ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Кадровый учет станет электронным

Минтруд считает, что у работодателей должна быть альтернатива между бумажными и электронными документами кадрового учета. Многие крупные компании, например банки или IT-фирмы, уже внедряют информационные технологии в кадровой службе. Чиновники уверены, что аналогично должны действовать все российские работодатели.

Что случилось?

Заместитель министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова в ходе совещания с представителями социального партнерства, бизнеса и органов власти рассказала о перспективах перехода российских организаций на электронный кадровый документооборот. Чиновница отметила, что многие крупные работодатели, например из банковского сектора, IT-технологий, сами внедряют у себя такие возможности и активно обсуждают их продвижение. Любовь Ельцова отмечает, что такие работодатели проанализировали, сколько трудозатрат несет каждая фирма с точки зрения бумагооборота и времени, и уверены, что перевод кадровых документов в электронную форму позволит более рационально выстроить систему кадрового учета.

Минтруд готов продвигать кадровый ЭДО

Минтруд России подготовил ряд предложений по итогам двухлетнего обсуждения темы и готов к диалогу со сторонами социального партнерства. Чиновники хотят, чтобы о своих взглядах на ЭДО в кадровом учете высказали работодатели и профсоюзные организации. У самих чиновников тоже есть сформированный взгляд на проблему.

Ельцова Любовь, заместитель министра труда и соцзащиты:

- Главная суть наших предложений заключается в том, чтобы наряду с бумажным документооборотом у компаний была возможность ведения электронного кадрового документооборота. В частности, предлагается предоставить право работодателю принимать решение о полном либо частичном ведении документов, связанных с кадровой работой, в электронной форме. Это решение будет приниматься работодателем только с учетом мнения представительного органа работников. При этом работник не должен нести никаких расходов.

Замминистра особо подчеркивает, что все расходы по ведению документов в электронной форме должны нести исключительно сами работодатеели. А вот у работника должно сохраниться право на получение документа на бумажном носителе, по его желанию. И электроная, и бумажная форма всех документов должны иметь равную юридическую силу.

Источник: http://ppt.ru