ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Октябрьская, дом 80, офис 48/3
телефон / факс: (861) 2-555-111

Претензией считается любое письменное требование

Суд определил, какие документы можно использовать вместо досудебной претензии. Компания направила своему контрагенту требование выплатить банковскую гарантию.

Получив отказ, она обратилась в суд. Первая инстанция не стала рассматривать этот иск, так как решила, что истец не исполнил досудебный порядок: контрагенту следовало направить не требование, а досудебную претензию. Вторая и третья инстанции не согласились с таким подходом.

Они пояснили, что целью претензии является доведение требования до сведения нарушителя. При этом оформить её можно в виде любого письменного документа, в котором содержится требование. Отказ адресата или то, что он не вовремя отреагировал на него, подтверждают, что претензионный порядок соблюдён. Другие суды высказывали подобную точку зрения.

В претензии не обязательно должно быть указание на возможное обращение в суд. Она должна содержать требования заявителя и указание на существо спорного правоотношения. Исходя из этих решений, можно сделать вывод, что название и форма документа несущественны, важна лишь его претензионная суть. Однако во избежание подобных разбирательств в досудебных требованиях к контрагенту в названии документа лучше указать слово «претензия».

Источник: www.4dk.ru