#бухгалтеру бюджетной организации

Посмотреть ответ специалиста

Лежачий полицейский - это искусственная неровность (далее - ИН), которая служит для принудительного снижения скорости транспортных средств. Лежачий полицейский является элементом дороги.
Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
Строительные материалы, включая строительные материалы для целей капитальных вложений, учитывайте на соответствующем счете счета 105 04 (п. 118 Инструкции N 157н), в том числе:
- бюджетные и автономные учреждения используют счет 0 105 24 000 (если строительные материалы учитываются как особо ценное движимое имущество) и счет 0 105 34 000 (если строительные материалы учитываются как иное движимое имущество).
Поступление стройматериалов относите на подстатьи 344, 346 или 347 КОСГУ в зависимости от их назначения.
Отразите расходы на приобретение стройматериалов по подстатьям КОСГУ таким образом:
- 344 (в увязке с КВР 243 или 244) - если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями. То же касается работ, производимым хозяйственным способом (п. 11.4.4 Порядка N 209н, п. п. 53.2.4.3, 53.2.4.4 Порядка N 82н);
Разъяснения Минфина РФ:
Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление строительных материалов (за исключением используемых для капитальных вложений), в том числе санитарно-технических материалов и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта (включая работы, осуществляемые хозяйственным способом), подлежат отражению по подстатье 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ.
С учетом изложенного, приобретение строительных материалов для установки лежачего полицейского отразите по подстатье 344 КОСГУ в увязке с КВР 244 или 243.
Обоснование
По каким кодам КВР и КОСГУ отражаются расходы на установку лежачего полицейского (искусственной дорожной неровности)
Расходы по установке лежачего полицейского (искусственной дорожной неровности) относите на следующие коды КОСГУ:
- 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ - при строительстве, реконструкции дороги либо ее дооборудовании (п. 11.1 Порядка N 209н);
- 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ - при ремонте и содержании дороги (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
Затраты отражайте в увязке с соответствующими кодами видов расходов в зависимости от вида работ, в рамках которых проводится благоустройство.
Лежачий полицейский - это искусственная неровность (далее - ИН), которая служит для принудительного снижения скорости транспортных средств. Лежачий полицейский является элементом дороги.
Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры и т.д.) объединяются согласно учетной политике субъекта учета в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (учитывается в составе дороги), если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования.
Таким образом, лежачий полицейский, как правило, должен признаваться частью дороги, согласно учетной политике учреждения сборно-разборные искусственные неровности могут быть признаны самостоятельными объектами основных средств.
Если лежачий полицейский признается самостоятельным объектом основных средств, его приобретение учитывается по КОСГУ 310, КВР 244. Срок его полезного использования определяется комиссией, так как в Классификации N 1 таких объектов нет.
Если лежачий полицейский учитывается как часть дороги, его установка может рассматриваться как дооборудование дороги или как работы по содержанию имущества. Соответствующее решение должно быть принято комиссией по поступлению и выбытию активов. В первом случае приобретение учитывается по КОСГУ 347, монтаж - по КОСГУ 228, во втором - КОСГУ 225, КВР 244.
Что относится к строительным материалам
К строительным материалам (в том числе для целей капвложений), которые учитываются на счете 0 105 04 000 "Строительные материалы", относятся (п. 118 Инструкции N 157н):
- силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица);
- лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.);
- строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой и т.п.);
- металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т.п.);
- санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.);
- электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.);
- химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы;
- готовые к установке строительные конструкции и детали;
- оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки.
Как организовать бухгалтерский (бюджетный) и складской учет материалов в строительстве
Строительные материалы, включая строительные материалы для целей капитальных вложений, учитывайте на соответствующем счете счета 105 04 (п. 118 Инструкции N 157н), в том числе:
- казенные учреждения учитывают их на счете 1 105 34 000;
- бюджетные и автономные учреждения используют счет 0 105 24 000 (если строительные материалы учитываются как особо ценное движимое имущество) и счет 0 105 34 000 (если строительные материалы учитываются как иное движимое имущество).
Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете поступление строительных материалов
Поступление стройматериалов относите на подстатьи 344, 346 или 347 КОСГУ в зависимости от их назначения.
Отразите расходы на приобретение стройматериалов по подстатьям КОСГУ таким образом (Письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-05/22042, от 02.07.2019 N 02-08-05/48683, от 26.04.2019 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемая в 2025 г.):
- 344 (в увязке с КВР 243 или 244) - если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями. То же касается работ, производимым хозяйственным способом (п. 11.4.4 Порядка N 209н, п. п. 53.2.4.3, 53.2.4.4 Порядка N 82н);
- 346 - если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества (например, мебели) или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 243 или 244) (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. п. 53.2.4.3, 53.2.4.4 Порядка N 82н);
- 347 - если расходы осуществляются для целей капвложений, в том числе для проведения капремонта, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения) (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. п. 53.2.4.3, 53.2.4.4, 53.4.2, 53.4.3.4 Порядка N 82н).
Согласно положениям Порядка N 209н отражение расходов на приобретение материальных запасов зависит от их экономического содержания и от целевого (функционального) назначения.
Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление строительных материалов (за исключением используемых для капитальных вложений), в том числе санитарно-технических материалов и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта (включая работы, осуществляемые хозяйственным способом), подлежат отражению по подстатье 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ.
#бухгалтеру

Посмотреть ответ специалиста

Если договор займа (кредита/ипотеки) заключен в период до 31.12.2024 включительно, и у налогоплательщика есть право на получение имущественного налогового вычета по расходам на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилья или доли (долей) в нем, подтвержденное налоговым органом, то доходы в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредит/ипотека) средствами по договору займа (кредит/ипотека), также освобождаются от налогообложения НДФЛ. Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные пп. 3 и 4 п. 1 ст. 220 НК РФ, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода на основании его обращения с письменным заявлением к работодателю при условии предоставления налоговым органом работодателю подтверждения права на имущественные вычеты.
По общему правилу, налогоплательщик вправе обратиться за имущественным налоговым вычетом в налоговый орган. Полагаем, что в рассматриваемом случае работодатель не вправе возвращать удержанный НДФЛ за 2024 год (прошедший налоговый период). Что касается возможности вернуть удержанный налог налогоплательщиком самостоятельно путем подачи декларации по форме 3-НФДЛ, то по данному вопросу необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика.
Также в связи с отсутствием официальных разъяснений и сформированной судебной практики рекомендуем налоговому агенту обратиться с официальным запросом по данному вопросу в налоговый орган по месту учета или Минфин России по адресу: https://minfin.gov.ru/ru/appeal/.
Обоснование
Освобождается от НДФЛ материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами по договору, заключенному до 31 декабря 2024 г. включительно, если соблюдаются условия (ст. 9 Федерального закона от 29.10.2024 N 362-ФЗ):
- у налогоплательщика есть подтвержденное налоговым органом право на имущественный вычет по расходам на приобретение (строительство) жилья, земли;
- заемные (кредитные) средства предоставлены на приобретение (строительство) жилья, земли в РФ либо предоставлены банками в РФ на рефинансирование (перекредитование) таких займов (кредитов).
Готовое решение: Как облагается НДФЛ материальная выгода (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
Установить, что доходы в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами по договору займа (кредита), заключенному до 31 декабря 2024 года включительно, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, и при условии, что такая материальная выгода получена от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них, либо предоставленными банками, находящимися на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода на основании его обращения с письменным заявлением к работодателю (далее в настоящем пункте - налоговый агент), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при условии представления налоговым органом налоговому агенту подтверждения права налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов.
п. 8 ст. 220 НК РФ {КонсультантПлюс}
Каким должно быть подтверждение права на имущественный вычет, чтобы не облагать матвыгоду?
Это подтверждение по специальной форме <10>, которое в порядке п. 8 ст. 220 НК инспекция по заявлению физлица присылает напрямую работодателю, чтобы тот предоставлял вычет до окончания года. Если за год вычет использован не полностью, то на следующий год в том же порядке выдается новое подтверждение. В ситуациях, когда заем еще не возвращен, а имущественный вычет к началу текущего года уже полностью исчерпан, новое подтверждение не требуется - основанием для освобождения матвыгоды служит прежнее <11>.
Как быть, если заимодавец - не работодатель? До августовских поправок эта ситуация была урегулирована Письмом ФНС <12>. На его основании инспекции выдавали не подтверждение, а справку по специальной форме <13>, которая служила заимодавцу основанием не исчислять НДФЛ с матвыгоды. На наш взгляд, этот порядок должен применяться и дальше. Новая формулировка об освобождении аналогична действовавшей до 08.08.2024 и по сути предназначена в том числе и для того, чтобы сохранить его действие во исполнение положений ст. 5 НК.
И уже звучит вопрос: не означает ли это, что с 2025 г. при отсутствии права на имущественный вычет матвыгода по заключенным до 31.12.2024 договорам будет облагаться даже в тех случаях, когда заимодавец - не работодатель и не взаимозависимое лицо? Нет, не означает. В Законе N 362-ФЗ установлено именно освобождение от налогообложения. Освободить можно только то, что под налогообложение в принципе подпадает. А подпадает под НДФЛ только матвыгода, указанная в ст. 212 НК, - по займам от работодателей и взаимозависимых лиц <15>. <11> Письма Минфина от 22.05.2018 N 03-04-05/34516, от 06.04.2016 N 03-04-05/19631, от 21.09.2016 N 03-04-07/55231 (п. 3). <12> Письмо ФНС от 15.01.2016 N БС-4-11/329@. <13> приложение к Письму ФНС от 15.01.2016 N БС-4-11/329@. <15> п. 1 ст. 210 НК РФ.
Статья: Новое освобождение матвыгоды по займам на приобретение жилья (комментарий к Закону от 29.10.2024 N 362-ФЗ) (Мартынюк Н.А.) ("Главная книга", 2024, N 23) {КонсультантПлюс}
Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные пп. 3 и 4 п. 1 ст. 220 НК РФ, могут быть предоставлены налогоплательщику налоговым агентом (исключение - работодатели, применяющие АУСН) до окончания налогового периода на основании его обращения с письменным заявлением к работодателю (налоговому агенту), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 8 ст. 220 НК РФ, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ).
При наличии оснований для предоставления вычета работнику - налоговому резиденту остаток вычета для целей его получения в следующем налоговом периоде определяется с учетом предоставления вычета налоговым агентом за весь налоговый период, в котором работник обратился за его получением. Образовавшийся остаток вычета может быть получен при подаче работником налоговой декларации в налоговый орган или у налогового агента (налоговых агентов) на основании нового подтверждения налогового органа.
Если после представления налогоплательщиком в установленном порядке заявления налоговому агенту о получении имущественного налогового вычета налоговый агент удержал налог без учета данного вычета, сумма излишне удержанного налога подлежит возврату налогоплательщику. Однако эти положения не устанавливают ограничений на возврат налоговым агентом суммы имущественного налогового вычета...
При отсутствии в году приобретения недвижимости налогооблагаемых доходов имущественный вычет может быть получен в последующие годы.
По общему правилу заявление о распоряжении путем возврата суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета (далее - заявление о распоряжении путем возврата), может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. п. 1 - 4, пп. 1 п. 7 ст. 11.3, п. 1 ст. 79 НК РФ).
Применительно к имущественному вычету вы можете воспользоваться вычетом по тем доходам, которые получили не ранее чем за три календарных года, предшествующие году обращения за предоставлением вычета.
Так, например, если в 2024 г. вы приобрели квартиру, за получением имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении доходов за 2024 г. вы можете обратиться в налоговый орган в течение 2025 - 2027 гг.
#кадровику

Посмотреть ответ специалиста

Если мать ребенка не работает, то при оформлении отцу указанного отпуска с назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет попросите работника представить сведения из территориального органа СФР по месту жительства матери ребенка о неполучении ею такого пособия (пп. "ж" п. 56 Порядка, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н). В остальном оформляйте отцу отпуск по уходу за ребенком в стандартном порядке, как описывали выше. В частности, получите у него необходимые документы, в том числе заявление на отпуск, издайте приказ об отпуске. Отец вправе в любой момент прервать отпуск по уходу за ребенком и выйти на работу на условиях неполного рабочего времени. Отказать ему в установлении такого режима нельзя. При этом у отца сохраняется право получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Это следует из ч. 2 ст. 93, ч. 3 ст. 256 ТК РФ. Работник сохраняет право на получение пособия по уходу за ребенком независимо от условий работы (в том числе при неполном рабочем времени, на дому или дистанционно). Право на пособие сохраняется и в случае, если работник в период отпуска по уходу за ребенком работает у другого работодателя (ч. 3 ст. 256 ТК РФ, ч. 2 ст. 11.1 Закона N 255-ФЗ). При выходе на работу на условиях неполного рабочего времени пособие выплачивается в прежнем размере. Выход на работу на неполный рабочий день на размер пособия не влияет. При выходе на работу на полный рабочий день выплата пособия работнику производится также в полном размере. Обращаем внимание, что изложенное мнение не является НПА или официальным разъяснением органов, поэтому организация вправе обратиться за официальными комментариями по данному вопросу в соответствующие уполномоченные органы ( в СФР и др.).
Обоснование
|
|
КонсультантПлюс: примечание. Материал подходит для применения в учреждениях (бюджетных, казенных, автономных). |
|
Полагается ли пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, если работник вышел на работу
Да, полагается.
Заметим: пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет назначает и выплачивает СФР на основании представленных вами документов (сведений).
Работник сохраняет право на получение пособия по уходу за ребенком независимо от условий работы (в том числе при неполном рабочем времени, на дому или дистанционно). Право на пособие сохраняется и в случае, если работник в период отпуска по уходу за ребенком работает у другого работодателя (ч. 3 ст. 256 ТК РФ, ч. 2 ст. 11.1 Закона N 255-ФЗ).
При выходе на работу на условиях неполного рабочего времени пособие выплачивается в прежнем размере. Выход на работу на неполный рабочий день на размер пособия не влияет.
При выходе на работу на полный рабочий день выплата пособия работнику производится также в полном размере.
|
|
КонсультантПлюс: примечание. Материал подходит для всех организаций. Учреждениям (бюджетным, казенным, автономным) применять с учетом примечаний по тексту. |
|
Есть ли особенности оформления декретного отпуска - отпуска по уходу за ребенком отцу
|
|
Нет, отпуск по уходу за ребенком оформите отцу в стандартном порядке. В частности, получите у него необходимые документы, в том числе заявление на отпуск, издайте приказ об отпуске. Для назначения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет получите от работника, в частности, заявление на пособие. |
|
1. Вправе ли отец взять отпуск по уходу за ребенком
Да, отец ребенка вправе взять такой отпуск до достижения ребенком возраста трех лет. Использовать отпуск работник может полностью или по частям (ч. 1, 2 ст. 256 ТК РФ, п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).
|
|
КонсультантПлюс: примечание. Для учреждений: Ваш учредитель может установить специальные требования по оформлению внутренних документов (например, использовать специальный бланк, соблюдать требования к реквизитам). Тогда учтите эти требования. |
|
Отпуск по уходу за ребенком оформляют отцу в стандартном порядке, особенностей нет. В частности, издают приказ о предоставлении указанного отпуска на основании полученных у работника документов, в том числе заявления на отпуск, свидетельства о рождении ребенка. Такой приказ обязателен для оформления ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Это следует, в частности, из ч. 1, 2 ст. 256 ТК РФ, ч. 1 ст. 14 Закона о пособиях гражданам, имеющим детей, пп. "а" п. 59 Порядка, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н, п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1.
Для назначения и выплаты СФР ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, в частности, затребуйте у работника заявление о назначении пособия, другие документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, если их у вас нет (ч. 10 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, п. п. 5, 34 Правил получения СФР сведений, п. 56 Порядка, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н).
2. Как оформить отпуск по уходу за ребенком отцу, если мать ребенка не работает
Если мать ребенка не работает, то при оформлении отцу указанного отпуска с назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет попросите работника представить сведения из территориального органа СФР по месту жительства матери ребенка о неполучении ею такого пособия (пп. "ж" п. 56 Порядка, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н). В остальном оформляйте отцу отпуск по уходу за ребенком в стандартном порядке, как описывали выше. В частности, получите у него необходимые документы, в том числе заявление на отпуск, издайте приказ об отпуске.
3. Может ли отец прервать отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и выйти на работу на условиях неполного рабочего времени - неполного рабочего дня
Да, отец вправе в любой момент прервать отпуск по уходу за ребенком и выйти на работу на условиях неполного рабочего времени. Отказать ему в установлении такого режима нельзя. Он может работать как неполный рабочий день, так и неполную рабочую неделю. При этом у отца сохраняется право получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Это следует из ч. 2 ст. 93, ч. 3 ст. 256 ТК РФ.
4. Какие возможны риски при оформлении отпуска по уходу за ребенком отцу
В этом случае у вас возможны, в частности, следующие риски:
- административная ответственность поч. 1,2 ст. 5.27КоАП РФ. Например, если откажете отцу ребенка в оформлении такого отпуска, несмотря на то что он представил вам все необходимые для этого документы;
- компенсация морального вреда, если работник заявит такое требование (ст. 237ТК РФ,п. 63Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).
Вопрос: Может ли генеральный директор - отец ребенка оформить у работодателя отпуск по уходу за ребенком до полутора лет и получать пособие, если супруга не трудоустроена, пособие не получает? Имеет ли он право на пособие по уходу за ребенком до полутора лет при условии последующего выхода на работу на полный рабочий день?
Ответ: Отец ребенка может оформить отпуск по уходу за ребенком и получать пособие, в том числе в случае, когда мама ребенка не работает.
Назначение пособия по уходу за ребенком до 1,5 года связано с фактом нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Исходя из этого работнику следует использовать отпуск по уходу несколько дней. Минимальный срок - один день. В этом случае при выходе на работу на полный рабочий день работник имеет право на пособие по уходу за ребенком до 1,5 года.
Обоснование: Право на отпуск по уходу за ребенком установлено ст. 256 Трудового кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 256 ТК РФ указанный отпуск предоставляется по заявлению работника и может быть использован полностью или по частям как мамой, так и отцом, бабушкой или другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Право на получение пособия по обязательному социальному страхованию сохраняется, в случае если женщина или указанные лица выходят на работу (в том числе на условиях неполного рабочего времени, работы на дому или дистанционной работы) из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года или в период указанного отпуска работают у другого работодателя.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком либо вышедшим на работу из этого отпуска ранее достижения ребенком возраста 1,5 года, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста 1,5 года (ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").
Ни трудовое, ни социальное законодательство не содержит запрета предоставлять отпуск по уходу за ребенком и выплачивать пособие отцу ребенка, если мама не работает.
Таким образом, папе может быть назначено пособие по уходу за ребенком до 1,5 года в случае предоставления отпуска по уходу за ребенком, в том числе если мама ребенка не работает.
Выплата пособия будет продолжена в случае выхода работника на работу, независимо от продолжительности рабочего времени.
Как было сказано выше, для предоставления отпуска по уходу за ребенком от работника надо получить заявление об указанном отпуске и свидетельство о рождении ребенка. На основании полученных документов работодатель издает приказ.
Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в общем случае представляются заявление о назначении пособия и документы, перечисленные в п. 56 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н, в том числе сведения из территориального органа СФР по месту жительства матери ребенка о неполучении ею пособия.
После этого работник может написать заявление о прерывании отпуска по уходу за ребенком и приступить к работе на условиях полного рабочего дня.
Отметим, действующее законодательство не запрещает предоставлять такой отпуск генеральному директору организации.
М.М. Легчилина
ООО ИПЦ "Консультант+Аскон"
Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс
{Вопрос: Может ли генеральный директор - отец ребенка оформить у работодателя отпуск по уходу за ребенком до полутора лет и получать пособие, если супруга не трудоустроена, пособие не получает? Имеет ли он право на пособие по уходу за ребенком до полутора лет при условии последующего выхода на работу на полный рабочий день? (Консультация эксперта, 2024) {КонсультантПлюс}}
#юристу

Посмотреть ответ специалиста

Основания для депортации иностранного гражданина установлены в п. 2 ст. 5, п.п.11, 33 ст. 13.2, п.п. 1-3 ст. 31 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Для иностранных работников, занимающих должность руководителя юридического лица, Законом 115-ФЗ специальные основания не установлены. Как следует из указанных выше норм Закона 115-ФЗ основания для депортации зависят от статуса иностранного гражданина (временно пребывающий, временно проживающий, постоянно проживающий, высококвалифицированный специалист).
Также обращаем ваше внимание, что депортация не является синонимом понятия «административное выдворение».
Обоснование
.
Кроме того, иностранные граждане (в зависимости от своего статуса на территории РФ) обязаны, в частности:
выехать из РФ по истечении или после сокращения срока, установленного для законного нахождения на территории РФ, при аннулировании разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство, а также в иных предусмотренных законодательством случаях. При неисполнении этой обязанности лицо подлежит депортации (п. 2 ст. 5, п. п. 11, 33 ст. 13.2, п. п. 1 - 3 ст. 31 Закона N 115-ФЗ);
Решение о депортации принимается и исполняется территориальным органом МВД России. Помещение в специальное учреждение иностранного гражданина, подлежащего депортации, осуществляется на основании решения суда, а на срок до 48 часов - на основании решения руководителя территориального органа МВД России (статья 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с Порядком депортации иностранных граждан и лиц без гражданства Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, утвержденным Приказом МВД России от 24 апреля 2020 г. N 239, решение о депортации объявляется иностранному гражданину под подпись, с одновременным вручением ему копии решения о депортации (пункт 10 Порядка).
Статьей 3.2 КоАП РФ (п. 7 ч. 1) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства отнесено к числу административных наказаний. То есть основанием применения данного вида наказания является совершение правонарушения. Административное выдворение предусмотрено в санкциях следующих статей КоАП РФ: 5.26, 6.8, 6.9, 6.13, 6.16.1, 6.21, 18.1, 18.2, 18.4, 18.8, 18.10, 18.11, 18.17, 19.27, 20.20, 20.25, 20.31.
Административное выдворение не является синонимом понятия "депортация". Согласно абз. 19 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранцев) под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в РФ.
В Руководстве по соблюдению обязательных требований трудового законодательства, утв. Приказом Роструда от 11.11.2022 N 253, разъяснено, что административное выдворение следует отличать от депортации, под которой понимается принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в России. Если административное выдворение - это вид наказания, то депортация представляет собой следствие истечения срока действия разрешительных документов и наказанием не является.
...
В основу применения административного выдворения заложены административные правонарушения, регулируемые нормами КоАП РФ, а для реализации депортации необходимо несоблюдение требований федерального законодательства; депортация, в отличие от административного выдворения, является упрощенной процедурой перемещения иностранных граждан (лиц без гражданства) за пределы РФ. Реализация механизма осуществляется без участия судебных инстанций, используется внесудебный порядок применения данной меры административного принуждения (Карпов О.В., Ледащев С.В., Рузевич О.Р., Дядькин О.Н. Правовой анализ мер принуждения, связанных с перемещением иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации // Современное право. 2021. N 5. С. 56 - 61).
При трудоустройстве иностранных работников, в том числе и на руководящие должности, необходимо учитывать нормы ТК РФ (в том числе гл. 43 и 50.1), международные соглашения, нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также миграционное законодательство (Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ), Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и др.).
Особенности трудоустройства иностранцев связаны со статусом иностранца (временно пребывающий, временно проживающий, постоянно проживающий), с тем, является ли данный гражданин высококвалифицированным специалистом, в какую организацию иностранец намерен трудоустроиться, каким видом деятельности он намерен заниматься и др.
Согласно п. 2 ст. 14 Закона N 115-ФЗ порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 14 Закона N 115-ФЗ). Однако такой порядок до настоящего времени не утвержден.
Например: Для иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов Федеральным законом N 86-ФЗ введены особые положения:
При досрочном расторжении трудового или гражданско-правового договора высококвалифицированный специалист вправе в течение 30 рабочих дней найти новую работу и получить соответствующее разрешение.
Если новый трудовой или гражданско-правовой договор по истечении 30 дней с момента прекращения предыдущего договора заключен не будет, то выданное такому специалисту разрешение на работу, а также виза и вид на жительство, выданные ему и членам его семьи, считаются действительными еще 30 рабочих дней, в течение которых данный специалист и члены его семьи обязаны выехать за пределы РФ (абз. 3 п. 11 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ).
#специалисту по госзакупкам

Посмотреть ответ специалиста

Включение «некого» коэффициента контролирующие органы признают нарушением.
Указание в проекте контракта цены, включающей налог на добавленную стоимость, не свидетельствует о нарушении прав участника закупки, поскольку не возлагает на участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС. В силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса и правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 17-П, такого рода обязанность может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога. Поскольку заказчик указал, что стоимость работ включает в себя НДС, необходимо заключить договор на соответствующих условиях, вне зависимости от применения системы налогообложения участником закупки.
Обоснование
На основании части 6 статьи 3 "Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг" Федерального закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Обязательных правил для заказчиков, предписывающих видоизменить или исключить из структуры цены строку НДС в договоре или акте КС-2, либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации с НДС и без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену договора в зависимости от применяемой системы налогообложения, законодательство о закупках, а также Положение о закупках не содержат.
Документация о закупке содержала в себе условие, что цена рассчитана с НДС.
Указание в проекте договора цены с НДС не противоречит законодательству, поскольку любой участник закупки вправе принять в ней участие на условиях, определенных документацией, вне зависимости от применяемой им системы налогообложения.
Последующие отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по контракту лицами, применяющими общую систему налогообложения, а также с перечислением НДС в бюджет лицами, освобожденными от уплаты НДС, регулируются налоговым законодательством. Данные обстоятельства являются предпринимательскими расходами и рисками лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и выбравших определенную систему налогообложения. Договор по итогам конкурса заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения.
В связи с тем, что НМЦЦ заказчиком определена с учетом всех затрат подрядчика, влияющих на цену, в том числе с учетом НДС, лицо, принявшее участие в закупке, в том числе применяющее упрощенную систему налогообложения, было надлежащим образом осведомлено о наличии НДС. Указание в проекте контракта цены, включающей налог на добавленную стоимость, не свидетельствует о нарушении прав участника закупки, поскольку не возлагает на участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС. В силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса и правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 17-П, такого рода обязанность может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога. Поскольку заказчик указал, что стоимость работ включает в себя НДС, необходимо заключить договор на соответствующих условиях, вне зависимости от применения системы налогообложения участником закупки.
Договор по результатам закупки заключается, и в дальнейшем исполняется на условиях, указанных в извещении и документации о проведении закупки, по цене, предложенной победителем закупки вне зависимости от применения системы налогообложения участником закупки.
В связи с чем, административный орган правомерно пришел к выводу о том, что применение показателя "Коэффициент приведения к цене контракта 34 447 736 x 1,2" в локальном сметном расчете N 04-01-01 к договору N 32008910759, заключенному МАУ "ДЗОЛ "Заря" 27.03.2020 года на сумму 41 337 279,00 рублей с ООО "Колибри" (с учетом дополнительного соглашения N 1 от 27.11.2020 и изменениями, внесенными локальными сметными расчетами N 04-01-01/1 N 04-01-01/2), а также в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2) N 1 от 11.12.2020 не имеет правового основания, что повлекло за собой незаконное расходование средств субсидии на иные цели на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивной площадки в МАУ "ДЗОЛ "Заря" в сумме 6 989 517,00 руб.
Вместе с тем, в акте приемки выполненных работ от 11.08.2022 на сумму 2 960 000 руб. по основным работам, а также в акте от 11.08.2022 на сумму 49 267 руб. по непредвиденным расходам подрядчиком определена стоимость данных работ с применением коэффициента изменения сметной стоимости.
Фактически стоимость работ по акту приемки без указанного коэффициента составила 2 821 905 руб., по акту в части непредвиденных расходов - 46 969 руб.
Таким образом, начальная (максимальная) цена договора определена с учетом всех затрат подрядчика, влияющих на цену, в том числе НДС. Цена договора была сформирована с учетом средств на покрытие затрат по уплате НДС потенциальным подрядчиком, лицо, принявшее участие в закупке, применяющее упрощенную систему налогообложения, было надлежащим образом осведомлено о наличии НДС и, учитывая положения Закона N 223-ФЗ, закупки должны быть заключены и исполнены на указанных условиях.
В нарушение вышеуказанных норм учреждением и подрядчиком была неправомерно изменена структура цены договора путем применения коэффициента изменения сметной стоимости, который не предусмотрен документацией о проведении запроса котировок, тем самым увеличена стоимость работ по договору на 140 393 руб. (138 095 руб. по акту N 1 и 2 298 руб. по акту N 2).
По сути, заказчик оплатил подрядчику стоимость работ по цене, структура формирования которой не соответствует условиям договора.
При этом в основе спора лежат не разногласия сторон по согласованной твердой цене контракта, а вопрос неосновательного обогащения подрядчика за счет применения коэффициента изменения сметной стоимости, не предусмотренного документацией о проведении запроса котировок. Его применение фактически повлекло увеличение цены.
{Решение Арбитражного суда Амурской области от 25.11.2024 по делу N А04-5670/2024 {КонсультантПлюс}}