ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

Уточнено, что в целях обеспечения нужд Краснодарского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, в том числе осуществляются закупки на оказание услуг по охране государственных или муниципальных объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта частными охранными организациями, учрежденными войсковыми казачьими обществами, внесенными в государственный реестр казачьих обществ РФ.

Главам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Краснодарского края рекомендовано разработать и принять муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления ежегодной денежной выплаты к началу учебного года педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Краснодарского края. Право на получение ежегодной выплаты имеют педагогические работники государственных общеобразовательных организаций, которые осуществляют трудовую деятельность на основании трудового договора, заключенного по 1 сентября соответствующего года, по основному месту работы. Размер ежегодной выплаты устанавливается в сумме 5750 рублей, она относится к выплатам стимулирующего характера, осуществляется за счет средств краевого бюджета и является составной частью заработной платы педагогического работника. Ежегодная выплата педагогическим работникам государственных общеобразовательных организаций производится в период с 25 августа по 10 сентября соответствующего года. Таким образом, определен механизм осуществления с 01.08.2022 ежегодной денежной выплаты к началу учебного года педагогическим работникам государственных общеобразовательных организаций Краснодарского края до 31.12.2024.

Целью предоставления субсидии является компенсация расходов по реализации мероприятия по оказанию: скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в экстренных и неотложных формах при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и проведением профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, за исключением лиц, признанных в установленном порядке беженцами. Причины отказа в предоставлении учреждению субсидии: несоответствие представленных учреждением документов требованиям или непредставление указанных документов; недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением; отсутствие лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на определенные цели.

Признан утратившим силу приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 25.06.2021 N 3228, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждено, что основными целями определения платы за оказанные услуги при осуществлении казенными учреждениями приносящей доходы деятельности являются: установление единого механизма формирования платы за оказанные услуги, оказываемые за плату; обеспечение устойчивого развития казенных учреждений и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителю за плату; защита интересов потребителей от необоснованного изменения платы за оказанные услуги казенными учреждениями.

Признан утратившим силу приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 22.01.2018 N 8, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, разработан в целях организации рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, включая организацию личного приема граждан, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализ и обобщение информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями граждан в администрации федеральной территории "Сириус". Срок рассмотрения обращения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий рабочий день. Обращения, поступившие в администрацию, по вопросам, относящимся к ее компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется со дня регистрации обращения до даты направления ответа автору обращения.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что не подлежит утверждению Законом Краснодарского края заключение договоров (соглашений), заключаемых от имени Краснодарского края, содержащих информацию ограниченного доступа.

Уточнено, что в случае направления заявки на доработку при наличии замечаний учреждения по оформлению и содержанию документов в составе заявки доработка осуществляется заказчиком не позднее 5 рабочих дней со дня ее направления на доработку посредством Региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Уточнено, что заявителем (получателем) государственной услуги являются физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, претендующее на заключение договора на размещение объектов на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута. Решение об отказе в заключении договора направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия почтой, если на это содержится письменное указание в заявлении или заявитель не выбрал форму предоставления государственной услуги. Срок предоставления услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора.

Признан утратившим силу приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 07.12.2015 N 255, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Определены случаи осуществления банковского сопровождения контрактов в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

• СЕМЬЯ

Уточнено, что уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо управления социальной защиты населения направляет заявителю по почте на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче уведомления продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель независимо от его места жительства имеет право на обращение в любое управление социальной защиты населения в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги в части подачи запроса (заявления), документов на предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу. Закреплен порядок предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Изменения, исключающие положение о том, что Центр занятости населения вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения, внесенные в пункт 3.9 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" приложения к приказу министерства труда и социального развития Краснодарского края от 16.06.2022 N 878 и в пункт 3.13 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" приложения к приказу министерства труда и социального развития Краснодарского края от 16.06.2022 N 879 распространяются на правоотношения, возникшие с 18.06.2022, а в пункт 3.10 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" приложения к приказу министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23.06.2022 N 923, распространяются на правоотношения, возникшие с 24.06.2022.

Целью Программы является создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда. Основными задачами Программы являются: формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными способностями и потребностью рынка труда; обеспечение соответствия получаемого образования молодыми людьми профессионально-квалификационным требованиям работодателей; создание условий для профессионального развития молодых людей через совмещение получения образования и трудовой деятельности; создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи. Мероприятия Программы направлены на содействие занятости обучающихся и выпускников, чьи направления подготовки будут находиться в зоне рисков, связанных с незанятостью. Программа разработана на период до 2030 года.

Установлено, что служебная командировка может быть продлена или отменена по решению представителя нанимателя, которое оформляется аналогично порядку оформления в администрации Краснодарского края приказов о командировании лиц, направляемых в служебные командировки. По возвращении из служебной командировки или в случае отмены служебной командировки командированное лицо обязано в течение трех рабочих дней представить в управление по бухгалтерскому учету оформленный в установленном порядке авансовый отчет, согласованный с руководителем структурного подразделения.

Утратил силу приказ администрации Краснодарского края от 26.11.2021 N 458, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утверждены меры в целях эффективного привлечения инвестиций на территории Краснодарского края.

Дотации на сбалансированность предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 940. Органы местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно определяют направления расходования дотаций на сбалансированность при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Распределение дотаций на сбалансированность между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству финансов Краснодарского края на соответствующие цели, и утверждается приказом министерства финансов.

Утверждено, что целью предоставления грантов является поддержка программ развития федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенных на территории Краснодарского края. Основаниями для отклонения заявки и отказе в предоставлении гранта являются: несоответствие участника отбора требованиям; несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, непредставление документов; недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица; подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявки.

Установлена форма проверочного листа, используемого должностными лицами при осуществлении регионального государственного контроля за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора на территории Краснодарского края.

Принадлежащий на праве собственности административному истцу объект недвижимого имущества включен в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на основании сведений в Едином государственном реестре недвижимости о его расположении в здании с кадастровым номером, имеющем наименование - "нежилое здание с пристройкой - административное". Иных оснований для включения спорного объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, департаментом имущественных отношений Краснодарского края не представлено. Административный истец указывает, что включение принадлежащего ему объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы, поскольку необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере. Судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых приказов департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752 и от 27.12.2021 N 3321. Департаментом имущественных отношений Краснодарского края относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие объекта с кадастровым номером условиям, установленным НК РФ, не представлено, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Назначение помещений спорного здания, указанное в документах технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение офисов, административно-делового или торгового центров. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 - 2022 гг., противоречит закону.

Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение объектов торговли. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как торговый объект, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 - 2022 гг., противоречит закону.

Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение объектов торговли. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как торговый объект, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 - 2022 гг., противоречит закону.

Административный истец обосновывает свои требования тем, что принадлежащие ему на праве собственности нежилые здания с кадастровыми номерами не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение зданий в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 - 2022 годы, не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права Общества, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере. Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что одного лишь наименования нежилых зданий - "административное здание", "заправочное помещение", без установления назначения помещений, поименованных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, площадь которых составляет более 20% площади зданий, недостаточно для отнесения их к административно-деловому центру и торговому объекту. Относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных зданий условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации ответчиком не представлено, следовательно, административный иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что оспариваемый приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятым с соблюдением порядка принятия такого акта и опубликованным в установленном порядке. Объект, включенный в Перечень объектов недвижимого имущества на 2022 год, не подразумевает осуществление самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, следовательно, занимаемые им помещения не могут быть отнесены к офисным. Таким образом, самостоятельного офисного назначения помещение не имеет, используется государственным органом края для осуществления своей деятельности.

Судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемого приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321. Относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, ответчиком не представлено. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимого имущества расположен на земельном участке категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - "теплица и производственные помещения, ведение крестьянско-фермерского хозяйства". Указанный вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения и поэтому не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В судебном заседании установлено и подтверждено представителем административного ответчика, что на момент включения спорного здания в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, его фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, таким образом, исследовав все представленные доказательства, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Уточнено, что разрешенное использование земельных участков прямо не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Предусмотрено осуществление технического учета и технической инвентаризации организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации. Предусмотрена обязанность уполномоченного органа определять вид фактического использования в случае, если невозможно его установить на основании сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или документах технического учета.

Уточнено, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей. Объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 НК РФ при условии его соответствия виду разрешенного использования земельного участка; разрешенному использованию или наименованию помещений здания; фактическому использованию здания.

Проанализировав представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о неправомерности включения в Перечни объектов недвижимого имущества на 2018 - 2022 год нежилого здания. Из представленного в материалах дела технического паспорта, составленного по состоянию на 03.05.2007 следует, что помещения в нежилом здании имеют следующее назначение: столовая, лестница, вестибюль, щитовая, цех, лестница, коридор, душевая, бытовое помещение, склад, сан. узел, умывальная, кабинет, выставочный зал, касса, приемная. Таким образом, назначение помещений спорного здания, указанных в документах технического учета, не предусматривает размещение помещений торгового назначения. Доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривает размещение торговых помещений, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено.

Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение объектов торговли. Доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как торговый объект, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 - 2022 гг. противоречит закону.

Термины "предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания" содержащиеся в наименовании вида разрешенного использования земельного участка, с достоверностью не свидетельствуют о размещении именно торгового объекта или торгового центра, как это указано в подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Для того чтобы признать объект недвижимости торговым объектом или центром, его площадь должна включать в себя помещения, предназначенные для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей, а также совокупность торговых предприятий, реализующих товары и оказывающих услуги торговой деятельности. Размещенные на земельном участке спорные нежилые здания с имеют наименование "нежилое здание". Относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных нежилых зданий условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации ответчиком не представлено, следовательно, административный иск подлежит удовлетворению.

Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета, не предусматривает размещение объектов торговли. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как торговый объект, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 - 2022 гг., противоречит закону.

Судом установлено, что нежилое здание может быть признано объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно обладает признаками административно-делового и торгового центра. Суд приходит к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса РФ включил спорное здание в Перечень объектов недвижимого имущества на 2022 г., несмотря на то, что оно не отвечает требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса РФ для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение офисов, сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как торговый объект, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 гг., противоречит закону.

Судом установлено, что оспариваемый объект имеет наименование "офисное помещение, лит. Б". Вместе с тем, согласно экспликации технического паспорта в подвальном помещении размещены гараж и подсобное помещение, на первом и втором этажах, мансарде помещения имеют следующие наименование и назначение: тамбур, вестибюль, коридор, санузел, душевая, аппаратная, спортзал, подсобная, лестничная клетка, кабинет, холл, подсобное, конференц-зал, терраса, балкон. Сведений о расположении рассматриваемого объекта недвижимости в здании и на земельном участке в материалы дела не представлено. Вид фактического использования объекта не устанавливался. Суд не может согласиться с утверждением административного ответчика, что сведения о назначении помещений, содержащихся в документах технического учета, предусматривают размещение в них офисов. Из вышеприведенной экспликации технического паспорта следует, что помещения, входящие в состав рассматриваемого нежилого помещения, не имеют наименование "офис".

Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета, не предусматривает размещение объектов торговли. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как торговый объект, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 - 2022 гг., противоречит закону.

Сводная бюджетная роспись составляется департаментом финансовой и экономической политики администрации федеральной территории "Сириус" на очередной финансовый год и плановый период. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям утверждаются в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов бюджетов. Лимиты бюджетных обязательств могут утверждаться в объеме меньшем, чем объем утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утвержден перечень муниципальных образований Краснодарского края и инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации в рамках мероприятия 1.4.1 "предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретении объектов недвижимости" государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры".

Скорректирован общий объем финансового обеспечения на исполнение мероприятий подпрограммы "Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности" государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Утверждено положение о размещении нестационарных торговых объектов, порядок организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар; порядок предоставления права на заключение договора о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар без проведения открытого аукциона в электронной форм; методика определения начальной (минимальной) цены предмета открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар; порядок предоставления права на заключение договора о предоставлении права на размещение летнего кафе на территории муниципального образования город Краснодар.

С 01.01.2023 признано утратившими силу постановление главы муниципального образования город Краснодар от 28.02.2007 N 182, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Заявители - сельскохозяйственные товаропроизводители (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, участвующие в отборе. Получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края. Получатели субсидий определяются по результатам отбора заявителей, подавших Заявки на участие в отборе на предоставление субсидии исходя из установленных критериев отбора и очередности поступления заявок. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи краевого бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 944. Возмещению подлежит часть фактически понесенных заявителем затрат отчетного и текущего финансового года. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники предоставляются заявителям в размере 10% от стоимости сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость, но не более 300 тыс. рублей на трактор, сельхозмашины и 500 тыс. рублей на комбайн и трактор, мощность двигателя которого от 80 до 150 лошадиных сил.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Состав межведомственной комиссии дополнен начальником управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края и координатором Межрегиональной природоохранной и правозащитной общественной организации "Экологическая Вахта по Северному Кавказу".

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Бункер, где находился штаб азовской военной флотилии под командованием контр-адмирала С.Г. Горшкова", октябрь 1941 г. - август 1942 г., апрель 1943 г. - апрель 1944 г. Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования. В рамках данного режима запрещается: снос объекта культурного наследия, изменение его объемно-пространственных характеристик, составляющих предмет охраны; изменение характера природного ландшафта, в том числе отметок природного рельефа, характера озеленения и соотношения открытых и закрытых пространств; строительство объектов капитального строительства и некапитальных строений, включая павильоны, хозяйственные постройки, навесы; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектом культурного наследия.

Утверждены зоны охраны и режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс жилых и общественных зданий в портовой зоне", конец XIX в. - середина XX в. В рамках установленного режима запрещается: строительство объектов капитального строительства, за исключением регенерации (восстановления) историко-архитектурной среды на основе материалов историко-культурных исследований, необходимых и достаточных для ее восстановления; прокладка новых инженерных сетей наземным и надземным способом, кроме случаев, указанных выше; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объект культурного наследия и окружающую застройку; фрагментарная отделка фасадов, установка кондиционеров и иного технического оборудования на фасадах, формирующих территории общего пользования; применение в отделке фасадов нетрадиционных отделочных материалов; размещение всех видов наружной рекламы, включая размещение на фасадах зданий, строений и сооружений; вырубка ценных пород деревьев, за исключением санитарных рубок; установка сплошных непросматриваемых ограждений; складирование огнеопасных материалов, замусоривание территории; изменение рельефа местности.

В рамках режимов использования объектов культурного наследия регионального значения запрещается: снос памятника, строительство, увеличение объемно-пространственных характеристик; строительство новых объектов капитального строительства; размещение временных построек, киосков, навесов.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлено, что субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией общественных инициатив: на создание модульных некапитальных средств размещения; на создание кемпингов и автокемпингов. Министерство на основании протокола Конкурсной комиссии и приказа Министерства о результатах конкурса обеспечивает заключение Соглашений с победителями конкурса, подготавливаемого и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 10 рабочих дней после утверждения приказа Министерства о предоставлении субсидий при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующие цели.

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Основными задачами Новороссийского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: участие в реализации правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В Новороссийском городском и объектовых звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения населения.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 29.03.2021 N 1810, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.