ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 - 2023

Уточнено, что арендодателям государственного имущества Краснодарского края (в том числе земельных участков) по договорам аренды, арендаторами по которым являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, в которых одно и то же физическое лицо, являющееся единственным учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, в случае если указанные физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели или физические лица, являющиеся учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или проходящие военную службу по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, принимающие участие в специальной военной операции, обеспечить: предоставление отсрочки уплаты арендной платы на период прохождения военной службы или оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации; предоставление возможности расторжения договоров аренды без применения штрафных санкций и др.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлено, что число депутатов Законодательного Собрания устанавливается Уставом Краснодарского края. Срок полномочий депутатов одного созыва составляет 5 лет. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва. Актами, принимаемыми Законодательным Собранием, являются Устав Краснодарского края, законы Краснодарского края и постановления Законодательного Собрания Краснодарского края. Проект закона Краснодарского края рассматривается Законодательным Собранием не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо об отклонении проекта закона Краснодарского края, а также о принятии закона Краснодарского края оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Актуализированы ограничения, связанные с депутатской деятельностью, и признаки досрочного прекращения депутатских полномочий.

Внесенными изменениями в Закон Краснодарского края от 30.04.2002 N 473-КЗ дополнены цели благотворительной деятельности: содействия в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь; содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесенными изменениями в Закон Краснодарского края от 08.06.2007 N 1244-КЗ уточнено, что при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации.

Уточнено, что период прохождения военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, включается в стаж гражданской службы.

Установлено, что заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заверенной копии договора заявителю, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - письменное уведомление об отказе в выдаче копии договора. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27.06.2012 N 5379, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Уточнено, что если проекты правовых актов принимаются в целях осуществления закупок, то срок проведения их обсуждения в целях общественного контроля не может быть менее 1 календарного дня со дня размещения проектов правовых актов в единой информационной системе в сфере закупок.

Внесенными изменениями в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 N 655 актуализирован объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды".

Актуализирован объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани.

Уточнено, что объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества" уменьшился с 5220031,7 тыс. рублей до 5219747,5 тыс. рублей.

Цель утверждения форм - приведение форм документов, используемых в процессе лицензирования образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Признан утратившим силу приказ министерства образования, науки и молодежной политики от 24.02.2022 N 395, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Уменьшен объем финансирования государственной программы "Развитие общественной инфраструктуры" с 37949488,2 тыс. рублей до 37872060,8 тыс. рублей.

Утверждены следующие цели Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на 2023 г.: стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. К задачам программы отнесены: выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований; снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления надзора.

Цель утверждения порядка - определить процедуру принятия департаментом ветеринарии Краснодарского края решения о даче согласия на передачу федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным государственным учреждениям, органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям движимого имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений Краснодарского края, функции учредителя в отношении которых осуществляет департамент, в безвозмездное пользование в целях мобилизации. Основаниями для отказа в принятии решения являются: несоответствие представленных учреждением документов требованиям и непредставление указанных документов; недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.

Уточнено, что государственное (муниципальное) задание формируется в процессе формирования бюджета федеральной территории "Сириус" на очередной финансовый год и плановый период.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, с учетом остатка на начало текущего финансового года.

Дополнено, что обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и не исполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности. В случае изменения показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20% по сравнению с отчетным в министерство труда и социального развития Краснодарского края направляется информация о причинах указанных изменений.

Уточнено, что для обществ с ограниченной ответственностью, подведомственных департаменту информационной политики Краснодарского края (Общество), начиная с прибыли, полученной в 2022 году, распределение чистой прибыли осуществляется по следующим направлениям и в соответствующих размерах: обязательные отчисления в резервный фонд Общества - не менее 5 процентов; отчисления в фонд потребления - до 25 процентов; часть прибыли, подлежащая перечислению участнику, - не менее 25 процентов; часть прибыли, остающаяся в распоряжении Общества, - не менее 45 процентов.

Актуализирован порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения, подведомственного министерству здравоохранения Краснодарского края.

Установлено, что к заявлению о заключении договора на размещение на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, палаток и лотков, размещаемых в целях организации сезонных ярмарок, прилагаются: копия паспорта гражданина РФ (страницы, содержащие сведения о том, кем и когда выдан паспорт, о личности владельца паспорта, фотографию владельца паспорта, данные о месте жительства владельца паспорта) заявителя: физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем); схематичное изображение палаток и лотков, размещаемых в целях организации сезонных ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, с указанием их размеров.

Уточнено, что организатор торгов вправе создать комиссию, уполномоченную на проведение всех закупок, или несколько комиссий по осуществлению закупок, в том числе, специализирующихся на проведении процедур закупок в зависимости от способа закупки или предмета договора, а также комиссии по осуществлению конкретных закупок.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 17.08.2022 N 4722, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ЖИЛИЩЕ

В Законе Краснодарского края от 04.04.2008 N 1450-КЗ уточнено, что в специализированный жилищный фонд Краснодарского края могут быть включены жилые помещения, перешедшие в собственность Краснодарского края в установленном законодательством порядке.

В Законе Краснодарского края от 21.07.2008 N 1535-КЗ определено, что в случае, если при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий необходимо использование материальных ресурсов, находящихся в собственности Краснодарского края, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность указанных ресурсов определяется правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

В Законе Краснодарского края от 03.07.2015 N 3210-К3 уточнено, что финансирование мер государственной поддержки осуществляется за счет средств бюджета Краснодарского края, предусмотренных в законе Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на соответствующий финансовый год и на плановый период на соответствующие цели.

Установлено, что Губернатор Краснодарского края определяет уполномоченный орган по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок приобретения собственниками жилых помещений за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Дополнительно установлено, что муниципальный служащий, участвующий на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией на момент назначения на должность муниципальной службы, представляет заявление в день назначения на должность муниципальной службы.

Уточнено, что при направлении командированного лица в служебную командировку на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области ему выдаются ежемесячные выплаты в виде безотчетных сумм в целях возмещения дополнительных расходов, связанных со служебной командировкой, в размере должностного оклада с учетом ежемесячных дополнительных и иных выплат, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Губернатора Краснодарского края об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, исходя из фактического периода пребывания в служебной командировке.

Получателями государственной услуги определены незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, зарегистрированные в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве безработных. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения, которые принимают решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Результатом оказания государственной услуги является: направление инвалиду с использованием единой цифровой платформы сертификата о предоставлении государственной услуги и определение индивидуального перечня мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя; направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что компенсации выплачиваются в виде субсидий в целях возмещения фактически понесенных затрат: поставщикам социальных услуг - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и некоммерческих организаций) и индивидуальным предпринимателям, включенным в Реестр поставщиков социальных услуг Краснодарского края и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с оказанием бесплатно либо за частичную плату социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг получателям социальных услуг; поставщикам социальных услуг - некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), включенным в Реестр поставщиков социальных услуг Краснодарского края и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с оказанием бесплатно либо за частичную плату социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами получателям социальных услуг. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг, заключившим с министерством труда и социального развития Краснодарского края соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Краснодарского края, по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству.

Признан утратившим силу приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 01.06.2022 N 793, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Уточнено, что управление социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления запрашивает из регионального регистра ведомственной информационной системы министерства труда и социального развития Краснодарского края сведения: подтверждающие призыв родителя (попечителя) на территории Краснодарского края на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647; подтверждающие заключение родителем (попечителем) в период с 24 февраля 2022 г. контракта (контрактов) о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации) и его участие в специальной военной операции.

Заявитель вправе повторно обратиться в управление социальной защиты населения после устранения причины отказа с заявлением и необходимыми документами.

Уточнено, что результаты проведения контрольных мероприятий органов местного самоуправления вносятся в ФГИС "Единый реестр проверок", размещенный на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Актуализирован административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим детей в Краснодарском крае. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении единовременного пособия, с указанием причин отказа. Результат предоставления государственной услуги в виде решения об отказе в назначении единовременного пособия заявитель по его выбору вправе получить: в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; на бумажном носителе почтовым отправлением; на бумажном носителе лично в министерстве; на бумажном носителе в МФЦ.

Установлено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, нуждающимся в социальной поддержке.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Актуализирован порядок определения общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в области образования по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), а также методика и показатели распределения между бюджетами муниципальных районов Краснодарского края общего объема субвенций.

Утверждены основные характеристики бюджета Краснодарского края на 2023 год: общий объем доходов бюджета Краснодарского края в сумме 389812801,1 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Краснодарского края в сумме 446238305,1 тыс. рублей.

В приказе министерства здравоохранения Краснодарского края от 24.03.2021 N 1266 уточнено, что утвержден порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, для осуществления компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений Краснодарского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках на территории Краснодарского края.

В приказе министерства здравоохранения Краснодарского края от 26.01.2022 N 473 уточнено, что дополнительные соглашения к соглашению могут заключаться в том числе в иных случаях.

Уточнены нормативы текущих расходов на 1 муниципального служащего на 2023 - 2025 гг. Внесенными изменениями в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.04.2010 N 234 нормативы текущих расходов на 1 муниципального служащего, осуществляющего деятельность по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), на 2023 г. установлены в следующих размерах: норматив расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда - 649000 руб. в год; норматив расходов на приобретение компьютерной техники и оргтехники, имущества (за исключением недвижимого), канцелярских товаров, услуг, почтовые расходы и другие текущие расходы - 81000 руб. в год.

Уточнено, что в случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с инвестиционным проектом, и (или) уменьшились значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта и (или) заменены количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта, предусмотренные в заключении, на количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта, ранее не предусмотренные, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка соответствии с Правилами, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.06.2010 N 426 (Правила) при условии, что сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с инвестиционным проектом, превышает стоимость, указанную в пункте 1.4 Правил, либо при условии наличия решения Губернатора Краснодарского края, предусмотренного пунктом 1.4 Правил.

Установлены нормативы расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и текущих расходов на материальные затраты на одного муниципального служащего в год в части осуществления управленческих функций органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по реализации отдельных государственных полномочий Краснодарского края по поддержке сельскохозяйственного производства на 2023 год: на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда - в сумме 649,0 тыс. рублей в год; на приобретение мебели, канцелярских товаров, оргтехники, средств автоматизации, электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, работы (услуги) по защите информации, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда) - в сумме 81,0 тыс. рублей в год.

Уточнен норматив текущих расходов на одного муниципального служащего, осуществляющего отдельные государственные полномочия по регулированию тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения на территории Краснодарского края в 2025 году из расчета в год: на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда - в сумме 668,2 тыс. рублей; на приобретение компьютерной техники и оргтехники, имущества, канцелярских товаров, горюче-смазочных материалов, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы - в сумме 81 тыс. рублей.

Внесенными изменениями в приказ министерства финансов Краснодарского края от 04.12.2019 N 551 уточнено, что структурные подразделения министерства после рассмотрения документов и материалов в течение 15 рабочих дней со дня размещения в системе автоматизированного электронного документооборота министерства документов и материалов направляют в бюджетное управление служебную записку с приложением соответствующей информации о результатах их рассмотрения по форме с одновременным представлением указанной информации в аналитической подсистеме, входящей в состав информационной системы управления общественными финансами Краснодарского края.

Уточнено, что для участия в отборе (дополнительном отборе) участники отбора представляют в министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края отдельно по каждому заявляемому инвестиционному проекту в том числе государственную экспертизу приобретаемого объекта недвижимости (не распространяется на объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу данного положения, объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию на момент вступления в силу данного положения, объекты, по которым имеется действующее разрешение на строительство, выданное до вступления в силу данного положения).

На 2023 год установлен норматив текущих расходов на одного муниципального служащего, осуществляющего функции по выполнению отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора, в следующих размерах в расчете на год: норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда - 648800 рублей; норматив расходов на приобретение канцелярских товаров, оргтехники, услуг связи, почтовых расходов и других текущих расходов - 81000 рублей.

Предельный объем размещения государственных ценных бумаг Краснодарского края по номинальной стоимости установлен на 2023 г. - в сумме 7000000000 руб.; на 2024 год - в сумме 11000000000 руб.; на 2025 год - в сумме 14000000000 руб.

Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края предоставляется субсидия некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" на оплату административно-хозяйственных расходов, возникающих при осуществлении уставной деятельности, - выплаты персоналу; закупка работ и услуг; закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств; уплата налогов, сборов и иных платежей.

Признан утратившим силу приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 09.06.2018 N 213, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Цель утверждения порядков - осуществление администрацией Краснодарского края в лице управления делами администрации Краснодарского края бюджетных полномочий как главного администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации; осуществление подведомственными администрации Краснодарского края администраторами доходов краевого бюджета Краснодарского края бюджетных полномочий.

Цель утверждения порядка - установление порядка осуществления государственной жилищной инспекцией Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду главного администратора доходов консолидированного бюджета Краснодарского края - 840.

Признан утратившим силу приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 29.12.2021 N 256, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

В постановлении главы администрации Краснодарского края от 09.06.2015 N 506 уточнено, что Министерство финансов Краснодарского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения проекта закона Краснодарского края о бюджете Краснодарского края во втором чтении в Законодательном Собрании Краснодарского края, уточняет показатели проекта Бюджетного прогноза и представляет в высший исполнительный орган Краснодарского края для утверждения проект Бюджетного прогноза.

В постановлении главы администрации Краснодарского края от 28.03.2013 N 301 уточнено, что администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий осуществляется органами государственной власти Краснодарского края, от имени которых соответствующие должностные лица выносят постановления о наложении денежных взысканий по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания об уплате штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уточнено, что к обязательным условиям Соглашения, на основании которого предоставляется субсидия, относится установление планируемого значения результата предоставления субсидии и точной даты его завершения и конечного значения (конкретной количественной характеристики итогов).

В приказе министерства финансов Краснодарского края от 26.12.2018 N 590 уточнено, что порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Краснодарского края и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края разработан в целях организации исполнения бюджета Краснодарского края по расходам бюджета Краснодарского края и источникам финансирования дефицита бюджета Краснодарского края.

В приказе министерства финансов Краснодарского края от 18.09.2018 N 428 уточнено, что порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Краснодарского края в текущем финансовом году разработан в целях организации исполнения бюджета Краснодарского края, определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Краснодарского края в текущем финансовом году, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Краснодарского края, главными администраторами доходов бюджета Краснодарского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Краснодарского края сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуализированы обязательные условия договоров, заключенных между Управляющей компанией и резидентами (потенциальными резидентами).

Уточнено, что основанием для внесения изменений в Схему является поступление мотивированных предложений от исполнительных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также от некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц.

Уточнено, что основанием для внесения изменений в Схемы является поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов администрации муниципального образования город Новороссийск, обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ, а также от некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что исключению из перечня земель, использование которых для других целей не допускается, подлежит земельный участок в случае принятия согласованного с постоянным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по развитию агропромышленного комплекса, продовольствию и потребительскому рынку решения о целесообразности такого исключения коллегиальным органом, образованным при органе исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции разработку и реализацию государственной аграрной политики, в установленном им порядке.

Утверждено, что основными задачами создания особо охраняемой природной территории являются: охрана ландшафта, природного комплекса, сохранение биологического разнообразия растительного и животного мира; проведение организованной рекреации на ее территории; организация эколого-просветительской деятельности; предотвращение деградации природных компонентов; предотвращение критически уязвимых и нестабильных состояний природной системы.

Уточнено, что запрещается добыча (сбор) виноградных улиток (Helix lucorum) с диаметром раковины менее 3,5 см и без сформированного отворота губы устья, отлов змей с длиной тела менее 20 см.

Внесенными изменениями в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1057 уточнено, что объем финансирования государственной программы увеличен с 17381669,7 тыс. руб. до 17516050,4 тыс. руб.

На всей территории природной рекреационной зоны запрещается осуществление видов деятельности, противоречащих целям ее создания или причиняющих вред природным комплексам и их компонентам, в том числе: строительство объектов капитального строительства; геологическая разведка и добыча полезных ископаемых; сброс сточных вод; загрязнение почвы, воды, растительности, засорение и захламление территории; мойка и заправка топливом транспортных средств; хранение отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; промысловая, спортивная, любительская охота; уничтожение либо повреждение гнезд, дупел, нор и других жилищ и убежищ диких животных; нахождение с оружием, капканами и другими орудиями охоты; сбор зоологических, ботанических, минералогических коллекций и палеонтологических объектов без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды; заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в промышленных и коммерческих целях; проведение сплошных рубок леса и т.д.

Признан утратившим силу приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 16.01.2020 N 19, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим государственный надзор, является департамент ветеринарии Краснодарского края (Депветеринарии края). Цели программы: стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в области обращения с животными всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области обращения с животными и причинению вреда охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований в области обращения с животными до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения и т.д. Задачи программы: выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований в области обращения с животными; снижение количества нарушений обязательных требований в области обращения с животными, выявляемых в ходе осуществления государственного надзора. За 9 месяцев 2022 г. в Депветеринарии края из государственных бюджетных учреждений ветеринарии Краснодарского края, органов полиции, органов местного самоуправления поступило 1198 материалов о нарушениях обязательных требований в области обращения с животными. По выявленным нарушениям возбуждено 167 административных дел, по результатам рассмотрения которых наложено 23 административных штрафа на сумму 143 тыс. руб., вынесено 171 предупреждение.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнено, что основанием для начала административной процедуры является выдача результата предоставления государственной услуги заявителю. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале в случае формирования заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является согласие заявителя осуществить оценку доступности и качества государственной услуги с использованием средств Регионального портала. Результатом административной процедуры является оценка доступности и качества государственной услуги на Региональном портале. Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление об осуществлении оценки доступности и качества государственной услуги на Региональном портале.

Департамент информатизации и связи Краснодарского края определен уполномоченным органом по координации работы органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края и подведомственных им государственных учреждений с подсистемой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" платформы обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе" на территории Краснодарского края, а также разрабатывает и утверждает методические рекомендации по организации работы в модулях обработки сообщений и общественных голосований, затрагивающих вопросы деятельности органов и организаций Краснодарского края.

Действие положения распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности департамента. Информация о деятельности департамента может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Информация о деятельности департамента предоставляется на бесплатной основе. Доступ к информации о деятельности департамента обеспечивается следующими способами: обнародование (опубликование) департаментом информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение департаментом информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых структурными подразделениями, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности департамента и подведомственных учреждений в помещениях, занимаемых указанными органами.

Уточнено, что участником электронного аукциона может являться только юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в течение срока эксперимента.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" на 2023 год увеличен с 16941543,3 тыс. рублей до 16992043,3 тыс. рублей.

Уточнено, что предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: прием и регистрацию заявления и документов; принятие решения о передаче заявления и документов на исполнение в отдел памятников архитектуры, истории и монументального искусства управления; формирование и направление межведомственного запроса в государственные и иные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги; рассмотрение заявления и документов, подготовку письма о согласовании проекта информационной надписи на объекте культурного наследия и утверждение проекта информационной надписи на объекте культурного наследия либо подготовку письма об отказе в согласовании проекта информационной надписи на объекте культурного наследия.

Заявители, которым предоставляется государственная услуга, - физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления). Государственная услуга предоставляется управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в срок не более 90 рабочих дней с даты регистрации заявления. Результатом оказания государственной услуги является: приказ о включении объекта культурного наследия в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, а также в примыкающих к территории Краснодарского края внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации или приказ об отказе во включении объекта культурного наследия в указанный перечень с сопроводительным письмом управления.

Заявители, которым предоставляется государственная услуга, - юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Государственная услуга предоставляется управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в срок не более 45 рабочих дней со дня регистрации запроса. Результатом оказания государственной услуги является: письмо управления о согласовании и проставление на титульных листах документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия штампа согласования, заверенного подписью начальника управления, либо письмо об отказе в согласовании с указанием причин отказа, подписанного начальником управления, с приложением документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия без проставления штампа согласования.

Уточнены эскизы внутренних сторон бланков удостоверений почетных званий.

Определены зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой купца-мануфактурщика и армавирского волостного старшины Г.С. Айвазова", Краснодарский край, г. Армавир, ул. Дзержинского, 71. В границах зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения с зоной регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ-2 запрещается: строительство объектов капитального строительства с нарушением требований к строительству объектов капитального строительства для данной зоны; реконструкция объектов капитального строительства с нарушением требований к реконструкции объектов капитального строительства для данной зоны; прокладка инженерных коммуникаций (теплотрасса, газопровод, водопровод, канализация) наземным и надземным способами, за исключением временных сетей, а также случаев, когда отсутствует техническая возможность их прокладки подземным способом. В таком случае предусмотреть адаптацию инженерных сооружений к природной и градостроительной среде путем устройства маскирующего озеленения, декоративных элементов (шпалер, пергол, берсо) и иных архитектурных решений; проведение строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, без наличия в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки на объект культурного наследия; размещение всех видов наружной рекламы на главных фасадах зданий и на общих градостроительных пространствах, в том числе: транспарантов-перетяжек, рекламных щитов, стендов, за исключением рекламных конструкций в виде панелей-кронштейнов размерами не более 70 x 70 см, выполненных в стилистике исторической застройки и используемых в качестве вывесок. Запрещено размещение вывесок в оконных и дверных проемах фасадов, воспринимаемых из общественных городских пространств; размещение телевизионных и радиоантенн, базовых станций сотовой связи.

Определены зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой провизора В.К. Вильде", Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, 36-36а-38-38а, лит. Б, Б1. Установлено, что в границах зоны объекта культурного наследия регионального значения с зоной регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ-2 запрещается: строительство объектов капитального строительства с нарушением требований к строительству объектов капитального строительства для данной зоны; реконструкция объектов капитального строительства с нарушением требований к реконструкции объектов капитального строительства для данной зоны; прокладка инженерных коммуникаций (теплотрасса, газопровод, водопровод, канализация) наземным и надземным способами, за исключением временных сетей, а также случаев, когда отсутствует техническая возможность их прокладки подземным способом. В таком случае предусмотреть адаптацию инженерных сооружений к природной и градостроительной среде путем устройства маскирующего озеленения, декоративных элементов (шпалер, пергол, берсо) и иных архитектурных решений; проведение строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, без наличия в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки на объект культурного наследия; размещение всех видов наружной рекламы на главных фасадах зданий и на общих градостроительных пространствах, в том числе: транспарантов-перетяжек, рекламных щитов, стендов, за исключением рекламных конструкций в виде панелей-кронштейнов размерами не более 70 x 70 см, выполненных в стилистике исторической застройки и используемых в качестве вывесок. Запрещено размещение вывесок в оконных и дверных проемах фасадов, воспринимаемых из общественных городских пространств; размещение телевизионных и радиоантенн, базовых станций сотовой связи.

Установлено, что в границах охранной зоны объекта культурного наследия запрещается: размещение объектов, являющихся источниками повышенной пожароопасности и взрывоопасности; строительство объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление историко-градостроительной и природной среды объекта культурного наследия; ремонт и реконструкция объектов капитального строительства с нарушением требований к ремонту и реконструкции объектов капитального строительства для данной зоны.

Установлено, что в границах охранной зоны объекта культурного наследия запрещается: размещение объектов, являющихся источниками повышенной пожароопасности и взрывоопасности; строительство объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление историко-градостроительной и природной среды объекта культурного наследия; ремонт и реконструкция объектов капитального строительства с нарушением требований к ремонту и реконструкции объектов капитального строительства для данной зоны и др.

Установлено, что в границах охранной зоны объекта культурного наследия запрещается: размещение объектов, являющихся источниками повышенной пожароопасности и взрывоопасности; строительство объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление историко-градостроительной и природной среды объекта культурного наследия; ремонт и реконструкция объектов капитального строительства с нарушением требований к ремонту и реконструкции объектов капитального строительства для данной зоны и др.

Определены зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой Я.С. Баронова", Краснодарский край, городской округ город Армавир, г. Армавир, ул. Лермонтова, 173. В границах зоны объекта культурного наследия регионального значения с зоной регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ-2 запрещается: строительство объектов капитального строительства с нарушением требований к строительству объектов капитального строительства для данной зоны; реконструкция объектов капитального строительства с нарушением требований к реконструкции объектов капитального строительства для данной зоны; прокладка инженерных коммуникаций (теплотрасса, газопровод, водопровод, канализация) наземным и надземным способами, за исключением временных сетей, а также случаев, когда отсутствует техническая возможность их прокладки подземным способом. В таком случае предусмотреть адаптацию инженерных сооружений к природной и градостроительной среде путем устройства маскирующего озеленения, декоративных элементов (шпалер, пергол, берсо) и иных архитектурных решений; проведение строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, без наличия в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки на объект культурного наследия; размещение всех видов наружной рекламы на главных фасадах зданий и на общих градостроительных пространствах, в том числе: транспарантов-перетяжек, рекламных щитов, стендов, за исключением рекламных конструкций в виде панелей-кронштейнов размерами не более 70 x 70 см, выполненных в стилистике исторической застройки и используемых в качестве вывесок. Запрещено размещение вывесок в оконных и дверных проемах фасадов, воспринимаемых из общественных городских пространств; размещение телевизионных и радиоантенн, базовых станций сотовой связи.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Заявители: организации отдыха детей и их оздоровления и их филиалам сезонного или круглогодичного действия, стационарного и нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей, приравненным к ним индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Краснодарского края или намеренным осуществлять такую деятельность, в случае соблюдения требований, установленных федеральным законодательством. Решения о включении организации в реестр принимаются в течение 20 рабочих дней со дня поступления сведений. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: непредставление документов; представление недостоверных сведений.

Утверждено, что субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год как получателю средств краевого бюджета на закупку аппаратно-программных комплексов для определения предрасположенности к занятиям видами спорта, скрининговой оценки организма и тестирования уровня физической подготовленности в рамках пилотного проекта по созданию центра раннего физического развития. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются: несоответствие представленных учреждением документов требованиям или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов; недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением; отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

ОБОРОНА

Уточнено, что управления социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления списков добровольцев запрашивают из органов местного самоуправления в Краснодарском крае, военных комиссариатов муниципальных образований Краснодарского края, у районных казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества или иных источников дополнительную информацию, необходимую для назначения и выплаты единовременной материальной помощи.

В постановлении главы администрации Краснодарского края от 03.10.2008 N 998 уточнено, что органы исполнительной власти Краснодарского края и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению.

В постановлении главы администрации Краснодарского края от 18.10.2013 N 1220 уточнено, что сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Признано утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 29.10.1996 N 482, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнено, что объем финансирования государственной программы "Обеспечение безопасности населения" на 2023 год уменьшен с 5122705,7 тыс. руб. до 4984383,3 тыс. руб.