ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

До 31.12.2022 включительно приостановлено действие абзаца "г" подпункта 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.01.2018 N 10.

В 2022 году главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Адыгея как получатели средств республиканского бюджета Республики Адыгея и подведомственные им получатели средств республиканского бюджета Республики Адыгея предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), за исключением договоров (государственных контрактов), указанных в абзацах "а" - "в", "д" подпункта 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.01.2018 N 10, средства на финансовое обеспечение которых: подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50% до 90% суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств республиканского бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год; не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50% суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств республиканского бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.

Порядок определяет механизм получения государственным гражданским служащим Республики Адыгея, замещающим должность в Министерстве культуры Республики Адыгея, за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости).

Признан утратившим силу приказ Министерства культуры Республики Адыгея от 20.10.2017 N 163-п, ранее регулировавший данные правоотношения.

ЖИЛИЩЕ

Предметом регионального лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионных требований. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального лицензионного контроля является Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (Управление). При осуществлении регионального лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью: для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных надзорных мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка - 1 раз в 3 года; для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных надзорных мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка - 1 раз в 4 года; для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка - 1 раз в 5 лет; в отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

В рамках регионального лицензионного контроля Управлением осуществляются следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит. При осуществлении регионального лицензионного контроля Управлением проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: предусматривающие взаимодействие с лицензиатом на плановой и внеплановой основе: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка; без взаимодействия с лицензиатом: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Методика прогнозирования разработана на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов республиканского бюджета в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде и определяет параметры прогнозирования поступлений по доходам республиканского бюджета Республики Адыгея, главным администратором которых является Министерство финансов Республики Адыгея. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов республиканского бюджета за истекшие месяцы этого года с описанием алгоритма их использования (в том числе увеличение или уменьшение прогноза доходов на сумму корректировки, рассчитываемой с учетом данных о фактических поступлениях доходов, уточнение прогнозируемых значений показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений, с учетом их фактических значений).

Признан утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 23.08.2016 N 154-А, ранее регулировавший данные правоотношения.

Истцом оспаривается Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2020 N 370 в части включения принадлежащих истцу на праве собственности объектов недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год. Принадлежащие истцу нежилые помещения используются в производственных целях и расположены на одном земельном участке, с видом разрешенного использования в производственных (промышленных) целях, в связи с чем спорные объекты недвижимости не отвечают признакам объектов, подлежащих включению в Перечень по смыслу статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Включение указанных объектов в Перечень истец считает неправомерным, необоснованно возлагающим на него обязанность по уплате налога в завышенном размере, что влечет нарушение его прав как налогоплательщика. Судом установлено, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные нежилые помещения производственного назначения с наименованием "Кондитерский цех" не предполагает размещения на нем объектов общественного питания, то есть не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, предусматривающей внесение спорных объектов недвижимости в Перечень. Акта обследования фактического использования спорных объектов недвижимости, составленного до вынесения Приказа от 30.12.2020 N 370 о включении данных объектов недвижимости в Перечень, с достоверностью свидетельствующего об использовании нежилых помещений под объекты общественного питания на момент издания Приказа от 30.12.2020 либо иных допустимых доказательств, подтверждающих соответствие спорных нежилых помещений условиям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, административным ответчиком не представлено. С учетом установленных обстоятельств оспариваемые пункты NN 10809, 10810, 10823, 10824 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, суд находит не соответствующими положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Порядок устанавливает: общие положения о предоставлении субсидий; порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий; условия и порядок предоставления субсидий; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение. Субсидии предоставляются с целью обеспечения достижения целей, показателей и результатов подпрограммы "Создание условий для увеличения производства сельскохозяйственной продукции" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Город Майкоп", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 26.10.2021 N 1116.

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета муниципального образования "Город Майкоп". Субсидии предоставляются Управлением сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Город Майкоп", осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся граждане, ведущие сельскохозяйственное производство в личном подсобном хозяйстве по основным направлениям сельскохозяйственной деятельности на территории муниципального образования "Город Майкоп" и зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Майкоп". Предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора получателей субсидий путем запроса предложений.

Признано утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 01.03.2016 N 129, с последующими изменениями, ранее регулировавшее данные правоотношения.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнено, что Министерство цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Адыгея в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, осуществляет меры по антитеррористической защищенности подведомственных организаций, профилактике терроризма в подведомственных организациях.

Под недействительными документами следует понимать: полностью изготовленные фиктивные документы или подлинные документы, в которые внесены изменения путем подчисток, дописок, исправления или уничтожения части текста, внесения в него дополнительных данных, проставления оттиска поддельного штампа или печати и т.п.; фактически являющиеся подлинными, но содержащие сведения, не соответствующие действительности, они сохраняют внешние признаки и реквизиты надлежащих документов (изготавливаются на официальном бланке, содержат наименования должностей и фамилии лиц, уполномоченных их подписывать), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются сфальсифицированными; выданные с нарушением установленного порядка, т.е. в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением или совершения им халатных действий при выдаче этого документа. В случае возникновения обоснованных сомнений в подлинности представленных документов и достоверности содержащейся в них информации работники Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея, осуществляющие непосредственную обработку и учет данных документов либо их экспертизу, обязаны предпринимать меры, направленные на устранение возникших сомнений и на получение дополнительных сведений.

Положение также устанавливает процедуру подготовки и направления заявлений в правоохранительные органы о совершенном преступлении.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Актуализированы требования к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.