ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

В целях поддержки арендаторов по договорам аренды государственного имущества Республики Адыгея для размещения объектов связи и центров обработки данных Кабинетом Министров Республики Адыгея установлена льготная арендная плата в размере 50% от размера годовой арендной платы по договорам аренды государственного имущества Республики Адыгея, заключаемым в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, для размещения объектов связи и центров обработки данных. Органам местного самоуправления рекомендовано принять меры, направленные на поддержку арендаторов муниципального имущества для размещения объектов связи и центров обработки данных.

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что на заседании комитета, комиссии Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея вправе присутствовать также члены Кабинета Министров Республики Адыгея. Граждане и представители организаций на закрытые заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея не допускаются. На заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея вправе присутствовать представители Кабинета Министров Республики Адыгея, руководители органов исполнительной власти Республики Адыгея или лица, уполномоченные ими. Вопрос о даче согласия на назначение кандидатур на должность каждого из заместителей Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея включается в повестку заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в качестве отдельного вопроса.

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что Административными регламентами исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) определяются сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Республики Адыгея, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти Республики Адыгея с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Республики Адыгея и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

В соответствие с изменениями, внесенными в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.02.2005 N 41, уточнено, что утверждено Положение о реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Адыгея по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Адыгея. Предусмотрено, что Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям в отношении унитарного предприятия вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея согласованное с исполнительным органом Республики Адыгея, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), предложение об увеличении (уменьшении) уставного фонда унитарного предприятия, а также источниках его увеличения. Исполнительный орган Республики Адыгея, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в отношении унитарного предприятия также принимает решение о проведении аудиторских проверок унитарных предприятий, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг.

Согласно изменениям в Положение о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.07.2008 N 118, уточнено, что Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям является исполнительным органом Республики Адыгея, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Республики Адыгея, а также специально уполномоченным исполнительным органом Республики Адыгея в сфере земельных отношений. Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и иными организациями. К задачам Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям относится координация деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея в области управления государственной собственностью Республики Адыгея.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Целью предоставления грантов является оказание поддержки социальным предприятиям на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства и (или) молодым предпринимателям на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности. Грант предоставляется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на 2022 финансовый год в соответствии с Законом Республики Адыгея от 10.12.2021 N 22. Получателями грантов являются социальные предприятия и (или) молодые предприниматели, прошедшие установленный отбор. Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея проводится конкурс для определения получателя грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.

• ЖИЛИЩЕ

Установлено, что к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится также создание регионального оператора, решение вопроса о формировании его имущества.

Уточнено, что владелец специального счета обязан представлять в уполномоченный исполнительный орган Республики Адыгея по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора): ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным периодом: сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт; сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт; ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным: сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета; сведения о размере остатка средств на специальном счете; сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров. Выполнение региональным оператором своих функций, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется на основании учредительных документов, утверждаемых уполномоченным исполнительным органом Республики Адыгея в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации. Положения, регулирующие порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, признаны утратившими силу.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Система оплаты труда в государственном учреждении Республики Адыгея, подведомственном Комитету Республики Адыгея по туризму и курортам, устанавливается положением об оплате труда работников в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея с учетом: Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов; государственных гарантий по оплате труда; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения соответствующих профсоюзов (иных представителей работников); перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Фонд оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея, автономного учреждения Республики Адыгея формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из республиканского бюджета Республики Адыгея, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Заработная плата руководителя учреждения, заместителя руководителя учреждения и главного бухгалтера учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнены полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере социального обслуживания граждан. Предусмотрено, что к полномочиям исполнительного органа Республики Адыгея, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания на территории Республики Адыгея, относятся: формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг; разработка, финансовое обеспечение и реализация республиканских программ социального обслуживания; обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном Интернет-сайте исполнительных органов Республики Адыгея; организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг; ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Адыгея; создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

Установлены правила заключения в электронной форме соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителя услуг в целях исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, утвержденного органом исполнительной власти Республики Адыгея: соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, заключаемого по результатам конкурса на заключение соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере; соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, в случае предоставления исполнителем услуг социального сертификата на получение государственной услуги в социальной сфере в уполномоченный орган или без предоставления социального сертификата на получение государственной услуги в социальной сфере в соответствии с частью 12 статьи 20 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ. Под исполнителем услуг понимается юридическое лицо (кроме государственного учреждения) либо, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальный предприниматель или физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, оказывающий государственные услуги в социальной сфере потребителям государственных услуг в социальной сфере на основании соглашения в соответствии с сертификатом или соглашения по результатам конкурса. Соглашение в соответствии с сертификатом и соглашение по результатам конкурса формируются в форме электронного документа в информационной системе "Электронный бюджет" и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени соответственно уполномоченного органа, исполнителя услуг.

Дополнен перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг на территории Республики Адыгея и скорректированы тарифы на предоставляемые социальные услуги.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Общий объем финансирования Программы увеличен с 1790815,89 тыс. руб. до 1968552,43 тыс. руб. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея увеличен с 532474,44 тыс. руб. до 679225,31 тыс. руб.

Целью предоставления субсидии является возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов. Субсидии предоставляются Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2022 финансовый год в соответствии с Законом Республики Адыгея от 10.12.2021 N 22. Получателями субсидий являются организации, прошедшие установленный отбор. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Адыгея, с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результатом предоставления субсидии является размер поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта - 100% размера предоставляемой субсидии к 31.12.2032.

Уточнено, что обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга в сумме фактически имеющихся у принципала обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы гарантии.

Уточнен перечень предоставляемых одновременно с проектом бюджета в Совет народных депутатов документов и материалов. Закреплено, что предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период являются: распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам, непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета на очередной финансовый год и плановый период; источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период; программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; программа муниципальных внешних заимствований (при наличии) на очередной финансовый год и плановый период; программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Предусматриваются также дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Майкоп" в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами (группами и подгруппами) видов расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств и в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Город Майкоп" за счет соответствующего уменьшения иных бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Скорректированы основные характеристики бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2022 год: увеличен с 4769594,7 тыс. руб. до 4823851,1 тыс. руб. общий объем доходов; увеличен с 4844725,3 тыс. руб. до 4898981,7 тыс. руб. общий объем расходов муниципального образования "Город Майкоп". Увеличена до 27726,1 тыс. руб. нормативная величина резервного фонда Администрации муниципального образования "Город Майкоп".

Скорректированы основные характеристики республиканского бюджета Республики Адыгея на 2022 год: прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Адыгея утвержден в сумме 36140869.0 тысячи рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 14903144.7 тысячи рублей, безвозмездные поступления в сумме 21237724.3 тысячи рублей; общий объем расходов республиканского бюджета Республики Адыгея установлен в сумме 38442563.7 тысячи рублей; дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея установлен в сумме 2301694.7 тысячи рублей.

Утверждены основные характеристики республиканского бюджета Республики Адыгея на 2023 год и на 2024 год: прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2023 год в сумме 35424264.2 тысячи рублей, из них безвозмездные поступления в сумме 20631444.7 тысячи рублей, и на 2024 год в сумме 30990451.8 тысячи рублей, из них безвозмездные поступления в сумме 15887868.0 тысячи рублей; общий объем расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2023 год в сумме 35847864.2 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 492600.0 тысячи рублей, и на 2024 год в сумме 31114451.8 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1527947.8 тысячи рублей; дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея на 2023 год в сумме 423600.0 тысячи рублей и на 2024 год в сумме 124000.0 тысячи рублей.

Уточнено, что резервный фонд Кабинета Министров Республики Адыгея на 2022 год увеличен с 347722.0 тыс. руб. до 541094.2 тыс. руб. Предусмотрены особенности исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея в 2022 году. В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ предусмотрены в составе бюджетных ассигнований Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея средства на формирование уставного фонда государственного унитарного предприятия Республики Адыгея, созданного для обеспечения выполнения функций управляющей компании индустриального парка промышленной зоны Тахтамукайского района Республики Адыгея, в объеме 500.00 тыс. руб.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что норматив расходов на организацию и осуществление государственных полномочий составляет 18 руб. 67 коп.

Уточнено, что к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея по организации регулярных перевозок относится в том числе определение порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих 2 и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, между уполномоченным исполнительным органом Республики Адыгея и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых отнесено установление данных маршрутов.

Уточнено, что к полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся в том числе осуществление иных полномочий в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также отнесено проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Адыгея.

Уточнено, что к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области семеноводства относится определение уполномоченного исполнительного органа Республики Адыгея по осуществлению государственного управления в области семеноводства. Признаны утратившими силу положения, касающиеся государственного надзора в области семеноводства.

Уточнено, что к полномочиям исполнительного органа Республики Адыгея в сфере организации розничных рынков относится в том числе утверждение порядка определения органами местного самоуправления количества торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, а также формирование и ведение реестра розничных рынков.

Уточнено, что форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.2022 N 446/пр. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно, дополнительно включен договор или договоры, заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц), и предусматривающие возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места, а также документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по указанным договорам и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на предусмотренные объекты, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3.6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Скорректирована форма заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Уточнено, что форма разрешения на строительство утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.2022 N 446/пр. В исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них) и сведений, которые запрашиваются уполномоченным органом государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, в случае представления заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о внесении изменений, за исключением заявления о внесении изменений в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство, включен также уникальный номер записи об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Решение о списании принимается в отношении: объектов незавершенного строительства, право государственной собственности Республики Адыгея на которые оформлено в соответствии с федеральным законодательством; затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, включая затраты на проектные и (или) изыскательские работы. Закреплены основания, при наличии которых принимается либо решение о списании объектов незавершенного строительства, либо решение о списании произведенных затрат. Решение о списании принимается в форме: распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея, в случае если размер затрат на создание объекта незавершенного строительства или произведенных затрат составляет 3 миллиарда рублей и более; приказа органа исполнительной власти Республики Адыгея (государственного органа), осуществляющего полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения Республики Адыгея, в случае если размер затрат на создание объекта незавершенного строительства или произведенных затрат составляет менее 3 миллиардов рублей.

Уточнено, что уполномоченным исполнительным органом Республики Адыгея по осуществлению регионального государственного строительного надзора является Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея. Уполномоченным исполнительным органом Республики Адыгея по осуществлению регионального жилищного контроля является Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея. Предусмотрена оценка результативности и эффективности деятельности Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея. Она осуществляется по итогам каждого календарного года на основе системы показателей результативности и эффективности регионального жилищного контроля, включающей ключевой показатель регионального жилищного контроля и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального жилищного контроля.

Установлен список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом (индивидуальным предпринимателем и/или юридическим лицом) обязательных требований. Контрольный (надзорный) орган - Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея. Проверочный лист используется при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Признан утратившим силу приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 01.08.2022 N 217-п, ранее регулировавший данные правоотношения.

Установлено, что для размещения материалов и информации, связанных с проведением публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями городского округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей городского округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта муниципального образования может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 101.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что в случае смерти животного от бешенства в период изолированного содержания дезинфекция карантинного помещения производится в соответствии с пунктом 33 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бешенства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.11.2020 N 705. При наличии оснований для подозрений на бешенство проводятся все необходимые мероприятия.

Определено, что оценка результативности и эффективности деятельности Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея осуществляется по итогам каждого календарного года на основе системы показателей результативности и эффективности регионального контроля (надзора), включающей ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели. Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей регионального контроля (надзора) и сведений об индикативных показателях регионального контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей регионального контроля (надзора).

Индикативными показателями регионального контроля (надзора) являются: количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период; количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период. Предусмотрены ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора).

Дополнен перечень функций Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея: разрабатывает и утверждает план мероприятий Республики Адыгея по выявлению и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории Республики Адыгея (муниципального образования) объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, финансирование которых планируется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) местных бюджетов, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, административных штрафов, установленных Законом Республики Адыгея от 19.04.2004 N 215 за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Уточнено, что органы государственной власти Республики Адыгея в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех государственных программах экономического, экологического, социального, национального развития. В этих целях указанные государственные программы Республики Адыгея подвергаются обязательной, независимой и гласной экспертизе группами специалистов в области культуры, назначаемыми совместно органами представительной и исполнительной власти соответствующих уровней. Органы государственной власти Республики Адыгея обеспечивают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений получателями услуг о качестве условий оказания услуг организациями культуры.

Уточнено, что организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется исполнительным органом Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения, в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Финансовое обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами осуществляется в пределах средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных в законе Республики Адыгея о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период. Организация обеспечения медицинских организаций иммунобиологическими препаратами осуществляется Министерством здравоохранения Республики Адыгея. Медицинские организации ежегодно в срок не позднее 1 июня текущего года представляют в Министерство здравоохранения Республики Адыгея заявки на поставку лекарственных препаратов на очередной год по установленной форме.

Скорректирован перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) с 01.09.2022.