физических нагрузок. Общая годовая заявка формируется на основании годовых заявок медицинского персонала сборных команд либо врача-куратора отделения спортивной медицины ГБУЗ "ЦМП" на соответствующий год и должна содержать обоснование потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, биологически активных добавках и специализированных пищевых продуктах для питания спортсменов.
ПРАВОСУДИЕ
В результате внесенных изменений были уточнены границы расположения судебных участков: N 41, N 235, N 238.