ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

Уточнено, что при предоставлении заявки на кассовый расход на бумажном носителе министерство финансов проверяет заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам.

Дополнено, что в случае размещения временно свободных целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты участником казначейского сопровождения министерство финансов осуществляет проверку на непревышение суммы, указанной в заявке, над суммой, указанной в сведениях об операциях с целевыми средствами при казначейском сопровождении средств.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ. Внесены изменения в порядок повторного рассмотрения законов, отклоненных Губернатором Краснодарского края. В случае отклонения принятого Законодательным Собранием закона Краснодарского края Губернатором Краснодарского края отклоненный закон Краснодарского края возвращается в Законодательное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный Губернатором Краснодарского края закон Краснодарского края рассматривается Законодательным Собранием повторно.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Актуализированы средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования; показатели стоимости территориальной программы госгарантий по источникам ее финансового обеспечения; показатели объемов медицинской помощи территориальной программы госгарантий на 2022 г.

Уточнено, что в случае одновременного отсутствия заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края (строительство, архитектура, ГО и ЧС), а также заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края (топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство) исполнение должностных обязанностей заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края (строительство, архитектура, ГО и ЧС) осуществляется первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края (финансовая, бюджетная и экономическая политика), а в случае одновременного отсутствия заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края (топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство), а также заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края (строительство, архитектура, ГО и ЧС) исполнение должностных обязанностей заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края (топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство) осуществляется первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края (финансовая, бюджетная и экономическая политика).

Уточнено, что общий объем финансирования государственной программы на 2022 г. уменьшен с 6666440,3 тыс. рублей до 4509819,8 тыс. рублей.

Установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Краснодарского края, Республики Адыгея и федеральной территории "Сириус", поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Определен размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Краснодарского края, Республики Адыгея и федеральной территории "Сириус" на 2023 год и величины необходимой валовой выручки сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенные при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Краснодарского края, Республики Адыгея и федеральной территории "Сириус".

Признан утратившим силу приказ департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 27.12.2021 N 44/2021-э, ранее регулировавший данные правоотношения.

Установлена плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям для объектов микрогенерации заявителей - физических лиц, в том числе за одновременное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно, и объектов микрогенерации; энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно и отнесенных к третьей категории надежности, присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Определен размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики составляет: по 31 декабря 2022 г. - 50 процентов величины указанных расходов; с 1 января 2023 г. - 100 процентов величины указанных расходов.

Признан утратившим силу приказ департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 29.12.2021 N 46/2021-э, ранее регулировавший данные правоотношения.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении информации о присвоенной принадлежащим им объектам контроля категории риска или заявлением об изменении категории риска принадлежащим им объектам контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в министерство природных ресурсов Краснодарского края заявления и прилагаемых к нему документов о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в случае: отсутствия в заявлении о предоставлении информации или об изменении категории риска сведений, предусмотренных формой заявлений; непредставления документов; соответствия объектов присвоенной им категории риска.

Утверждено, что целями программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции являются: предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, соблюдение которых оценивается департаментом в рамках осуществления регионального государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований; мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты. Задачами программы профилактики являются: укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, путем активизации профилактической деятельности департамента; формирование у всех участников контрольно-надзорной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности; повышение прозрачности осуществляемой департаментом контрольно-надзорной деятельности; повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

СЕМЬЯ

Установлено, что заявителем на получение государственной услуги является гражданин, выразивший желание установить отцовство в отношении несовершеннолетнего, не состоявший в браке с матерью ребенка на момент его рождения, в случае смерти матери ребенка, признания ее недееспособной, невозможности установления ее местонахождения или в случае лишения ее родительских прав. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю муниципального правового акта о предоставлении государственной услуги, либо мотивированного письменного отказа в ее предоставлении. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе, в том числе полученных через МФЦ.

ЖИЛИЩЕ

Уточнено, что в случае, если гражданин, получивший сертификат в ином субъекте Российской Федерации, впоследствии принимает решение о выборе в качестве постоянного места жительства Краснодарского края, ранее выданный сертификат аннулируется с момента внесения в АИС "Реформа ЖКХ" сведений о выдаче гражданину нового сертификата.

Гражданин обращается в учреждение непосредственно либо через МФЦ с заявлением о предоставлении сертификата и документами, а также с приложением заявления об отказе от сертификата, выданного в ином субъекте Российской Федерации (в свободной письменной форме). Заявление о предоставлении сертификата и документы рассматриваются в порядке, установленном уполномоченным органом. В случае принятия решения о выдаче сертификата учреждение информирует с использованием АИС "Реформа ЖКХ" субъект Российской Федерации, в котором гражданину был ранее выдан сертификат, об отказе гражданина от ранее выданного сертификата (с приложением в электронной форме такого заявления).

В случае принятия решения об отказе в выдаче нового сертификата учреждение подготавливает гражданину ответ с указанием причин отказа в выдаче нового сертификата с указанием информации об оставлении заявления об отказе от сертификата без рассмотрения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлено, что при направлении лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город Краснодар (командированные лица), в служебные командировки в пределах территории РФ и за пределами территории РФ, им возмещаются: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные командированным лицом с разрешения или ведома представителя нанимателя (работодателя). Командированному лицу оплачиваются расходы по проезду до места отправления транспортного средства при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы. В случае если в населенном пункте отсутствует гостиница, командированному лицу оплачивается иное отдельное жилое помещение либо аналогичное жилое помещение в ближайшем населенном пункте с гарантированным транспортным обеспечением (оплатой проезда) от места проживания до места командирования и обратно. При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10.03.2015 N 2068, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Добавлена новая категория граждан, которым предоставляется право на дополнительную меру социальной поддержки по осуществлению газификации домовладений: лица, призванные на военную службу по мобилизации, либо заключившие с 24.02.2022 контракт о прохождении военной службы и принимавшие участие в специальной военной операции, либо заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, а также члены семей указанных лиц.

Уточнено, что для граждан, претендующих на замену удостоверения, необходимо предоставить документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества гражданина, выданные в установленном порядке органами записи актов гражданского состояния.

Дополнено, что отказ в предоставлении мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, не препятствует повторному обращению гражданина с заявлением и документами в установленном порядке. Перечень оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, дополнен следующим основанием: отсутствие документов о периодах работы и иной деятельности.

Уточнено, что под ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) понимаются ведомственные знаки отличия, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями. За гражданами, которые по состоянию на 30.06.2016 награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Под ведомственными знаками отличия в труде, награждение которыми произведено по состоянию на 30.06.2016, понимаются ведомственные знаки отличия в труде, учрежденные федеральными органами государственной власти, Президиумами Верховного Совета СССР и РСФСР, Советами Министров СССР и РСФСР, Верховным Судом СССР, Прокуратурой СССР и РФ, министерствами и ведомствами СССР и РСФСР, ВЦСПС, ФНПР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, при условии, что награжденные граждане работали в системе указанных органов, министерств и ведомств. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края, государственными казенными учреждениями Краснодарского края - управлениями социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что объем финансирования государственной программы "Развитие здравоохранения" на 2022 г. увеличился с 73395585,5 тыс. рублей до 75214888,9 тыс. рублей.

Установлена единовременная материальная помощь в размере 20000 руб. и новогодние подарки для несовершеннолетних детей граждан РФ: призванных на территории Краснодарского края на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 N 647; проживающих на территории Краснодарского края, заключивших в период с 24.02.2022 контракт о прохождении военной службы и принимавших (принимающих) участие в специальной военной операции; направленных в воинские части военными комиссариатами с территории Краснодарского края, заключивших в период с 24.02.2022 контракт (контракты) о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ) и принимавших (принимающих) участие в специальной военной операции.

Уточнено, что результатом предоставления субсидии является обеспечение выплаты государственной академической и государственной социальной стипендии 100 процентам обучающихся, которым они назначены.

Установлено, что субсидия предоставляется при условии: целевого направления использования бюджетных средств; осуществления государственным бюджетным учреждением Краснодарского края (Учреждение) в соответствии с учредительными документами мероприятий по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; отсутствия у Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем. Министерство осуществляет рассмотрение представленных Учреждением документов для получения субсидии в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации и принимает решение о предоставлении субсидии, направляемой на приобретение специальной техники для проведения мероприятий по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, либо направляет Учреждению письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

По результатам рассмотрения административного дела суд принял решение об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям: само по себе назначение и наименование объектов недвижимости не являлось основанием для отнесения их к недвижимому имуществу, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость; виды разрешенного использования земельных участков не предполагают размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Суд пришел к выводу о том, чтобы признать здания соответствующими условиям, определенным в пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не менее 20 процентов общей площади этих зданий должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведения Единого государственного реестра недвижимости, документов технического учета (инвентаризации), а также вид разрешенного использования земельного участка, на котором находится здание, не позволяли однозначно отнести спорный объект к видам объектов соответствующим условиям, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Фактическое использование спорного объекта на момент его включения в Перечни на 2021 - 2022 годы ДИО КК не устанавливалось, выездное обследование уполномоченным органом не проводилось.

Суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в части возложения на ДИО КК обязанности принять новые нормативные правовые акты, заменяющие нормативные правовые акты, признанные не действующими полностью или в части.

На момент включения здания в Перечень на 2022 год, в нарушение требований Порядка определения вида фактического использования зданий и помещений, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.04.2017 N 319, его фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, ЕГРН, документов технического учета, вид разрешенного использования земельного участка, не позволяли однозначно отнести его к видам объектов соответствующим условиям, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных действующим на период формирования оспариваемого перечня законодательством, для отнесения объекта с кадастровым номером <N...> к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение здания в Перечень на 2022 год противоречит закону, нарушает права административного истца, как плательщика налога на имущество.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принял решение об удовлетворении заявленных требований, так как анализ обстоятельств в их системном единстве дал убедительную основу для вывода о том, что у административного ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных действующим законодательством, для отнесения нежилого здания к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Определяя дату признания оспариваемых нормативных правовых актов не действующими в части, суд исходил из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день их принятия, не устранит выявленные судом в ходе разбирательства нарушения прав административного истца. При этом в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемых нормативных правовых актов не действующими в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объекта капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.

Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение объектов административно-делового назначения. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение офисов, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как объекта административно-делового назначения, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 г., противоречит закону.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что договор может быть заключен в отношении территории, в границах которой в соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки предусматривается осуществление комплексного развития территории и которая на дату заключения указанного договора не определена в качестве такой территории.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня заключения договора направляет в департамент подписанные усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью скан-копию договора (расширение имени файла - pdf, разрешение отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм) и координатное описание территории, на которую распространяется действие данного договора в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости на данной территории в виде перечня координат в форматах GML, MID/MIF, SHP, QGS (один из форматов на выбор).

Установлено, что заявителями на получение муниципальной услуги являются: собственник рекламной конструкции; владелец соответствующего недвижимого имущества либо владелец рекламной конструкции. Результатом предоставления муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории" является: разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Срок предоставления муниципальной услуги (получения итоговых документов) для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории" составляет 2 месяца.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 22.05.2014 N 3244, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Увеличен объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия": в 2022 г. - до 12128265,3 тыс. руб.; в 2023 г. - до 11120977,3 тыс. руб.

Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений ст. 2 ГрК РФ, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционного проекта, должны содержать сведения, подтверждающие полный объем финансирования капитальных вложений по инвестиционному проекту.

Уточнено, что при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.

Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения об установлении, изменении или прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с выдачей заявителю заверенной в установленном порядке копии приказа министерства; мотивированный отказ в принятии решения об установлении, изменении или прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Актуализирован состав краевой комиссии по подведению итогов краевого конкурса "Лучший объект сельского туризма в Краснодарском крае".

Установлено, что в границах территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; размещение некапитальных строений и сооружений, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта.

Установлено, что в границах режима использования территории объекта культурного наследия запрещается: снос или изменение объемно-пространственных характеристик элементов памятника и иных элементов, ценность которых будет выявлена и установлена при разработке предмета охраны данного объекта культурного наследия, а также их строительство; строительство новых объектов капитального и некапитального строительства; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия.

В рамках данного режима запрещаются: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; загрязнение территории мусором, бытовыми отходами; установка сплошных не просматриваемых ("глухих") ограждений; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектом культурного наследия; установка на уличных фасадах объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков систем кондиционирования; размещение наружной рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, щитов, за исключением наружной рекламы, содержащей информацию о проведении в объекте культурного наследия, его территории театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более десяти процентов рекламной площади (пространства).