ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Аналитические обзоры

Специалисту по Госзакупкам от 24 ноября 2017 г.

24.11.2017
Станет больше заказчиков, которые должны проводить закупки по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса
С 1 января эти закупки будут также обязаны проводить заказчики по Закону N 223-ФЗ, если:
- годовой объем их выручки превышает 500 млн руб.;
- величина их активов больше 500 млн руб. (для кредитных организаций).
Требование не будет применяться, если такой заказчик является субъектом малого и среднего предпринимательства.
С этой же даты указанная обязанность появится и у автономных учреждений, если по итогам закупок они заключили в предшествующем календарном году договоры на общую сумму больше 250 млн руб.
Напомним, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства должен составлять не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров.
Документ: Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1383 (вступает в силу 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений)

Подрядчик не привлек СМП к исполнению госконтракта - штрафа за изменение его условий не будет
Контрагент заказчика не выполнил требование госконтракта о привлечении к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Антимонопольный орган посчитал, что такие действия являются изменением условий контракта, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, и *оштрафовал подрядчика на 200 тыс. руб.
АС Центрального округа не согласился с УФАС. Суд *указал, что ненадлежащее исполнение контракта не может расцениваться как изменение его условий. А значит, нет оснований для административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Несмотря на подход суда, лучше соблюсти требование о привлечении СМП и СОНКО, поскольку за его нарушение в контракте должен быть предусмотрен штраф. Кроме того, в КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение обязательств по контракту. Применить ее в такой ситуации сложно. Например, потребуется доказать существенный вред законным интересам общества и государства. Однако нельзя исключить, что антимонопольный орган сможет это сделать.
Документ: *Постановление АС Центрального округа от 09.11.2017 по делу N А09-2606/2017


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации


Юристу от 24 ноября 2017 г.

24.11.2017
Плата за односторонний отказ от договора должна компенсировать потери другой стороны
ВС РФ считает: нельзя произвольно снижать плату за односторонний отказ от договора. Ее размер должен компенсировать возможные потери другой стороны и устранять неблагоприятные последствия, которые повлек отказ контрагента от договора.
О том, что такую плату можно снизить, Верховный суд говорил ранее.
Документ: Обзор судебной практики ВС РФ N 4 (2017), утвержденный Президиумом ВС РФ 15.11.2017

Неполный комплект документов для выплаты по ОСАГО не лишает права на страховое возмещение
Страховая компания отказала в страховой выплате по ОСАГО потерпевшему, поскольку он представил не все документы, предусмотренные правилами страхования.
Посчитав, что потерпевший злоупотребляет правом, апелляционная инстанция отказала ему во взыскании не только морального вреда и штрафа, но и страхового возмещения.
ВС РФ *указал, что нельзя лишать права на возмещение только из-за нехватки документов, когда установлены факт страхового случая и размер ущерба.
Верховный суд также *напомнил, что страховщика нельзя наказывать за отказ в выплате возмещения, если полный комплект документов не представлен. Поэтому, скорее всего, при новом рассмотрении дела со страховщика не взыщут компенсацию морального вреда и штраф по Закону о защите прав потребителей.
Документы: *Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2017 N 18-КГ17-188
Когда злоупотребления при имущественном страховании влекут отказ в защите? *(Перечень позиций высших судов)
 

ФАС хочет определить, как признаться в антиконкурентом соглашении для смягчения ответственности
По проекту, если заключено ограничивающее конкуренцию соглашение или совершены согласованные действия, можно добровольно об этом сообщить в антимонопольный орган. Своевременное признание уже сейчас смягчает ответственность или освобождает от нее, однако не установлен порядок рассмотрения таких заявлений.
В письменном сообщении необходимо:
- указать сведения о заявителе;
- описать нарушение;
- попросить смягчить ответственность или освободить от нее;
- перечислить прилагаемые документы.
Антимонопольный орган зарегистрирует сообщение в электронном журнале и выдаст заявителю расписку. Если "признавшихся" компаний сразу несколько, важно, кто из них будет первым. Если сообщения подадут в один день в ФАС и в территориальный антимонопольный орган, то первым посчитают обращение в ФАС.
В течение 10 рабочих дней с даты регистрации сообщения антимонопольный орган рассмотрит его и заключит с компанией соглашение о сотрудничестве.
Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=74495)
Публичное обсуждение завершается 18 декабря 2017 года

Роскомнадзор разработал форму выписки из реестра зарегистрированных СМИ
С 1 января выписка будет выдаваться вместо свидетельства о регистрации СМИ. Для этого и понадобилось разработать форму.
Новый документ будут выдавать или направлять заявителю в течение 5 рабочих дней на основании решения о регистрации.
Выписка также пригодится, если нужно ответить на запрос сведений о конкретном СМИ.
Документ: Проект Приказа Роскомнадзора (http://regulation.gov.ru/projects#npa=75157)
Общественное обсуждение завершается 29 ноября 2017 года


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации


Бухгалтеру бюджетной организации от 24 ноября 2017г.

24.11.2017
Появилась новая форма сведений о целевых средствах для федеральных бюджетных и автономных учреждений
Минфин разработал еще один вариант формы сведений об операциях с целевыми средствами, ранее уже *предлагался другой. Сейчас для санкционирования оплаты целевых расходов учреждения применяют рекомендуемую форму 0501016.
Новая форма отличается от действующей названиями отдельных граф. На их содержание это не влияет. Могут добавиться новые графы:
- графа 3 - "Идентификатор договора /соглашения/государственного контракта";
- графа 9 - "Итого к использованию". В ней нужно будет отразить итоговую сумму целевых средств, которые планируется использовать в текущем году.
Ведомство также разработало порядок формирования и утверждения сведений, а также привело перечни источников целевых средств и направлений их расходований.
Планируется, что формировать сведения нужно будет в ГИС "Электронный бюджет" не позднее 10 дней с момента, когда заключено (изменено) соглашение о предоставлении целевой субсидии.
Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=75232)
Общественное обсуждение завершается 1 декабря 2017 года

Оплату такси для рабочих поездок можно учесть в расходах по налогу на прибыль
Минфин *считает, что затраты на поездки можно включить в расходы, если они связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, экономически обоснованы и документально подтверждены.
Какие документы требуются, ведомство не указало. Очевидно, нужны документы, подтверждающие оплату поездок, но еще необходимо доказать их цели.
Обезопасить себя от претензий поможет приказ или локальный акт с перечнем работников, которым разрешены поездки на такси. В нем же можно указать причины использования такси, например отсутствие собственного автопарка и необходимость оперативно решать служебные задачи. Пригодится также журнал, в который работники будут записывать места поездок. Названные меры не станут лишними, даже когда деньги на такси выдаются работникам из кассы и цели поездок фиксируются в авансовых отчетах.
Проблем с документальным подтверждением расходов и их целей будет меньше, если с таксопарком заключить соглашение. Тогда работникам не придется собирать квитанции и чеки, ведь расчеты будет проводить сам работодатель. С перевозчиком можно договориться и о составлении актов с маршрутами поездок.
Напомним, Минфин уже рассказывал, как учесть расходы на такси в *командировке, а также для доставки персонала *от дома до работы и обратно. Полагаем, что поездку на представительскую встречу лучше включить в отчет о встрече.
Документ: *Письмо Минфина России от 20.10.2017 N 03-03-06/1/68839

Форму 6-НДФЛ, порядок ее заполнения и подачи, а также электронный формат планируют уточнить
Благодаря поправкам расчет смогут подавать правопреемники реорганизованных юрлиц. Ведь с 2018 года у правопреемников должна появиться обязанность сдавать 6-НДФЛ, если это не сделано реорганизованной компанией. О проекте мы недавно писали.
В документе есть и другие изменения.
Что может поменяться в форме
На титульном листе возможны такие изменения:
- реквизит "Форма реорганизации (ликвидация) (код)";
- реквизит "ИНН/КПП реорганизованной организации". Его должны будут заполнять только правопреемники. Остальным необходимо будет поставить прочерки;
- достоверность и полноту сведений в расчете сможет подтвердить и правопреемник;
- кроме названия документа, подтверждающего полномочия представителя, нужно будет указывать и реквизиты документа;
- обозначение "Форма по КНД 1151099" указано на титульном листе слева, а не справа.
- новый штрих-код.
Отметим, что штрих-код заменят и на следующем листе формы.
Новый код для юрлиц, не являющихся крупнейшими налогоплательщиками
Планируется, что вместо кода 212 в реквизите "по месту нахождения (учета) (код)" такие юрлица должны будут указывать "214".
Как правопреемники будут отчитываться за реорганизованную организацию
Правопреемник должен будет сдать в свою инспекцию расчет за последний период, за который должна была отчитаться реорганизованная организация. Кроме того, правопреемнику придется сдавать за нее уточненки.
В верхней части титульного листа нужно будет внести ИНН и КПП правопреемника.
В реквизите "по месту нахождения (учета) (код)" уточненный порядок предписывает указывать "215". Если правопреемник относится к крупнейшим налогоплательщикам, то "216".
В реквизите "налоговый агент" нужно будет указать название реорганизованной организации или ее обособленного подразделения.
В реквизите "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" потребуется указать одно из значений: 1 - преобразование; 2 - слияние; 3 - разделение; 5 - присоединение; 6 - разделение с одновременным присоединением; 0 - ликвидация.
В реквизите "ИНН/КПП реорганизованной организации" могут быть данные и по обособленным подразделениям реорганизованного юрлица.
Предлагают уточнить, как указывать КПП крупнейшим налогоплательщикам
КПП по месту нахождения организации нужно будет указывать по свидетельству о постановке на учет в налоговой по месту нахождения юрлица, а не по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. В данном случае 5-й и 6-й разряды КПП - "01". Значения "50" быть не должно.
Отметим, что все перечисленные уточнения и нововведения учтены и в формате.
Предполагается, что документ вступит в силу начиная с расчета за 2017 год, но не ранее чем через два месяца после опубликования приказа. Очевидно, что это произойдет позднее наступления нового года. Полагаем, ФНС разрешит отчитываться по обновленной форме до ее официального вступления в силу.
Документ: Проект приказа ФНС России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=75142)
Публичное обсуждение завершается 5 декабря 2017 года


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Бухгалтеру от 24 ноября 2017г.

24.11.2017
Форму 6-НДФЛ, порядок ее заполнения и подачи, а также электронный формат планируют уточнить
Благодаря поправкам расчет смогут подавать правопреемники реорганизованных юрлиц. Ведь с 2018 года у правопреемников должна появиться обязанность сдавать 6-НДФЛ, если это не сделано реорганизованной компанией. О проекте мы недавно писали.
В документе есть и другие изменения.
Что может поменяться в форме
На титульном листе возможны такие изменения:
- реквизит "Форма реорганизации (ликвидация) (код)";
- реквизит "ИНН/КПП реорганизованной организации". Его должны будут заполнять только правопреемники. Остальным необходимо будет поставить прочерки;
- достоверность и полноту сведений в расчете сможет подтвердить и правопреемник;
- кроме названия документа, подтверждающего полномочия представителя, нужно будет указывать и реквизиты документа;
- обозначение "Форма по КНД 1151099" указано на титульном листе слева, а не справа.
- новый штрих-код.
Отметим, что штрих-код заменят и на следующем листе формы.
Новый код для юрлиц, не являющихся крупнейшими налогоплательщиками
Планируется, что вместо кода 212 в реквизите "по месту нахождения (учета) (код)" такие юрлица должны будут указывать "214".
Как правопреемники будут отчитываться за реорганизованную организацию
Правопреемник должен будет сдать в свою инспекцию расчет за последний период, за который должна была отчитаться реорганизованная организация. Кроме того, правопреемнику придется сдавать за нее уточненки.
В верхней части титульного листа нужно будет внести ИНН и КПП правопреемника.
В реквизите "по месту нахождения (учета) (код)" уточненный порядок предписывает указывать "215". Если правопреемник относится к крупнейшим налогоплательщикам, то "216".
В реквизите "налоговый агент" нужно будет указать название реорганизованной организации или ее обособленного подразделения.
В реквизите "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" потребуется указать одно из значений: 1 - преобразование; 2 - слияние; 3 - разделение; 5 - присоединение; 6 - разделение с одновременным присоединением; 0 - ликвидация.
В реквизите "ИНН/КПП реорганизованной организации" могут быть данные и по обособленным подразделениям реорганизованного юрлица.
Предлагают уточнить, как указывать КПП крупнейшим налогоплательщикам
КПП по месту нахождения организации нужно будет указывать по свидетельству о постановке на учет в налоговой по месту нахождения юрлица, а не по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. В данном случае 5-й и 6-й разряды КПП - "01". Значения "50" быть не должно.
Отметим, что все перечисленные уточнения и нововведения учтены и в формате.
Предполагается, что документ вступит в силу начиная с расчета за 2017 год, но не ранее чем через два месяца после опубликования приказа. Очевидно, что это произойдет позднее наступления нового года. Полагаем, ФНС разрешит отчитываться по обновленной форме до ее официального вступления в силу.
Документ: Проект приказа ФНС России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=75142)
Публичное обсуждение завершается 5 декабря 2017 года

24.11.2017
Оплату такси для рабочих поездок можно учесть в расходах по налогу на прибыль
Минфин *считает, что затраты на поездки можно включить в расходы, если они связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, экономически обоснованы и документально подтверждены.
Какие документы требуются, ведомство не указало. Очевидно, нужны документы, подтверждающие оплату поездок, но еще необходимо доказать их цели.
Обезопасить себя от претензий поможет приказ или локальный акт с перечнем работников, которым разрешены поездки на такси. В нем же можно указать причины использования такси, например отсутствие собственного автопарка и необходимость оперативно решать служебные задачи. Пригодится также журнал, в который работники будут записывать места поездок. Названные меры не станут лишними, даже когда деньги на такси выдаются работникам из кассы и цели поездок фиксируются в авансовых отчетах.
Проблем с документальным подтверждением расходов и их целей будет меньше, если с таксопарком заключить соглашение. Тогда работникам не придется собирать квитанции и чеки, ведь расчеты будет проводить сам работодатель. С перевозчиком можно договориться и о составлении актов с маршрутами поездок.
Напомним, Минфин уже рассказывал, как учесть расходы на такси в *командировке, а также для доставки персонала *от дома до работы и обратно. Полагаем, что поездку на представительскую встречу лучше включить в отчет о встрече.
Документ: *Письмо Минфина России от 20.10.2017 N 03-03-06/1/68839


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Юристу от 23 ноября 2017 г.

23.11.2017
За убытки конечного покупателя в цепочке продаж ответит лицо, изначально продавшее объект дважды
Квартира умышленно была продана сразу двум лицам. Далее последовали две цепочки перепродаж, в одной из которых конечный покупатель был лишен квартиры. Его иск о взыскании с последнего продавца стоимости квартиры был удовлетворен, но получить удалось только часть денег. Следующим шагом потерпевшего стала попытка взыскать убытки с первого продавца, который продал квартиру дважды.
Первая и апелляционная инстанции посчитали недоказанным, что первый и последний продавцы действовали совместно и есть причинно-следственная связь между убытками и действиями первого продавца. Поэтому суды отказали истцу, отметив, что он реализовал свое право на защиту, когда подал иск о применении последствий недействительности сделки.
ВС РФ решил, что в этой ситуации можно предъявить требования к тому, чьи действия стали первопричиной вреда, - первому продавцу в цепочке. Основание для этого дает п. 1 ст. 1064 ГК РФ. Такому иску не препятствует даже то, что по другому делу есть решение о взыскании денег за квартиру с непосредственного продавца в пользу конечного покупателя. Правонарушитель должен отвечать, если факт нарушения доказан и потери не возмещены контрагентом по сделке.
Полагаем, что ВС РФ, говоря о потерях, имел в виду не только сумму, уплаченную за квартиру. Возмещение вреда включает компенсацию и тех расходов, которые потерпевший понес для восстановления своего права. Не исключено, что суд, пересмотрев дело, возместит ему затраты на приобретение другого жилья.
Документ: Обзор судебной практики ВС РФ N 4 (2017), утвержденный Президиумом ВС РФ 15.11.2017

Рекламу на платежках за ЖКУ предлагают запретить
Второе чтение прошел проект о запрете размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги.
Полагаем, что если проект станет законом, то за несоблюдение запрета будут наказывать по общей норме КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Штрафы по этой норме составляют от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц, от 4 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц.
Документ: Проект Федерального закона N 526719-6 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/526719-6)
Принят во втором чтении 17 ноября 2017 года


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации


Бухгалтеру бюджетной организации от 23 ноября 2017г.

23.11.2017
Проект о новых правилах подачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при реорганизации прошел третье чтение
Из новых положений следует: независимо от формы реорганизации правопреемник будет обязан подать справки 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ за реорганизованное юрлицо, если оно само не сделает этого.
Когда правопреемников несколько, обязанность каждого из них нужно будет определять исходя из передаточного акта или разделительного баланса.
Нововведение касается и приложения N 2 к декларации по налогу на прибыль.
Специальных сроков подачи документов в проекте нет. Полагаем, за разъяснениями по этому вопросу лучше обратиться в налоговые органы.
Планируется, что поправки должны заработать с 2018 года.
Документ: Проект Федерального закона N 274631-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/274631-7)
Принят в третьем чтении 16 ноября 2017 года


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Бухгалтеру от 23 ноября 2017г.

23.11.2017
Правила расчета сомнительного долга планируют уточнить
Уменьшать дебиторскую задолженность на встречную кредиторскую задолженность нужно начиная с самой старой дебиторки. Минфин в этом году *высказывал такую точку зрения, поясняя правила определения сомнительного долга при расчете налога на прибыль. Этот подход решили зафиксировать в НК РФ. Депутаты уже приняли проект в третьем чтении.
Поясним поправку на примере. У юрлица есть дебиторская задолженность со сроком возникновения 96 дней в размере 170 000 руб. и со сроком возникновения 49 дней в размере 80 000 руб. Кредиторская задолженность перед тем же контрагентом равна 70 000 руб. Согласно поправкам нужно будет уменьшить на 70 000 руб. дебиторку в 170 000 руб. Таким образом, организация спишет за счет резерва по сомнительным долгам меньшую сумму, чем если бы она уменьшила на 70 000 руб. дебиторку в 80 000 руб.
Скорее всего, уточнение вступит в силу с 2018 года.
Документ: Проект Федерального закона N 274631-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/274631-7)
Принят в третьем чтении 16 ноября 2017 года

Проект о новых правилах подачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при реорганизации прошел третье чтение
Из новых положений следует: независимо от формы реорганизации правопреемник будет обязан подать справки 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ за реорганизованное юрлицо, если оно само не сделает этого.
Когда правопреемников несколько, обязанность каждого из них нужно будет определять исходя из передаточного акта или разделительного баланса.
Нововведение касается и приложения N 2 к декларации по налогу на прибыль.
Специальных сроков подачи документов в проекте нет. Полагаем, за разъяснениями по этому вопросу лучше обратиться в налоговые органы.
Планируется, что поправки должны заработать с 2018 года.
Документ: Проект Федерального закона N 274631-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/274631-7)
Принят в третьем чтении 16 ноября 2017 года

По некоторым дорогим автомобилям понизят коэффициент для расчета транспортного налога
Госдума приняла в третьем чтении проект закона, который должны вступить в силу с 2018 года.
Для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно не старше трех лет нужно будет применять единый коэффициент 1,1. Тогда как сейчас в этой ценовой категории есть три коэффициента: от двух до трех лет с момента выпуска машины - 1,1; от одного до двух лет - 1,3; до одного года - 1,5.
Переходных положений для поправок нет. Поэтому за 2017 год безопаснее заплатить налог с учетом действующих сейчас коэффициентов. Хотя, возможно, налоговики разрешат применить новшество к налогу за 2017 год.
Документ: Проект Федерального закона N 274631-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/274631-7)
Принят в третьем чтении 16 ноября 2017 года

По экспорту и связанным с ним услугам, работам планируют дать право отказываться от ставки НДС 0%
Возможность отказаться от нулевого НДС получат экспортеры товаров, а также налогоплательщики по следующим операциям в отношении экспортируемых товаров:
- международная перевозка;
- транспортно-экспедиционные услуги;
- услуги по предоставлению вагонов и контейнеров;
- перевалка и хранение в портах.
Есть еще ряд операций, но они касаются незначительного числа налогоплательщиков.
Для отказа от нулевой ставки нужно будет подать в инспекцию заявление не позднее 1-го числа квартала, с которого юрлицо планирует платить НДС по ставке 10 или 18%. Отказ возможен не менее чем на год. При этом отказаться от нулевой ставки по конкретной операции нельзя. Платить НДС придется по всем сделкам.
Отметим, благодаря этой поправке будут фактически легализованы счета-фактуры с предъявленным НДС по ставке 18% вместо 0%. Такой налог можно будет безопасно принимать к вычету, если процедура отказа соблюдена. Напомним, что сейчас по неправильным счетам-фактурам суды вычет не разрешают. Например, этот вывод можно найти в *Постановлении АС Дальневосточного округа и Определении ВС РФ. ФНС поддерживает такой подход. Минфин *занимает аналогичную позицию.
Депутаты приняли проект в третьем чтении. Предположительно, поправки вступят в силу с 2018 года.
Документ: Проект Федерального закона N 113663-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/113663-7)
Принят в третьем чтении 16 ноября 2017 года


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Кадровику от 22 ноября 2017 г.

22.11.2017
Придется уступить место: разрешено переводить основного работника на должность совместителя
При этом совместителя можно уволить по ст. 288 ТК РФ. Такое мнение *высказал Минтруд.
Как известно, указанная норма закрепляет дополнительное основание, чтобы уволить совместителя, договор с которым заключен на неопределенный срок. Оно применяется в случае приема нового сотрудника при условии, что для него эта работа будет основной.
Минтруд фактически признал идентичными прием на работу и перевод основного сотрудника. Оба случая грозят совместителю увольнением.
В судебной практике такой подход уже встречался. Его применял, например, *Санкт-Петербургский городской суд.
Документы: *Письмо Минтруда России от 07.11.2017 N 14-2/В-986
Как уволить совместителя? *(Путеводитель по кадровым вопросам)


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации


Бухгалтеру бюджетной организации от 22 ноября 2017г.

22.11.2017
Сведения из личных дел гражданских служащих планируют размещать в единой системе госслужбы
По проекту реестр служащих, содержащий сведения из их личных дел, будет храниться в базе данных государственной информационной системы в области госслужбы. Сформируют эту систему на базе портала госслужбы. Сейчас данные реестра хранятся в госоргане на электронном носителе.
Пока порядка использования единой системы нет, его установит Правительство РФ. Для некоторых федеральных органов будет особый порядок, который определит Президент РФ.
Документ: Проект Федерального закона N 260932-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/260932-7)
Принят в первом чтении 15 ноября 2017 года

Нужно будет вести раздельный учет по НДС, даже если соблюдается правило 5 процентов
Третье чтение прошел проект со следующими поправками:
- выполнение правила 5 процентов позволит, как и сейчас, принимать "входной" НДС к вычету в полном объеме. Однако возможности не вести раздельный учет не будет;
- закрепят в НК РФ, что правило 5 процентов *не работает, когда товар используется только в не облагаемых НДС операциях. Сейчас такой позиции придерживаются *МинфинФНС и ВС РФ.
Запланировано, что документ вступит в силу с 2018 года.
Документ: Проект Федерального закона N 274631-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/274631-7)
Принят в третьем чтении 16 ноября 2017 года


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

 

Бухгалтеру от 22 ноября 2017г.

22.11.2017
Нужно будет вести раздельный учет по НДС, даже если соблюдается правило 5 процентов
Третье чтение прошел проект со следующими поправками:
- выполнение правила 5 процентов позволит, как и сейчас, принимать "входной" НДС к вычету в полном объеме. Однако возможности не вести раздельный учет не будет;
- закрепят в НК РФ, что правило 5 процентов *не работает, когда товар используется только в не облагаемых НДС операциях. Сейчас такой позиции придерживаются *МинфинФНС и ВС РФ.
Запланировано, что документ вступит в силу с 2018 года.
Документ: Проект Федерального закона N 274631-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/274631-7)
Принят в третьем чтении 16 ноября 2017 года


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации