#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Нормативно порядок оценки ликвидности организаций бюджетной сферы не регламентирован. Единой методики расчета коэффициента для учреждений нормативно-правовыми актами не установлено. Более того, это не является обязанностью организации. Оценка ликвидности может проводиться по данным не только бухгалтерского, но и управленческого учета. В практике финансового анализа различают следующие показатели ликвидности.
Коэффициент текущей (общей) ликвидности - финансовый показатель, равный отношению оборотных (текущих) активов к краткосрочным (текущим) обязательствам. Коэффициент отражает способность организации погашать краткосрочные обязательства за счет только оборотных активов: Ктл = Итого оборотных активов / Итого краткосрочных обязательств.
Оптимальным признается значение 2 (200%) (Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Госкомстатом России 28.11.2002) (далее - Методологические рекомендации)). Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что организация не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.
Критерии отнесения активов и обязательств к тому или иному виду содержатся в п. 27, 28 СГС «Представление отчетности».
Активы и обязательства в бухгалтерском балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).
Актив субъекта отчетности классифицируется как краткосрочный, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:
а) актив предназначен для потребления, передачи (продажи) или обращения в денежные средства (иные активы) в течение 12 месяцев после отчетной даты;
б) актив представляет собой финансовый актив, классифицируемый в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности как краткосрочный актив;
в) актив представляет собой денежные средства или эквиваленты денежных средств (краткосрочные высоколиквидные инвестиции, легко обратимые в заранее известную сумму денежных средств и не подверженные значительным рискам изменения их стоимости, например, депозиты до востребования) при условии отсутствия ограничений на их обмен или использование для погашения обязательств в течение периода, не превышающего 3 месяцев после отчетной даты.
Краткосрочные активы включают материальные запасы, дебиторскую задолженность и другие активы, которые могут быть потреблены, переданы (проданы) или обращены в денежные средства в течение 12 месяцев после отчетной даты, даже если их выбытие в течение этого периода и не предполагается. Краткосрочные активы включают также текущую долю долгосрочных финансовых активов, то есть часть долгосрочных финансовых активов субъекта, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Все прочие активы субъекта отчетности, включая материальные, нематериальные и финансовые активы, классифицируются как долгосрочные.
Обязательство субъекта, отчетности классифицируется как краткосрочное, если оно удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:
а) предполагается его погашение в течение 12 месяцев после отчетной даты (даже если первоначальный срок погашения превышал 12 месяцев);
б) обязательство представляет собой финансовое обязательство, классифицируемое в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, как краткосрочное обязательство;
в) у субъекта отчетности отсутствует безусловное право отсрочить погашение обязательства как минимум на 12 месяцев после отчетной даты.
Такие обязательства, как начисленная заработная плата и другие начисленные расходы, связанные с осуществлением деятельности субъекта отчетности, кредиторская задолженность по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за исключением инвестиционных налоговых кредитов, предоставленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, срок предоставления которых превышает 12 месяцев после отчетной даты), составляют часть оборотного капитала, используемого субъектом отчетности. Указанные обязательства классифицируются как краткосрочные, даже если они подлежат погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты. К краткосрочным обязательствам относится также текущая доля долгосрочных обязательств, то есть часть долгосрочных обязательств субъекта, подлежащая погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Все прочие обязательства субъекта отчетности классифицируются как долгосрочные.
Обоснование
Ликвидность бухгалтерского баланса
Ликвидность баланса показывает, как быстро организация может использовать свои активы, чтобы заплатить по своим долгам. Оценка ликвидности необходима кредиторам, собственникам и инвесторам.
Нормативно порядок оценки ликвидности не регламентирован. Более того, это не является обязанностью организации. Оценка ликвидности может проводиться по данным не только бухгалтерского, но и управленческого учета.
Для оценки ликвидности баланса активы можно разделить на группы по степени ликвидности, то есть по скорости превращения в денежные средства.
Выделим следующие группы активов по степени ликвидности (пп. "б" п. 3 Методики расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.01.2003 N 52), пп. "е", "ж" п. 1 Приложения N 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367)):
|
Группа активов |
Состав |
|
А1 - высоколиквидные активы (наиболее ликвидные оборотные активы) |
Деньги на счетах и в кассе, Краткосрочные финансовые вложения |
|
А2 - быстрореализуемые активы |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
|
А3 - медленнореализуемые активы |
Готовая продукция, Сырье, материалы, Товары, Долгосрочная дебиторская задолженность НДС, Прочие оборотные активы |
|
А4 - труднореализуемые активы |
Внеоборотные активы |
Пассивы можно разделить исходя из срока их погашения.
|
Группа пассивов |
Состав |
|
П1 - срочные пассивы |
Задолженность перед поставщиками, подрядчиками, по оплате труда, перед бюджетом |
|
П2 - краткосрочные пассивы |
Краткосрочные кредиты и займы, прочие краткосрочные пассивы |
|
П3 - долгосрочные пассивы |
Долгосрочные кредиты и займы, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей |
|
П4 - постоянные пассивы |
Собственный капитал |
Если А1 >= П1, то организация может погасить краткосрочные (текущие) обязательства в кратчайшие сроки.
Если А2 >= П2, то организация может оплатить краткосрочные обязательства за счет краткосрочной дебиторской задолженности.
Если А3 >= П3, то организация может погасить долгосрочные обязательства, в частности, за счет продажи медленнореализуемых активов.
Если А4 < П4, то это означает, что у организации есть собственные оборотные средства.
Выполнение всех четырех условий говорит об абсолютной ликвидности баланса.
Показатели (коэффициенты) ликвидности баланса
В практике финансового анализа различают следующие показатели ликвидности.
Текущая ликвидность
Коэффициент текущей (общей) ликвидности - финансовый показатель, равный отношению оборотных (текущих) активов к краткосрочным (текущим) обязательствам. Коэффициент отражает способность организации погашать краткосрочные обязательства за счет только оборотных активов:
Вид формулы с учетом показателей баланса:
Ктл = Итого оборотных активов / Итого краткосрочных обязательств.
Оптимальным признается значение 2 (200%) (Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Госкомстатом России 28.11.2002) (далее - Методологические рекомендации)). Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что организация не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.
Срочная ликвидность
Коэффициент срочной ликвидности - финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам.
Формула срочной ликвидности:
Вид формулы с учетом показателей баланса (из разделов "Оборотные активы" и "Краткосрочные обязательства"):
Ксл = (Дебиторская задолженность + Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) + Денежные средства и денежные эквиваленты) / Итого краткосрочных обязательств.
Коэффициент отражает способность организации погашать свои текущие обязательства за счет денежных средств и ожидаемых поступлений.
Нормальным считается значение коэффициента в диапазоне 0,8 - 1 (80% - 100%) (Методологические рекомендации).
3. Абсолютная ликвидность
Коэффициент абсолютной ликвидности - финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам:
Вид формулы с учетом показателей баланса (из разделов "Оборотные активы" и "Краткосрочные обязательства"):
Кал = (Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) + Денежные средства и денежные эквиваленты) / Итого краткосрочных обязательств.
Нормальным считается значение коэффициента не менее 0,2 (20%) (Методологические рекомендации).
Показатели ликвидности могут анализироваться путем сравнения фактических значений показателей с нормативным значением, а также в динамике.
Подготовлено на основе материала
К.Ю. Татарова
ООО "Группа компаний "ДЕКАРТ"
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос является спорным.
Если действительная стоимость доли в уставном капитале выплачивается наследнику умершего участника, потому что не было получено согласие других участников на переход доли, и доля переходит к обществу, то образуется доход, облагаемый НДФЛ в общем порядке. В данном случае действительная стоимость доли не является доходом, полученным в наследство, поэтому п. 18 ст. 217 НК РФ не применяется.
Если же действительная стоимость доли выплачивается наследнику участника, который до смерти подал заявление о выходе из состава ООО, но не успел получить действительную долю, и эта сумма включается в состав наследуемого имущества, то облагаемого дохода не возникает. Рекомендуем уточнить позицию налогового органа по месту учета с описанием конкретных условий ситуации.
Обоснование
Если действительная стоимость доли в уставном капитале выплачивается наследнику умершего участника, потому что не было получено согласие других участников на переход доли, то образуется доход, облагаемый НДФЛ в общем порядке. В данном случае действительная стоимость доли не является доходом, полученным в наследство, поэтому п. 18 ст. 217 НК РФ не применяется.
Такая точка зрения содержится в письмах Минфина России (Письма от 21.04.2021 N 03-04-06/30227, от 18.12.2020 N 03-04-06/111347).
Ранее у Минфина России встречалась и противоположная позиция - положения п. 18 ст. 217 НК РФ в рассматриваемой ситуации применяются, и доход обложению НДФЛ не подлежит.
Отметим, что согласно позиции Верховного Суда РФ выплату действительной стоимости доли наследнику нельзя отнести к операции по реализации имущества, являющейся объектом налогообложения. Любое экономическое приращение (в денежной и натуральной формах), возникшее у наследника, не формирует у него обязанности по уплате налога. Льгота в виде освобождения от уплаты НДФЛ распространяется и на выплачиваемую наследнику действительную стоимость доли, т.к. неразрывно связана с самим наследованием (Кассационное определение Верховного Суда РФ от 27.10.2021 N 46-КАД21-1-К6).
Если действительная стоимость доли выплачивается наследнику участника, подавшего заявление о выходе из состава ООО, и эта сумма включается в состав наследуемого имущества, то облагаемого дохода не возникает (п. 18 ст. 217 НК РФ, Письма Минфина России от 31.08.2021 N 03-04-05/70318, ФНС России от 28.12.2023 N ЗГ-3-11/17478).
Вопрос: Наследодатель владел долей в ООО менее пяти лет и вышел из состава участников общества. Действительная стоимость доли, подлежащая выплате наследодателю, на день его смерти выплачена не была. За получением действительной стоимости этой доли обратился наследник. Облагается ли выплата НДФЛ?
Ответ: Доход в виде действительной стоимости доли участия в уставном капитале ООО, полученный наследником участника, подавшего заявление о выходе из состава участников организации, освобождается от обложения НДФЛ, в случае если он входит в состав наследуемого имущества.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ указала, что любое экономическое приращение (как в денежной, так и в натуральной форме), которое возникло у физического лица вследствие наследования, не формирует у него обязанности по уплате налога и налоговая льгота в виде освобождения от уплаты НДФЛ распространяется и на выплачиваемую наследнику действительную стоимость доли, поскольку данное действие неразрывно связано с самим наследованием доли, обусловлено существующим нормативным регулированием в области наследования и волей третьих лиц (участников общества). Иное означало бы нарушение конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ) (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.10.2021 N 46-КАД21-1-К6).
В этой связи доходы в виде действительной стоимости доли участия в уставном капитале организации, полученные наследником участника организации, подавшего заявление о выходе из состава участников организации, освобождаются от обложения НДФЛ, в случае если они входят в состав наследуемого имущества (Письмо ФНС России от 28.12.2023 N ЗГ-3-11/17478).
Аналогичная позиция содержится в Письме Минфина России от 31.08.2021 N 03-04-05/70318, п. 15 Приложения к Письму ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@.
Доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, не облагаются НДФЛ. Исключение составляют вознаграждения, выплачиваемые наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также наследникам патентообладателей изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (п. 18 ст. 217 НК РФ). Таким образом, от обложения НДФЛ освобождаются любые доходы (за исключением специально оговоренных), полученные в порядке наследования (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.10.2021 N 46-КАД21-1-К6).
В рассматриваемой ситуации согласие остальных участников на переход доли умершего к наследнику не получено, и эта доля переходит к обществу. Вместе с тем у наследника возникает право на получение ее действительной стоимости.
Как разъяснил Верховный Суд РФ, любое экономическое приращение (как в денежной, так и в натуральной форме), которое возникло из-за наследования, не формирует у физлица обязанности по уплате НДФЛ. Освобождение от уплаты налога распространяется и на выплачиваемую наследнику действительную стоимость доли, поскольку данное действие неразрывно связано с самим наследованием доли (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.10.2021 N 46-КАД21-1-К6). Ранее Минфин России придерживался аналогичного мнения (Письмо от 20.02.2017 N 03-04-05/9674).
В то же время есть иная позиция: такая выплата не является доходом, полученным в порядке наследования. Следовательно, п. 18 ст. 217 НК РФ к этой выплате не применяется, и она облагается НДФЛ в общем порядке. Указанная позиция была отражена в Определении Верховного Суда РФ от 10.10.2014 N 301-ЭС14-2972 по делу N А79-1277/2011. Ее поддерживает Минфин России (см., например, Письма от 22.10.2021 N 03-04-06/85660, от 21.04.2021 N 03-04-06/30227, от 16.12.2020 N 03-04-06/110194).
В данной консультации исходим из предположения, что организация следует последней по времени позиции Верховного Суда РФ и не облагает НДФЛ выплачиваемую сумму (действительную стоимость доли умершего).
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос спорный. Законодательство прямо не запрещает делить одну ставку между несколькими работниками, которые будут приняты на неполное рабочее время. Разъяснения ГИТ (Государственной инспекции труда) также противоречивы. Нами найдены в основном отрицательные разъяснения ГИТ, в том числе от 2025 года. О том, что нельзя принять двух работников на одну ставку, даже если один из них является внешним совместителем. Рекомендуем вам для исключения возможных рисков в дальнейшем при проверках заручиться официальным письменным ответом от ГИТ по данной ситуации в случае, если вы примите решение о принятии двух работников на одну ставку.
Обоснование
Вопрос: Есть она штатная единица. Может ли работодатель принять двух работников (на неполный рабочий день или по совместительству) на одну штатную единицу?
Ответ: Следует отметить, что трудовое законодательство не запрещает работодателю распределять обязанности одной штатной единицы по конкретной должности между несколькими работниками. В связи с этим полагаем, что работодатель вправе разделить одну ставку по штатному расписанию между несколькими работниками. Это возможно сделать несколькими способами:
- путем приема на работу двух работников на одну штатную единицу на условиях неполного рабочего времени (ст. 93 ТК РФ);
- путем совмещения действующими работниками организации профессий (должностей), расширения их зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ);
- путем внутреннего либо внешнего совместительства (ст. 60.1 ТК РФ).
Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом (положением) и, как правило, содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы (Письмо Роструда от 21.01.2014 N ПГ/13229-6-1).
Полагаем, что при разделении одной ставки между несколькими работниками в штатном расписании данные сведения не указываются, поскольку в нем содержится информация о количестве штатных единиц по соответствующим должностям. Однако данные сведения могут быть отражены в примечании к штатному расписанию.
Таким образом, по нашему мнению, работодатель вправе разделить обязанности одной штатной единицы по должности между двумя сотрудниками путем приема их на работу на условиях неполного рабочего дня или по совместительству.
Трудовым законодательством РФ прямого запрета в приеме на одну штатную единицу двух и более работников на условиях неполного рабочего времени не установлено.
Кроме того, согласно части 3 статьи 93 ТК РФ при работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Значит, на одну штатную единицу могут быть оформлены несколько работников. Например, когда штатная единица разделена между 2 работниками по 0,5 ставки или между 4 работниками по 0,25 ставки.
Это позиция ГИТ.
Имейте в виду, в таком случае количество работников и количество штатных единиц, указанных в штатном расписании, может не совпадать.
Но в начале года Роструд на сайте Онлайнинспекция.рф разъяснял иначе.
Был такой вопрос: в штатном расписании учреждения есть 1 ставка бухгалтера. На эту ставку приняты 2 работника по 0,5 ставки. Нужно ли в штатном расписании разделять эту должность, т.е. 0,5 бухгалтер и 0,5 бухгалтер?
Инспекторы ответили, что нужно. Два работника занять по 0,5 ставки каждый не смогут, поскольку если один работник принят на неполный рабочий день (например, на 0,5 ставки), то должность по штатному расписанию считается заполненной. Поэтому если требуется принять еще одного работника, то необходимо внести изменение в штатное расписание.
Имейте в виду, что работодатель может добавить штатные единицы в штатное расписание приложением к ранее утвержденному штатному расписанию, или издать новую версию документа.
Вопрос: Можно ли на 1 ед. штатной должности оформить 2 человек по 0,5 ставки или 4 человек по 0,25 ставки? И имеет ли значение, по основной должности люди оформлены или по совместительству (как внешнему, так и внутреннему)?
Ответ: 1. Два работника занять по 0,5 ставки каждый (или 4 каждый по 0,25) не смогут, поскольку если один работник принят на неполный рабочий день (например, на 0,5 ставки), то должность по штатному расписанию, по нашему мнению, считается заполненной. Поэтому если требуется принять еще одного работника, то необходимо внести изменение в штатное расписание. 2. Не имеет.
Правовое обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 93 ТК РФ по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части).
Вопрос: В штатном расписании 1 ставка. На 0,5 ставки принят основной работник. На оставшиеся 0,5 ставки можем ли мы принять работника по совместительству (внутреннему или внешнему) или только работника, для которого данные 0,5 ставки будут основным местом?
Ответ: Два работника занять по 0,5 ставки каждый не смогут, поскольку если один работник принят на неполный рабочий день (например, на 0,5 ставки), то должность по штатному расписанию, по нашему мнению, считается заполненной. Поэтому если требуется принять еще одного работника, то необходимо внести изменение в штатное расписание.
Правовое обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 93 ТК РФ по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части).
Вопрос: Возможно ли трудоустройство человека на полную ставку, на основное место работы, если полставки занято внешним совместителем, который в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет? Вправе ли работодатель отказать в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет внешнему совместителю, если она принята на работу, уже находясь в декрете по основному месту работы?
Ответ: 1. Два работника занять по 0,5 ставки каждый или один 1,0 ставки, а другой 0,5 ставки не смогут, поскольку если один работник принят на неполный рабочий день (например, на 0,5 ставки), то должность по штатному расписанию, по нашему мнению, считается заполненной. Поэтому если требуется принять еще одного работника, то необходимо внести изменение в штатное расписание.
2. Нет, не вправе.
Правовое обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 93 ТК РФ по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части).
Согласно ч. 1 ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В соответствии с ч. 2 ст. 287 ТК РФ гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме.
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Пунктом 123(4) Правил N 644 установлены особенности расчета и взимания платы с объектов абонентов, соответствующих любому из условий, указанных в абзацах 2 - 5 пункта 123(4) Правил N 644.
Согласно пункту 123(4) Правил N 644, для указанных объектов абонентов расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644.
При этом абзацем 12 пункта 123(4) Правил N 644 предусмотрено, что в случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 Правил N 644, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 123(4) Правил N 644, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил N 644.
Учитывая изложенное, для объектов абонентов при наличии любого из условий, указанных в абзацах 2 - 5 пункта 123(4), расчет и взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644, без установления факта несоответствия сточных вод, принимаемых от объекта абонента, требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, в том числе отбор проб сточных вод.
Таким образом, если объем сточных вод менее 30 кубических метров, то взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без отбора сточных вод правомерно.
Обоснование
В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на абонентов, являющихся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домов.
(п. 124 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
Пунктом 123(4) Правил N 644 определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при наличии любого из следующих условий:
- среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил N 644;
- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
- расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
- для отбора сбрасываемых сточных вод, с которых отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Пошаговая инструкция действий по расторжению контракта в одностороннем порядке по 44-ФЗ:
1. Составьте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в произвольной форме, поскольку нормативными актами она не установлена. В нем рекомендуем указать:
- информацию о контракте (реквизиты, стороны, предмет);
- дату принятия решения;
- основание для отказа от исполнения контракта;
- срок, когда решение вступает в силу.
Сформируйте в ней электронное уведомление, подпишите его и разместите в этой системе. Размещать уведомление на официальном сайте не требуется.
2. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
3. Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3.1. Отмена решения. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы (ч. 14 ст. 95, N 44-ФЗ).
4. Если причины, послужившие основанием одностороннего расторжения не устранены, через 10 дней решение об одностороннем расторжении вступает в силу.
Направьте в ФАС России (ее территориальные органы) обращение о включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП. Это нужно сделать в течение двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу вашего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом обязательств (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Обоснование
Составьте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в произвольной форме, поскольку нормативными актами она не установлена. В нем рекомендуем указать:
- информацию о контракте (реквизиты, стороны, предмет);
- дату принятия решения;
- основание для отказа от исполнения контракта;
- срок, когда решение вступает в силу.
Обмениваться документами в связи с нарушением условий контракта, который заключен по результатам электронных процедур, в том числе закрытых, нужно через ЕИС. Сформируйте в ней электронное уведомление, подпишите его и разместите в этой системе. Размещать уведомление на официальном сайте не требуется. Это правило не касается закрытых электронных процедур, которые проводят, например, федеральные органы исполнительной власти, выполняющие функции по выработке и реализации госполитики в области обороны, подведомственные им госучреждения, ГУПы, в предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ случае (ч. 16 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронных (в том числе закрытых) процедур, направляйте следующим образом. Сформируйте решение в ЕИС, подпишите его и разместите в этой системе. В некоторых случаях решение не нужно размещать на сайте ЕИС. Не позднее одного часа с момента размещения в ЕИС оно автоматически направляется поставщику. Это надлежащее уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
За нарушение описанного порядка вам грозит ответственность по ч. 9 ст. 7.30.2 КоАП РФ.
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения считается дата его размещения в ЕИС с учетом часовой зоны, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель) (п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Что делать после надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя)
Отмените решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 календарных дней с даты надлежащего уведомления поставщик (подрядчик, исполнитель) устранил нарушение, а также возместил расходы на экспертизу (при ее проведении) (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Если контракт заключен по итогам электронной (в том числе закрытой) процедуры, придерживайтесь таких правил. В течение одного дня, следующего за днем отмены решения, сформируйте в ЕИС извещение об отмене, подпишите его и разместите в этой системе. В отдельных случаях не нужно размещать решение на официальном сайте ЕИС (ч. 14.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Отменять решение не нужно, если расторжение контракта связано с повторным нарушением (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Решение считается вступившим в силу, а контракт расторгнутым, если с даты надлежащего уведомления прошло 10 календарных дней, при этом вы его не отменили (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
|
|
|
Как определяется момент вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, если десятый день выпадает на выходной В этом случае применяйте общие правила расчета сроков. Если десятый день с даты надлежащего уведомления заказчика выпадает на выходной, то решение будет считаться вступившим в силу после первого рабочего дня, следующего за таким выходным днем. |
|
Направьте информацию о расторжении контракта в реестр контрактов.
Направьте в ФАС России (ее территориальные органы) обращение о включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП. Это нужно сделать в течение двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу вашего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом обязательств (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Полагаем, если контрольный орган при рассмотрении вопроса о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП выявит, что оснований для одностороннего расторжения контракта не было, последствия могут быть такими:
- вас привлекут к ответственности по ч. 9 ст. 7.30.2 КоАП РФ;
- материалы дела направят в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Вывод основан на позиции ФАС России, выраженной в Письме от 12.03.2019 N ИА/18794/19. Указанная позиция сформирована на основании старой нормы КоАП РФ, однако ч. 9 ст. 7.30.2 КоАП РФ соответствует ей по смыслу и содержанию, в связи с чем, полагаем, вывод актуален и сейчас.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое извещение не размещается на официальном сайте.
В случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, заказчик не позднее трех рабочих дней, следующих за днем такой отмены, передает лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, уведомление об отене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ч. 13-14.2 ст. 95, N 44-ФЗ {КонсультантПлюс}
