Советы путешественникам от проводника поезда
Можно ли сэкономить на постельном белье, куда положить скоропортящиеся продукты и как купить билет в купе со скидкой до 50%? Дмитрий Софьянников, проработавший несколько лет проводником пассажирского поезда, поделился секретами безопасных и комфортных путешествий.
Правила, которые нужно знать
1. Никто не хочет запоминать, что максимальный вес багажа — 36 кг на один билет в плацкарте, а сумма трёх измерений не должна превышать 180 см. Нет же, надо обязательно войти с 19 сумками, потому что «да я их разложу как-нибудь».
2. Если вы думаете, что о курении в туалете никто не узнает, — вы ошибаетесь. Вентиляция вагона устроена таким образом, что из тамбура, туалета и косого коридора весь воздух тянется в купе проводника.
На пойманных курильщиков заводится информационный лист. Первый такой лист — штраф 1 500 рублей, и в билете укажут, что вы курильщик; второй — вам просто не продадут билет на поезд.
3. Сколько бы предупреждений ни писали, люди всё равно кидают бумагу в биотуалет. Вы портите жизнь сами себе: такой туалет не чинится в дороге. И так из-за одного пассажира страдает весь вагон.
Кстати, туалетом во время санитарных зон пользоваться можно, но только если вам надо умыться, почистить зубы или побриться. Проводник обязан стоять рядом и смотреть, чтобы не использовался унитаз. Однако, если приспичило ребёнку, отказывать не имеют права, но в таком случае нельзя нажимать педаль смыва.
4. Если вы решили сэкономить и не покупать постельное бельё, ваш удел — лежать на полке или гулять по вагону, потому что матрасом без белья пользоваться нельзя.
5. А вот и страшная тайна всея «РЖД»: вы можете не сдавать постельное бельё проводнику, когда выходите на своей станции. И проводник не может вас заставить отнести ему комплект белья, максимум — за полчаса быть готовым к выходу.
6. Проводнику запрещено выпускать людей на остановках поезда протяжённостью менее пяти минут. Отнеситесь с пониманием. Не нужно вот этого «да я быстро покурить». Это вопрос безопасности, так что потерпите.
7. Ради всего святого, не заряжайте гаджеты от розеток в вагонах! Чаще всего проводка в поездах так себе, и если от iPhone не выйдет из строя вся электрика в вагоне, то батарею себе вы точно испортите. Внешний аккумулятор — наше всё!
Хотя, справедливости ради стоит сказать, что iPhone — ещё не так страшно. Вот когда вставляют удлинитель в удлинитель, а в него несколько ноутбуков — это уже опасно. Проводники такое обычно пресекают.
8. Если вагон загорелся на скорости, он сгорит за пять минут. Соблюдайте противопожарную безопасность.
9. В вагоне поезда всегда есть аптечка. В ней находятся бинты, марля, пластырь, перчатки, йод, но нет лекарств. Поэтому всегда перед поездкой проверьте, взяли ли вы все необходимые вам таблетки, и не жалейте на это денег.
10. Проводник обязан оказать первую помощь пассажиру, которому стало плохо. Этому их специально учат, так что не стесняйтесь просить. На ближайшей крупной станции в вагон уже придут врачи и проведут профессиональный осмотр.
11. Проводник должен срывать стоп-кран только в случае угрозы жизни пассажиров. Во всех остальных случаях налагается штраф около 5 000 рублей. И даже минутный простой поезда на путях обходится в копеечку.
12. На верхней полке спать безопасно. Чтобы с неё упасть, надо очень захотеть. Для детей попросите у проводника страховочные ремни и поднимите специальный железный ограничитель на краю полки.
13. Техника безопасности — не пустой звук. Хоть за этим и следят, но каждый год происходят несчастные случаи как с пассажирами, так и с проводниками. Поэтому будьте осторожны и слушайте проводника.
14. Третье и пятое купе — аварийные выходы, окна там не открываются. Поэтому летом там невыносимо жарко, и ничего не сделаешь, если нет кондиционера. Учитывайте это, если собрались ехать далеко.
15. Кондиционер в вагоне связан с генератором, который начинает работать только тогда, когда поезд набирает скорость больше 30 км/ч. Именно поэтому поездка по черноморскому побережью (четыре часа со скоростью 30–35 км/ч и остановками) превращалась в ад.
Вообще, в вопросе кондиционера проводник всегда на стороне пассажиров. Они такие же люди, которые едут в тех же условиях, что и вы. Если проводник говорит, что кондиционер не работает, то он не врёт.
16. В новых вагонах у проводника есть маленький холодильник. Он обязан возить в нём детское питание, если попросят, но можно договориться положить туда что-то ещё.
А вот в старых вагонах в двух тамбурах есть карманы для хранения угля. Там температура ниже, чем по всему составу. Если вы везёте, например, рыбу, можно также договориться с проводником.
17. На некоторых составах есть услуга — душ в штабном вагоне. Стоит 100–250 рублей.
18. И самое главное: проводники — такие же люди, как и пассажиры. Если вы к ним отнесётесь по-человечески, то и поездка ваша станет более комфортной.
Источник: https://lifehacker.ru