ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что при непоступлении письменной информации, указанной в обращении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, от работодателя в части заключения трудового (гражданско-правового) договора в течение 10 дней с даты его заключения, либо поступлении данной информации с нарушением порядка, предусмотренного Правилами, орган по профилактике коррупции информирует органы прокуратуры в течение 10 рабочих дней о возможном несоблюдении работодателем обязанности.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что к функциям, которые осуществляются управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края от имени администрации Краснодарского края, относится подготовка правовых актов по вопросам государственной охраны объектов культурного наследия об утверждении границ территории объектов культурного наследия федерального значения (в тех случаях, если полномочия по утверждению границ территории таких объектов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, установлены нормативным правовым актом Российской Федерации), регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Уточнено, что с момента вступления в силу соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 22.12.2021 N 4616-КЗ объем финансирования государственной программы на 2022 год увеличен с 3263627,8 тыс. руб. до 3899346,6 тыс. руб.; на 2023 год - с 1534436,7 тыс. руб. до 1613347,2 тыс. руб.

Уточнено, что объем финансирования государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2022 г. увеличился с 10274506,8 тыс. рублей до 10350536,9 тыс. рублей.

Уточнено, что в целях рассмотрения вопросов списания муниципального имущества при городской Думе Краснодара, избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар, Контрольно-счетной палате муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Краснодар и ее территориальных, функциональных и отраслевых органах, являющихся юридическими лицами, создаются комиссии по списанию основных средств, находящихся в оперативном управлении этих органов, казне муниципального образования город Краснодар, а также в хозяйственном ведении (оперативном управлении) подведомственных им предприятий и учреждений (комиссия по списанию основных средств).

Вопросы списания муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных органам администрации муниципального образования город Краснодар, не являющимся юридическими лицами, рассматриваются комиссией по списанию основных средств, созданной при администрации муниципального образования город Краснодар.

Установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд федеральной территории "Сириус", в частности, осуществление закупок компьютерного, коммутационного, серверного, коммуникационного, электрического оборудования, оргтехники, оборудования аудио-, видео-конференц-связи, в том числе запасных частей и расходных материалов к указанному оборудованию, программных продуктов, генераторов переменного тока, а также иных товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесенными изменениями обновлен состав комиссии администрации Краснодарского края по определению случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в Краснодарском крае.

Установлено, что комиссия по осуществлению закупок осуществляет следующие функции при применении конкурентных способов закупок: проверяет соответствие участников закупок, документов и сведений, содержащихся в заявках таких участников, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке); отклоняет заявки участников закупок в установленных случаях; рассматривает, оценивает заявки участников закупок и определяет победителя по итогам проведения процедуры закупки.

Признан утратившим силу приказ департамента промышленной политики Краснодарского края от 25.09.2017 N 89, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесенными изменениями в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.06.2013 N 506-П уточнено, что государственный гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва государственного органа, в т.ч. при прекращения гражданства РФ или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Уточнены с 01.01.2021 нормативы текущих расходов на одного муниципального служащего, осуществляющего деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что для назначения единовременного пособия усыновитель представляет в управление (отдел) по вопросам семьи и детства муниципального образования по месту своего жительства либо по месту усыновления (удочерения) на территории Краснодарского края в т.ч. справку, подтверждающую наличие у ребенка диагноза ВИЧ-инфекции (за исключением случаев приобретения ребенком диагноза ВИЧ-инфекции по вине усыновителей или по причине ненадлежащего исполнения обязанностей усыновителей) (при наличии).

Компенсационные выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации пожилого возраста, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и одиноким гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, не способным удовлетворять свои основные жизненные потребности, не имеющим инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в этих изделиях. Размер компенсационных выплат составляет 50 процентов стоимости протезно-ортопедических изделий, слуховых аппаратов.

Установлены дополнительные меры социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера в федеральной территории "Сириус", в частности, гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства в федеральной территории "Сириус", пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предоставляется: единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей на каждого пострадавшего человека; единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей на каждого пострадавшего человека.

Право на единовременное пособие имеют граждане Российской Федерации, усыновившие (удочерившие) ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, зарегистрированные по месту жительства в федеральной территории "Сириус". Условиями приобретения права на единовременное пособие являются: вступление в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), принятого на территории Краснодарского края или федеральной территории "Сириус", после 01.01.2019; наличие у ребенка инвалидности (за исключением случаев признания ребенка инвалидом вследствие заболеваний, травм и дефектов, возникших по причине ненадлежащего исполнения обязанностей усыновителей) на момент вступления в законную силу решения суда об усыновлении либо на момент обращения за назначением единовременного пособия; наличие у ребенка диагноза ВИЧ-инфекции (за исключением случаев приобретения ребенком диагноза ВИЧ-инфекции по вине усыновителей или по причине ненадлежащего исполнения обязанностей усыновителей) на момент вступления в законную силу решения суда об усыновлении либо на момент обращения за назначением единовременного пособия. Размер единовременного пособия составляет: единственному или одному из усыновителей на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка в размере 300000 руб.; единственному или одному из усыновителей на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка-инвалида, ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет в размере 500000 руб.

Установлены дополнительные меры социальной поддержки гражданам, имеющим детей, в федеральной территории "Сириус", в частности, материнский (семейный) капитал; ежемесячную денежную выплату для обеспечения специализированными продуктами детского питания детей первых шести месяцев жизни, родившихся не ранее 01.08.2021 и находящихся на смешанном или искусственном вскармливании.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что управление казначейского контроля осуществляет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных учреждением до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет учреждения, с лицевых счетов, открытых ему в министерстве финансов.

Уточнено, что договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе обязанность ввести в эксплуатацию объект(ы) инфраструктуры в соответствии со сроками строительства, установленными решением о предоставлении субсидии; согласие соответственно юридического лица и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ, на осуществление главным распорядителем средств краевого бюджета, предоставляющим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Общий (предельный) объем субсидии не может быть выше установленной сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) начальной (максимальной) цены приобретаемого объекта недвижимого имущества (в ценах соответствующих лет).

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и (или) очередной финансовый год и плановый период.

Не ранее чем на следующий день после вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 22.12.2021 N 4616-КЗ и вступления в силу п. 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2022 N 158 вступят в силу изменения, в которых объем финансирования государственной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2022 г. увеличен с 2222702,8 тыс. рублей до 2958221,5 тыс. рублей.

Установлено, что решение об определении принимающего непрофильные объекты казны Краснодарского края органа исполнительной власти Краснодарского края принимается департаментом имущественных отношений Краснодарского края (Департамент) посредством издания приказа. Департамент передает органу исполнительной власти Краснодарского края имеющиеся документы на непрофильные объекты казны Краснодарского края в течение 7 дней с момента принятия решения о передаче непрофильного объекта казны одновременно с экземпляром такого решения.

Уточнены объекты строительства инфраструктурных проектов, источники финансирования и периоды реализации проектов.

Цель предоставления субсидии - возмещение затрат работодателям в 2022 году (юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям) промышленных предприятий, осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края, организовавшим профессиональное обучение работников, которые на момент обучения находились под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных заявителем документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; установление факта недостоверности представленной заявителем информации; освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на предоставление субсидии в текущем финансовом году.

Уточнено, что нормативы расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и текущих расходов на материальные затраты на одного муниципального служащего в год в части осуществления управленческих функций органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по реализации отдельных государственных полномочий Краснодарского края по поддержке сельскохозяйственного производства: на 2022 год на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда увеличены с 564,4 тыс. рублей до 642,6 тыс. рублей; на 2023 - 2024 гг. на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда увеличены 581,2 тыс. рублей до 642,6 тыс. рублей.

Уточнено, что бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда направляются на финансирование расходов на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог.

В Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах, документах технического учета (инвентаризации) здания не содержится сведений, которые позволяли бы отнести спорный объект к административно-деловому центру либо торговому комплексу в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также к иным видам объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что департамент имущественных отношений Краснодарского края, в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка, включил спорный объект в Перечни, несмотря на то, что он не отвечает требованиям, установленным законодателем в статье 378.2 НК РФ для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что основными задачами управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар являются: осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Краснодар; осуществление регионального государственного строительного надзора; осуществление контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, за исключением объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, являющихся объектами жилищных правоотношений; осуществление осмотра земельных участков на территории муниципального образования город Краснодар.

Уточнено, что оценка соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Порядком, осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Краснодарского края в порядке, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, привлечения к административной ответственности в соответствие с Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ.

Органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим оценку соблюдения обязательных требований, является департамент ветеринарии Краснодарского края.

Утверждено, что целью создания природного парка является сохранение уникальных природных комплексов - грязевых вулканов Таманского полуострова, сохранение мест обитания журавля-красавки (гнездится только на Таманском полуострове), дрофы, других редких и охраняемых видов животных и растений, а также обеспечение условий рационального использования природных ресурсов данной территории в рекреационных, оздоровительных и эколого-просветительских целях.

Задачи природного парка: обеспечение соблюдения установленных режимов охраны территории природного парка; сохранение в естественном состоянии природного ландшафта; поддержание экологического баланса сопредельных территорий; сохранение биологического разнообразия; обеспечение охраны и создание условий для воспроизводства редких и исчезающих объектов животного и растительного мира; рациональное использование природных ресурсов; организация регламентированной рекреации; сохранение историко-культурных объектов; экологическое просвещение населения; осуществление экологического мониторинга.

Установлено, что деятельность комиссии по изучению вопроса перевода земель (Комиссия) направлена на выработку предложений и рекомендаций по сохранению площадей земель сельскохозяйственного назначения, а также по сохранению целевого использования земель сельскохозяйственного использования в границах муниципального образования город Краснодар. Основные функции Комиссии: подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию правовых актов в сфере земельных отношений, градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Краснодар; подготовка предложений по определению приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в области использования земель сельскохозяйственного назначения, земель сельскохозяйственного использования; анализ информации органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар о перспективах территориального планирования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В границах территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик объектов капитального строительства, существующих на территории объекта культурного наследия; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; размещение некапитальных строений и сооружений, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая целостность культурного наследия и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. На участках со сложными геологическими условиями (наличие твердых скальных пород) допускается прокладка сетей инженерно-технического обеспечения наземным и надземным способами при условии обоснования их трассировки, с учетом условий наименьшего оказания ими воздействия на визуальное восприятие объектов культурного наследия. В таком случае предусматривается адаптация инженерных сооружений к природной и градостроительной среде путем устройства маскирующего озеленения, декоративных элементов и иных архитектурных решений.

Режим использования земель и земельных участков и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны объекта культурного наследия (ОЗ) "Братская могила советских воинов и мирных жителей, замученных фашистскими оккупантами".

Режимом запрещается: строительство объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и (или) природной среды объекта культурного наследия; применение в оформлении строений и сооружений, а также их частей конструкций и материалов, оказывающих негативное визуальное влияние на объект культурного наследия регионального значения "Братская могила советских воинов и мирных жителей, замученных фашистскими оккупантами": ярких, нетрадиционных материалов отделки; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объект культурного наследия регионального значения "Братская могила советских воинов и мирных жителей, замученных фашистскими оккупантами"; установка некапитальных строений, сооружений торгового назначения; устройство глухих ограждений; размещение всех видов рекламных конструкций; размещение огнеопасных и взрывоопасных материалов; организация необорудованных мест для сбора мусора.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Целью государственной программы является: доведение к концу 2022 календарного года до 55,5% доли жителей федеральной территории "Сириус", систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем обеспечения многообразия форм физкультурно-спортивной деятельности; повышение цифровой зрелости сферы спорта федеральной территории "Сириус". Объем финансового обеспечения за весь период реализации - 326998,0 тыс. руб. Период реализации государственной программы - 2022 г.