ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

Гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории Республики Адыгея, заключившим контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы в Майкопском артиллерийском дивизионе имени Х. Андрухаева, формируемом войсковой частью N 13714, убывающим в зону проведения специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, установлена в 2022 году единовременная денежная выплата в размере 100000 рублей.

Определено, что единовременная денежная выплата: осуществляется однократно; назначается и выплачивается Министерством труда и социального развития Республики Адыгея на основании списка получателей единовременной денежной выплаты, сформированного и утвержденного командиром войсковой части N 13714; перечисляется с лицевого счета Министерства труда и социального развития Республики Адыгея на лицевой счет получателя единовременной денежной выплаты, открытый в кредитной организации, либо на лицевой счет лица, указанного получателем единовременной денежной выплаты в заявлении, форма которого определяется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что администрация муниципального образования организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Адыгея. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях соблюдения принципа неотвратимости административной ответственности дополнен перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Целью антикоррупционной политики является формирование единого подхода к обеспечению реализации мероприятий по профилактике и противодействию коррупции. Задачами антикоррупционной политики являются: информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности их за совершение коррупционных правонарушений; определение основных принципов противодействия коррупции.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что получение согласия Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" на прием или передачу муниципального имущества не требуется в случаях приобретения и поступления в государственную собственность Республики Адыгея на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

ЖИЛИЩЕ

Розничная цена на природный газ, реализуемый населению на территории Республики Адыгея, с 01.07.2022 утверждена в размере 6749,28 руб. за 1000 кубических метров (с НДС). Данная цена применяется по каждому направлению использования газа населению, в том числе: на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа); на нагрев воды с использованием газового нагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа); на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа); на отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использование котельных собственников помещений в многоквартирных домах); на отопление и выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах.

Признан утратившим силу приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 22.06.2021 N 81-п, ранее регулировавший данные правоотношения.

Заявителем на получение муниципальной услуги является собственник помещения в многоквартирном доме или уполномоченное им лицо. Срок предоставления услуги составляет не более сорока пяти дней со дня поступления заявления о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в уполномоченный орган. Основания для отказа в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме: заявителем не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; поступление в уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; представление документов в ненадлежащий орган.

Признано утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 30.11.2011 N 816, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Актуализированы значения коэффициента масштаба управления, значения коэффициента значимости предприятия.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что предоставление муниципальной услуги осуществляется также в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 25.11.2021 N 1250.

Скорректировано, что предоставление муниципальной услуги осуществляется также в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 25.11.2021 N 1250.

Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 25236558,37 тыс. руб. до 25252658,37 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки граждан" увеличен с 4799532,53 тыс. руб. до 4815632,53 тыс. руб.

Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 25227358,37 тыс. руб. до 25236558,37 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" увеличен с 12446677,12 тыс. руб. до 12455877,12 тыс. руб.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что общий объем финансирования программы увеличен с 1666114,73 тыс. руб. до 1678593,61 тыс. руб.

Общий объем доходов увеличен с 4554382,9 тыс. руб. до 4676594,3 тыс. руб. Общий объем расходов муниципального образования "Город Майкоп" увеличен с 4629513,5 тыс. руб. до 4751724,9 тыс. руб.

Дополнительно установлено, что в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг на финансовое обеспечение затрат: муниципальному унитарному предприятию "Майкопское троллейбусное управление" муниципального образования "Город Майкоп", связанных с организацией пункта технического осмотра; МУП "Городской парк культуры и отдыха" муниципального образования "Город Майкоп", связанных с модернизацией освещения; связанных с установкой камер видеофиксации; связанных с озеленением территории; связанных с ремонтом туалета на территории парка; связанных с обустройством дорожек; связанных с обустройством системы автополива.

В целях актуализации главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и администрируемых ими кодов видов (подвидов) доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", применительно к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп", начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, обновлен перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуализирован перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям в 2022 году.

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований: в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения: к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования; к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог; установленных в отношении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок. Муниципальный контроль осуществляется: Отделом городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп"; Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп". Объектами муниципального контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, предметы, материалы, транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка.

Признаны утратившими силу Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21.10.2021 N 206-рс и решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 25.11.2021 N 216-рс, с последующими изменениями, ранее регулировавшие данные правоотношения.

Уточнено, что в зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1000 м. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м. Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, речных портов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3 - 4 машино-места на 100 пассажиров, прибывающих в часы пик.

Целью предоставления субсидии является оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соответствии с Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год и плановый период. Получатели субсидии - индивидуальные предприниматели или организации, осуществляющие деятельность на сельских территориях Республики Адыгея, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ и состоящие на учете в налоговых органах на территории Республики Адыгея. Субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются в виде субсидий на: возмещение получателю субсидии 90% фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30% фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяца; возмещение получателю субсидии 90% фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30% фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что действие Административного регламента распространяется на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп", независимо от формы собственности на земельные участки, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, а также земельных участков в границах населенных пунктов, отнесенных к территориальным зонам специального назначения, зонам военных объектов, зонам сельскохозяйственного использования.

Положения Административного регламента не распространяются на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на особо охраняемых природных территориях, землях лесного фонда, землях сельскохозяйственного назначения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Основанием для расчета расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на оплату услуг аптечного склада по приему, учету, хранению, доставке и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для граждан Республики Адыгея является информация, предоставляемая ежегодно ГУП РА "Аптечная база", в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, в Министерство здравоохранения Республики Адыгея на бумажном носителе или в форме электронного документа в системе электронного документооборота.

ОБОРОНА

Единовременная денежная выплата осуществляется в размере 100000 рублей и осуществляется однократно. Для назначения единовременной выплаты войсковой частью 13714 Министерства обороны Российской Федерации в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея представляется список получателей единовременной денежной выплаты, утвержденный командиром войсковой части, по установленной форме. Единовременная денежная выплата перечисляется ГКУ РА "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея" с лицевого счета Министерства труда и социального развития Республики Адыгея на лицевой счет получателя единовременной денежной выплаты, открытый в кредитной организации, либо на лицевой счет лица, указанного получателем единовременной денежной выплаты в заявлении.