ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

Дополнительно установлено, что бесплатное питание в образовательных организациях Республики Адыгея и муниципальных образовательных организациях предоставляется обучающимся, являющимся членами семей граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Адыгея, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы в Майкопском артиллерийском дивизионе имени Х. Андрухаева, формируемом войсковой частью N 13714, убывших в зону проведения специальной военной операции, на период прохождения ими военной службы; обучающимся, являющимся членами семей граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Адыгея, убывших на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, на период прохождения ими военной службы; обучающимся, являющимся членами семей граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Адыгея, заключивших контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, убывших в зону проведения специальной военной операции, на период прохождения ими военной службы.

Уточнено, что право на получение социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания бесплатно на территории Республики Адыгея имеют категории граждан, определенные Федеральным законом, а также родители, совместно проживающие с гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Адыгея, заключившими контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы в Майкопском артиллерийском дивизионе имени Х. Андрухаева, формируемом войсковой частью N 13714, убывающими в зону проведения специальной военной операции, на период прохождения ими военной службы.

Уточнено, что право на получение бесплатной юридической помощи на территории Республики Адыгея имеют категории граждан, определенные федеральным законом, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Республики Адыгея, заключившие контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы в Майкопском артиллерийском дивизионе имени Х. Андрухаева, формируемом войсковой частью N 13714, убывающие в зону проведения специальной военной операции, и члены их семей, граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Республики Адыгея, убывающие на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, и члены их семей.

Уточнено, что при отсутствии регистрации по месту жительства в Республике Адыгея для подтверждения факта постоянного или преимущественного проживания на территории Республики Адыгея получатель единовременной выплаты вправе представить один из следующих документов: справку Военного комиссариата Республики Адыгея о состоянии на воинском учете; справку органа местного самоуправления.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесенными изменениями в Закон Республики Адыгея от 18.12.2007 N 131 уточнено, что исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий государственное управление в сфере образования, по вопросам опеки и попечительства осуществляет в том числе взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Адыгея, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Уточнено, что законы Республики Адыгея принимаются Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом и иными федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея к ведению и полномочиям Республики Адыгея. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется, как правило, на основе планов нормотворческой деятельности. Нормотворческий орган вправе привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников для подготовки проектов нормативных правовых актов.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетнему, а равно розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков в детских, образовательных, медицинских организациях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Уточнено, что правовое регулирование отношений в области защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что план должен составляться и утверждаться на очередной финансовый год в случае, если решение о бюджете утверждается на один финансовый год, или на очередной финансовый год и на плановый период, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и на плановый период. Обоснования плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности.

СЕМЬЯ

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 05.02.2001 N 221, уточнено, что к компетенции Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по вопросам оказания государственной социальной помощи относится принятие законов Республики Адыгея и контроль за их исполнением.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 06.06.2008 N 183, уточнено, что контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют исполнительный орган Республики Адыгея, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере труда и социального развития, исполнительный орган Республики Адыгея, осуществляющий полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, а также Контрольно-счетная палата Республики Адыгея в пределах их полномочий.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 13.03.2014 N 279, уточнено, что органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган Республики Адыгея, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере труда и социального развития, ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утверждаемой исполнительным органом Республики Адыгея, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере труда и социального развития.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Скорректированы в сторону увеличения нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаемые в зависимости от статуса соответствующего муниципального образования и численности постоянно проживающего на его территории населения, а также нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов по группам должностей муниципальной службы.

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.10.2022.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что к видам адресной социальной помощи относятся оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны старше 90 лет, проживающим в помещении, требующем неотложного ремонта, при условии их одинокого проживания или проживания в семьях, состоящих из нетрудоспособных граждан, в натуральном виде и проведение городских мероприятий, посвященных праздничным и социально значимым датам. Трудной жизненной ситуацией признается ситуация, сопряженная с невозможностью ее самостоятельного финансового разрешения по независящим от заявителя или членов его семьи причинам ввиду временной или постоянной утраты трудоспособности, отсутствия возможности самостоятельного увеличения дохода в силу объективных обстоятельств (продолжительная болезнь, требующая дорогостоящего лечения; осуществление ухода за нетрудоспособным лицом; потеря имущества в результате стихийного бедствия, катастрофы, пожара (жилое помещение, находящееся в собственности), кражи; потеря близкого человека, являющегося единственным кормильцем в семье; проживание ветеранов Великой Отечественной войны старше 90 лет в помещении, требующем неотложного ремонта, при условии их одинокого проживания или проживания в семьях, состоящих из нетрудоспособных граждан; безработица; многодетность; рождение трех и более детей; преклонный возраст; ограниченные психофизические возможности; одиночество (отсутствие родственников, обязанных по закону их содержать) и неспособность к самообслуживанию, которую он не может преодолеть самостоятельно). Адресная социальная помощь ветеранам Великой Отечественной войны старше 90 лет, проживающим в помещении, требующем неотложного ремонта, при условии их одинокого проживания или проживания в семьях, состоящих из нетрудоспособных граждан, оказывается в натуральном виде посредством выполнения работ по ремонту жилого помещения, заказчиком по которым выступает Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп". Стоимость работ по ремонту жилого помещения не должна превышать 500000 рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С 01.01.2023 коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Республики Адыгея, на 2023 год устанавливается в размере 1,796.

Установлено, что основными направлениями бюджетной политики Республики Адыгея на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются: совершенствование межбюджетных отношений; сохранение социальной направленности республиканского бюджета Республики Адыгея; продолжение проведения работы по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети. Основными направлениями налоговой политики Республики Адыгея на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются: совершенствование налогового законодательства Республики Адыгея с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации; совершенствование налогового администрирования доходов республиканского бюджета Республики Адыгея и повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов.

Уточнено, что общий объем финансирования государственной программы с учетом прогнозной оценки привлечения средств федерального бюджета увеличен с 3940312,73 тыс. рублей до 4202300,56 тыс. рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере государственного регулирования торговой деятельности относится утверждение региональных программ развития торговли. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея в сфере государственного регулирования торговой деятельности разрабатывает и реализует региональные программы развития торговли.

Уточнено, что общий объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы увеличен с 5109765,67 тыс. рублей до 5363573,29 тыс. рублей.

Исключены положения, касающиеся предоставления сведений, документов, материалов по запросам пользователей.

Установлено, что заявителями на получение муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского капитала" являются физические лица, получившие государственный сертификат на материнский капитал. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом - Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" либо через многофункциональный центр. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается. Срок предоставления услуги составляет десять рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства в уполномоченный орган.

Результатом предоставления услуги является: акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства; решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Утратило силу постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 27.06.2016 N 522, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 28.12.2007 N 144, уточнено, что для получения права заготовки гражданами древесины для собственных нужд по договору купли-продажи подается заявление в структурное подразделение уполномоченного исполнительного органа Республики Адыгея в области лесных отношений по месту жительства с приложением документов, перечень которых определяется уполномоченным исполнительным органом Республики Адыгея в области лесных отношений. В заявлении указываются наименование структурного подразделения уполномоченного органа, цель использования испрашиваемой древесины.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 03.06.2009 N 265, уточнено, что к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится определение исполнительного органа Республики Адыгея, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 06.07.2020 N 355, уточнено, что контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств осуществляют исполнительный орган Республики Адыгея, уполномоченный в области обращения с животными, исполнительный орган Республики Адыгея, осуществляющий полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, а также Контрольно-счетная палата Республики Адыгея в пределах их полномочий.

Уточнено, что к полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающего проведение на территории Республики Адыгея государственной политики в сфере туризма и курортов, по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся установление границ и режима округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение.

Установлены услуги, предоставляемые в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов и условия их предоставления: за выдачу свидетельства о праве собственности на судно или выдачу судового билета уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сбор; тестирование технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судов и установленных в обязательном порядке на судах рыбопромыслового флота в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, оформление и выдача свидетельства соответствия осуществляется бесплатно.

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении Управлением по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея полномочий по выдаче и аннулированию охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также устанавливает порядок взаимодействия структурного подразделения Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея, его должностных лиц с заявителями при предоставлении государственной услуги. Охотничий билет является документом единого федерального образца, имеет учетные серию и номер. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: на выдачу охотничьего билета - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Российской Федерации, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума; на аннулирование охотничьего билета - граждане Российской Федерации, имеющие охотничий билет. Государственная услуга предоставляется Управлением по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея, осуществляющим полномочия по выдаче и аннулированию охотничьих билетов. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача охотничьего билета единого федерального образца; либо аннулирование охотничьего билета; либо исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Государственная услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче или аннулировании охотничьего билета единого федерального образца в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа: в Управлении по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея, в том числе в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в Управление по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея; на Едином портале, на официальном сайте Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея; в многофункциональном центре в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Признан утратившим силу приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 20.06.2012 N 92-пр с последующими изменениями, ранее регулировавший данные правоотношения.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлено, что целью реализации проекта государственно-частного партнерства по созданию, обеспечению функционирования и технического сопровождения Цифровой образовательной платформы в Республике Адыгея является повышение качества образования и совершенствование системы учета образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Адыгея за счет: автоматизации функций и процессов учебно-воспитательной и управленческой деятельности образовательных организаций и органов управления образованием; автоматизации процесса комплектования образовательных организаций, начиная от регистрации заявления до зачисления в образовательную организацию. В задачи реализации проекта входят: обеспечение возможности ведения электронного журнала образовательных организаций; обеспечение возможности социального сетевого взаимодействия пользователей цифровой образовательной платформы; обеспечение приема заявлений на зачисление в образовательные организации. Министерство образования и науки Республики Адыгея осуществляет полномочия публичного партнера от имени Республики Адыгея. Министерство цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея оказывает содействие публичному партнеру в части обеспечения условий для технической реализации проекта.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Уточнено, что уполномоченный орган осуществляет предоставление грантов в форме субсидии из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" о бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на текущий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в рамках муниципальной программы "Развитие системы образования муниципального образования "Город Майкоп", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 10.12.2021 N 1357. Гранты в форме субсидии предоставляются в рамках мероприятия "Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования детей" муниципальной программы "Развитие системы образования муниципального образования "Город Майкоп", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 10.12.2021 N 1357.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что списки кандидатов в спортивные сборные команды Республики Адыгея по различным видам спорта ежегодно формируются региональными спортивными федерациями и утверждаются исполнительным органом Республики Адыгея в области физической культуры и спорта. Спортивные сборные команды Республики Адыгея для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях формируются региональными спортивными федерациями из числа лиц, включенных в соответствующий список кандидатов в спортивные сборные команды Республики Адыгея по различным видам спорта, и утверждаются исполнительным органом Республики Адыгея в области физической культуры и спорта.

Уточнено, что к полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающего проведение на территории Республики Адыгея государственной политики в сфере туризма и курортов, также относятся: создание аттестационной комиссии для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, внесение сведений об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков; выдача соискателю, прошедшему аттестацию, аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика; утверждение формы нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика.