ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлено, что к видам нормативных затрат на обеспечение функций Управления по делам архивов Республики Адыгея (Управление) и подведомственного учреждения государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Национальный архив Республики Адыгея" (ГКУ РА "Нацархив") относятся: затраты на информационно-коммуникационные технологии; затраты на дополнительное профессиональное образование работников. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению и ПСУ РА "Нацархив" как получателям средств бюджета Республики Адыгея на закупку товаров, работ и услуг в рамках его исполнения.

Утратил силу приказ Управления по делам архивов Республики Адыгея от 31.05.2021 N 31-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

В соответствии с изменениями, внесенными в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.03.2022 N 58, уточнено, что до 31.12.2022 включительно закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика в целях обеспечения нужд Республики Адыгея и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Адыгея, в дополнение к случаям осуществления таких закупок, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, осуществляется заказчиками в случае при наличии соответственно решения Кабинета Министров Республики Адыгея, решения местной администрации, определяющего в том числе единственного поставщика, предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, устанавливающего обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком своих обязательств по контракту лично, а также определяющего при необходимости обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий и среднемесячной заработной платы работников предприятия определяется нормативным актом Министерства здравоохранения Республики Адыгея в кратности от 1 до 4. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя предприятия.

Утратил силу Приказ МЗ РА от 14.10.2021 N 799, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Скорректирована с 01.06.2022 величина прожиточного минимума в Республике Адыгея на 2022 год: на душу населения - 11970 рублей; по основным социально-демографическим группам населения Республики Адыгея: для трудоспособного населения - 13047 рублей; для пенсионеров - 10295 рублей; для детей - 12018 рублей.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" в целях реализации задачи подпрограммы: способствование расширению продуктового ряда пищевой промышленности и увеличению объемов производства продуктов питания для полного обеспечения внутренних потребностей населения, гостей и отдыхающих Республики Адыгея, дополнена основным мероприятием "Возмещение части затрат предприятиям хлебопекарной промышленности на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий".

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Скорректировано финансовое обеспечение применительно к основным мероприятиям "Модернизация организаций, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея" и "Производство национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории Республики Адыгея".

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, увеличен с 32206448,29 тыс. руб. до 33511501,38 тыс. руб. К целевым показателям (индикаторам) подпрограммы "Модернизация образования и развитие науки" отнесено количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены работы по благоустройству зданий и территорий муниципальных общеобразовательных организаций, и соответственно общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы, увеличен с 31257830,60 тыс. руб. до 32562883,69 тыс. руб.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлено, что мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом. Программа составляется на финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденные Министром здравоохранения Республики Адыгея программы в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому году, доводятся до исполнения государственному унитарному предприятию.

Целью программы по борьбе с онкологическими заболеваниями является дальнейшее снижение смертности населения от новообразований, в т.ч. от злокачественных (до 198,4 случая на 100 тыс. нас. к 2024 году) и дальнейшее повышение качества жизни. Будет активизирована работа по раннему и активному выявлению злокачественных новообразований среди жителей Республики, повысится эффективность использования диагностической и лечебной базы на всех уровнях оказания медицинской помощи для достижения контрольных показателей 2019 - 2024 гг. Определены задачи программы, способствующие реализации поставленных целей, намечен План мероприятий региональной программы.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен с "23706464,6" тыс. руб. до 23911810,10 тыс. руб. Увеличено финансирование подпрограмм "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи. Совершенствование скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" и "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения и развитие информатизации в здравоохранении Республики Адыгея".

Установлено, что при осуществлении ведомственного контроля Министерство здравоохранения Республики Адыгея (Министерство) осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе положения о закупке при осуществлении закупок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий по проведению Министерством ведомственного контроля за соблюдением подведомственными ему государственными учреждениями Республики Адыгея требований. План на следующий год утверждается Министром или лицом, его замещающим не позднее 30 декабря текущего года. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончаний проверки составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки.

Цели программы: обеспечение доступности оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации; информированность граждан о возможностях медицинской реабилитации. Основными задачами региональной программы являются: обеспечение доступности оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации взрослым и детям; предоставление гражданам объективной, актуальной информации о реабилитационных программах и возможностях медицинской реабилитации; совершенствование и развитие организации медицинской реабилитации в рамках оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (1, 2 этапы); совершенствование и развитие организации медицинской реабилитации в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (3 этап); кадровое обеспечение реабилитационной службы Республики Адыгея; организационно методическое сопровождение деятельности реабилитационной службы Республики Адыгея. Ожидаемые результаты: увеличение объемов оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации за счет средств обязательного медицинского страхования от базового значения 2019 года на 137% в 2022 году и на 139% ежегодно в период с 2023 года по 2030 год; увеличение доли случаев оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации от числа случаев, предусмотренных объемами оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствующем году, не менее 95; увеличение доли случаев оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации в амбулаторных условиях от числа случаев, предусмотренных объемами оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствующем году, не менее 34,5% в 2022 году и 35% ежегодно в период с 2023 года по 2030 год; увеличение доли случаев оказания федеральными медицинскими организациями медицинской помощи по медицинской реабилитации от числа случаев, предусмотренных объемами оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствующем году, не менее 11% ежегодно с 2022 года; доля отделений медицинской реабилитации, оснащенных современным медицинским реабилитационным оборудованием, не менее 90% к 2024 году, не менее 95% к 2030 году; сокращение среднего срока временной нетрудоспособности не менее чем на 4% к 2024 году, на 10% к 2030 году; снижение уровня первичной инвалидизации на 5% к 2024 году, на 10% к 2030 году.

Задачи региональной программы: внедрение и соблюдение клинических рекомендаций и протоколов ведения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения РА; организация системы внутреннего контроля качества оказываемой медицинской помощи, основанной на клинических рекомендациях, утвержденных Минздравом РФ, и протоколах лечения (протоколах ведения) больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями: усиление внутреннего контроля качества оказываемой медицинской помощи; разбор запущенных случаев сердечно-сосудистых заболеваний на экспертном совете Министерства здравоохранения РА; при поддержке ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" внедрение системы контроля качества (на основе критериев качества медицинской помощи и клинических рекомендаций); проведение мероприятий по профилактике и лечению факторов риска болезней системы кровообращения (артериальной гипертензии, курения, высокого уровня холестерина; сахарного диабета; употребления алкоголя; низкой физической активности; избыточной массы тела и ожирения), организация и проведение информационно-просветительских программ для населения с использованием средств массовой информации; совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи пациентам с внедрением алгоритмов диспансеризации населения, направленных на группы риска, особенно по развитию острого нарушения мозгового кровообращения и острого коронарного синдрома, раннее выявление лиц из группы высокого риска по развитию инсульта и инфаркта миокарда, пациентов с хронической сердечной недостаточностью и др. Исполнение мероприятий региональной программы "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" позволит достичь к 2024 г. следующих результатов: снижение уровня смертности от инфаркта до 35,1 на 100 тыс. населения; снижение смертности от нарушения мозгового кровообращения до 65,5 на 100 тыс. населения; снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 10,0%; снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 14,0%; повышение отношения числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших ОКС, до 60%; увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 1115 ед.; повышение доли профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, до 95,0%; повышение эффективности использования диагностического и терапевтического оборудования, в том числе ангиографических комплексов, ультразвуковых аппаратов экспертного класса, магнитно-резонансных томографов, компьютерных томографов, для лечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлено, что министр, гражданские служащие не вправе получать подарки от физических, юридических лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных обязанностей. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого получившему его служащему неизвестна, сдается материально ответственному лицу Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в журнале.

Утратил силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 28.05.2015 N 152, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Уточнено, что целями антикоррупционной политики Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (Министерство) являются: минимизация риска вовлечения работников Министерства в коррупционную деятельность; формирование у работников Министерства независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Министерства о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях.

Задачи антикоррупционной политики: закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Министерства; определение области применения политики и круга лиц, попадающих под ее действие. Министерство обязано сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Министерству стало известно.